Записи с темой: КИно, КинО, киНО, кинО (379)
- Exegi monumentum
Продолжаем.

06.02  — ВНЕЗАПНО принялся пересматривать Дживса и Вустера
(когда же это было? помнит ли дневничок?)

10.02  — Нашелся стих. Изумруд. Частично.

* * *

Ранее в этом году | Позднее в этом году

@темы: Кино, Стихи

- Exegi monumentum

Помните ту историю?

Ну про постер французского фильма "Приглашение к путешествию". На фоне которого сидит Мистер Эй из нашенской "Мэри Поппинс, до свидания". Который поёт про 33 коровы и стакан парного молока. В то время, как в фильме "Приглашение к путешествию" душераздирающая история о певице, погибшей от электричества в ванне с молоком. А оное молоко её любовник и по совместительству брат-близнец потом перелил в бутылки и пил весь фильм, превращаясь в погибшую.

Такая вот занятная пасхалочка.

Эту историю знают многие.
Хотя неясной всегда была связь, отчего-почему, вдруг именно это и вот так?

Ну, возможно, на самом деле она чутка хитрее.
И объяснение всё же есть, достаточно простое.
И, не исключено, что я его только что нашел :)

Потому как "Приглашение к путешествию" это еще и песня из культового альбома Давида Тухманова "По волне моей памяти". Причём не абы какая песня (ладно, ладно, там абы каких и нет) а перевод одноимённого стиха Шарля Бодлера.

Там такие слова (думаю, русский перевод сохранил смыслы):

Дитя, сестра моя,
Уедем в те края,
Где мы с тобой не разлучаться сможем.
Где для любви — века,
Где даже смерть легка,
В краю желанном, на тебя похожем.


Ну, вы, короче, понимаете?

Французы то когда свой фильм про молоко пилили - не исключено, что стихом Бодлера где-то вдохновлялись. Они такие, эти французы, романтики!

Фильм, кстати, не какой-то трешовый проходняк (как можно подумать по описанию) а совместная франко-итало-германская работа и взял один из призов в Каннах '82. Так что был в те дни известен далеко не 3,5 киноведам.

А поскольку альбом Тухманова в те годы был знаменит и считался даже значительной вехой в советской эстраде...

В общем, зная всё это и остроумие наших киношников — создание странной пасхалки про молоко не выглядит таким уж неожиданным ;)

@темы: Для памяти, Интересности, Кино, Позитив, Ссылки, Картинки

12:58

Ма-ма

- Exegi monumentum

Rockeulven - Trailer


Интересный факт.

Совместный советско-румынско-французский детский мюзикл Мама (с Гурченко и Боярским в главных ролях) неожиданно стал очень популярным в... Норвегии.

" ... где в первый раз был показан в 1983 году, затем ещё несколько раз в течение последующих лет вплоть до 1994 года. По многочисленным просьбам зрителей, с 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне Рождества, в связи с чем этот фильм стал для многих норвежцев неотъемлемой частью праздника."

Прям настолько популярным, что они даже сделали собственную театральную адаптацию.

А еще есть кавер титульной песни фильма от норвежской рок-группой «Poor Rich Ones».

P.S. А я благодаря этому фильму один раз попал на башорг :D

P.P.S. Кстати, лично мне этот мюзикл в детстве не очень то нравился. Как и большинство других детских мюзиклов. Они меня все как-то пригружали и настраивали на минорный лад. Вот реально, я в них начал какую-то прелесть находить только в более зрелом возрасте.

@темы: Видео, Воспоминания, Для памяти, Кино, Музыка, Ссылки, О себе, 10th

- Exegi monumentum
Некоторые наброски мыслей и впечатлений о вещах, которые я смотрел в этом году.
Не получившие отдельных постов и рецензий.

Лучше звоните Солу, 5 сезон
Проект "Анна Николаевна"

@темы: Кино, 10th, ВВТ, тв.хиус

- Exegi monumentum
Текст сырой и обрывочный, в основном написанный в 2017
Немного дописанный в 2020

* * *

Про эволюцию сериалов новейшего времени /
/ отыскал свой ненаписанный текст '17 года

28.08.2017, 14:45
13.05.2020, 10:55


... сериал [ Во все тяжкие ] безусловно великий и определенная веха в мире сериалов. Как Игра престолов после него (хотя конечно ИП сериал совершенно другого толка)

{ ... Настоящий детектив и Фарго. Два этих сериала стали событием '14 года. Правда вторые сезоны, года '15 - оцениваются уже по разному. Некоторые считают, что НД "сдулся", а вот Фарго многие считают второй сезон даже лучше первого.

Почему речь о лучше/хуже? Потому что и НД и Фарго сериалы-антологии, где один сезон — одна история — собственный актёрский состав.

У НД сезоны вообще никак не связаны между собой и в нём упор на раскрытие персонажей, сюжет во взаимоотношении к некому типу преступления. НД некоторые считают СЛИШКОМ серьезным и драматичным, особенно второй сезон, который ближе к классическим полицейским драмам. Каждая история-преступление в НД причудлива и требует серьезных усилий по расследованию. В каком-то смысле ко второму сезоны НД близки те же самые "На берегу" или, может российский "Преступление" (который клон американского "Убийства"), а вот первый сезон Настоящего детектива стоит довольно заметно особняком. Именно поэтому он и порвал зрителей.

Фарго, в отличии от НД - иной, в нём много гротеска, фарса и сатиры, если драма НД в каком-то смысле реалистична, то в Фарго много притчевых элементов, это такой себе кино-памфлет. Для лучшего понимания Фарго стоит сначала посмотреть полнометражный фильм Фарго братьев Коэнов 1995 года. Его можно воспринимать как своего рода пролог к сериалу. И часть событий 1 сезона имеют точку соприкосновения с полнометражкой. В остальном сезоны рассказывают отдельные истории, правда в них всех есть связь - однин сквозной персонаж. А также общее место действия - все события происходят географически недалеко друг от друга. Правда далеко в плане времени.}

* * *

... настоящий детектив и Фарго — "завершили эпоху "Игры престлов" и начали свою собственную. В плане развития сериалостроения.

Так вот их и стоит рассматривать, Во все тяжкие (8 год) - Игра престлов (10 год) - Фарго/Настоящий детектив (14 год)


13.05.2020 / спорное утверждение, особенно с высоты 2020. Хрия ИП благополучно и завершилась, но сериалы подобного типа вполне в тренде в наши дни /



... Игра престлов близка к завершению, 8 сезон будет последним, он выйдет в конце 18 года. Так что [тем, кто не смотрел] можно начинать, посмотреть и уже дождаться последнего сезона.

О Хаусе ... я его сейчас пересматриваю
(в смысле, в августе 2017 года, комментарий из 2020)

Он тоже в своё время задал тон и определил эпоху. До него это сделал другой сериал, CSI. Хаусу попытался наследовать Декстер, но чего-то ему не хватило. Хотя он в каком-то смысле предвосхитил Во все тяжкие. Кстати, вот сериал глазами маньяка (Декстера).

CSI стартовал в начале 00х и задал тон на "детектив глазами НЕ полицейских" + современные технологии

И породил CSI целуя пачку сериалов, хотя лучшие — первые два, классический и Майями

Тренд "детектив глазами НЕ полицейских" породил серию продолжателей, главным из которых можно считать Кости. Еще можно было бы засчитаь Следствие по телу — точнее Тело доказательства).

СиЭсАй даже породили целый социо-психологический эффект, называемы "Эффект CSI", который повлилял в реальном мире на расследования и судебные разбирательства. Он популяризовал среди людей представления о современных возможностях науки и техники применительно к криминалистике. Все упомянутые сериалы - CSI, Кости и Тело доказательства - о работе связанных с полицией экспертов: криминалистов, судебных антропологов и патологоанатомов.

И все они построены по классической схеме сериалов - тип "процедурал", т.е. одна серия - одна история.

House M.D. в '04 году сделал шаг в сторону и запустил новый тренд:

Герой — социопат и мизантроп (временами почти антигерой) + детектив БЕЗ полицейских, без криминала.

Но по своей структуре он еще вполне классический — процедурал. Сквозная сюжетная арка идет скорее пунктиром. Развивается медленно и на втором плане. Хаус сделал почти то же, что и CSI, только уже для медицины - популяризовал достижения науки и техники, улучшил осведомленность людей о них.

В том же году стартовал LOST (Остаться в живых, я его не смотрел, кстати) он подвёл нас к новому тренду. Постоянной сюжетной арки. Один фильм — одни актёры — одна сюжетная линия. Развитие единого сюжета на протяжении всего сериала. Стоимость серий в сотни тысяч долларов, а на пике и в миллионы. Заметные актёры, серьезная съёмочная команда. Хотя элементы всего этого были и раньше, в том же CSI. В принципе, в это время уже актёры сериалов перестают восприниматься людьми второго сорта. А сами сериалы — чем-то вторичным.

После Хауса, в '06 году, стартовал Декстер.

Там герой — не просто социопат, а вообще маньяк, он убивает, он еще отчётливее антигерой, чем Хаус.
И при этом - он эксперт-криминалист.

Суммируются тренды прошлых лет.

Сюжет развивается постепенно, от сезона к сезону, сезоны во многом отдельные истории, хотя проскакивают и процедуральные элементы. Это явно переходный сериал. Который, к сожалению, отдельным событием не стал. А вклинился между Хаусом и Всеми тяжкими, как переходное звено.

* * *

14.05.2020

Знанине других популярных и известных сериалов несколько ломают эту картину.
В частности скандинавский сериал Мост может являться промежуточным, между ВВТ и НД/Фарго (как явлениями).

* * *

26.12.2020

Мной вообще оказался упущен, по недознанию, сериал Сопрано.
В котором также всё крутилось вокруг откровенного антигероя.
Только всё это было на 5 лет раньше Хауса.

@темы: Для памяти, Кино, черновики, 10th, Сансара.net, тв.хиус, 00th

- Exegi monumentum
Думаю, многие франшизы буду развиваться смешанно.

Будут существовать и сериалы и полный метр.

При этом сериал будет раскрывать "будни сюжета".
А полный метр будет показывать какие-то "ударные события".

Притом и там и там будут сниматься одни и те же актёры.
Что еще больше размоет грань между голливудом и нетфликсом.

Отличный пример — сериал Светлячок и фильм Миссия Серенити.

@темы: Кино, Мысли вслух

- Exegi monumentum

Как ложится Калейдоскоп Фарго в этот раз?

Детей тут вообще много.
Это и Этельреда Смутны (кстати, папа Смутны кто? Потомок русских евреев?)
И Сэтчел Кэннон - будущий Майк Миллиган
И Раби Миллиган, хоть уже и взрослый.

Дети - мощный драйвер мотивации героев этой истории.

Хищников тут тоже много.

Но главный, для кого нужен глаз настроенный на Оттенки зелёного - Оретта Мейфлауер.
Она же драйвер хаоса, с её патологической страсти к убийствам пациентов и извращенной эмпатии - начинается череда кровавых событий сезона.

Она не выглядит опасной сама по себе и не применяет насилие лично.
Этим она похожа на В.М. Варгу из 3 сезона и Пэгги Блумквист из 2-го.

Манипуляторов тут, традиционно, достаточно много.
Но главным, безусловно, является сестра Мейфлауэр.

Выдающегося Убийцы уровня Лорна Малво или Ханзи Дента здесь нет.

Отчасти его роль на себя берёт Гаэтано Фадда.

Впрочем, он просто брутальный и напористый медведь, а не хитрый и ловкий волк или леопард.

Возмжно еще Константо Каламита несёт в себе черты могучего убийцы, немного похожего на Ханзи Дента.

Если говорить о хищнике, как Тотеме этого сезона - безусловно это змея, рептилия.
Хитрость, притворство, уколы и яды Оретты, хамелеон и удав Джосто намекают на это.

Неказистый и мягко-глуповатый на вид Джосто Фадда несёт многие черты Неудачника, переживающего криминальную трансформацию. Впрочем, Джосто уже по происхождению достаточно криминален. Его эволюции приводят в конце концов к фатальному бесславному финалу, как и Лестера Найггарда, Джерри Лундегаарда и Рея Стасси до него.

Также черты неудачника (даже во внешности) имеет Раби Миллиган.
Гонимый, презираемый, чужой и безродный.
Но ему, волей и целью, удаётся подняться над судьбой и совершить деяние, спасая другого от своей доли.

Бог из Машины это торнадо, позволяющий Раби Миллигану "одолеть" Константо Каламиту и так сберечь Сетчела Кэннона.

И конечно Мистер Снеговик, проклятье-защитник женщин рода Этельреды Смутны.

Парочка Зальмар Рулет и Суони Каппс - опасная группа, играющая свою игру, вносящая суматоху.
Идейные наследницы персонажей Мр. Намберса и Мр. Ренча из 1 сезона.
В то же время, они сами по себе третья сила, полного аналога которой в прежних сезонах не наблюдается.

В этом сезоне нет Копа.
Его роль размазана между Диком Викваром и Одисом Веффом.
Каждый из которых не производит впечатления правдоискателя.

Впрочем, все Загадочные преступления, что происходят в этом сезоне - проделки сестры Мейфлауер. И расследуют их не копы, а юная интеллектуалка Этельреда Смутны.

Бойня в этом сезоне самая кровавая.
Самый большой счёт тел, возможно больше, чем во всех прежних сезонах вместе взятых.
(известно, что только Кэнноны потеряли 27 человек, не считая Лоя)

Знаки и пасхалки.

Бигборд Будущее наступило, поставленный в глуши, посреди ничего - это такой привет Фрэнсис Макдорманд (игравшей гг-Копа из оригинального Фарго) и ее роли в фильме Три бигборда на границе Эббина, Миссури?
(т.е. по сути место действия этих фильмов отчасти совпадают)

Или это толстый намёк на то, что будущее (события 2 сезона) уже куётся здесь.
Ведь тут будущий Майк Миллиган и преступный синдикат Канзас-сити.

Появившаяся в фильме Книга, История преступлений на Среднем Западе, на обломках дома, разбитого тонадо... Это грустный намёк на то, что четвёртый сезон - последний?

P.S. И да, Четвертый сезон Фарго совершенно однозначный!
Это Фарго из Фарго, замечательная вещь, достойно продолжающая всё, что там нам всегда нравилось.
*на заднем фоне играют трубы*


@темы: Для памяти, Кино, Позитив, Ссылки, Картинки

- Exegi monumentum

Розарио Доусон в роли Асоки Тано

Сериал Мандалорец запомнится не только большим успехом среди поклонников Звёздных войн и приятным контрастом, по сравнению с "трилогией-продолжением".

Но и большим количеством баттхёрта неадекватной части сообщества, у которой постоянно от чего-то бомбило. Особенно в серии 2-5.

Сначала они возмущались и требовали увольнения Доусон, без всякой внятной аргументации.

Потом они подняли шум о том, что Асока в фильме не такая как в мультсериалах Войны клонов и Повстанцы. Видите ли у тогруты (именно так называется раса разумных существ, к которой принадлежит героиня Доусон) недостаточно большие монтралы ("рога" на голове сверху) и лекку ("щупальца" на голове по бокам и сзади).

И конечно они были страшно недовольны тем, что "малыша йоду" зовут Грогу. Очень очень плохое имя! Не годится!

Также в сериале, на их взгляд, слишком мало компьютерной анимации и много классических спецеэффектов - кукол и грима.

Придирчивым фанатам трудно угодить ;)

@темы: Кино, Позитив, Картинки

- Exegi monumentum

Что случилось в мире сериалов за последние 10 лет?
Какие мы наблюдаем тенденции?

Процедуралы уходят.

Практически все лучшие шоу в эти 10 лет так или иначе постепенно мигрировали в сторону единого цельного сюжета. Доминирует как минимум т.н. "сквозная арка". Когда у истории есть значимый сюжетный стержень, на который по ходу привешиваются сюжеты отдельных эпизодов.

В 10х даже мульты и ситкомы имеют элементы сквозной арки. Что идет им только на пользу.

В наши дни, чаще всего сериалы — это заранее, на года, прописанный сценарий, который должен привести к определенному финалу.

Многие успешные шоу 10х это экранизации книг. Либо истории и идеи, продуманные заранее и прописанные талантливыми сценаристами с литературным опытом.

Количество сезонов сокращается.

Давно выявлено эмпирическое правило, что почти любой сериал выдыхается и теряет популярность к 5 сезону.

В наши дни редко какое шоу длится дольше этого важного рубежа.
Но это вполне укладывается в особенности сериалов 10х, озвученные выше и те, что будут озвучены далее.

Антологизация

В западной традиции существует понятие Miniseries. То же, что в советской практике называлось "телевизионный многосерийный фильм". Это та самая "законченная история" в рамках одного сезона. Которая на старте допускает вероятность, что единственной "минисерией" всё и ограничится.

Если "минисерия" оказывается успешной, тем более приобретает статус культовой — она имеет шансы превратиться в сериал-антологию.

Антологии стали очень сильным трендом 10х, многие лучшие шоу — именно антологии.

Меньше серий, больше качества.

Большинство сериалов в начале 00х имело по 22-25 серий в сезоне. Это было стандартом тех лет. Дорогие, экспериментальные или прогрессивные шоу были поменьше, 12-14 серий.

Серьезные качественные изменения, которые случились в середине 00х привели к тому, что концу прошлой декады более короткие сезоны стали более популярны в индустрии.

Тем не менее, еще в начале 10х не были редкостью сериалы в 20+ серий на сезон.
Однако мейнстримом сделалось 12-14 серий в сезоне.

В течение 10х эта тенденция сохранилась.
Уже к середине декады стандартом стало 8-10 серий на сезон.
Отступления бывают, но редко.

Сами шоу при этом сделались более качественными, зрелищными и дорогими.
По сути это именно что картины в сверхдлинном метре, нарезанные на серии для удобства.

Долгий жизненный цикл.

В 00х было стандартом выпускать новые сезоны каждый год. А сами сезоны длились с осени до весны, с т.н. зимним хиатусом (перерывом в несколько недель на зимние праздники).

Теперь в таком ритме живут только ситкомы.

В 10х трендом стало значительное и часто не определенное заранее увеличение времени между сезонами. В наши дни 1,5-2 года до следующего сезона любимого шоу - нормально.

В отдельных случаях перерывы стали доходить до 3-4 лет.

Это также связано с качественным улучшением фильмов. Масштабы, актёры, материалы, съёмочная группа — всё это дорого и долго.

К тому же изменилась идеология создания сериалов.

Если раньше это было show must go on.

То сегодня это when it's done.

Сегодня это не дойная корова, из которой выжимают все соки, пока не выдохнется окончательно. А детище, в худшем случае - франшиза, которая дорога и создателям и мейджорам. И все предпочитают обождать, но придумать и сделать что-то реально классное, чем просто гнать конвеер, неизбежно приближающий гильотину правила 5-го сезона.

И еще немного об идеологии.
А точнее о морали.

Она продолжает размываться.
Метамодерн по прежнему вокруг нас.
А на экранах герой часто не такой уж благостный и добродетельный.
А то и вовсе заменяется антигероем.

Интересно, что же мы увидим в двадцатых?..

@темы: Для памяти, Кино, 10th, Сансара.net, тв.хиус

- Exegi monumentum
БОЛЬШИЕ СОБЫТИЯ

Вещи, которые зацепили очень сильно, которые много раз смотрелись-пересматривались, намотали много часов жизни, вызывали особые эмоции, которые я однозначно рекомендую к просмотру другим людям, без которых мои личные Десятые точно были бы другими. Каждый из них сделал не только какой-то свой год, а появившись в жизни стали фоном, мыслями, разговорами, ожиданием. С каждой из этих вещей связана какая-то история. Каждая стала явлением и частью моей жизни.

— Настоящий детектив
— Во все тяжкие + Лучше звоните Солу
— Фарго
— Мир Дикого запада
— Игра престолов

МЕНЬШИЕ СОБЫТИЯ

Вещи, которые были открыты неожиданно, внезапно, находки, от которых не ожидалось многого. Каждая из них отметила свой год или пару лет. Вызвала какой-то отклик внутри. Но до уровня большого события, по какой-то причине, не поднялась. Возможно имела шансы, но со временем померкла. Иногда потому, что изменилось что-то во мне. А может просто не сложилось. Просмотр был заброшен. Или просвистело слишком быстро. Мало времени, проведенного вместе. Интерес угас, следил за дальнейшим развитием в пол глаза. Какие-то хорошо стартовали, но сдулись уже на втором-третьем сезоне. Какие-то не досмотрены или законечны формально, для галочки. Другие — наоборот, не успели набрать достаточного объёма, застопорились и ожидание затянулось до перегорания. Некоторые из них - отголоски 00х и блистали в те дни, а 10м достались уже померкшими, по наследству.

В любом случае, их второе место не означает "плохо", наоборот. Просто как-то не дотянули, не сложилось. Каждый из этих сериалов - достойная вещь, одна из лучших. Про каждый из них я говорил, порой писал, рекомендовал их другим людям. Иногда немало.

— Кости + Искатель
— Хаус
— Блудливая Калифорния
— Декстер
— Вавилон 5
— Шоу 70х
— Лонгмайр
— Пастырь
— Звёздные войны, мультсериалы Войны клонов и Повстанцы
— Человек в высоком замке
— Родина
— Американские боги
— Очень странные дела
— Табу
— Видоизмененный углерод
— Сын
— Охотники за разумом
— Видеть
— Мандалорец
— Ведьмак
— Чужестранка
— Мост
— Министерство времени
— Пространство (Экспансия)

НЕТ, ВЫ СЕРЬЁЗНО?

Специальная категория. Вещи, как бы не претендующие на триумф и пафос, тем не менее зацепившие и притягивающие к себе запойное внимание раз в пару лет, в какой-то момент особого настроения в жизни. Как правило это ситкомы и мультсериалы.

— Футурама
— Теотия Большого взрыва + Детство Шелдона
— Южный парк
— Гриффины + Шоу Кливленда
— Рик и Морти
---update 23.12

ЖДАЛ БОЛЬШЕГО

Вторая специальная категория. Вещи, которые казались интересным и бОльшим на страте. Но в дальнейшем, почему-то, разочаровали, не дотянули и переместились в разряд проходных. Тем не менее, они тоже когда-то чем-то привлекали.

— Ад на колёсах
— Викинги
— Чёрные паруса
— Йеллоустоун

@темы: Для памяти, Кино, О себе, 10th, Сансара.net, тв.хиус

- Exegi monumentum
I. Архаичная эпоха, с конца 80х до конца 90х

Довольно рыхлый этап бессистемных, в основном эпизодических контактов с темой.
Однако в нём выделяется плотный, организованный период Я и Латиносериалы.
Кульминацией которого стал просмотр эпика Новая жертва.

Аниме-интермедия, 2004 - 2005 гг.

II. Ренессанс, с 2007 года по 2011.

Стартовал с CSI, а потом пошли семейные просмотры.
В которых наиболее выделился, видимо... сериал Кости?
(по моим ощущениям мы их смотрели больше всего)

III. Этап перехода, диалектический скачок, 2012 - 2013 гг.

Момент количественной и качественной трансформации.
В который я открыл ряд актуальных и прошлых знаковых и важных тайтлов, отсмотрел их, догнал индустрию и как зритель в общем вышел на позицию "это - сейчас".

IV. Золотая эпоха телесериалов, 2014 - и продолжается...

Очевидно стартовала для меня в тот момент, когда я открыл для себя первый сезон Настоящего детектива, шоу, которое по забористости сравнялось с Во все тяжкие.

@темы: Кино, О себе, 10th, Сансара.net, тв.хиус

- Exegi monumentum

The Who — Who Are You (CSI: Las Vegas Theme)


The Who — Won’t Get Fooled Again (CSI Miami - Theme)


@темы: Видео, Кино, Музыка, Сансара.net, тв.хиус

- Exegi monumentum
Что мы знаем о Фарго?

Фарго это калейдоскоп.

Набор ролей, будто отдельных цветных стекляшек, которые от фильма к фильму перемешиваются так и эдак, складываясь в разные комбинации, но в сумме сохраняясь, как энергия во вселенной.

В Фарго всегда есть Семья и Антисемья.

В Антисемье нет мира, а есть склоки, раздоры, напряженность, эксплуатация, интриги и взаимные претензии. Антисемья идет по пути Зла. Пожирает, губит, уничтожает.
По ходу истории она разрушается.

В Семье - наоборот.

Семья это дружба, сочувствие, понимание, взаимная симпатия, поддержка и человечность.

Да, не всегда члены Семьи счастливые и успешные люди. Но они идут путём добра. И этот путь приводит их друг к другу.
Семья, нередко, складывается по ходу истории.
Или прирастает.

В Фарго всегда есть Хищник.

Крайне опасная и деятельная сила.
Вооруженная смертоносными навыками, изобретательность и интеллектом.
Иногда хищник убивает сам. Иногда направляет.
Иногда хищников несколько, но всегда есть самый страшный, могучий, побеждающий остальных.

В Фарго всегда есть Манипулятор.

Часто он не единственный, но всегда есть один - самый хитроумный и опасный.

В Фарго есть Зло.

Его много. Зло часто иррационально и гротескно, крайне активно и деятельно. Зло разлито в пространстве и принимает самые разнообразные формы. Зло порождает множество форм насилия, которое превращает историю в кровавую абсурдную буффонаду и полную дичь.

Зло настолько многолико, и обширно, что постоянно происходят битвы Зла со Злом, сталкивая своих носителей друг с другом. Отнимая жизни, проливая реки крови.

В Фарго есть Тот, кто противостоит Злу.
Обычно это неказистый полицейский, вокруг которого существует островок "обычной нормальной жизни", резко контрастирующей с миром Зла. Настолько, что кажется будто это два совершенно разных мира из разных вселенных.

Тот, кто противостоит Злу с недоумением взирает на деяния Зла, Хищника и Манипулятора, пытается всё это осмыслить, распутать и пресечь. Вернуть миру нормальность.

В Фарго всегда есть Ребёнок.

Обычно он рядом с Тем, кто противостоит Злу.
И побуждает его активнее вступать в борьбу со Злом.

В Фарго всегда есть Чудесное.

Каким оно будет и какую роль сыграет - кто знает?..

Все сказанное верно в первую очередь для сериала.
Фильм братьев Коэнов стоит рассматривать как своего рода пролог ко всему остальному.

@темы: Для памяти, Кино, Позитив

- Exegi monumentum

Hypnotic Brass Ensemble - War

Это означает, что я смотрю новый сезон Фарго :)

Ленты новостей подсовывают мне топики, мол, новый сезон какой-то н_е_о_д_н_о_з_н_а_ч_н_ы_й.

Да что вы говорите? Правда? 🤔
А я что-то не заметил.
Это по чём выяснили, по двум сериям?
Что, экшона мало? Или трупов? Или чего?

Как по мне, так всё чудесно.

Кстати, если кто не понял. В этом сезоне мы видим, как складывается преступный синдикат, который придет завоевывать "королевство Герхардтов" во втором сезоне.

И я по прежнему гадаю, кого же знакомого мы увидим в этот раз?

@темы: Видео, Кино, Музыка, Позитив

12:55

WarCraft 2?

- Exegi monumentum

И словно мухи тут и там,
Ходют слухи по домам.

А в мире ходят слухи, что Legendary Pictures проводит какую-то работу по созданию второго кина про Варкрафт.

Крису Метцену вот интересно.

Отличная новость, если так :)

@темы: Для памяти, Игры, Кино, Позитив, Ссылки, Blizzard

- Exegi monumentum


Одной из главных новостей вчера стала смерть Тесака.

Если кто не в курсе, Тесак = Максим Марцинкевич, был, пожалуй самой медийной и распиаренной фигурой российского неонацистского движения.

Но речь не о том.

Есть фильм, уже переросший в одноименный проект: Дау.

<< Биографическая драма рассказывает о жизни Льва Ландау — советского физика, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий. >>

Многое снимали в Харькове. Соорудили там впечатляющие декорации.

Штука довольно масштабная и скандальная.
Там и запреты, и уголовные дела, и сорванные сроки.

Но тем не менее, 14 фильмов в проекте уже вышло.

Так вот, у Тесака в нём была роль, комсорга.

Но это еще не всё. Украинскому зрителю вообще может быть очень интересно, поскольку в других ролях снимались:

Михаил Бродский — секретарь ЦК КПУ
Дмитрий Гордон — комбриг
Михаил Добкин — первый секретарь Харьковского горкома КПУ
Нестор Шуфрич — нарком тяжелой промышленности
Леонид Черновецкий (роль мне не известна)

Наверное стоит посмотреть, для ознакомления.

* * *

Кстати, любопытное дело. Дау [повторно] попал в поле моего зрения совсем недавно.
А тут с Тесаком вот это вот всё.
Снова инфополе шалит.

@темы: Кино, События, Ссылки, Личности, Украина

- Exegi monumentum

Вот эта штука, которой реально жду в кино.

Дюна известна. Дюна огромна. Дюна любима многими. Дюна долгожитель. Дюна важна. Дюна много раз воплощалась.

Новая Дюна выглядит очень достойно.

@темы: Видео, Кино, Позитив

- Exegi monumentum
10.11.1928 — 06.07.2020


Ennio Morricone — The Ecstasy Of Gold


Как это обычно бывает - сейчас произойдет огромный всплеск интереса (и продаж).

А некоторые люди откроют для себя что-то "новое".

Морриконе был композитором, который делает фильмы.
Создаёт их атмосферу. Погружает в мир придуманной истории. Придаёт выдумке якорь эмоций.

Что мы вспоминаем увидев знакомое название?
Аккорды, музыкальную фразу.

Отними у фильмов музыку Морриконе - образ тут же рассыпется, его просто не будет.

Да что там фильмы...
Даже когда мы просто смотрим на фото столбчатых утёсов - меса - в нашей голове играет музыка Морриконе.

Ну что же, маэстро, это было классно!

@темы: Видео, Для памяти, Кино, Музыка, События, Личности, Глобальное

- Exegi monumentum

Jim Reeves — Welcome To My World

Давно пора.

Спасибо американской поп-кульутре, которая продолжает знакомить меня с американской поп-культурой.

/ Кстати, Юг Тихого океана я так и не посмотрел /

@темы: Видео, Кино, Музыка, Позитив, Ссылки

- Exegi monumentum

Испанская чёрная легенда (рассказывает историк Екатерина Юрчик)


Мифы об испанской инквизиции. Екатерина Юрчик. Ученые против мифов X-8


Деконструкция. Клим Жуков об испанском историческом фильме «Капитан Алатристе»


@темы: Видео, История, Кино, Наука, Глобальное, Человечество, Геополитика