У меня есть маленький уютный телеграм-канал_чик, где я пишу исключительно о музыке.
Он здесь: t.me/hiusmuzik
... вообще-то этот бложек вести как-нибудь.
Но как-то так лениво. Активничать в разных местах.
И, кагбэ, тележеньки хватает, в основном.
А можно оно того и стоит?
Смотрю, тут теплится, какая-никакая, а жизнь.
Это, таким образом, получается как дача.
И контейнер на складе.
И много что еще.
В котором я в какой-то раз уже рассказал, что видел, глядя по сторонам.
А меня спросили, каково оно мне?
Как я себя чувствую глядя на это.
Я вижу... Ну... twisted reality
Болезненные перемены, конечно.
Ну, в плане, что перемены через боль.
Места те же, но появились фантастически новые ракурсы и некоторые объекты видишь по новому.
Жалко, конечно, иногда очень, что нет того, к чему я привык.
Но как мне когда-то говорил товарищ Д, когда я сильно давно еще сокрушался, что чего-то не стало, чего еще при Союзе построили.
Исчезло, снесли, развалилось, здания или целые кварталы, части города, а было и такое ведь.
А он сказал мне, мол нефиг жалеть. Типа жизнь есть движение, а перемены его часть. Ну была одна фигня, вместо неё будет другая.
А произошедшие перемены я принял сразу.
И не было у меня какого-то психо-визуального шока, который ощущали некоторые.
Я уже говорил когда-то где-то, я будто всегда был готов к тому, что такое может случиться.
Не то, чтобы я много где об этом говорил, но в душе, глубже - это был.
Не могу точно сказать когда это ощущение возникло, или где я себе проложил дедлайн, когда это должно случиться.
Но что в ткани вероятных сценариев бытия может возникнуть и такой - я вполне допускал.
Хотя это и была, на фоне когдатошнего благополучия - чистая фантасмагория.
Почему, как так?
Когда-то давно в самом конце 90х или начале 00х, после того, как я поиграл в игру Фаллаут.
Я представлял себе и даже рисовал картинки, послевоенные образы в т.ч. моего города.
Хотя чего уж там, к тому времени на пространстве пост-Союза или бывшего Восточного блока случился ряд событий.
И некоторые места и горда пережили крутой жесткач.
Видели мы уже города, по которым прокатилось.
В принципе, сравнивая с реальностью - достаточно правдоподобно было.
То, что я тогда рисовал.
Всякие разбитые углы горелых 9-этажек, пробоины от снарядов, выбитые блоки.
А траектория развития украинского сюжета, особенно после 14 года - вполне намекала на то, что нечто подобное может реализоваться.
К тому ж наивно было думать, что когда вокруг в мире происходит всякий трэш - нас минует чаша сия.
Хотя мы местами ловко из него вывернулись еще в 90х, но такая удача, наверное не могла продолжаться вечно.
К тому же, ведь кто-то трэш в мире устраивает, может добраться и до нашей части света.
Собственно, и добрался, еще в 00х.
Я многое видел, всё происходило на наших глазах.
Rockeulven - Trailer
Интересный факт.
Совместный советско-румынско-французский детский мюзикл Мама (с Гурченко и Боярским в главных ролях) неожиданно стал очень популярным в... Норвегии.
" ... где в первый раз был показан в 1983 году, затем ещё несколько раз в течение последующих лет вплоть до 1994 года. По многочисленным просьбам зрителей, с 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне Рождества, в связи с чем этот фильм стал для многих норвежцев неотъемлемой частью праздника."
Прям настолько популярным, что они даже сделали собственную театральную адаптацию.
А еще есть кавер титульной песни фильма от норвежской рок-группой «Poor Rich Ones».
P.S. А я благодаря этому фильму один раз попал на башорг

P.P.S. Кстати, лично мне этот мюзикл в детстве не очень то нравился. Как и большинство других детских мюзиклов. Они меня все как-то пригружали и настраивали на минорный лад. Вот реально, я в них начал какую-то прелесть находить только в более зрелом возрасте.
Когда-то давно я спрашивал здесь и искал в сети "фильм, а скорее - сериал, про партизан, с взлетающим от взрыва паровозом в заставке".
Последние несколько недель я активно и много пересматривают в ютубе советские фильмы.
Несколько минут назад я, случайно, но закономерно — нашел

Потом время прошло, жизнь двинула дальше. Нынешней привычки всё записывать и отмечать я тогда ещё не имел [о чём сейчас горько жалею, ибо увы мне] Я позабыл.
Прошли годы, пожалуй лет 10. До нас в куда большем объёме добрались все эти BBC и NatGeo.
Когда для меня выстроился ряд лиц: Элби Менжелс, Стив Ирвин, Беар Гриллз — я осознал, что в этом ряду зияет пустота, большое белое пятно. Я вспомнил. Был еще один человек!
Был давно, память была смутной. Я не знал, за что зацепиться. С чего начать поиски.
В последние годы я стал более нахрапистым искателем. Не зная с чего начать я стал просто пробовать как-нибудь, так и эдак, перебирая, что же притащат наши сети. А они, обычно, что-то притаскивают [иногда это что-то оказывается... моим же, на некоторые темы, в рунете, кажется писал вообще только я один, или 3,5 старожила, со мной включительно]
Раньше я бывал, в этом плане, более... робким и нерешительным

А зря!
Вот и сейчас. Вспомнив вчера, через Элби Менжелса, найдя тот свой пост — я подумал: Стоп! А эту тему почему я еще не раскопал?! Не знаю с чего начать? Первый раз чтоли?!
И закинул сети...
Ну что сказать. Результат я выловил уже на первой выдаче. Переход еще по 3-4 ссылкам для уточнения, чтобы убедиться — это ОНО.
Я нашел!
Рэй Мирс, британский путешественник, телевизионный ведущий и писатель, а также эксперт по выживанию в условиях дикой природы.
Теперь ты знаешь! Загадка... а какой давности, кстати? 12-летней, наверное? Раскрыта!
Предыдущими были раскрыты загадки: Транстрав, Световой столб.
Когда Фродо и компания должны были в самый первый раз столкнуться с назгулами и всматривались в аллею окруженную деревьями... Это быстрое но плавное изменение глубины резкости с уплощением пространства и приближением к зрителю того, что отдалено и откуда должно вот вот появиться ужасающее нечто!
В другой раз, как ни странно — я увидел его в фильмсе абсолютно другого плана, из другого времени, из другой части планеты. В советском "А зори здесь тихие". Помню я обрадовался и одновременно был удивлён. Очевидно придумали его гораздо раньше, до трилогии ВК. И знали даже в Советском Союзе. Раз уж применили в таком фильме.
Но что это? Я не знал, как называется этот странный приём. Я не знал где и как спросить. Знакомых кинооператоров у меня не было. За годы жизни я несколько раз описывал его кому-то в сети и в простых разговорах. Безрезультатно. Копать специально мне в голову не приходило.
Ну что же. Сеть богата, как океан. Очень часто она приносит тебе именно то, что ты хотел бы найти, совершенно неожиданно.
Это был Транстрав. Он же Dolly zoom, эффект Хичкока, эффект вертиго, эффект Челюстей, обратный трекинг, контр-зум, телескопирование, эффект раздвижных фонов...
Теперь ты знаешь! Загадка 16-летней давности раскрыта!
Предыдущей была раскрыта загадка Светового столба.
Нужно было перелопачивать собственный бложек в поисках другого и найти об этом пост.
Нужно было периодически вспоминать, а потом так же успешно забывать.
Нужно было несколько раз это видеть в разное время жизни.
Нужно было увидев это второй раз в жизни и уже имея бложек — написать об этом пост.
Нужно было идти одной морозной тихой ночью через двор, от приятеля домой и обратить внимание на странное явление, которого ты никогда не видел.
Всё это нужно было, чтобы узнать, что ответ в общем-то всегда лежал у тебя под носом и ты, определенно, несколько десятков раз за последние 10 лет проходил мимо него.
Это был световой столб, Ваня! Вот что ты тогда "наблюдал в 1998 году зимой. В сильный мороз, при сухом воздухе."
Теперь ты знаешь! Загадка 20-летней давности раскрыта!

— К чему это? Что в этом особенного? — спросите вы.
— Ничего особенного и в общем-то ни к чему — отвечу я.
Ни к чему глобальному. Ничего эдакого.
Но лично у меня с этим заведением связано несколько любопытных историй.
Впервые я узнал о существовании этого вуза восемь лет назад.
В ноябре 2009 года я снова, уже в который раз, искал в сети информацию об одном из моих любимых научпоп-сериалов, что крутили у нас по ящику в первой половине 90х — "Человек Пацифиды". Кажется, я искал его еще с начала 00х. Попытка за попыткой. Неудача за неудачей.
В ноябре 2009 года мои усилия дали результат. Я нашел!
Я написал об этом в своём блоге. И мои сетевые друзья не остались равнодушны и принесли мне несколько ссылок. Где он есть, где можно его заказать или скачать.
Одна из ссылок вела на сервер университета Юга Тихого океана. И так я узнал об этом неожиданном учебном заведении, раскиданном по островам далёких южных морей, на другом конце земного шара.
И несколько часов моей жизни тогда были заняты исследованием открытых разделов этого самого сервера. И мыслями о тех людях, на другом конце земного шара, на островах южных морей, о которых раньше я знал всё больше по книжкам, например по "Приключениям в Океании" Милослава Стингла.
Кажется мыслей о "цифровой глубинке" в моей голове тогда еще не было. Но это было чем-то очень похожим.
А еще я нашел там образ dvd-диска, часть интересующего меня сериала.
Прошло три года.
USP снова мог бы попасть в поле моего зрения в июне 2012 года. В конце мая 12 года умер один из создателей сериала "Человек Пацифиды", австралийский антрополог Алан Торн. Однако, тогда логотип с пальмой не попался мне на глаза и я не вспомнил.
Но вот, 25 ноября этого года, на заглавной странице Википедии я вижу упоминание о статье "Литература Фиджи". С любопытством захожу туда. И встречаю...
Я уже и забыл, вспомнил не сразу.
Встречаю смутно знакомое название, которое проступает откуда-то из глубины, из прошлого. Да, да - это радостное чувство узнавания. Знакомое место! Я уже бывал здесь.
И снова несколько часов моей жизни заняты исследованием знакомого сайта с пальмой на логотипе. И просмотром инстаграма с фото абсолютно незнакомых мне людей и мест.
А потом я вспомнил про вуз, который выдал адвокатский диплом Солу Гудману

А еще я создал файлик и записал в нём некоторые ссылочки, чтоб уж теперь их точно не потерять.
Сегодня, пользуясь длинными выходными и продолжая наводить порядок на компе, я открыл этот файлик, снова всё вспомнил и решил рассказать это вам.
И улыбнулся

Это имеет интересный результат. Если когда-то и где-то ты что-то нашел. А потом потерял. И искал. И может даже не находил.
То в будущем, возможно совершенно случайно, может быть даже уже тогда, когда ты и вовсе забыл, на время или совсем, и о том, что потерял, и о том, что искал, по причине, указанной в первом предложении — ты найдешь, снова.
И это будет чертовски приятно и клёво!

Когда-то, кажется где-то между концом 00х и началом 10х, год никак не вспомнить, но, определенно не позднее 13-го, когда я по понятным причинам более активно интересовался темой кризиса среднего возраста [который в наши годы сильно помолодел и во многом трансформировался в т.н. "кризис тридцатилетия"] Так вот, я набрёл в Вики на статью об одном фильме, советском, который касался темы. По описанию мне стало интересно и я подумал, что надо бы посмотреть, как-нибудь. И успешно не посмотрел, а через время забыл.
Через время я вспомнил, что было, но вот беда — забыл название. И даже фабулу большей частью. Пытался искать, но находил другое, не то. В итоге бросил. Через время всё повторилось, с тем же результатом. В итоге как-то и перестал.
И что же вы думаете? На днях, почитывая на досуге Вики... Эврика!
И да, это Парад планет, который я уже неторопливо просматриваю.
Теперь то не потеряю!
Экран сетевого видеоплеера передо мной. Ютуб? Вимео? Может даже Яндекс.Видео? В принципе, они все похожи друг на друга, много есть, еще больше будет. Не знаю какой.
Экран прямо передо мной, он заполняет собой бОльшую часть поля зрения. Вокруг темно, черно и никаких деталей. Я сижу перед огромным монитором? Или это система виртуальной реальности?
Запускаю видео. И это Sailing Майка Олдфилда
Только почему-то без звука. Как у меня на работе, если наушники не подключить. Бегут секунды, движущихся картинок, в тишине.
И тут меня затягивает, я ныряю, оказываюсь... Внутри. Этого. Действо вокруг меня. Этот клип. Но только уже не клип. Всё реальное. Передо мной и Майк Олдфилд, и Люк Шпиллер, настоящие, живые, переговариваются между собой. Вокруг меня — сам съёмочный процесс. Суетится вся команда. Где-то там режиссер, где-то операторы с камерами, на боевом посту стилисты, гримёры, быстро подправить беспорядок, который вносит природа, целый отряд всевозможных помощников и ассистентов, кто-то ставит свет, кто-то звук, голоса, все переговариваются, кто-то куда-то ходит, что-то приносит, уносит, подаёт.
И почему-то отчетливо и громко играет... Нет, не Олдфилд. Telegraph road Дайр Стрейтс. Настолько отчётливо и громоко и так реально, что мне кажется сам Нопфлер со своей знаменитой металлической гитарой — где-то здесь, совсем рядом, не в записи, а live! Я оглядываюсь по сторонам, верчусь, пытаясь определить — где? Да и вообще, как?! Удивляюсь и изумаляюсь — как такое возможно? Не нахожу. И просто слушаю.
И просто хожу, проходя даже совсем рядом с Олдфилдом, верчусь по сторонам, глазею, даже трогаю что-то.
Инструментальный проигрыш, тот, что в Телеграф роад после 5:15...
Вокруг меня небо, море, облака, песок, пальмы, солнце, ветер, запах йода и соли, плавник, шелест и шорох. Я вижу всё это и слышу, ощущаю. И мне грустно, невозможно грустно. И одиноко. Среди всех этих людей, в этом месте. Я уже видел такие картины, в другие времена, это море и эти острова, и этот песок. В другом месте. Гораздо раньше.
Телеграф роад вступает в фазу после 10:00. На съёмочной площадке всё приходит в движение, я понимаю, начинают снимать. Олдфилд показывает свою гитарную магию, Шпиллер поёт.
Дайр стрейтс выдают свой великолепный инструментал. Ноплфлера здесь нет. Кажется он во мне. Прямо в голове, даже без наушников. Удивительно, но две мелодии совершенно не мешают мне слышать одна другую.
Я стою, смотрю и слушаю. Мне всё так же грустно. И одиноко.
Южный морской бриз лижет мою лысую голову.
Какой-то я такой уж получился, что в этой жизни своей очень неравнодушен к "поющим синтезаторам". Поэтому мимо меня стороной не прошли ни Prodigy, ни Juno Reactor, по касательной прошли десятки других.
Редко только бывает, что я рассказываю о том, что цепляет меня, в актуальный момент. Скорее позже, когда оно, спустя время, возвращается...
Вот и AWOLNATION.
А было так. Где-то там, в прошлом ноябре, так мне помнится и так я себе это записал в одном месте... Так вот, смотрел я один сериал. Лонгмайр. Про жизнь и трудовые будни немолодого такого шерифа небольшого городка в штатовской глубинке. Процедурал, как это называется по классификации сериалов. Многие находят Лонгмайра скучным и унылым. Оно и понятно, куда ему до того же CSI, тем более, до более молодых и динамичных. Наверное его даже скоро закроют, если еще не. Но речь не о сериале. Про него как-нибудь потом поговорим, может быть.
Там, где я смотрел — было только пять переведенных серий. И как это у меня водится — смотрел я его в качестве колыбельной. Где-то на четвертой серии заснул. Для меня "заснуть под фильм", кстати, это очень хорошая характеристика для него. Значит мне уютно и спокойно. Неинтересный я смотреть просто не стану, уйду или выключу. Если смотреть не смогу.
И вот заснул я... а была это серия, если кто еще Лонгмайра смотрел, "Пёс-воин", про индейского духа-мстителя, и махинации нечистого на руку социального работника. Ну, почти Анискин, только по-американски же.
Проснулся я на двух последних сценах. Когда Лонгмайр "запугивает" тётю-плохиша тем, что, конечно, по закону-то её не посадят, не подкопаться. Но Пёс-воин всё знает, помнит и когда-то за ней придёт. И тогда... Я на расстоянии телефонного звонка, 20 минут езды — я поспешу на помощь изо всех сил! [Но успею ли?] И нервы злодейки дрогнули.
А на заднем фоне уже играет Sail.
Так я о нём и узнал

А что я делал эти два месяца? Ну, из того, чего не записал, а это вроде ж жизнь — неплохо б зафиксировать для себя. Чтобы потом, когда станет мучительно больно — вспомнить, куда мои бесцельно прожитые годы бесцельно прожились.
Отвечу — часть этого времени я потратил на просмотр сериалов. Устроил себе сериальный ренессанс. Серебряный век многосерийщины. Почему серебряный? Ну, наверное потому, что золотой начался в конце 2008 и продолжался, то разгораясь, то затухая, пару лет, пока не исчерпались полностью завершенные сезоны того, что мы в те дни смотрели.
Просмотрели мы за то время - не сказать, чтоб очень много. Я пересматривал CSI, пробежался бегло по Риму, начал и бросил SG:U, семейством просмотрели наличного Хауса, Кости, Касла, мультик ЗВ: войны клонов. Мы не смотрели тогда беспрерывано, наоборот, по паре месяцев бывало ничего не смотрели, летом к примеру - как то есть много других занятий. Сейчас с этим стало намного проще - вполне сносное качество доступно для просмотра онлайн, а в конце 00х всё скачивалось на комп, с тех же торрентов, а каналы были поуже и диски - не резиновые.
Как-то так вышло, что последнее время (в смысле - в 2011) мы периодически вспоминали, что как-то давно мы ничего, так чтоб основательно - не смотрим, но при этом - дальше разговоров всё и не шло. Снова же, с одной стороны - не сошелся же свет клином на сериальчиках, летом есть чем другим заняться, да и вообще. С другой стороны - бывало и смотрели. Весной вот - я просмотрел, с большим удовольствием, "Тюдоров". Летом "Игру престолов" посмаковали семейством. В конце осени окунулись в жизнь нердов посредством ТБВ. Но крупных вещей, так, чтобы несколько сезонов за раз - такого уже не было. А уже можно было бы и вернуться к ранее виденному, многое дообросло сезонами с 2010, есть что догнать. И поле непаханое вообще не смотренного... Не было толчка.
Толчок случился в январе. Когда на Fox Life супруга обнаружила Касла и показывали там эпизоды, которых мы еще не видели. Заодно там шло (идёт?) "Следствие по телу" и Off the Map. Тут-то критическая масса и собралась и в то время как жена смотрела в основном вечерами по ящику, по серии того-другого - я зарядил целыми залпами по ночам, на сон грядущий.
Начал я с исторического жизнеописания "Борджиа", однако, хоть и надеялся, а кайфа, такого как в марте от "Тюдоров" - почему-то не получил. Не знаю, что тому виной, пытался понять... для себя объяснил это "не той дистанцией съемки" и не той глубиной проработки деталей.
Вы будете смеяться, но я решил расширять свой кругозор

Потом я просмотрел наличный первый сезон Off the Map, устойчивого русского названия которого еще не выработали. Встречал и "У жизни на краю", и "Без координат". Медицинское кинцо про то, как дохтора из цивилизации (Штатов?) работают в больничке, в глуши Латинской америки. Потенциально интересно, типа там дикая природа, столкновение разных миров, неожиданные нештатные ситуации, которые надо решать ограниченными средствами. В принципе, формально всё это в сериале есть. Но как по мне... чего-то не хватает, темы недораскрыты.
Дальше было "Следствие по телу". Чего не понимаю в прокатчиках совершенно, так это - на кой чёрт они изобретают велосипед, особенно начиная включать типа креативность и придумывая некое более подходящее (для кого?) название кину, когда отлично подошел бы прямой перевод на русский? Вот смотрите, ихнее название сериала - Body of Proof, дословным переводом на русский было бы "Тело доказательства". Что полностью передаёт заложенную в название игру со смыслами. Ведь сериал-то - про судебного антрополога и её работу. Тут всё ожидаемо, только как-то мало вышло еще и странная путаница с эпизодами.
Попробовал начать смотреть "Спартака". Странно, ситуация с ТБВ практически полностью повторилась. В том смысле, что мне почему-то казалось, что это кино с претензией на относительную взрослость и серьезность, типа "Рима". А на деле - оказалось чем-то подростковым, глубоко вторичным по отношению к 300. Это по ощущениям от первой серии. Дальше не смотрел - не пошло. Может позже.
Месяц январь подходил к концу... И тут я нашел то, что стало моим СОБЫТИЕМ видеозимы'12. Того, что давно было рядом, да только вот я смотрел в другую сторону.
Я открыл для себя "Калифорникейшн". И этот сериал и его герои - покорили меня и сделали мне прошедшую зиму. Я не буду много и пространно писать о нём сейчас. Потому что хочу раскрыть эту тему специально, отдельно, чуть позже.
После Хенка Муди, на какое-то время, я выпал и перестал смотреть. И вернулся к зрелищам уже во второй половине февраля.
Самостоятельно просмотрел текущий "Ад на колёсах", в сторону которого косился еще с прошлого года. В целом - ничего так, для разнообразия. Но впечатления оставило двойственный. С одной стороны - интересные время и место действия, действующие лица не без выпуклости. С другой - такое ощущение, что основная масса персонажей поголовно страдает косноязычием или вообще слабо способна к коммуникациям. Как из пленных партизан - слова надо щипцами тянуть. Не знаю, может с точки зрения творческого коллектива создателей это придаёт героям взрослости и суровости. Но на деле это выглядит просто как набор сценок с интровертами-социопатами, мало способными к коммуникациям. Было бы куда интереснее, если бы герои общались между собой. Самое смешное, что на этой малой коммуникативности строятся сюжетные ходы.
Но второй сезон, когда будет - обязательно посмотрю.
И примерно в это же время мы стали досматривать то, что оставили в 2010-м. Сначала довышедшие с тех пор "Кости", потом "Хауса".
Слегка притормозили со вторым и переключились на "Белый воротничок". В котором я про себя пустил ностальгическую слезу, увидав Тиффани "Дынную" Тиссен. Сто лет её не видел, было интересно увидать, как она сейчас.А сам сериальчик - про то, как ФБР расследует дела, затеваемые "белыми воротничками" преступного мира, в основном экономической направленности. Занятно, нам показывают, что не так всё гладко в самом датском королевстве, имеет место коррупция и всякие мутные делишки. Но, как и положено - всему этому противостоят честные, принципиальные агенты.
Сам же я, параллельно, вяло и больше на ночь - смотрю "Декстера". Под него и засыпаю

Вот такая она была, видеозима'12.
Деревья нашего молодого микрорайона подрастали...
Я жил свой второй десяток лет и подумать не мог, что там ожидает меня впереди...
"Эпоха видеосалонов" осталась позади. Мы жили в "Первую эпоху кабельного ТВ".
В те годы, когда стало можно заниматься всяким бызнесом и люди принялись зарабатывать кто во что гаразд. И у нас на микрорайоне в короткий период времени организовалось аж 3 сети кабельного ТВ. Они вроде как даже что-то там воевали между собой. Я тогда был еще мал и не в курсе, только слухи слышал. Но спросить есть у кого - СерСаныч, собсно одну из них и держал. И насколько я помню - в итоге сначала остались только две, разделившие микрорайон по массивам домов. А потом вообще одна. Вот, его как раз.
Ну, что такое было тогдашнее кабельное? Я ж так понимаю, сюда ко мне заходит немало народу, кто тогда если и жил, то пешком под стол ходил, да еще в ползунках, на четвереньках. Они не знают. А было это не то, что сейчашнее кабельное со 100500 каналами. Канал один - то, что вещает студия кабельного в свой кабель. А уж что она будет вещать... Обычно стояли видики и крутили в эфир кассеты. В детское время - мультики, как водится - "Том и Джерри". Ночью с пятницы на субботу - порно. По вечерам - боевички, на выходных могли что-нибудь в духе "ветром гонимых" или "возвращения в Эдем нон стоп" зарядить. А между всем этим безобразием - мюзикальные клипцы. Сразу это все было как-нибудь просто, фильм-мурашки-фильм или фильм-синий фон-фильм. Потом профессионализм у людей рос, появлялись какие-то заставки там.
А потом у нас на микрорайоне появилась параболическая антенна. На доме возле приёмного пункта стеклотары. Большущая тарелка, смотрящая в небо, куда-то на юго-запад.
Именно мы кабельное, кажется, подключили как раз или перед самой тарелкой или аккурат на старте.
И тут же "жить стало лучше, жить стало веселее". Гораздо интереснее жить стало.
Антенна принимала, и то, что она напринимает - пускали в кабельное. Вот уж и кабельщикам и зрителям была забава - перебирать каналы и смотреть, что там у них. Ну, перебирали кабельщики, понятное дело, зрители всё больше смотрели. Включали разное, как-то помню даже турецкий какой-то канал. Мультики на турецком, да еще не что-нибудь, а "Хи-мен" и "Тандеркетс" - это скажу я вам!


И вот чем хороша была тарелка и этот "суперченел" - тем, что там очень часто музыкальные клипы крутили, да не что-нибудь, а самую мякотку. Шведы же! Запад, Эвропа! Что у них - то и у нас, в курсе всех музыкальных новинок.
Казалось бы - живи и радуйся. Но вот какая незадача - я тогда переживал период междумузычия и был музыкально-индифферентен. Вот так вот... В прошлом, когда все слушали Цоя и Ласковый май - я ворвался в "электронный мюзик" и фанател за Зодиаком и Спейсом, всё никак не мог запомнить: "Папа Саша, а как ты говоришь того француза зовут?.." Потом ребята попроще переключились на "Сектор газа", а кто посложнее на "Арон мейден", AC/DC и всякое такое. А я стал амузыкальным. Мой второй приход к музыке был еще впереди, через год, два.
Так что, всё это музыкальное изобилие меня развлекало конечно, но не захватывало. Мне бы фильмецов, боевичков фантастических американских, драчек китайских (правда, хорошо заметно, мне сейчас отсюда, что первые в те дни явно стали преобладать над вторыми и мой интерес к ним тоже). Благо с кабельным я наверстал живо то, чего недобрал в "эпоху видеосалонов". Каждый день что-то новое! Ух!
Но, ребятушки, собственно, как и почему родился этот пост? Всё потому, что я... Я вообще не знаю, почему я раньше об этом не вспомнил. Точнее - я вспоминал за эти годы и не раз, но почему я просто не протянул руку и не взял, то, что и так лежит в сети? Почему?! Зогадко! В общем - были вещи, которые в те дни произвели на меня впечатление, да. Я ж говорю - крутили по кабельному самое новое и свежее, самое актуальное. Были штуки, которые я видел и слышал тогда, а с тех пор - ни разу! За 20 лет, понимаете?!
А это было начало 90х и на гребне популярности была всякая электронная музыка, технота всякая.
И вот помню, буквально одним из первых клипов, которые я увидел - был клипец одной бодренькой группы, которая, в наши дни, уже считается легендой электронщины, вдохновляющей своих последователей, типа Скутера. А в те дни - ох, она жгла! И я увидел этот клип их - это был драйв!
НО! Вот позднее - я увидел еще один. Вы понимаете?! Ведь я до этого такого вообще не видел, это было нечто, это было... Я впечатлился! Мощный и буйный энергетический заряд! И вот, представьте - я не видел и не слышал этого 20 лет!! Имея под рукой сеть, где есть всё! И как себя после этого умным назвать?
Короче, это...
The KLF - America: What time is love?
Помню, я сидел открыв рот, развесив уши. Группу-то я запомнил еще после первого впечатлившего меня клипа. Но это было как-то больше, куда драйвовее!
...то было золотое время, кабельных сетей первого поколения. Очень скоро наша великая страна ушла в небытие, развалившись на куски. Родились и набрали силу местные телеканалы, которые очень быстро задушили микрорайонные кабельные сети - зачем платить больше, зачем платить, если можно вообще не платить. Тем более, что вещали они примерно одно и то же, вопросами правообладания и пиратства в те дни никто не задавался.
А теперь всё это в прошлом, как воспоминание.
20 лет, понимаете?! Двадцать!!
Мне очень много интересно.
Всего.
Пракитчески во всем и везде я нахожу что-то интересное мне, привлекающее внимание.
Я очень любознателен и схватываю все новое довольно хорошо, и тем лучше, чем мне это интереснее. И это мое свойство, как я полагаю, пребывает в двойной, прямои и обратной, связи с тем, что мне многое интересно. Скорее всего это просто вытекает из конституции моей нервной системы - я все таки холерик, это во мне ярче всего, а холерики характеризуются сильными и очень подвижными нервными процессами.
Отсюда же вытекает обратная сторона меня - я очень легко и часто переключаюсь на другое. И это, как я полагаю, тоже пребывает в разносторонней взаимосвязи с тем, что мне очень многое интересно.
Все это создает довольно забавную картинц меня с эдаким налетом хаотичности: мое внимание скачет с одного на другое, и задержавшись там некоторое время, копнув, не очень глубоко но хорошенько - стремительно перелетает на что-то еще.
Отсюда вылезает мой дилетантизм: я знаю многое и могу многое, но ни в чем я не профи. Во многом я достигаю некоторых успехов, но ни в чем практически мои успех нельза назвать значительными.
Более того, у этого есть и определенная, удручающая меня сторона - когда я долго увлекаюсь чем-то одним, во мне постепенно нарастает чувсто отрыва, развивается чувство неудовлетворенности, чувство потери времени. И это чувство стимулирует меня двигаться, мое сознание находит себе новый объект и внимание делает прыжок. Когда я начинаю ощвщать, что сдаю позиции в каком-то вопросе - внимание переключается туда.
Правда последнее время я все острее и острее ощущаю несвободность и дефицит времени, которые не дают моему вниманию скакать по объектам интереса. Отчего иногда я себя чувствую неудовлетворенным...
Кстати, моя же широта интересов порождает проблему раздувания материалов - довольно быстро у меня скапливается груда всего, что мне интересно, чем я владею, что требует на поддержания порядка в себе, даже на элементарную сортировку - дочертиков времени. Которого тоже нет. Что опять же питает, весьма щедро, чувство неудовлетворенности, впридачу к нарастающему хаосу...
Такая вот короче штука наблюдается...
Так а к чему я это все писал-то? Да к тому, что у меня, в отличии от многих - очень много Избранных... которых я практически не читаю. В свое время я увидел интересных людей, да, они меня заинтересовали, реально. Многих я даже читал, многих - довольно долго... А потом как-то времени стало мало, дебаты всякие внимание отвлекали... И получатеся что кое у кого я не появляюсь месяцами, а может и год. И меня все это ни в коем случае не радует. И поправить не получается. И отказаться совершенно не собираюсь. Ведь интересно же, и было, и есть.
Только времени нет. И не прибывает.
И во мне как-то ничего не меняется...
Первое, что бросилось в глаза, это то, что я сужу о себе (ну сложилось у меня о себе такое мнение), по несколько... устаревшим данным, многим из которых уже за 10 лет. Что я себя несколько... идеализирую. И где то сужу о себе упрощенно.
Пришел к выводу, что да, действительно, человек я похоже малоэмоциональный и суховатый. Сложно от меня добиться каких-то ярких проявлений радости и других положительных эмоций. Причем как в повседневном общении, так и интимном. Даже в эмоционально насыщенные, ярко окрашенные положительно моменты я остаюсь довольно спокойным внешне и эмоции мои почти никак не проявляются внешне. Я довольно скуп на проявления нежности, как словами так и действиями. Это явление в состоянии породить определенные проблемы в личной жизни. Здесь сложно что-то поменять во мне, поскольку сформировалось это за довольно продолжительный период времени, а возникло еще в подростковом возрасте, когда у меня возник комплекс, поскольку ребенком я испытывал нападки со стороны сверстников, ответить адекватно не мог, считал что являюсь непривлекательным для девушек/девочек и всякие мои эмоциональные проявления будут осмеяны. Мне просто казалось, что если я буду что-то такое говорить или делать, это будет выглядеть глупо.
Следствием из вышеописанного является то, что в общении (причем даже в близком более чем в каждодневном) я руководствуюсь более логикой чем чувствами. И апеллирую к здравому смыслу более чем к "сердцу". Что естественно многим может совершенно не понравится.
Причем этот поведенческий стереотип настолько врос в мое сознание, что "работает" совершенно без контроля со стороны разума. Это - часть моего "я".
Вывод - я сух (по крайней мере внешне), хотя считаю себя романтиком. Считать ли мне себя теперь цыником, прагматиком, просто сухарем... я еще не решил. Возможно, истина где-то посередине.
Вопрос верности. Скажу, что анализируя свой жизненный опыт, я пришел к выводу, что здесь я не идеален. Нет, я не бегаю за каждой юбкой, отнюдь (хотя, может это следствие из того, что описано выше). Но если я свободен, то буду смотреть по сторонам. Единственный момент. Изменять, без веской на то причины я не стану. Вескость же причины определяется мною самостоятельно, поэтому в разное время может меняться.
Я не лжив, хотя, имею такую наклонность - приукрашать. Видимо "из любви к исскуству".
Я довольно разговорчив, и может даже болтлив. Люблю делиться информацией (если она конечно не личного характера). Мой принцип: "Free data flow!"
Я мало соответствую образу идеального мужчины. Хотя слово свое как-правило держу, но часто не укладываюсь в сроки. Не скуп, это факт. Не падок на выпивку. Не курю. Не склонен решать сложные вопросы силовым путем, избегаю конфликтных ситуаций.
Я явно ставлю себе завышенный бал по части внешности. Здесь властвуют мои стереотипы времен конца школы, когда я сам себе казался весьма привлекательным. Думаю сейчас ситуация изменилась. Думаю она и тогда таковой не была, поскольку орд поклонниц вокруг меня не наблюдалось. Даже мелких отрядов. Тем более, что я часто наплевательски отношусь к своему внешнему виду, что замечается быстро и не прощается, естественно.
Я довольно ленив. Есть у меня задатки "диванного философа". И с годами это теряет налет гламурности превращаясь просто в недостаток. Однако тут не все так плачевно, потому как с возрастом наблюдается некий прилив деятельности, многие вещи вызывавшие у меня безразличие или уныние в прошлом становятся привлекательными сейчас. По крайней мере сейчас я уже знаю и умею гораздо больше (имеется ввиду для повседневной жизни), чем в прошлом.
Свои интеллектуальные способности я явно переоцениваю. Хотя, с годами я все чаще стал высказывать заявления, что я чего-то не знаю, в чем-то некомпетентен. Но уж если я считаю, что я знаю и что я прав... В общем, завышаю, определенно. Имею склонность выдавать свое мнение за правильное и частенько сообщаю параметры и данные "по-памяти", которая тоже не идеальна.
Я не мстителен, но по настроению могу. Не злопамятен, но зло помню долго. Временеами глупо принципиален, но иногда могу махнуть рукой на принципы.
Имею привычку затевать скандалы и разборки, когда мне дают для этого повод, задевают. И спорю и выясняю обычно "до победного конца".
Однако, я уважительно отношусь к другим людям (однако, как правило до тех пор, пока они так относятся ко мне). Сам никого не задеваю и не задираю. Стараюсь не оскорблять никого и не задевать ничьих чувств. Каких бы то нибыло.
Людям я обычно доверяю, но не потому, что я их прям так обожаю и верю им, а просто потому, что так проще жить. Спокойнее. Но все же лишней подозрительности к ближним у меня нету.
От приступов ревности я похоже избавился. Опять же, так спокойнее.
Я явно переоцениваю и прочие свои способности. Рисую я не ахти как (не Анри Немо, уж явно)и не так уж физически силен (и может именно поэтому мне нравится прилагать свои силы). Так до сих пор и не научился плавать, боюсь воды. В потасовках не участвовал со школы (и собственно битым тоже не был).
Я довольно скучный и занудный тип.
В общем, подводя итог, хочу сказать... Наверное опять завышаю... Но сам себя я определяю хоть и не в низ общей массы и не в центр, а выше, но уж гораздо ниже, чем определял себя раньше. И хоть я и лучше многих, но очень много, очень, тех, кто лучше меня.
Я действительно не лишен некоторого сволочизма, но уж явно не полная сволочь.
ИМНСХО.