- Exegi monumentum
Очень приятно, когда плохие ожидания не оправдываются :) А то я что-то последнее время как-то был пессимистически настроен в плане кинематографа… Впрочем, я конечно же был к нему несправедлив – сам то он остался вполне собой, проблема во мне. То, о чем мы говорили с одним моим товарищем во дни прошлые не один раз: «Наши саги закончились, сами мы – повзрослели. Больше нам ждать нечего, а в новое влюбиться – тяжело. Да и не дают нам уже ничего такого, нового. Новые времена, новые люди, новые взгляды.» Новое конечно есть. Саги тоже имеются. Только страсти, той – нет. И саги – не наши…

На старую гвардию только и надежда.

И вот у нас во второй половине 2000х зашевелился Джеймс Камерон. Для моего поколения – культовая персона. Лично подаривший нам одну сагу и написавший яркую главу в другой. До этого как-то притихший с самого «Титаника»… А тут – раззудись плечо, размахнись рука значит! А у нас уже сомнения, понимаешь… Мы ж тут, понимаешь, уже маленько разочарованы в кинематографе. Хотя ждали, ждали конечно, надеялись ;) Душа ж праздника просит, а ребенок внутри – ярких эмоций.

Все сомнения рассеялись, как утренний туман под лучами Ригель Кентаурус. Внутренний ребенок ликует, с надеждой заглядывая в будущее – дядя Джеймс сказал, что если картина будет финансово успешной, то он даст нам трилогию. А это значит – новая сага, новый азарт ожидания и новые яркие эмоции.

Аватар пришел и что же мы получили?

Кому интересно, что увидел я - милости прошу в комментарии, все будет там ;)

@темы: Картинки, Интересности, Кино, Позитив, События, Ссылки, Точка зрения

Комментарии
26.12.2009 в 01:30

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Ладно, хватит дискутировать. Побегу я по второму разу эту киношку смотреть :)
01.01.2010 в 17:49

Осторожно - добрый Панда!
Продюсеры этим своим 3D похоронили прокат фильма на ТВ.
3D тв уже существует в Японии и кто знает что будет через пару лет.
Очень хорошо, что тех, кто устраивал массовые жертвоприношения своим богам вымышленным друзьям выпилили - представь себе цивилизацию с менталитетом ацтеков и ядерной бомбой, например.
Многие ужасаются жестокости Ацтеков но так ли отличались скажем славене с жертвоприношем Перуну, а до того поводов для жертвоприношений было итого больше, да и Третий Рейх построили не ацтеки.
Далеко не все уничтоженные культуры были каннибалами, садистами и устроителями массовых жертвоприношений.
Многие заключали торговые договора, и оказывали поселенцам посильную помощь.
Но, и их тоже зачистили.
При такой стоимости этот ресурс служит явно не для изготовления золотых унитазов для зажравшейся элитки.
Если у вас есть зажравшаяся элитка она будет владеть 90% ресурсов.
Тем же жителям Венесуэлы уноботанум интересен только в случае если из него капиталисты делают бомбы, которыми их того.
можно было бы пытаться договариваться напрямую с Эйвой,\
Аборигены могут быть выращены Эйвой в качестве своего рода посредников, отсюда и их человекоподобность в сравнении с прочими жителями планеты и даже ближайшими родственниками.
Местаня элита устранена в ходе заварушки. У руля аборигенов - землянин.
А ещё аборигенам достался завод производящий технику двойного назначения и ряд спецов чтобы в этом разобраться.
Если захочет исследовать свою систему детально - придётся "отращивать" телескопы и прочие приборы того же плана. А он захочет, ибо если не захочет, то какой же это, нафиг, разум без потребности в познании?
Чтобы заранее подготовиться к встрече с людьми нужно было отрастить даже не телескопы, а зонды дальней разведки.
От него Духовностью™ и Единением с Природой™ не отмахаешься.
Есть Нави,а есть завод по производству вертолётов и всяких прочих ракет.
И есть 7 лет на постройку СОИ.
Из любопытства - а что там?
Судя по различиям в строении между местной лошадью, обезьяной и аборигеном Эйва уже в курсе, что делается в нескольких ближайших системах.
03.01.2010 в 04:40

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Дамы и господа, интересно ли вам сообщество по Аватару?

03.01.2010 в 04:45

Беатрикс, интересно! Вступаю. Если интересно, вот мой отзыв.
03.01.2010 в 05:23

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Techno_Jaro интересно и я уже прочла. Не хотите ли его в сообщество?
03.01.2010 в 05:24

Беатрикс, запостить? Я могу это сделать. Есть уже и еще кое какие материалы.
03.01.2010 в 13:22

- Exegi monumentum
Я тут немного прослоупочил... Но наверстаю ;)

Насчет катаклизмов - система Толиман, как я уже сказал - система очень причудливой гравитационной картины. 2 звезды ~размером c Солнце, расстояние между которыми ~24 а.е. (тоесть примерно два расстояния о Солнца до Юпитера), да + меленькая, но побольше массой и габаритами каких-то там полифемов Проксима. А если допустить существование планет, типа того же Полифема (нечто, подобное Юпитеру)... то всякие космические булыжники должны вести себя очень хитро, а порой и непредсказуемо - никогда не знаешь, откуда что прилетит... а прилетать должно, это мы знаем из нашего личного опыта.

Однако, я думаю, имея такой вот нейроинтерфейс (и опыт поколений) Эйва таки должна обладать кое-какими знаниями хотя бы о ближнем космосе. И если её заботят вопросы экологического гомеостаза (подозреваю, что на Пандоре могут отсутствовать даже сильно выраженные популяционные волны) - не могут не заботить вопросы залетных камней.

Вообще, вопрос Эйвы меня весьма занимает, в том ключе, что по имеющейся информации сложно однозначно определиться, есть ли Эйва разумное существо на самом деле (да и есть ли тот самый "солярис" на Пандоре) - эффект черного ящика. Весьма вероятно, что Эйва просто чудесный пример масштабного симбиоза, а большая часть пандорианской жизни - чудесный пример массовой коэволюции. И на самом деле Эйву быть может вообще не заботит ничего кроме стабильности (как и все живые виды на уровне "биологического надиндивидуального бессознательного"), при этом оперирует биоценозом она на базе тех самых нейроинтерфейсов, а для на'ви оказалась такой культовой только по причине способности хранить записи образов прежних поколений живших, что само по себе возможно удачное эволюционное приобтерение. А еще, возможно, сама Эйва развивается, вместе с окружающей обстановкой.

Кстати, не особо заметно, чтобы на Пандоре имелся некий прям планетарный разум. Скорее каждая колония Эйвы контролирует некую область планеты, свой лес. Возможно они обмениваются некими сигналами друг с другом...

В любом случае, в контакт естественно разумнее вступать с теми, у кого разум де-факто наблюдается. А там уже как-то информация доберется и биосферы.

Нейроинтерфейс пандорианцев - интересная штука. Но не обязательно искуственного происхождения. Возможно это давнее случайное эволюционное приобретение. Допустим на ранних стадиях эволюции некие растительные формы жизни получили способность выделять определенными органами некие биологически-активные вещества. А некие животные формы жизни оказались к ним восприимчивы. Не новость и для Земли, коэволюция опылителей и цветковых известна давно. Здесь можно предположить постепенную эволюцию в сторону большей эффективности данного контакта, с постепенным переходом к более тесному взаимодействию нервной системы акцепторов с донором. Развитие для этой системы отдельного органа - вполне возможно. Возможно и развитие некоторой зависимости акцептора от веществ, генерируемых донором, что требует возобновления контакта через промежутки времени. В ходе эволюции контактанты могли получить преимущество по сравнению с теми формами жизни, которые не имели способности к контакту и вытеснить их, вплоть до полного исчезновения и дальнейшей эволюции местной жизни уже на базе ветки контактантов.
03.01.2010 в 17:31

Манул Шрёдингера
А ещё аборигенам достался завод производящий технику двойного назначения и ряд спецов чтобы в этом разобраться.

Здесь да. Есть надежда на детей на'ви - они любопытны и жадны до нового - см. кадр где они льнут к "учительнице". Вряд ли их теперь прельстит Следование Обычаям Предков™ и Заветам Богов™. Им и осваивать технику и новые методы.

Но не обязательно искуственного происхождения.

А вот это уже интересно, а главное - в принципе, не противоречит логике. Вот раскрыл бы ещё автор тему, почему именно так пошло.
03.01.2010 в 19:00

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
А вот это уже интересно, а главное - в принципе, не противоречит логике. Вот раскрыл бы ещё автор тему, почему именно так пошло.

Впереди еще две части и, как минимум, вторая ожидается про изучение Пандоры "вглубь", хех.
04.01.2010 в 15:07

Мои триумфы, мои ошибки
Кстати, есть такая тенденция навязывать белому человеку какое-то чувство вины, что якобы лично он поснимал с пальмы африканских негров и сделал их рабами, что он лично причастен к холокосту, что он своими руками уничтожил прекрасную природу планеты Земля, и вообще он во всём виноват.
Зачем насаждается такое чувство вины? С какой целью? И кто преследует в этом выгоду выгоду? И какую?
04.01.2010 в 16:33

Манул Шрёдингера
mdeoz, а о чём и речь. Первый же вопрос это банальное "qui prodest", потому что "те, кто наверху", платить и каяться явно не собираются - это мы с вами "должны". Ещё мы должны использовать Зеленые Технологии, Лечиться Народной Медициной и т.д. и т.п.
05.01.2010 в 10:56

- Exegi monumentum
RBS_Vader Зеленые технологии - не то что должны - обязаны. Это объективная необходимость в нашем мире :) Но зеленые - это естественно не "на волю, в пампасы", а экологически чистые и всякое такое... И естественно - на возобновимых энергоносителях ;)

А вот насчет народной медицины - ненененене, Девид Блейн ;)

RBS_Vader и mdeoz Вообще это конечно очень интересный вопрос. НО, кстати, будем честными, эта тема актуальная для них, а не для нас ;) У нас с вами, жителей наследия 1/6 суши в этом смысле совесть очень даже чистая, ни один народ Сибири да и вообще нашими усилиями не пострадал ;)

А вот их усилиями - да, много что... Были и холерные одеяла, и скальпы, были приключения испанцев в Мезоамерике, были и рабы... всё это было. И даже уже тогда были среди европейцев те, кто вопиил о дикостях. Кстати, больше было среди пламенных гишпанцев, которым все-же были присущи в некотором роде христианские добродетели. А вот среди прагматичных протестантов насколько я знаю - вопросы гуманности в отношении дикарей были куда менее в ходу.

Но факт есть факт, коль скоро Светлые Идеи Гуманизма™ уже поселились в сознании культурной прослойки западного европейца - они не могут не проникать в иные слои их общества. И коль скоро западная интеллигенция, как и всякая иная - судия и совесть своего общества - неудивительно, что она активно задвигает свое отношение к тем событиям в иные слои населения.

Впрочем, мы то с вами знаем, сколь лицемерен западный человек... И сколь крокодильи его слезы ;) В фильме отчасти это и показано... Хотя все зависит от точки зрения ;)

Теперь еще на вопрос - кому выгодно. Ну, помимо западной верхушки, которой всегда выгодно иметь побольше точек невротизации и комплекса вины у своих подопечных... таким социумом легче управлять и легче его строить куда нужно...

Есть коспирологическая теория на тему, что все это - суть происки жидомарсиан, которые давно наблюдают за нами со своей Тау Кита и таким образом готовят нас к тому, что скоро прилетят Большие Зеленые Братья и... ну, например поступят с нами по делам нашим, как мы когда-то с беднягами индейцами ;) Ну а чо! Сами виноваты! Вот были б наяшками пушистыми... а не козлищами.
05.01.2010 в 11:30

Осторожно - добрый Панда!
Кстати, больше было среди пламенных гишпанцев, которым все-же были присущи в некотором роде христианские добродетели.
Только гишпанские колонисты уже не очень то Белые.
Но факт есть факт, коль скоро Светлые Идеи Гуманизма™ уже поселились в сознании культурной прослойки западного европейца - они не могут не проникать в иные слои их общества.
Есть вариант что это не Светлые Идеи Гуманизма, а банальный инстинкт самосохранения. Пока белых ещё достаточно для сохранения статуса кво, заплатить, покаяться, и впоследствии иметь дело с людьми в массе принявшими извинения, а не алчущими кровной мсти.
05.01.2010 в 11:57

- Exegi monumentum
Mishka-Panda Есть вариант что это не Светлые Идеи Гуманизма, а банальный инстинкт самосохранения.

Очень даже вариант, согласен :) Чуть выше я уже высказывалися, слегка иронично, в этом ключе... мол, надежда на то, что прилетят инопланетяне и НЕ поступят с ними так же ;) А пока что - да, платить и каяться... только это плохо работает. Мусульмане потихоньку ассимилируют Европу и уже диктуют там свои условия, Китай малыми группами проникает по всему свету, а негры в Америке не теряя сил и воодушевления бичуют и бичуют бывших белых хозяев... Боюсь, когда дело дойдет до дела - все напрочь забьют на то, что кто-то каялся и платил ;)

Но, кстати же, идеи эти поселились среди белых не сейчас, уже в 19 веке об этом поговаривали... Впрочем, тем же англичанам это не мешало хозяйничать в Индии и относиться к индусам как к недочеловекам...

Кстати, в этом сами англичане видели причины успехов русских в Азии. Часто больше самой жестокости местых возмущало то самое отношение презрительно превосходства и надменность, с которой белые вели себя по отношению к другим народам. А у наших этого никогда не было.

Только гишпанские колонисты уже не очень то Белые. Почему же? Как европейцы - они очень даже европейцы.

Но, кстати, я выше писал, что народы Мезоамерики, по сути, постигла более счастливая судьба - искоренив местную власть и верования - белые не уничтожили сами местные народы, а смешались с ними. Североамериканским индейцам, увы, настолько не повезло.
05.01.2010 в 12:04

Осторожно - добрый Панда!
Чуть выше я уже высказывалися, слегка иронично, в этом ключе... мол, надежда на то, что прилетят инопланетяне и НЕ поступят с ними так же
Тогда бы они вели себя иначе в Ираке и т.п.
Они боятся не инопланетян, а собственных соседей и даже кое-кого из родственников.
05.01.2010 в 13:24

- Exegi monumentum
Это говорить о их лицемерности и привычке жить по двойным стандартам :)

Когда у них есть свободное время - они переживают о своей человечности и инопланетянах. Но нефть-то и сферы влияния - куда более насущные проблемы. Ну, поплачем потом об убиенных, что нас, убудет? Не впервой ;)
05.01.2010 в 13:25

- Exegi monumentum
Это говорить о их лицемерности и привычке жить по двойным стандартам :)

Когда у них есть свободное время - они переживают о своей человечности и инопланетянах. Но нефть-то и сферы влияния - куда более насущные проблемы. Ну, поплачем потом об убиенных, что нас, убудет? Не впервой ;)
06.01.2010 в 12:03

Scientia vinces!
Mishka-Panda
Пока белых ещё достаточно для сохранения статуса кво, заплатить, покаяться, и впоследствии иметь дело с людьми в массе принявшими извинения
Было бы очень наивно с "их" стороны надеяться на подобное 8))
06.01.2010 в 12:34

Осторожно - добрый Панда!
Было бы очень наивно с "их" стороны надеяться на подобное 8))
Ну, почему основная масса коренных жителей даже ЮАР к примеру не гоняется за белыми с дрекольем.
06.01.2010 в 12:40

- Exegi monumentum
Mishka-Panda Хехе... очень может быть, что в ЮАР мы скоро получим "аппартеид наоборот" ;)
06.01.2010 в 12:43

Манул Шрёдингера
Основная масса коренных жителей ЮАР уже начала жалеть о том, что Большой Белый Человек ушёл.
06.01.2010 в 13:49

Осторожно - добрый Панда!
Основная масса коренных жителей ЮАР уже начала жалеть о том, что Большой Белый Человек ушёл.
1.Он никуда не ушёл.
2.Коренное население чуть не стало национальным меньшинством в ЮАР.
60% это как-то негусто для коренного населения.
«В течение 17 и 19 веков готтентотские племена, населявшие южную оконечность Африки, были практически полностью уничтожены. Так, исчезли племена кой-коин, населявших район современного Кейптауна, - кочоква, горингайиква, гайноква, хесеква, ханцунква.»
Из мулатов родившихся от смешанных браков сложились новые племена гриква и корана (говорят на африканас, который диалект нидерландского).
Расовые аборигены в ЮАР, такие расовые (это я про самых близких родственников белого человека, у коих тоже есть зуб на него).
«Эти племена были вынуждены уйти из района Кейптауна на север, где своими рейдами они стали наводить ужас на буров и соседние племена банту и бушменов.»
Ужаса и местным и колонизаторам добавляло наличие у мулатов каких-никаких конницы и огнестрела.
С огнестрелом у аборигенов было туго, только несколько обществ имели достаточный уровень металлаургии, чтобы пытаться скопровать кремнёвые ружья,а их-то и зачистили в числе первых.
А сын кустаря-оружейника 17 века унаследовавший все знания от отца, и гордое звание негра у матери, мог клепать ружья потихоньку, и внуки его, и правнуки.
26.02.2011 в 21:32

Суперская рецензия. Очень точная.

Особенно к этим моментам большой плюс 1:)

Мир Пандоры – просто прекрасен. Просто. Прекрасен. Его можно бесконечно описывать словами. Но лучше – просто увидеть. От некоторых сцен по настоящему захватывает дух, а сознание наполняется каким-то детским восторгом.


На'ви - безусловно фаворит сезона! Они такие... настоящие... Эта мимика, эти движения ушами. Их эмоции, особенно в драматические моменты. Живые. До чего ж дошел прогресс...


Джейк убивает людей, защищая свой новый дом и новый народ, который принял его. Он убивает агрессоров. Защищает свою новую родину и свои новые ценности… защищает человека в себе. Делает то, что должен. Заодно искупая свою личную вину перед на’ви, искупая перед ними вину человечества.

Защищает человека в себе особенно сильно сказано.

Увы, но как на мой взгляд - в картине вся эта тема, общения и связи с Эйвой, самой этой сущности - раскрыта довольно поверхностно… Надеюсь на то, что в будущем она будет развита.


Согласна:).

От себя бы хотела добавить, что я бы хотела жить на Пандоре:). Потому что Нави сильные, смелые, храбрые, благородные, хозяева этого мира, живущие в гармонии с ним. И потому что Пандора такая прекрасная:).
27.02.2011 в 00:41

модератор
Skazo4niza а в сообщество к нам хотите?)
27.02.2011 в 00:43

Аватар-Пандора

я не фэндомный человек, но почему нет:).
спасибо за приглашение!:)
27.02.2011 в 03:51

модератор
Skazo4niza пожалуйста)