- Exegi monumentum
Мне описали сон, в котором человек, вместе с другими людьми был свидетелем (невольным) некого насилия [предположительно].

По словам человека, сон был таким.

Он, вместе с другими участниками сна, слышали (события происходили за стенкой), как взрослый мужчина обижал маленькую девочку. Которая по формальным признакам была взрослой [мотив акселерации?] но "во сне ей было 10 лет".

И ничем не помогли.

Человек сказал, что во сне они не только не помогли, но ему даже нравилось слышать, что происходит за стенкой.

При этом, одновременно, этот сон человека очень сильно фрустрировал. Оставил очень тягостные и неприятные ощущения.

* * *

Самое любопытное, что я вспоминал о сходных моментах, даже на собственном примере, только вчера.

Я в очередной раз отмечал, что подобные эмоции во мне вызывают например грызуны и некоторые травоядные. К которым нет сочувствия и наблюдая истребление которых даже ощущаешь некоторое удовольствие (которое иногда ощущается не вполне здоровым и достойным).

* * *

Лично я не знаком с конкретными формулировками и описаниями этого психологического феномена (но не исключаю, что они давно есть).

Думаю, это работа некого социально-психологического механизма, который обеспечивает, в частности, коллективные акты насилия не оборонительного характера. Внутрисоциальную травлю, истребление побежденных завоевателями, агрессию толпы. Но также, для отдельных индивиуумов, как я думаю, это же обеспечивает тягу к садистическим действиям над слабым и зависимым.

Я полагаю, что речь о неком измененном состоянии сознания.
Чем-то сходного с боевым трансом.
И по аналогии с последним, я назову его "садистический транс".

Мне видится, что подобный эффект также может обеспечивать виктимблейминг.

Либо может быть психозащитой [в состоянии, не можешь препятствовать - примкни, возглавь , получай удовольствие]

В принципе, как я полагаю, речь о чём-то достаточно древнем и глубинном, в каких-то ситуациях важном, для обеспечения успешного выживания группы, но иногда дающем сбои, направлящие агрессию масс или индивидуумов внутри социума.

Опять же, фрустрацию человека, пережившего подобный опыт, я тоже хорошо понимаю, человек вполне может испытывать когнитивный диссонанс, когда его "новейшие надстройки" (и представления о себе, как о существе высоком и моральном) сталкиваются с подобными "низменными эмоциями", глубинными механизмами, неприемлимыми с точки зрения даже стайной морали.

Насколько мне известно, у нормальных людей, которым случалось быть вовлеченными в подобные события в реальной жизни - нередко впоследствии формируется психологическая травма, тягостные пережвания, ПТСР, включаются компенсаторные механизмы в виде психологических блоков, либо последующего понижения этической планки, самооправданий и рационализации агрессии и инасилия.

@темы: Люди, Сны, Умничаю, Нравы

- Exegi monumentum

В глубинах виртуальных миров, где-то на дальних тропических югах, в месте, похожем не то на остров Жагуаро, что в Тернистой долине, не то на Красарангские джунгли, а может быть на Назмир...

Вокруг колышутся тени и пятна света от густых крон, свисают лианы, текут воды, вдалеке шелестит прибой, под водой таятся кроколиски и рыбы-бешенки, в густых зарослях крадутся пантеры и рапторы, а вдоль ручьев бесстрашно расхаживают статные журавли.

Я повстречал Максима, которому был отчимом годы назад.

А, поскольку, встретились мы в игровом мире, поскольку между нами было общее игровое прошлое - про игры я с ним и заговорил.

Я, почему-то, рассказывал ему (будто бы он не знает), что компьютерные игры - не только графон, катки, фраги, тактики, рейды, арены, капы, ладдеры, ачивки и лут.

Что игры - это еще и личный, часто очень ярко окрашенный, глубоко западающий и значимый эмоциональный опыт.

Что игры - это "сложносочиненные", многокомпонентные произведения искусства, над которыми работают коллективы людей. Сценаристы, дизайнеры, художники, композиторы, программисты.

Что хорошая игра может зацепить так же сильно, как книга и куда сильнее, чем фильм, ее музыка может стать любимой, ее сцены могут врезаться в память.

Игра может завладеть надолго, сильно больше, чем книга, музыка, фильм по отдельности.

А, главное, с ней может быть связано очень много эмоций, самых разных, пережитых не в один момент, а на протяжении многих часов, дней, часто - недель, иногда - месяцев. Даже лет!

По уровню эмоциональных связи и опыта - хорошая игра может намного опережать традиционные развлечения.

Игра может быть на ином уровне. Приближаясь к таким важным явлениям человеческой жизни, как романтическая связь или дружба.

Нет, другом или любимым игра не станет :)

Правда может помочь встретить того или другого. И этим, кстати, приобрести дополнительную значимость.

Я все это рассказывал Максиму, тот слушал меня, кивал, соглашался, отвечал какими-то репликами.

И я стал спрашивать его - какой у тебя опыт отношения с играми? Есть же что-то особенное, лично твоё, пережитое уже потом, или вообще, чего я не знаю?

Но Максим не спешил отвечать, он отводил мне глаза, переводил тему - глянь, мол, какие журавли ходят. А я все донимал его вопросами. И мне казалось, еще чуток настойчивости и он мне что-то расскажет!..

А потом я проснулся.

Картинка, кстати, именно про это.
Про опыт и эмоции.
Я давно искал достойного повода ее запостить.

Автор - Константин Туровец.
Называется - Эльвинский лес.

@темы: Воспоминания, Для памяти, Игры, Позитив, Сны, Картинки, О себе, Blizzard

- Exegi monumentum
... Я пришел в какой-то старый и заброшенный помещичий дом.

Он ветшает и разрушается снаружи. Местами находится в аварийном состоянии. Но внутри сохранилась вся обстановка, мебель, вещи.

Я хожу по нему, делаю круг, он довольно большой, я как бы слышу/знаю, что тут есть еще люди. Но я не хочу с ними встречаться. Я не уверен, что это вообще люди на самом деле. Есть мысль, что это... призраки? А может здесь живут бомжи? Есть и мысль, что это... экскурсии. Что дом этот — музей. Закрытая от простых брожений территория. А я в него проник самовольно. Я общем, мне не особо уютно в этом доме и не особо спокойно. В то же время — довольно интересно! Я постоянно таращусь по сторонам и всё осматриваю. Еще я думаю — не остаться ли здесь... жить? Потому что, вроде как, или нигде ни живу, или в каких-то унылых условиях. Не случайно ведь я сюда забрёл.

Я осознаю, что для того, чтобы поднять этот дом и содержать его — нужны большие, недоступные мне силы и средства, один уход за домом — будет отнимать уйму ресурсов.

* * *

Меня поразила детальность архитектуры, планировки, интерьеров. Множество деталей и подробностей во всём. Я вижу вещи, разного калибра. Я вижу драпировки и шторы, Обои. Что-то где-то организовано, а что-то и небрежно, запущено. И как бы оставлено в таком вот виде давно.

Интересно то, что в реале я такого не придумываю (и вообще считаю себя в плане архитектуры и дизайна интерьера примитивным). Тут я был удивлен, как мой мозг все это соорудил. Сконструировал и обставил.

Да, я понимаю и нахожу во всём этом кусочки реального опыта, но как они скомпонованы!
 

@темы: Жизненное, Наблюдения, Сны, О себе

- Exegi monumentum
Снилось, что какой-то Жарр проводит концертный тур по райцентрам и провинциальным городкам, где-то здесь у нас, в каком-то альтернативном прошлом/настоящем.

А за этим наблюдают через какой-то палантир и замышляют что-то недоброе какие-то... ангелы?

А я во всём этом как-то участвую. Общаюсь с первым, буду на этих концертах и даже вижу какие-то элементы выступления. И вижу действия вторых. Как бы со стороны. Хотя есть предположение... что я заслан ими как агент?
(надо было сразу после пробуждения записывать)


@темы: Сны, По мелочи

- Exegi monumentum
Вчера приснился забавный сон.

Что-то в духе поздних советских комедий. С ноткой абсурда.

Как будто союзные еще времена. Посёлок. Как будто наш. Улица — наша. Двор и дом — наши. Вижу массу знакомых деталей, что-то как было раньше, больше даже как есть сейчас. Но время то.

К нам сюда приехал отставной американский военный.

Форма, наградные планки, знаки различия, видна выправка. Но не каменная челюсть какая-нибудь, как с карикатуры, не брыли. Лицо аккуратное, морщины не глубокие, взгляд не жесткий, не холодный, не колючий, сам не громила. Не щуплый, но скорее лёгкого телосложения. Кажется я видел этого мистера в кино. Увижу — точно вспомню.

Это что у нас на дворе? Атмосфера разрядки видимо? Чтоб американец так глубоко внутрь забрался.

По легенде — ему стало интересно посмотреть, как у нас живут пожилые люди и ветераны. Ему дали разрешение и он как-то там отправился путешествовать.

И вот местные стариканы-дедуганы собираются и подтягиваются, с улицы.

Контингент примерно такой, как во дворах козла забивают. И типажи самые разные.

Есть крепкие какие-то пожилые дядьки. Кто-то из сурьёзных, суровых мужиков, без суеты и лишних слов. Тоже с выправкой. Возможно бывшие военные. Кто-то и потом служил, может в пожарке или ментуре.

Наверняка есть "отставной" комитетчик под прикрытием. Ну в самом деле, пустил бы кто американца вот так, без надзора и прикрытия?

Есть балагуры-работяги, вчера на заводе, сегодня на пенсии. Мастеровые, знатоки своего дела и не дураки трахнуть по маленькой.

Имеются бывшие хулиганы-шпана, блатота прошлая в партаках, может и лагеря повидавшая, но не распространяются особо.

А есть люди и из села, народ простой и в нравах, и в выражениях.

В наличии, непременно, какой-нибудь мужичок неопределенных лет. Маленький, живчик вертлявый, субъект, создающий шум и комичные ситуации. Суетится, иногда шумит, на него шикнут — притихнет на время.

Кто-то гостя представил. Тот сидит тихо, спокойно, наблюдает, улыбается.

Народ одет просто, по тогдашнему.

Организуется какой-то стол, нехитрая снедь, тащат из дому, закуску, соленья, выпивку.

Видно, что народ эта ситуация развлекает. Немного парами и по три стоят, своё обсуждают, броуновское движение происходит. Комичный мужичок вклинивается с какими-то возгласами и идеями. Бегает от группы к группе. Шутки-прибаутки.

Атмосфера позитивная. Ну, для кого-то может и сосредоточенно-напряженная. С этой стороны тоже есть те, кто наблюдает.

Я предвкушаю, что это может быть приятно и интересно.

Сон обрывается.

@темы: Позитив, Сны, О себе

- Exegi monumentum
Будто я оказался в каком-то американском провинциальном городке, всего в несколько тысяч жителей. Да еще и где-то в 60х. Такая мода, такие "дизайнерские решения", такие люди.

Вроде бы я среди молодёжи, выпускных классов, которая затевает какие-то проделки и по мелкому шкодит. Куда-то залезть, что-то подсмотреть/подслушать, стянуть у кого-то какую-то мелочь, чтобы что-то потом из этого устроить.

Конкретики не помню, только атмосферу и какие-то отдельные кратины в виде постеров-баннеров, вывесок, улиц, характерных ракетовидных очертаний крупных авто, домов — Америка в основном одноэтажная.

Потом, каким-то незаметным путём, как бывает только во сне, причудливым морфингом, когда то, что ты видишь прямо перед глазами и что сейчас держит твоё внимание — остается неизменным, но в это самое время ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ вокруг — полностью изменяется...

И это уже частный сектор где-то на другом полушарии. Дома местами заброшены, дворы запущены, двери распахнуты, окон нет — одни проёмы, внутри пусто, хотя и на удивление чисто.

Я слышу людей, где-то в нескольких десятках метров от меня, позади, в других дворах. Мимо кого-то я даже прошел. Там что-то жарят на решётка или мангале. Может даже шашлык. Приятно пахнет, с дымком.

Смотрю, стоя на пороге, в такой вот заброшенный дом. Как будто всё собрали и ушли.

Меня окрикивают. Кто-то, кто здесь живёт неподалёку. Поворачиваюсь, говорю, мол, заглянул из любопытства. Я фотограф. Показываю камеру. Мне улыбаются, но в глазах озабоченность. Понимаю, что я где-то на Северном Кавказе. Где не бывал уже очень давно.

Проснулся.

P.S. Забавно, как и во многих случаях, я вполне чётко могу определить информационные вводные, исходники и векторы, сложившие основу этого сна, в основном из недавнего прошлого, как они причудливо переплетаются. Другое дело, что сами по себе они могут отражать, быть символами каких-то моих внутренних процессов, мыслей и настроений. Образы извне, наделенные внутренним содержимым, ставшие символами, выстраивающие эфемерную псевдореальность, причудливая игра мозга с самим собой.

@темы: Сны, О себе

- Exegi monumentum
Печальный сон приснился.

Будто бы я гуляю где-то по самым окраинам города, в направлении моря и приморских сёл. На запад. Туда, где Мелекино, Юрьевка. Правда это мой, сонный Мариуполь. Поэтому выглядит всё немного не так, нарушен масштаб, он скорее похож на некоторые иллюстрации из детских книг, где всё близко и рядом. А сами западные окраины города почему-то похожи на ту часть улицы Покрышкина, что дальше танка, на окраине Аэродрома, возле посёлка и Ворошиловских садов.

Будто бы лето. Будто бы август. Число так двадцать шестое. И до осени осталось чуть-чуть. И приметы её я вижу везде и во всём. Ну, осень — ничего, нормальное обычное лето, наша осень классная.

Но есть одно НО.

Я лета — не помню! Вообще! Не было его!

Как будто я прямо сразу из мая вот, из самого-самого начала, из самого благодатного и клёвого времени, матёрой весны и молодого лета — сразу туда.

Ведь что-то же было, наверное, ведь 3,5 месяца... А я ни-че-го, пустота.

Так грустно, даже печально. Хорошо, что в жизни не так. Что даже те лета, которые я может большей частью в монитор провтыкал, а и то есть, что вспомнить.

P.S. И тут я подумал, чего ж я в телефон то заглянуть не попробовал? Там же фотки могут быть.

@темы: Жизненное, Сны, О себе

- Exegi monumentum
Приснилось, что прошиваю материнку.

Да, просто вот так вот, банально, буднично.

Просто заливаю в ASUS P5B-VM правленый биос для поддержки ксеонов.

Кстати, в реале мне это тоже нужно сделать.

@темы: Жизненное, Сны, О себе, По мелочи

22:48

лень

- Exegi monumentum
мне столько приснилось за последние пару месяцев ярких и эффектных снов и некоторые я даже расчёркал на листках или сделал пометки в блокноте но у меня на них как то совершенно не поднимаются руки так и буду где то себе помнить что мне снились коты гиппопотамы реки огромные арапаимы токсичные жареные куры гуро потоки воды бег трамваи знакомые море парусники пираты деликатесы дальнобойщики и известные в определенных кругах персоны или не буду а может еще и запишу

@темы: Жизненное, Сны, О себе

- Exegi monumentum
... марштуку, по дороге между Пентиком и Цыриком, вот там вот, где-то возле 24 школы и роддома — захватывают боевики-исламисты. В вязаных шапочках, бородатые, кто-то даже рыжий. Куча оружия, даже пулемёты есть. Разгрузочные желеты набиты рожками, обвешаны гранатами, ножами. На вид они, кажется, даже не злые. Они... хищные. Стволов не наставляют, на пол никого не кладут, не угрожают. Просто зашли и теперь этот автобус — их. А мы как-то так стёмно озираемся и стараемся слишком на них не пялиться.

Маршрутка даже продолжает останавливаться везде, где обычно. И, кажется, даже по требованию. Кто-то сходит. В огромном изумлении смотрит на неё дикими глазами и быстро проваливает куда подальше. А ребята-с-оружием переговариваются на мажорных бодрых нотах о чём то своём и временами пырятся в салон. Который постепенно редеет.

Где-то между Шопена и Жигулёвской я тоже, пользуясь моментом, просачиваюсь из салона. И, таясь за деревьями и кустами, вдоль домов — добираюсь до Жигулёвской и сворачиваю налево, в посёлок, по этой улице, до её конца, до Олеко-Дундича.

Почему-то во мне есть уверенность в форме знания, что такое сейчас происходит везде.

Когда меня никто не видит — я перебежками и пригнувшись, то вниз, то вверх — пробегаю улицу, постоянно озираясь [кажется, я ощущаю, что мне сейчас опасно, больше, чем в маршрутке] Добегаю до её конца, до края посёлка, сбегаю вниз, туда, где вечно течёт, сколько помню это место, водопроводный ручей. Налево — к насыпи, через железку и на Манисман, к Бурсе, Девятихатке. Прямо — к посадке, а потом или прямо к Дубкам, или правее, за дачи, или в дачи. Направо — вернуться на Дундича и вдоль неё пробраться к себе домой, на Цырик.

Направо... знакомая дорога. Которой я много лет ходил в школу и назад. Тропа, которой уже нет, но она есть. Еще змеится, правда тонко-тонко.

Там сидит фигура. Наверное местный, с посёлка. Его огород, чтоли? Пройду мимо.

Чем ближе, тем более мне кажется, что фигура эта мне знакома. Странный, для огорода на краю города, прикид. Как-то неуместный. Вот где-то на сцене... И морда лица. Видел, определенно видел, сейчас вспомню. Подхожу ближе.

— Слу-у-ушай мужик. Ты же!..
— ?
— Шнур!
— Да, йопт!
— О_о ... Откуда ты здесь, чо делаешь?
— Ну дык, живу я здесь, как видишь. Хули б я тут торчал? Вот там вот, в домике вот том *показывает на двухэтажный дом в посёлке*
— Фигаси. Вот это поворот!

Ну ок, Шнур и Шнур. По ходу дела недалеко от меня живёт. Прикольно!

И заряжаю ему дальше: А вы, ребята, молодцы! Я, правда, Ленинград практически не слушаю. Ну так, пару-другую тем ваших знаю. Но молодцы! Все говорят, что вы сейчас всё лучше и лучше.Нашли себя, свою струю, в ней идёте. Клипцы такие прикольные делаете. Я вот только на днях Экспонат посмотрел. Респект! Кинематографично.

Шнур смотрит на меня. И что-то иронично и смачно отвечает матом...

А место это уже было в другом моём сне.


@темы: Сны, О себе

- Exegi monumentum
Я не знаю где это. Кажется осенью. В каком-то альтернативном, другом прошлом.

Листьев нет, кажется. Не вижу. Сыро. Пасмурно. Но где-то рядом есть солнце. В тени хмуро и зябко. Редкие голые ветви кустов торчащие прямо из луж.

Двор сталинки. Выглядит знакомо и незнакомо одновременно. Кажется, я видел такие дворы. Грибки эваковыходов бомбоубежища с ржавыми дверками. Много раз крашеные турнички и качели детской площадки и лавочки.

Я... Я? Иду по двору, сначала в зябкой и сырой тени. По асфальту. Кажется, попадаю ногами в лужи. Сыро. Кто я? Не знаю. Кажется не я.

Сначала я вижу всё прямо из глаз. Верчу головой. На детской площадке к лавочке подходят трое молодых людей, две девушки с юношей. Студенты? Может быть, хотя на вид постарше. Кого-то мне напоминают, кажутся знакомыми.

Поворачиваю, чтобы пройти поближе к ним рассмотреть получше. Мне вроде бы и нужно куда-то в ту сторону, правда сначала я думал пройти по асфальту, вокруг двора.

Здесь происхдит. Если сначала я был в теле и видел всё из глаз, то после поворота моё зрение отделяется и смотрит на происходящее уже со стороны. Как бы остается в одной точке, в то время как тело идет дальше. Я вижу, что я это, кажется, совсем не я. И в отличии от симпатично и модно выглядящих молодых людей... Ко мне приходит понимание, что, кажется они здесь затем, чтобы переждать какое-то время. Тело моё — какой-то слесарь жека из подвала, в грязных кирзовых сапогах, рабочих штанах и плаще из брезента, свитре крупной вязки. Из кармана у меня торчит, наверное, разводной ключ. Да и не я это. Я здесь, остался в точке поворота, отделился и смотрю. И, одновременно, иду и смотрю, глазами. Приглядываюсь к "студентам". Знакомы? Кажется.

А они меня не замечают. Не увидели.

Мой персонаж стоит, на фоне входа во двор, промежутка между двумя домами. Обернувшись смотрит пристально и открыто на молодых людей. Он кого-то узнал? Ему нужно только до конца убедиться. Я вижу всю картину со стороны и его глазами. как в кино. С камеры на камеру. Одна из девушек смотрит в нашу сторону. Но здесь никого нет, знакомого ей. Взгляд сквозь и уходит. Не встретились. Мой продолжает смотреть. И я, его глазами.

Внезапно, движением воздуха в вышине, в тучах возникает разрыв. Солнце бьет со стороны крыши дома так, что сначала лучи яркого света прочерчивают линиями пространство прохода между домами, очерчивают на асфальте контуры углов. А потом заливают мягким, тёплым и желтым сам воздух, как будто налили на ватман акварель. И в ней, поглощаемый этим желтым, тёплым и мягким, стоит мой персонаж, в брезентовом линялом плаще, спецовочных штанах, кирзовых сапогах и свитере крупной вязки, в трехдневной щетине.

Смотрит. Блекнет в просвете прохода. И растворяется.

Желтое постепенно заливает весь двор.

@темы: Сны

10:23

Perdu

- Exegi monumentum
Снова сцены города. Толи осенний демисезон, толи приазовская зима, воздух залит синими сумерками недавно погасшего солнца, промозглость, кажется ветер, кажется холодно, кажется Кировский, корткий путь между Роял Пиццей и Бруснычкой до остановки, по побитым плиткам, между лужами, на небе тучи, полоса горизонта вверху, за бульваром Шевченко светится оранжевым.

Ощущение в мыслях, осознание, что это или недавно в прошлом, или недавно в будущем.

Настоящее. Я, почему-то, чувствую, что вокруг, в жизни, всё не очень хорошо. Мне кажется, что всё это связано с происходящим. У нас, здесь. Войной. Что это еще больше отразилось. На людях. Что всё и все стали хуже. Что много чего случилось.

Я вижу рядом с собой кого-то из знакомых. И думаю, что это небезопасно. Хотя внешне всё благополучно.

Так странно, когда еще вчера всё было благополучно и вроде как здорово, а сегодня ты уже в печали. Утром. После такого сна. Всё разом. Жизнь, люди, недруги, конфликты, ожидания, новости, фильмы.

Исключительность — не щит от печалей.

@темы: Жизненное, Сны, О себе

- Exegi monumentum
... грустные, слякотные, проблемные сны снятся мне последнее время. В них скандалы, дрязги, напряги, разборки. Выяснения каких-то отношений, личные и опосредованно, очно и заочно.

И город М, мой, другой, но другой. Не тот. Более... живой? Но что это за жизнь!?

Уже с людьми. Уже очень близкий к настоящему. Почему-то всё время в районе Кировского. Ближе к речке. Это какой-то центр притяжения. Скандального. Нет, я знаю кое-что, я понимаю игру ассоциаций и аналогий, даже прямых отсылок. Осень, зима? Не понять. Видимо наша зима, приазовская. Даже снег лежит. Даже мороз, щиплет кожу. А боковым зрением посмотри, другим глазом или в другом сне — грязь, лужи, слякоть. И там и там, везде пасмурно. Как... в другом месте?

Иду. Дворы. Кого-то встречаю, что-то поясняю. Мне звонят. Рассказывают. Что были некие контакты в верхах. Знаете, раньше так говорили: встреча в верхах. Потом перестали. Времена сменились и начали говорить: саммит. У меня без встреч. Но некоторые верхи вступают в контакт с другими. И до меня доводят информацию.

Забавно, верхи мне говорили, надо было нас позвать с собой. Блокировать козырем козырь. Но это я считаю, что я достаточно взрослый для того, чтобы не звать с собой папу и маму. Хоть и не езжу сам в Европу. Ой, если бы я позвал своего папу! Колю, например. Лол.

Сон разума. Зима. Годовщины.
Шмидик меня не захотел. Говорит, у него профдеформация, мол. Идите к Шульцу.
Ждите меня, герр Шульц.


@темы: Жизненное, Сны, О себе

22:10

Война

- Exegi monumentum
Я выхожу из своего старого подъезда, поворачиваю за дом и иду.

Интересно. Всё происходящее я вижу "из глаз", так, как это "изглаз" иногда показывают камерой в кино: ограниченное поле зрения, которое шатается и скачет, ветки деревьев как-то рядом, земля тоже непривычно близко. А может это не я вижу, а видит камера в записи?

Я выхожу за дом. Тот, в который упирается красная стрелка в двух прошлых постах. В конец так и не ставшей тем, чем было задумано, улицы Курчатова. Её последние метры у меня под ногами. С запада, из посёлка приходит (так я ощущаю, так идет нумерация) и уходит на восток, к котельной, огородам и посадке-в-поля улица Олеко-Дундича. Гаражей не вижу, не ощущаю их. Как это часто бывает в моих снах о городе М — реальность и нереальность чудно переплетаются.

Улица Курчатова заканчивается... холмиком. В реальности она именно так и заканчивается. В детстве этот холмик казался мне... крупненьким. Не то, чтобы я не знал, что "бывают такие холмы, против которых этот!.." — знал. Совсем недалеко, по той же Олеко-Дундича, западнее подстанции, за огородами на пустыре перед полями, перед будущими и уже бывшими дачами торчал как раз холмище побольше, кажется доходил этажа до третьего, если не выше. Он был похож, в моей памяти, уже наверное не такой твёрдой — на Медведь-гору. И потом, в какой то момент, его как-то буквально в пару дней срыли, до самого основания. И был он, кажется, весь из чернозёма. Так я помню. Мальчишкой я забирался на него, пару раз, он оброс травой, с одной стороны пологий, так, что залезть было совсем несложно. Помню — было высоко, с него было неплохо видно всё вокруг. Неплохо и непривычно. Необычный ракурс привычного мира.

Холмик в конце Курчатова гораздо меньше. И, кажется, стал еще меньше за все эти годы. Как тот замок в балладе Высоцкого — временем срыт. Люди, видимо, тоже постарались. На него выбегал я много раз в прошлом. Например смотреть солнечное затмение в 99м. С него, уже после, в 00х, сделал множество фото, об одном и том же по сути. Некоторые из них попали в этот дневник.

Это в жизни, в реальной.

Улица Курчатова заканчивается... ОГО-ГО КАКИМ холмом! Всем холмам-холмом! Настолько огромным, что, кажется, нет даже привычной лэп, также героини многих фото. И гаражей, кажется, тоже нет. Холм громоздится огромной массой, высотой не меньше чем в половину 9-этажки, а может даже больше. По форме он похож на какой-то вулкан, так, что от центральной точки, вершины — вниз сбегают, радиально, полого, гребни. Если смотреть сверху — похоже на звезду, а склоны холма — склоны этих гребней, от которых в стороны сбегают гребни поменьше. Такая себе как бы огромная "снежинка" из земли.

И вот я восхожу по одному из гребней кверху. Травы, травы. Мелькают в кадре моих глаз. Даже такое ощущение, что как будто кусты и даже деревья. Лезу наверх, чтобы посмотреть в поля. Не знаю, почему именно на холм, почему не пойти (ведь проще) на крышу соседнего дома, где открыт чердак. Лезу. Посмотреть. Сверху должно быть неплохо видно. Поля. А в полях, где-то там — стреляют. Война. Эта война.

Вылезаю и, толи пригнувшись, на корточках, толи даже лёжа — смотрю и слушаю.

А оттуда, из полей, с севера и северо-востока — доносится стрекотание автоматов, тарахтение пулемётов. Взрывы. Не такие мощные, как были в августе, сентябре. Но чаще и больше. Вообще всего больше и всё чаще. Явно идет активный бой.

Мне с вершины холма не видно никаких деталей. Виден только какой-то край горизонта полей и верхушки посадок. Странно, мой взгляд глазами стал похож на вид в телеобъектив. Поле зрения небольшое и я сканирую им этот горизонт, хорошо вижу детали пахоты, ветки более близких посадок.

Какой-то гул, гудение... Пара взрывов. За посадками взметнулись клубы пыли или дыма.

И вот оттуда, из-за этих клубов, мелькая за деревьями — как-то не очень быстро, размеренно, чего совсем не ожидаешь — вылетает как-то наискосок самолёт. Похожий на... МиГ-15 чтоли?

Вот такое ощущение, что у него там стреловидные крылья и труба реактивного двигателя посредине.

И он летит, летит, так неторопливо. А откуда-то дальше, ему вслед, быстро взлетают и несутся оставляя за собой узкий след ракеты пзрк. И догоняют.

Самолёт делает манёвр уклонения и одна ракета проходит мимо, заворачивает и по дуге, выписывая причудливую траекторию — уходит куда-то в сторону.

А вторая — попадает. Куда именно — мне не видно. Но самолёт подбит и начинает падать. Так же не очень быстро, как и летел.

Еще когда самолёт только вылетел, впридачу к своему теле-зрению я достаю откуда-то фотик и начинаю его судорожно включать и наводить, на ходу накручивая режим съёмки. Торопясь. Тут ведь такие интересные кадры! Драма войны! Успеть бы снять. Пальцы не слушаются, всё происходит быстро и я, похоже, уже не успеваю. Ну сниму хоть что-то! И одновременно смотрю на всё происходящее уже через объектив камеры.

И всё стало еще ближе. Самолёт мелькает за ветками посадки. Я жду взрыва от попадания ракеты, но оно проходит визуально незаметно. И только по тому, что самолёт начинает вращаться вдоль оси и снижаться — понятно, что попадание было.

Удивительно, но я вижу, что... самолёт не тот! Не тот и не такой, каким я его увидел вначале! Вместо "миг-15" летит... скорее Ан-2! Да-да! Или что-то на него очень похожее.

Я торопливо пытаюсь снять хоть что-то. Клацаю, клацаю, но автоматика не может поймать фокус на фоне мелькания веток и неба. Я веду объективом за самолётом и одновременно посматриваю за происходящим и своими глазами. Гляну так, гляну эдак.

А самолёт повернулся хвостом к земле и летит так... потом поворачивается вниз двигателем и, снова же, всё это неторопливо и размеренно — утыкается в землю.

Я жду взрыва, клубов чёрного дыма. Внутри понимаю, что вижу момент гибели людей.

Удивительно, но этого не происходит!

Уткнувшись носом в землю — самолёт падает на верхние плоскости, одновременно как-то резко и мягко. Я отчётливо вижу, как фонарь кабины разбивается и в него вылетает тёмная фигура. Не лежит, а встаёт, отряхивается и вертит головой по сторонам. Распахивается дверь. Через неё и через кабину вылезают еще фигуры. Кто-то забирается на днище фюзеляжа, смотрит по сторонам. Все отходят от самолёта, который начинает вяло дымить. Кто-то тычет рукой в сторону, откуда прилетел самолёт. Потом все фигуры собираются вместе и начинают торопливо уходить, при этом кое-кто прихрамывает, по полю, в противоположную сторону.

Я резко просыпаюсь.

@темы: Воспоминания, Жизненное, Сны, Украина, Мариуполь, Донбасс

- Exegi monumentum
Интересно, а я тебе снился, хоть раз, за эти без малого-малого пять месяцев?

А, Л?

@темы: Для памяти, Сны, О себе

12:25

А еще

- Exegi monumentum
... вчера приснилось, как кому то кровавого орла делали.

В туалете, на белом кафеле.

Было... любопытно, не страшно и довольно занимательно.

@темы: Сны, О себе, По мелочи, Амбивалентно

- Exegi monumentum
Так начался апрель.



Экран сетевого видеоплеера передо мной. Ютуб? Вимео? Может даже Яндекс.Видео? В принципе, они все похожи друг на друга, много есть, еще больше будет. Не знаю какой.

Экран прямо передо мной, он заполняет собой бОльшую часть поля зрения. Вокруг темно, черно и никаких деталей. Я сижу перед огромным монитором? Или это система виртуальной реальности?

Запускаю видео. И это Sailing Майка Олдфилда






Только почему-то без звука. Как у меня на работе, если наушники не подключить. Бегут секунды, движущихся картинок, в тишине.

И тут меня затягивает, я ныряю, оказываюсь... Внутри. Этого. Действо вокруг меня. Этот клип. Но только уже не клип. Всё реальное. Передо мной и Майк Олдфилд, и Люк Шпиллер, настоящие, живые, переговариваются между собой. Вокруг меня — сам съёмочный процесс. Суетится вся команда. Где-то там режиссер, где-то операторы с камерами, на боевом посту стилисты, гримёры, быстро подправить беспорядок, который вносит природа, целый отряд всевозможных помощников и ассистентов, кто-то ставит свет, кто-то звук, голоса, все переговариваются, кто-то куда-то ходит, что-то приносит, уносит, подаёт.

И почему-то отчетливо и громко играет... Нет, не Олдфилд. Telegraph road Дайр Стрейтс. Настолько отчётливо и громоко и так реально, что мне кажется сам Нопфлер со своей знаменитой металлической гитарой — где-то здесь, совсем рядом, не в записи, а live! Я оглядываюсь по сторонам, верчусь, пытаясь определить — где? Да и вообще, как?! Удивляюсь и изумаляюсь — как такое возможно? Не нахожу. И просто слушаю.

И просто хожу, проходя даже совсем рядом с Олдфилдом, верчусь по сторонам, глазею, даже трогаю что-то.

Инструментальный проигрыш, тот, что в Телеграф роад после 5:15...

Вокруг меня небо, море, облака, песок, пальмы, солнце, ветер, запах йода и соли, плавник, шелест и шорох. Я вижу всё это и слышу, ощущаю. И мне грустно, невозможно грустно. И одиноко. Среди всех этих людей, в этом месте. Я уже видел такие картины, в другие времена, это море и эти острова, и этот песок. В другом месте. Гораздо раньше.

Телеграф роад вступает в фазу после 10:00. На съёмочной площадке всё приходит в движение, я понимаю, начинают снимать. Олдфилд показывает свою гитарную магию, Шпиллер поёт.

Дайр стрейтс выдают свой великолепный инструментал. Ноплфлера здесь нет. Кажется он во мне. Прямо в голове, даже без наушников. Удивительно, но две мелодии совершенно не мешают мне слышать одна другую.

Я стою, смотрю и слушаю. Мне всё так же грустно. И одиноко.

Южный морской бриз лижет мою лысую голову.

@темы: Жизненное, Сны, О себе, Амбивалентно

- Exegi monumentum
Мне часто снится мой город. Так было не всегда. Так стало с тех пор, как стал я подростком и начал узнавать его больше, шире, увидал с разных сторон.

В моих снах он почти такой же, как в жизни — степной город у моря, где-то там в южных провинциях. Только во снах он как будто меньше, чем в жизни. Красивее и интереснее. И я, в этих снах, немножко другой. Я всегда как будто моложе, в каком-то застывшем возрасте, может том, подростковом. И время на дворе не совсем понятное. Не сейчас, а, пожалуй, какое-то прошлое. Хотя иногда — возможно будущее. Время вне времени.

Людей в моём городе я обычно не вижу. Они не играют существенной роли. Есть только город и я. Впрочем, не только людей нет, нет ни кошек, ни собак, ни птиц. Травы, деревья, всё, что формирует пейзаж. И на самих этих пейзажах и построены мои городские сны.

Я часто путешествую в этих моих снах. Путешествию и вижу окраины города. Юго-западные, западные, северо-западные, северные... Восточные — странно — никогда. При том, что в реальной жизни восточную часть города я люблю больше всех остальных.

На дворе всегда весна или лето. Частенько — середина лета, порой знойная его часть. Но чаще — пора ожиданий и обещаний, моя любимая пора года, май-июнь.

Иногда снится сон, которые раскрывает, напоминает тебе о том, что были другие сны. Которые пришли и ушли, забылись. И остались. Там, глубоко. Сон раскрывает тебе и ты понимаешь, что тебе снилось что-то, забылось, но стало помниться как бывшая реальность. Материал для дежа-вю?

Мои городские сны — мои. В них слеплен какой-то очень мой, приятный мне, мирок, какая-то карманная вселенная. В которой собраны и нанизаны на реальный каркас множество моих фантазий, картин, представлений о местах реальных, виденных и придуманных.

Они тёплые, уютные, интересные, мне хорошо в них.

Но я в них почти всегда один. Я и город. И всё.

Наверное именно в эту эндорфиновую фантазию будет погружаться мой мозг, когда придёт моё время.

@темы: Жизненное, Наблюдения, Сны, О себе, Амбивалентно

- Exegi monumentum
Вчера под утро — приснился мне сон. Даже два. С людьми в главной роли. Назовём их, для удобства, "из прошлого", а какие там они на самом деле — кто знает? На веку ведь — как на долгой ниве, как любил говаривать другой человек. Тоже из прошлого.

* * *

Второй приснилась... назовём её, пожалуй, М. Это было давно. Относительно. Без малого треть жизни назад уже.

Уж не знаю как, но встречаемся мы с ней, почему-то, у ДК Металлургов. Есть у нас такое заведение. Встречаемся где-то так, восточнее, на подходах, между собственно ДК и одноимённым проспектом, ближе к улице Покрышкина.

А на улице стоит... вот сложно сказать. Ощущения всё время менялись. Но я волевым решением уже после сна определил, что наша тёплая осень, когда она такой бывает. Когда солнце светит еще жарковато, деревья и трава еще зелёные, а вот воздух уже стынет. Так вот и вижу, вокруг еще зелень, солнце яркое, тени от ветвей и листьев лежат, ветром их качает, световые пятна-блики по асфальту и траве играют.

И вот же прелесть какая, М — мама. Коляску держит, в ней детёныш человеческий, её. Лицом такая мамская стала, щёчки покруглее, глаза подобрее.

Что она здесь делает с такой крохой — не совсем понимаю. Она же, вроде, давно уже не в нашей провинции обретается.

Встретились мы, как будто, случайно. Ощущаю радость и приятность. Её глаза тоже что-то такое излучают. Правда еще и неудобство какое-то, неловкость. Зябко мне как-то. На голове... Шляпу поправляю, даже тень от полей её вижу. Пальто тоже плотнее запахиваю. В щёчку расцеловались. Говорим о чём-то. Кажется, типа "какими судьбами?", "свиделись". Но напряг какой-то есть. Что, пойдем прогуляемся, поговорим? Да, вроде.

Тут внезапно объявляется... Кажется папа. Лицо незнакомое и знакомое одновременно. Приветлив. Но по глазам видно — не рад. Пристально так смотрит, пронзительно, приязни во взгляде не читается. Что-то вроде "много вас тут шастает, ты еще кто такой?"

М так слегка огорченно, но нейтрально на меня поглядела, щито поделать мол, порядок вещей. Ну, и, значит, под ручку взялись, меня обошли и каляску покатили, где-то за моей спиной.

Я им в след посмотрел, на пару секунд взглядом задержался, что-то приветливое сказал на прощанье, и тоже пошел. В другую сторону.

* * *

А первой приснилась... пускай будет Л. Это недавно, даже совсем. След еще тёплый. Даже печёт.

Тут я просто мимо проходил, где-то по улицам города большого и мне чужого, незнакомого.

Иду значит такой, по сторонам смотрю. Гляжу направо, проходя мимо большого витринного стекла, на первом этаже. А там офис какой-то, столы, столы, люди сидят.

И один из столов, я его уже дойдя до середины окна замечаю, а дойдя до края — он от меня по диагонали. Он пустой почти, ни техники, ни личных вещей, с канцелярией. Почти ничего еще.

Она сидит за ним. В неплохо знакомой мне розовой кофточке. Как раз вот вселяется, на новое рабочее место. К ней еще кто-то из начальства её теперешнего подходит, опирается о стол, переговариваются.

А я через окно на всё это смотрю. Меня никто не видит. Или внимания не обращает. А я стою и смотрю. Жду. Когда меня заметят. И просто стою, и смотрю. Давно не видел. Жива, здорова вот, при работе новой — уже хорошо, уже приятно.

Кто-то ей звонит, берет трубку телефона. А я начинаю знаки делать, движение создавать, чтобы меня уж увидели наконец.

Бросает взгляд в сторону окна и замечает меня. По глазам видно, что увидела, но как-то очень разговор серьезный. Я ладонь складываю у головы, мол, созвонимся, мне позвони, или я тебе позвоню. А она делает такое движение лицом, которое, как японское "хай" — означает не то, чтобы "да", а "информацию принял, подтверждаю". И взгляд тут же уходит, куда-то в сторону, и внимание, явно, целиком в телефонном разговоре.

И я понимаю, что стоять здесь, возле стекла — уже бесполезно. Сейчас точно ничего не будет. Может позвонит. Может созвонимся. Когда-то.

Я смотрю, протяжно, на неё, захватываю момент, уже собираюсь отвернуться и пойти дальше...

Кадр уходит в чёрное.

@темы: Для памяти, Люди, Сны, Амбивалентно

- Exegi monumentum
Сон разума, когда неглубок, а ты нездоров — куча феерических впечатлений и эмоций.

Кошки-зомби, а на первый взгляд — почти как живые, только сильно травмированные... Подсознаниэ кагбэ намекае мне на то, что надо продолжать смотреть Ходячих мертвецов? Но я нихатет, они скучные и вообще тема не моя, не разделяю западного увлечения бодрой и вечно жадной до человеченки ходячей мертвечины.

Девочки... Я их точно не знаю. Не в этой жизни. Но, кажется, всех их я уже видел, когда-то в прошлом, в других снах. Мне так кажется. Смутное узнавание. А может кого-то и в жизни? Они все одиноки, все не прочь затусить со мной, даже может ждали меня и обрадовались мне. Всех их я встретил проходя мимо, по каким-то прошлым местам города. Девочки целуются, со мной и между собой. С моей подачи. Под чутким руководством и наблюдением. Мне интересно и волнующе. Но в то же время сумрачно и грустно. Что-то... стоит... за углом, за стеной, за спиной всего этого. Приятность мимолётна, тревога — почти материальна. Как-то надрывно всё. Это понятно откуда, язык подсознания прозрачен.

Мегакатаклизм в Мариуполе! Наводнение, гигантские волны с моря, смывает, заливает и огромные массы земли — просто исчезают, проваливаются. На месте волнующихся равнин и холмов — какие-то ущелья, поля, с их чернозёмами и глинами исчезают, содранные водой, как мясо с костей, до самых миоценовых известняков, до протерозойских гранитов. Лишь кое-где, на самых вершинах, остаются нетронутые участки, на которых стоят многоэтажки, по краям оползшие и рухнувшие вниз, вместе с пластами земли. Куда им выстоять?! Тут нужны фундаменты, вросшие, вбитые, на десятки метров, сквозь чехол этого рыхлого неогенового наслоения, до самых каменных пород. Берег моря на Левом — не узнать. Он почти весь слизан, гладок, ни деревца, ни домика, ни будочки, почти зеркальная равнина, только мусор кое-где. Местами кусков просто нет, они съедены морем, до самого крутого северного подъёма азовского побережья. Но море мелкое, может еще мельче, чем было. Просматривается отмель, идущая к остаткам Острова. Интересно, может быть скоро здесь будут ходить стаи фламинго и важно рассекать эту дивную гладь пеликаны? Город в его дивных нереальных и полуреальных отражениях — неизменный герой моих снов. Катаклизмы случаются. Всё обычно :)

@темы: Жизненное, Сны, О себе, Амбивалентно