Записи с темой: КнИгИ (132)
- Exegi monumentum

Гоблин и Жуков разносят Стругацких и их книгу Трудно быть богом.

Негатив этих товарищей по отношению к АБС объясним и понятен.
Кажется, что к Стругацким они предвзяты.

Однако, если послушать всё и полностью, то становится понятно, что их критика не лишена рациональности и со многими вещами можно согласиться.

Что характерно, слыхал я критику АБС и с совершенно другой (можно сказать противоположной) стороны.

Так что, в наши дни, можно, и нередко, услышать, что Стругацкие переоценены.

Впрочем, лично для меня и в моей симпатии и тёплой связи с их книгами это вряд ли что-то изменит.

@темы: Видео, Книги, Личности, Под другим углом

- Exegi monumentum
А то я недавно вспомнил, что как-то книгу эту читал.
Но и автора забыл, и название.
Пришлось гуглить (хотя наверняка она у меня где-то скачанная лежала)

Андрей Ломачинский — Записки судмедэксперта

Или лучше этот вариант, он вроде побольше рассказами, поновее,

Андрей Ломачинский — Вынос мозга. Рассказы судмедэксперта

Ну и до кучи, чтобы не скучно было,

Андрей Ломачинский — Академия родная

@темы: Для памяти, Книги, Ссылки

- Exegi monumentum


А я помню. Я читал :)

Я не совсем уверен, кажется именно это было для меня в '97, ну максимум в '98. Но может и раньше.

Мне кажется, я нашел это на каком-то диске-сборнике, в папке чего-то текстового, причём собранного и скачанного аж из фидонета (была до этих наших интернетов такая сеть).

Там, в папочке, которая вряд ли сохранилась даже в самых глубоких завалах (хотя стоит и поискать) была подборка всяких весёлых вещей, в том числе и всё основное "про Штирлица", и про Кубу, и про Корею.

Вообще, "в те времена укромные, теперь почти былинные..."
...интернет (еще Web 1.0, прошу заметить) почти никому из нас не был доступен и в помине. А странные и загадочные строчки www.sitename.com проходили сначала как белый шум, а потом уже начали вызывать некоторый интерес.

И возможность разжиться свежими ништяками для нас была практически одна, а вели к ней два пути:

- обмениваться, переписывать и делиться со всеми другими, кому это интересно;

- всё-таки покупать иногда что-то самому, а потом обмениваться, переписывать и делиться.

Особенно классным тогда было иметь связи с сотрудниками кафедры информатики местного вуза и вычцентров больших заводов. Это были настоящие узлы обмена трафиком :)

@темы: Воспоминания, История, Книги, Позитив, Картинки, О себе

- Exegi monumentum


Итак, нам показали первый трейлер.

Мнения фанов разделились.

Примерно поровну тех, кто считает, что всё класс и тех, кто думает, что могло быть и хуже (я в этой группе).

Всепропальщики, в этот раз - в заметном меньшинстве.

Ну что же, теперь мы примерно видим, что нас ждёт.

Уровень и правда весьма неплох :)

@темы: Видео, Кино, Книги, Позитив

15:13

Deja vu?

- Exegi monumentum
Когда-то я уже читал что-то, очень сильно похожее на Видоизмененный углерод. Там тоже были резервные копии, загрузки их в тела, убийства, утрата памяти о времени после синхронизации. "Телепортации" путём загрузки в другом месте? Размышления о том, является ли загруженная версия той самой личностью или уже другой, а прежняя погибла.

Настолько похоже до мелочей, что мне начинает казаться, что... Это Углерод и был?

Но нет, то было какое-то другое произведение. Там ГГ расследовал собственное убийство.

Кто-то помнит что-то такое?

@темы: Вопросы, Воспоминания, Книги

- Exegi monumentum
Зная как живут люди в некоторых местах на планете... Ну, например в Авдеевке.

У них там плохо со светом, водой, теплом, газом.

Зато довольно неплохо работает мобильная связь и в наличии интернет.

Вы же понимаете, что это классическое hi tech low life.

@темы: Жизненное, Кино, Книги, Наблюдения, Украина, Мир IT, Донбасс

- Exegi monumentum
Ищу три вещи, гугл с яндексом пока помочь не могут, очевидно я убого спрашиваю :) Тем не менее, думаю, люди, кто с чем-то из этого столкнулись — смогут мне помочь. Итак.

1. Книга. Сборник рассказов, какого-то советского, с большой вероятностью белорусского писателя, зарисовки и ситуации про какую-то сельски-деревенскую жизнь. Понимаю, что инфа очень поверхностная, но вдруг... Там был рассказ, какой-то без особого сюжета. От третьего лица. Была мать и у неё ребёнок, школьного возраста, немного лет, наверное в районе 10 +/-, он болел раком. И помер кажется в итоге. Что-то такое грустное. И другой рассказ. Что был на селе мужик. И был он здоровый и крепкий, хотя возрастом приближался к пожилому. И как-то он этим бахвалился. Была там сцена, перед дамочками местными или знакомыми. Топнул ногой, крутнулся на ней, сказал, что мол сил не убывает у меня и хворь не берёт, не помру я вовек. Ну с ним тоже что-то случилось. Вообще депрессивный сборник какой-то, настроению хорошему не способствовал. Но сыскать бы...

2. Книжка была, сборник фантастики поздне-советской, кажется. Был толи большой рассказ, толи мелкая повестюшка. Сюжет — древрегреческие колонии на берегу Чёрного моря, мужик, грек конечно - плывёт куда-то в метрополию, чтобы привезти статую некой богини в храм своего полиса. И его рассуждения и мечты о том, как он вернётся, женится на дочери какого-то местного уважаемого чела, как у них всё будет супер. Какие-то сцены романтически-бытовые вспоминает, типа жареной рыбы на гуляния. А потом - бабах, порвалась ткань пространства-времени и влетел... ну очевидно советский пограничный корабль на подводных крыльях. Столкнулись, вроде, кажется кораблю греков настал карачун, статуя богини утонула. И грек рассуждает, мол, иногда боги приоткрывают дверцу вкуда-то. Видимо богине так было надо. Чтобы её статуя того. Потом те колонии готы захватили или гунны. И над многими статуями надругались, а над этой нет.

3. Фильм советский, не из топовых. Годов 60х. Какая-то столичная фифа-пустышка едет в Сибирь, в командировку чтоли. А там короче настоящая жизнь кипит, народ ГЭС стрит (Братскую, видимо), превозмогает, но и гуляет-отыхает, от всей души. Комсомол, молодёжь, все дела. Я там в сцене в кафе, где гуляли свадьбу — видел известную гравюру Юность. Там они еще на канатной дороге через реку переправлялись и у них в воду кукла упала. А потом она своего хахаля бросила. И поняла, что вот здесь вот настоящая жизнь, нафиг ту Москву.

Раскинул посты по сообществам, глядишь сети притащут...

Заодно, если снова это получу в руки - смогу кое-какие детали в памяти освежить-восстановить.

@темы: Воспоминания, Кино, Книги, Интернеты, О себе

- Exegi monumentum
Zero History William Gibson 2010 Уильям Гибсон Нулевое досье "Нулевое досье" Уильяма Гибсона, завершающую часть Трилогии Синего муравья.

В отличии от известного всем, классического Гибсона, отца киберпанка — это "фантастика ближнего прицела", "альтернативная реальность", при этом очень близкая к нашей, а если уж совсем по честному, то просто "детектив + информационные технологии" и фантастического там лишь то, что: "Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны."

И это мне еще один привет и напоминание из года двенадцатого, в [самом] конце которого, как мне помнится кажется, я и вырулил к этой теме, через статью на вики, "Диснейленд со смертной казнью" [и вот это уж точно, тем более, что статья на ру-вики создана в декабре'12]

По всем правилам вики-сёрфинга — конечно дальше я принялся [наверняка не в первый раз, но именно вот этот стал ключевым, движущим] читать о Гибсоне, прошелся по его произведениями и интересом своим зацепился за "Распознавание образов" и "Страну призраков". Уж не знаю, чем именно они меня так привлекли тогда, но...

... зимой и весной 13 года они подарили мне немало приятных часов неторопливого чтения, даже со смакованием, по дороге на работу и назад, скрашивали моё [пред]разводное бытиё, стали одним из "и встретишь ты, когда не ждёшь, и обретёшь,не там, где ищешь".

Сейчас я только начинаю, поглядываю и покусываю по чуть-чуть, по несколько страниц дорогою домой. И в то же время задумываюсь, не перечитать ли первые две книги?

Любопытный момент. Когда уже в 14 году я пытался употребить "50 оттенков серого" — меня не покидало чувство, что Грей это такая ущербная карикатура на Хьюберта Бигенда :)

@темы: Воспоминания, Жизненное, Книги, Ссылки, Картинки, О себе

- Exegi monumentum
Решил я нынче отыскать первоисточник строк,
что пару, а быть может боле лет,
верой и правдой мне служили,
образуя статус мой на сайтах и
в тенетах социальных,
годков так семь иль более назад.

[Я подсмотрел его в одной мудрёной книге,
любимой мною и поныне,
во дни отрочества беспечного,
что были так давно, что будто бы в немом кино]

Уж и забыл я про него, воспоминания истёрлись,
жизнь бурлила, с тех пор всего без счёту было!

А вот на днях, по поводу какому — и не вспомнить,
но верней всего в архивах тех, что я перебираю -
попался мне сей зелолюбимый прежде статус на глаза.
Размяв персты я углубился в Гугль, на поиски,
что выдались недолги.

Он передо мной!
Впервые, в полном виде я узрел его.
Спешу им с вами поделиться!

Ведь всё в нём, слово в слово — про меня...

***

Я описал кузнечика, я описал пчелу,
Я птиц изобразил в разрезах полагающихся,
Но где мне силу взять, чтоб описать смолу
Твоих волос, на голове располагающихся?

Увы, не та во мне уж сила,
Которая девиц, как смерть, косила.
И я не тот. Я перестал безумствовать и пламенеть,
И прежняя в меня не лезет снедь.

Давно уж не ночуют утки
В моем разрушенном желудке.
И мне не дороги теперь любовные страданья -
Меня влекут к себе основы мирозданья.

Я стал задумываться над пшеном,
Зубные порошки меня волнуют,
Я увеличиваю бабочку увеличительным стеклом -
Строенье бабочки меня интересует.

Везде преследуют меня - и в учреждении и на бульваре -
Заветные мечты о скипидаре.
Мечты о спичках, мысли о клопах,
О разных маленьких предметах,

Какие механизмы спрятаны в жуках,
Какие силы действуют в конфетах.

Я понял, что такое рожки,
Зачем грибы в рассол погружены,
Какой имеют смысл телеги, беговые дрожки
И почему в глазах коровы отражаются окошки,
Хотя они ей вовсе не нужны.

Любовь пройдет. Обманет страсть. Но лишена обмана
Волшебная структура таракана.

О, тараканьи растопыренные ножки, которых шесть!
Они о чем-то говорят, они по воздуху каракулями пишут,
Их очертания полны значенья тайного...
Да, в таракане что-то есть,
Когда он лапкой двигает и усиком колышет.

А где же дамочки, вы спросите, где милые подружки,
Делившие со мною мой ночной досуг,
Телосложением напоминавшие графинчики, кадушки, -
Куда они девались вдруг?

Иных уж нет. А те далече.
Сгорели все они, как свечи.
А я горю иным огнем, другим желаньем -
Ударничеством и соревнованьем!

Зовут меня на новые великие дела
Лесной травы разнообразные тела.

В траве жуки проводят время в занимательной беседе.
Спешит кузнечик на своем велосипеде.

Запутавшись в строении цветка,
Бежит по венчику ничтожная мурашка.
Бежит, бежит... Я вижу резвость эту, и меня берет тоска,
Мне тяжко!

Я вспоминаю дни, когда я свежестью превосходил коня,
И гложет тайный витамин меня
И я молчу, сжимаю руки,
Гляжу на травы не дыша...
Но бьет тимпан! И над служителем науки
Восходит солнце не спеша.

Николай Олейников, 1932

@темы: Воспоминания, Книги, Лирика, Ссылки, Стихи, Цитаты, Юморъ, О себе

- Exegi monumentum
«Тирион острит постоянно. А я неделями ломаю голову, чтобы придумать эти остроты» — Джордж Р. Р. Мартин

Неожиданно интересное и очень легкое в прочтении интервью, которое Медуза взяла у сздателя самой известной фентези-саги современности.

Не пожалейте пяти минут, это стоит прочесть :)

@темы: Интересности, Кино, Книги, Ссылки, Личности

- Exegi monumentum

Прикольно увидеть в одном трейлере столько меметичных вещей и знакомых образов. Интересно, как они договаривались со всеми правообладателями?

@темы: Видео, Кино, Книги, Позитив

- Exegi monumentum
Очень понравилось. Отличня книга! Кино слабее, теперь к нему вопросов гораздо больше.

Мне в этом году везёт на книги, которые "жаль, что не двадцать лет назад". Тогда были бы и польза и интерес, теперь — в основном только удовольствие.

Ну хоть "Лезвие бритвы" вовремя зашло.

@темы: Жизненное, Книги, Ссылки, О себе, По мелочи

- Exegi monumentum
- Exegi monumentum
Большая Медведица, в путь веди! | Территория, 2015

О случайностях, совпадениях, закономерностях, эмоциях и впечатлениях. Оттиск момента в двух частях со вступлением.


Причем части эти, хоть и отдельные, разделить можно лишь условно. Потому как между ними обоими протянуты теперь прочные нити связей, которыми они стали сшиты для меня нераздельно, связаны абсолютно, хотя еще недели полторы назад — не были. А об одной из них еще месяц назад я и не знал вовсе.

Впрочем, по порядку.

Introduction. Дивные пути

Пути информации причудливы. В сети ее просто море. Океан, бездны и пучины. Если хорошо поискать — можно найти что угодно. Я уже много раз, на страницах этого дневника, делился своими маленькими радостями — вспомнил и нашел то, нашел это. Иногда не находится сразу, не находится год, даже два, три. Но сеть живёт, прирастает. Редко когда не находится вообще ничего. Если иметь цель, какие то элементарные, но вполне конкретные зацепки и раз за разом делать подход к снаряду. Как в песне, кто ищет — всегда найдёт.

Да, есть вещи нишевые. Малоизвестные. Малоинтересные. Но среди миллионов людей неизбежно найдутся те, кто как и ты — связаны с темой. А порой связаны с ней глубже.

Особая прелесть нашего времени в том, что людей так много, социальные связи так легки, часто случайны, богаты и причудливы... А информации во всех нас так много, что она движется порой странными и неожиданными потоками и иногда приносит тебе то, именно то, что важно, что хотел бы найти, ищешь или искал. Без запроса. Даже не в момент поиска. А просто потому что. Каким-то образом, именно то, что интересно для тебя, хотелось бы найти — приплывает к тебе само, как-то совершенно случайно, так, что ты даже не знаешь еще, что это оно. Уже в твоих руках.

Пару недель назад, плюс-минус дни, на мой инстаграм подписался один человек.

Человек и человек, мало ли в сети людей. И кто на меня подписывался. Боты, например, частенько. Но это был человек. Илья Сорокин aka Ilalsor Я зашел посмотреть его, полистал. Интересно :) Похож на меня. Подписался в ответ. Продолжил смотреть.

17 недель назад фото. Книги. Книги всегда привлекают моё внимание. Я мало пишу о том, что читаю, к сожалению. Очень к сожалению сейчас, когда я пытаюсь наполнить свой профиль на LiveLib. И вот помню, что читал, год помню. А месяц могу вспомнить не всегда.

Так вот, книги. Обложка в стиле кинопостеров. Бородатые мужики, походная одежда, ружжо и рыжеволосая дама. Сгруппированы, наверное по принципу важности для сюжета, смотрят в разные стороны на фоне живописных пейзажей. Охотники, геологи, полярники, еще какие-то люди романтической профессии?

Название — "Территория". Выше, шрифтом поменьше, автор — Олег Куваев.

Фамилия какая-то одновременно и знакомая, и нет*. Не читал. Обложка, название? Подумал, что какая-нибудь современная хрень типа историй про Перевал Дятлова или серии "Этногенез".

В общем, скептически отнёсся. Но при этом отметил и решил загуглить. Тут то и посыпалось интересное :) Осознал я глубину очередной ошибки, судить книжку по обложке. Узнал я всё и про Куваева, и про Территорию. И про две её экранизации. Мою ровесницу и теперешнюю. Подумал, надо посмотреть, как-нибудь.

А в первые выходные октября это "как-нибудь", каким-то броуновским движением, совершенно неожиданно для меня — случилось.

И вот тут стало совсем интересно. И дальше рассказу стоило бы потечь двумя, параллельными путями, потому что они и связаны, и параллельны. Но ведь сделать такое сложно, поэтому придется выделить что-то первое и с него начать, а вторым продолжить. И пусть это будет вот так.

Movement I. Большая Медведица

Это песня из фильма, кусок которого, до недавно, я видел всего один раз. А значит и песню эту слышал всего однажды. Если я помню верно — еще в нулевых, а значит уже довольно давно.

Как и некоторые другие вещи, это случилось дома у родителей жены [тогда я еще был женат] У них было кабельное, в том числе и российские каналы, много, что-то типа "Ностальгии", хотя и по другим временами показывали старые советские вещи. Таким путём и именно там я оживил воспоминания о некоторых вещах и темах, которых я не видел годы, а может и десятилетия, с самого детства. Например там я, впервые с... лета 1986 года увидел "Колыбельную для брата". Которую до того видел всего раз, когда первый раз был в пионерлагере. И песня из которой, "Пять минут тишины" еще тогда засела в моей памяти, ушла глубоко, особо не вспоминалась, но и сильно не всплывала, не взывала к поиску, хотя помнилась. Бывают такие вещи, которые вроде вот помнишь, но копать и искать они не жгут. Камешек поменьше. Так, изредка выплывают в памяти по какому-то случаю или ассоциации. Потом, правда, могут стрельнуть, мол, а что это лежит здесь у нас вообще, какой бэк?

Примерно так и с этим фильмом. В [советском] прошлом "Идущие за горизонт", которые по Куваевской же "Птице капитана Росса" — я не видел. Не помню. Не с детства. Да и врядли. Говорят, этот фильм 72 года последний раз показали аж в сентябре 1984. И с тех пор полный перерыв аж до мая 2008 года. Вот когда-то тогда, уже после, когда показы возобновились. Там я и услышал эту песню.

Тогда меня торкнуло. Запала. Меня в жизни как только не называли. Называли и чёрствым сухарём, и даже андроидом. Мол, нет у меня чувств :) Хотя нередко признавали и романтичным, и лиричным. Просто всё избирательно. С каждым разный. Но есть вещи, которые трогают меня и довольно глубоко. Могу и пошмыгать носом, и потереть глаза. Ну и, конечно, внутри тоже что-то движется. Просто темы и вещи порой не совсем ожиданные. Типа вот такого.

Типа песни например. Из которой и запомнил всего фразу-две. Но при этом какая-то эмоциональная струна в ответ на неё — звенит.

А тогда привычки гуглить сразу я еще не имел, шазамов всяких тоже не было (да и врядли нашлось бы). Но эта самая Большая медведица таки засела во мне. И я потом, не в тот день, по-моему, а хорошо через время, искал. Точно помню, как минимум раз. И помнится, что результат был какой-то скудный. В ответ поисковики щедро вывалили Боярского (Дербнёва-Добрынина), да еще известный вестерн Маха. Вот даже не помню, нашел или нет, какое-то чувство неудовлетворенности осталось, наверное убедительного результата не было. И я, как мне кажется, и как уже бывало (с тем же "Человеком Пацифиды" например) отложил дальнейшие поиски на потом. Потому что спустя время, когда мне вспоминалось — а мне вспоминалось — было ощущение незаконченности и ощущения, что я знаю не всё, что хотел бы.

И даже, представьте, вспоминалось, даже недавно, месяц-два, не больше, слова и мысль, что неплохо бы пошуршать в сети. Как всегда, где-то в дороге, поэтому в инет не полез. А могло бы уже тогда.

А потом, полторы недели назад, я смотрел фильм.

Заиграла музыка. И прозвучали слова. И прозвучали так, что этих я не знал, не помнил. И голос не тот. И музыка, наверное, по другому. Точнее, её ту, старую, я тоже не помнил. Не помнил, не знал, и тем не менее... Вот это самое ощущение, когда специально не искал, не ждал совершенно, даже и в мыслях не было. А оно бабах, внезапно прямо в мозг!

Нарастающее волнение предвкушения, предчувствия, уверенности, узнавания!

Еще не оно, еще полного совмещения не произошло — но ты уже знаешь! 100% гарантии нет, вдруг ошибка... Но ты внутренне убеждён, ошибки быть не может. Это именно оно! Хотя всё стоит по другому, а тем не менее шестерёнки уже становятся на место и на место падает кусок паззла, который складывает всю картину! Совмещение вот вот произойдет!

Знаете, в тот момент меня накрыло, так, что даже наверное перехватило дыхание! Ажитация. Всё внимание в экран.

Я знал, что сейчас будет, был уверен, не смотря на то, что после первого куплета песня прервалась и наступила малая сюжетная врезка фильма. Я понимал, по структуре эпизода, по линии момента. Этот разрыв в песне, подчиненной течению картины — важный момент, для конденсации, взведение пружины перед рывком, концентрация и накачка эмоций, где песня и видеоряд повествования, взаимно влияют и заряжают друг друга. В этот момент, в этом эпизоде, было гораздо больше от хорошего видеоклипа, чем от традиционного кинематографа.

Бабах!

И песня потекла дальше. И всё совместилось. Сошлось. Это она!

В совершенно другом фильме.



Баллада о детях Большой медведицы

Автор текста — Олег Куваев.
Композитор — Станислав Пожлаков

Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля.
Что звёзды Медведицы им поют,
Не знаем ни ты, ни я.

Велик океан и Земля велика,
Надо бы всё пройти,
Большая Медведица издалека
Желает тебе пути.

А где-то там, скатилась звезда,
Как будто слеза с лица
И к детям твоим пришла беда,
Большая Медведица.

Наляжем, друг, на вёсла свои
Волна пощади пловца.
Большая Медведица, благослови!
Большая Медведица!

Твёрд капитан и матросы тверды,
Покуда стучат сердца,
Большая Медведица, в путь веди!
Большая Медведица.


Конечно же эта аранжировка нравится мне гораздо больше классической.

Одиночный восхитительный женский вокал молодой восходящей звезды, Муси Тотибадзе, в сопровождении современного, более мощного и богатого переложения изначальной мелодии — явно выигрывает у первоначального мужского хорового исполнения. Одинокий женский голос — это персональное обращение, близкое к молитве. Хор этого не может, в эмоциях он слаб, пафос есть, а вот магии нет.

40 лет прошло, и явный прогресс на лицо.

Классическую версию исполнения можно услышать в фильме, где она прозвучала впервые. Например на ютубе, отмотайте на 1:57:15.

А для меня теперь закрыто еще одно белое пятно.

Movement II. Территория

Итак, Куваева я не знал, фильмов по его книгам, можно сказать, не видел.

Поэтому, довольно интересный опыт. Устроить просмотр двух картин по одной книге. Тогда и сейчас. Советское — Российское. Было — стало. И 40 лет между.

Знаете, у меня к российскому кинематографу довольно настороженное и скептическое отношение. Примерно вот такое (хотя то еще оптимистично). Ну, сами понимаете, после розовых танков, парусных танков, римейков советской нетленки [По рукам бы дать!] А бюджеты то огромные! Но танки ведь розовые.

Заставки и всякие интро делать мы научились [И в этом фильме оторвались на славу, да] Клипмейкеров много. А вот серьезные роли да сюжеты?

И вот перед нами олдскул и мейнстрим. Хоть не сиквел, а римейк. Ну интересно, как оно вышло?

Великолепная, просто замечательная картинка, конфетка, полная предельно живописных, прям-на-холст кадров, во всю стену! Представляю, как это выглядело на большом экране! В голове мысль, что перед глазами толи одна из серий "Планеты Земля" BBC, толи "Властелина колец". Сибирь хоть и сурова, но прекрасна — истина! Как и то, что научно-технический прогресс и космические корабли бороздят просторы Большого театра.

А что у неё внутре? За этой красивой обложкой.

А внутре у неё... Ну, тут сравнения с советским оригиналом неизбежны. Внутре актёрский состав. Который, в первом своём дивизионе — слаб и дохл.

Лавроненко никак не Банионис. Нынешний Чинков — совсем не тот. Нет в нём той угрюмой решительной силы, упорной мощи джаггернаут. В его "Уничтожу!" как-то не верится. Его роль скорее наводит на мысли о склонности к аутизму, а не сосредоточению. Пытается выглядеть суровым. Не тот калибр.Или не там.

И Бероев далеко не Шерстнёв, пусть второй и играл последние 10 лет только уголовных авторитетов, да в комедиях. Фактурность не та. Нету в молодых современных чего-то важного, для таких ролей. Может сами по себе и прокатят, да в цивильных ролях, в интерьерах, костюмах, в по театральному уютно прописанных сценах. А если поставить рядом две картины — тут то разница и видна. Нынешний Монголов — совсем не торт.

А в 78 — там глыбы, а не люди. Действительно люди-болты, которых ни забить, ни выдернуть. А современность — богемные театральные мальчики в накладных бородках. Играют, а не живут. Не геологи. Не первопроходцы. Не спасают ни северные пейзажи, ни свитера крупной вязки. Не верю. Лоск в них какой-то, современный. Нет той огранки, выточенности и закалки. Всё как-то наиграно, играют эмоции и страсти, а не проживают их.

Хотя может я и несправедлив. Может быть, если поставить нынешних Чинкова и Монголова, самих по себе, без оглядки на тех, прошлых... То может и ничего, сгодятся вполне. Других то и нету. Лучших. Это знаете еще что? Как это часто бывает сегодня, не показать то время и тех людей, а показать, как сегодня представляют себе то время и тех людей.

Но интересные типажи есть. Однозначно! На вторых ролях и в эпизодах. И выглядят и играются куда органичнее.

В фильмах интересно то, что изрядной частью сцены повторяют друг друга, а диалоги совпадают один в один. И на следующий день после просмотра картины 78 года — я почти точно мог вставить нужную реплику в нужном месте.

Современная версия была мне интересна и приятна тем, что в ней, по сравнению с 78 годом — намного больше внимания уделили линии Баклакова, который здесь стал однозначно одним из главных героев, в то время как в прошлом фильме проходил скорее линией в тёрках и больших делах Чинкова и Монголова. В каком-то смысле этот фильм больше о нём. Больше и Апрятина, что неплохо, правда выглядит он постоянно как-то слабо и уязвимо. В точке столкновения Апрятина с Чинковым очень красноречиво проявляется всё то, что мне кажется слабым в главных фигурах этой версии. А "доктор" Гурин еще больший пижон, чем в фильме ver 1.0, и его тоже гораздо больше. И тоже кажется, что он больше из современности, чем из тогда.

Женские персонажи совершенно уникальны, сравнить не с чем. Сергушова Кутеповой — ок, принято. Тамара — няшечка. И это всё, что от неё требовалось.

Музыка — отлично! Еще и песни постоянно не новодел, а оттуда, из прошлой эпохи. Что сильно прибавляет.

Картина красивая. Правда. Очень. Показать не стыдно. Тема может быть и понятна, и интересна, и за рубежом. Никаких особых дополнительных культурных погружений в советское прошлое не требуется. Любой поймёт. Это удача.

А вот здесь можно почитать рецензию на фильм... геолога. Наследника героев книги.

And.

Территорию теперь я читаю.

P.S. А находили и меня. Через мои поиски и посты о них. Находили авторы, первоисточники. Была у меня одна история, год назад...

Update 28.10.2015 | Прочитал, сегодня. Море удовольствия!
* конечно же фамилия знакомая. И даже имя. Вот так вот, Олег Куваев, только другой — "отец" Масяни.

@темы: Видео, Кино, Книги, Люди, Музыка, Путешествия, Ссылки, Картинки, Личности

- Exegi monumentum

Такого от Фаркрая я, пожалуй, не ожидал :)

Спасибо, ребята из UiG, подкинули темку!

Вообще, моя давняя маленькая мечта — огромная мморпг, с доисторической Землёй, мамонтами, пещерными медведями, саблезубыми тиграми, Берингией, неандертальцами, питекантропами соседями, гигантопитеками, глиптодонами и прочей сборной солянкой по кайнозою. Можно и по мезозою, наверное. По палеозою?

А давайте такой Эвур по Булычёву! И напихаем туда всё содержимое книжной серии "На заре времён".

@темы: Видео, Игры, Книги, Ссылки

- Exegi monumentum
Читаю книжку, в основном в маршрутке. С телефона сугубо. Медленно. Уже больше месяца читаю.

И вот дошел до такого состояния, что... Хочется, блин, читать, не переставая. Не хочется прерывать. Хотя откладываю легко, но при этом тянет вот.

Это очень знакомое по прежним годам, по чтению, состояние.

Но я уже очень-очень давно его не испытывал :)

@темы: Жизненное, Книги, О себе, Читаю, По мелочи

22:40

Дюне 50!

- Exegi monumentum
Dune, 50 years on
The planet Arrakis, known as Dune. Land of sand; home of the Spice Melange.

Одной из самых ярких и значимых научно-фантастических книг 20 века исполнилось 50 лет. Целая половина века!

Переоценить роль "Дюны" в своём жанре не то что трудно — практически невозможно. Определенно, эта западная версия "Туманности Андромеды", в которой также выписан мир, растущий от нашего, но сильно оторванный от, крайне непохожий, чуждый землянину 20 века и не очень приветливый для него, громоздкий, запутанный, но полный историей и собственных законов, мифологии, пространства, времени, технологий и неожиданного западному человеку языка... Определенно, эта книга — must read. Может даже не только для любителя sci-fi, но и вообще любого книгочея.

Для меня Дюна началась 20 лет назад, с подсмотренной у одного юноши на компе классической, олдскульной и родительской для жанра RTS Dune II. Сам я сел в нее играть чуть позже, в 1996. Спустя годы был фильм. А вот книга — первая попытка лет 8 назад [на самом деле чуть больше 10 лет назад. спасибо, дневничок, ты всё помнишь! блин, это реально круто!] Вторая, кажется в 13. А может в 14.

Удивительно, как причудливыми путями подходов издалека и дата-сёрфинга, буквально на днях, инфополе вывело меня на тему Дюны. Инфополе, ты любишь меня! :) А вот и проявление любви, которым поделюсь. Тема Пророчества авторства Брайана Ино из классического фильма Дэвида Линча:



P.S. Да, Ино, этот отец эмбиента — воистину велик. Эта текучая и слегка журчащая безбитовая мелодия, созерцательный фон, так отлично вяжется с образом Дюны. Это грёзы о воде, океанах и дождях планеты океанов песка. Пророчество о великом человеке из иного мира, который собственной волей и даром спайса — пробьёт коридор в пространстве и передаст часть наследия своего дома, обильных вод первой родины, Каладана, пескам новой, изнывающему от жажды Арракису.

@темы: Воспоминания, Для памяти, Игры, Интересности, Кино, Книги, Музыка, События, Ссылки, Картинки, Личности, Глобальное

- Exegi monumentum
А выходит все равно как попало :) Ну, если конечно жёстко планов не придерживаться. Если эти планы, конечно, существуют.

Вот думал я в этом году три вещи читать. И что? Оттенки серого так и не домучил. Первую книгу. Ниасилил :D За "Моби Дика" и серию "Сандро из Чегема" так и не взялся.

Зато внезапно накинулся на "Площадь павших борцов", последнюю (и неоконченную) вещь Пикуля. С немалым удовольствием.

Хотя ощущение, на самом деле — двойственное. Из-за всех последних событий в жизни наших стран и народов. Как то по особенному болезненно отдаются на страницах книги о трагическом действе ТОЙ войны, в нездоровом резонансе с современностью — дела дней тех и этих, с детства знакомые имена городов и весей, звучавших в сводках тогда и сейчас.

От этого как-то особенно пронзительно.

Странная недотрадиция возникает, читать Пикуля в конце года, в периоды нерадостных настроений.

@темы: Для памяти, Книги, Читаю

09:06

ХВВ

- Exegi monumentum
В этот раз про другое что-нибудь напишем...

Что то дёрнуло меня на днях взяться посмотреть пропущенное за последние годы. Решил пройтись по пыщь-пыщь. Это Дениска любит всяких почти-артхаус и мракоту, а я больше по старой памяти, по мальчуковому. Ну и поглядел, значит, Тихоокеанский рубеж и третих Трансформеров. И камментов восторженных прочитал, мол воу-воу, всё супир! Сюжет, атмосфэра, спецэффекты, музыкальные таланты молодого поколения маэстро современного Голливуда — Яблонского и Джавади. Некоторые их труды особенно выделяют.

Да, как писали когда-то в одном обзоре одной компьютерной игры [цитата не точна, но суть]: музыка должна быть такой, чтобы в процессе ты её "не слышал", но в итоге она должна захватывать тебя, гипнотизировать и всячески способствовать погружению и воу-эффекту. В этом смысле в их кино всегда было хорошо, на них работали и работают профи и таланты, например папа Жан-Мишеля или Джон Вильямс, десятки и сотни других, всяк к своему месту и под свой масштаб. Вот и нынешняя смена, эти два, сотворившие музыкальную тему Игры престолов и Острова (и третьего C&C, если кто забыл ;)).

И я подумал, что у Голливуда с музыкой всегда было не просто хорошо, а даже слишком хорошо. Можно ругать подбор актёров, кричать "не верю!" их игре, критиковать режиссуру и монтаж, разбирать по косточкам сюжет и требовать обоснуя, фыркать и тыкать пальцами в многочисленные ляпы (привет, Гладиатор!). Но у кого поднимется рука кинуть камень в сторону партитуры Ханса Циммера и голоса Лизы Джерард?

Нет нет, их музыка великолепна, и да да, она способствует, тому, что, пусть на полтора часа, пусть по сути пустышка, обманка, эрзац, но в тёмном зале — она захватит вас, заставит верить, поможет отключить разум и логику и включить чувства и сопереживания. Как магический первобытный барабанный ритм.

И я вспомнил кое-что, один отрывок одного произведения и рассказал о нём Дениске. Фанаты АБС уже поняли о чём я. Приведу его целиком:

Я вылез из кресла. "А ведь неплохо... — бормотал мастер. — Просто очень неплохо". Я подошел к зеркалу, а он включил прожекторы, которые осветили меня со всех сторон, так что на лице совсем не осталось теней. В первый момент я не заметил в себе ничего особенного. Я как я. Потом я почувствовал, что это не совсем я. Что это гораздо лучше, чем я. Много лучше, чем я. Красивее, чем я. Добрее, чем я. Гораздо значительнее, чем я. И я ощутил стыд, словно умышленно выдавал себя за человека, которому в подметки не гожусь...

— Как вы это сделали? — спросил я вполголоса.
— Пустяки, — ответил мастер, как-то особенно улыбаясь. — Вы оказались довольно легким клиентом, хотя и основательно запущенным.

Я как Нарцисс стоял перед зеркалом и не мог отойти. Потом мне вдруг стало жутко. Мастер был волшебником, и волшебником недобрым, хотя сам, наверное, и не подозревал об этом. В зеркале, озаренная прожекторами, необычайно привлекательная и радующая глаз, отражалась ложь. Умная, красивая, значительная пустота. Нет, не пустота, конечно, я не был о себе такого уж низкого мнения, но контраст был слишком велик. Весь мой внутренний мир, все, что я так ценил в себе... Теперь его вообще могло бы не быть. Оно было больше не нужно. Я посмотрел на мастера. Он улыбался.

— У вас много клиентов? — спросил я.

Он не понял моего вопроса, да я и не хотел, чтобы он меня понял.

— А. и Б. Стругацкие, Хищные вещи века

Кстати, кто не читал — рекомендую. Времени много у вас не отнимет, а прибавить кое-чего может. Злободневная [в целом] книжица, актуальная, не смотря на то, что написана при раннем Брежневе.

Между прочим, удивительно, как никто еще не взялся "Розу салона" запустить, ведь и персонажи многие готовы, и некоторые сюжетные ходы ;)

Возвращаясь к теме всех этих кинообманок, интересно пронаблюдать, как демон Голливуд поглощает и приспосабливает к своему делу, людей, способных на бОльшее. Майкл Бей, правда, всегда был тамошним режиссером. У него даже есть своя коронная фишка: говорим Бей — подразумеваем погоня на автостраде, машинки непременно будут врезаться, кувыркаться и разлетаться на части. Я не знаю фильмов Бея, где такого не было. Но даже он, в своё время, сделал Остров, который мне так понравился. Хотя... не в последнюю очередь благодаря вкладу Яблонски. Но вот гляньте на даль Торо например. Был же у него замечательный Хребет дьявола, был! А что он делает сейчас, там, у них? Комикс за комиксом.

И еще вот что занятно. У описанной медали есть интересная обратная сторона. Это, например, "Трудно быть богом" покойного Германа, про которых стоит поговорить отдельно, но потом, может быть. Главное, что это почти совершенно наоборот, хотя со многими теми же вводными.

Удивительно, что и тут и там в контексте выплывает творчество АБС. Толи они так велики, толи у меня определенная деформация сознания ;)

@темы: Кино, Книги, Музыка, Наблюдения, Ссылки, Цитаты, Личности

- Exegi monumentum
Вообще, у меня на 14 год были определенные планы по части чтения. Продолжать читать :) Заполнять пробелы, которых на самом деле очень много, пробовать новое, перечитывать старое.

Вторая половина 00х у меня приметна тем, что чтение [книг] сошло практически на нет. А вот с 11 года (приобретения читалки) для меня начался литературный ренессанс. В тот год я прочел немало литературной жвачки. Но в то же время перечитал "Лезвие бритвы", наконец прочёл "Таис Афинскую", потом "Я, Хобо" и докончил Сагой о Рейневане Сапковского (которую начал еще в '04 году, да тогда почему-то и оставил).

12 год у меня отметился прочтением цикла "Песнь Льда и Пламени" Мартина. Были "Семь грехов человечества" Лоренца, снова Стругацкие (они всегда снова) и их ученики.

13 начался Гибсоном, циклом Синего муравья. Летом были [пере]читаны Олди. И эпизодами Ведьмачий цикл Сапковского. Осенью в дело пошел Брин с его Возвышением. Потом документальный Criminal.1, о мрачной стороне жизни города М в 80х-90х.

14 я начал дочитывая Эдичку Лимонова, начатого и брошенного толи в 09, толи в 10. Домучивая(сь) точнее. А вот о планах...

В конце 13 я решил, что пришла пора мне узнать, от чего же текут миллионы женщин планеты и составить личное мнение о 50 оттенках серого :) А то ведь Пастернака не читал...

И Моби Дика давно пора прочесть, там ведь столько интересного и меметичного.

Это были планы и они тут же сломались, вместе со мной. Им пришлось подождать пять месяцев.

Теперь я читаю те самые Писят аттенкафф... Можно будет поговорить отдельно. А можно будет и не говорить. Книга скучная. Как по мне.

После Моби у меня в планах "Сандро из Чегема" Искандера — захотелось.

А еще, снова хочется Стругацких. Жилинский цикл и Мир Полудня. Меня всегда тянет к ним, когда на душе беспокойно.

@темы: Воспоминания, Для памяти, Жизненное, Книги, Планы, О себе, О вкусах