- Exegi monumentum
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/hius-3s.2/0_21bbd_aef2f842_XL.jpg)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
На старую гвардию только и надежда.
И вот у нас во второй половине 2000х зашевелился Джеймс Камерон. Для моего поколения – культовая персона. Лично подаривший нам одну сагу и написавший яркую главу в другой. До этого как-то притихший с самого «Титаника»… А тут – раззудись плечо, размахнись рука значит! А у нас уже сомнения, понимаешь… Мы ж тут, понимаешь, уже маленько разочарованы в кинематографе. Хотя ждали, ждали конечно, надеялись
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Все сомнения рассеялись, как утренний туман под лучами Ригель Кентаурус. Внутренний ребенок ликует, с надеждой заглядывая в будущее – дядя Джеймс сказал, что если картина будет финансово успешной, то он даст нам трилогию. А это значит – новая сага, новый азарт ожидания и новые яркие эмоции.
Аватар пришел и что же мы получили?
Кому интересно, что увидел я - милости прошу в комментарии, все будет там ;)
(Сказка для современных взрослых и невзрослых детей)
Для первых – возможность вспомнить свои детство и юность, свои сказки. Вернуться к «Долине папоротников», к «Мичману Флендри». Технически Аватар – это монументальный массив творческого переосмысления целой груды НФ и ряда фентези произведений. Здесь помимо названных выше, еще и драконьи наездники Перна, здесь и элементы «Неукротимой планеты» Гаррисона. И конечно же мальчишеская атрибутика в виде бравых вояк, техники, пушек, человекообразных роботов, которая щедро рассыпана в сотнях книг... Экзотика дальних миров, других планет, манящее чужое небо и буйная жизнь… Аватар махом оживляет все это, уже подзабывшееся и потускневшее за давностью лет, вытаскивает его из глубин памяти. И лично мне, тяготеющему к классике фантастики, особенно НФ - это очень по нраву. Я даже сказал себе: "Наконец-то!"
Для вторых – чудесный способ получить все это одним блюдом. И понести по жизни цельной картиной.
Основная фабула фильма стоит на двух столпах…
Это неизбывное чувство вины цивилизованного западного человека за уничтоженные цивилизации и народы Земли, особенно - Америк. За миры, разрушенные ради насущных потребностей и даже просто наживы. Предостережение и укор людям настоящим и будущим.
Это тоска западного человека по миру древнему, прекрасному и простому, духовно богатому своими природными легко понятными ценностями и эмоциями и готовому принять его в свои может и безжалостные, но в то же время теплые и бесхитростные объятья… да и чего уж там – просто тоска по миру, который будет рад ему и который будет ему родным. Миру далекому от безжалостного безразличия, бессмысленной суеты и алчной хищности мира современного.
Отдельной нитью сквозь фильм проходит сатирический посыл, выглядывающий отдельными эпизодами и фразами, отсылки к нашей теперешней действительности и совсем недавнему прошлому.
Лица картины – это друзья и враги.
Новая родня, друзья – на’ви в основном списаны с американских индейцев, что читается в их стилистике, позже появляются другие народы, несущие на себе следы иных примитивных культур. Для большей визуальной приятности им придан внешний вид изящных кошкообразных хищников (и тут нам радостно машет мичман Флэндри). Сильные, смелые, храбрые, благородные, хозяева этого мира, живущие в гармонии с ним. То, какими страстно желают быть многие люди… Немного ниже я к ним еще вернусь.
Доктор Грейс Августин, героиня нашей дорогой Сигурни Уивер – классический образчик ученого, исследователя и гуманиста. Всё то лучшее, что рождала эта часть мира людей. Она изучает новый мир, она пытается добиться расположения на’ви, понять сложную паутину взаимосвязей всего со всем на Пандоре… И она старается сделать присутствие людей полезным для аборигенов. Увы, не все в её власти. Но она старается, искренне и до конца. И, не напрасно. А в самом конце её ждет нечто…
Лица врага - в них отражены образы всего того безжалостно-разрушительного для беззащитных первобытных миров, что только рождал мир белого человека. Они – такие же архетипы, как и аборигены Пандоры.
Полковник Кворич. Салдафон. Он тренирован и силён. Упорен. Он холоден и расчетлив. Он решителен, безжалостен, последователен. Он не знает сомнений. В принципе – он честен. В принципе – лишен бессмысленной жестокости. Он просто делает то что должен, свою работу. Делает её усердно и хорошо. Так, как умеет, так, как его учили. Военные силы людей в фильме – его продолжение, он – их лицо. "Сейчас быстро делаем дело и домой, на базу. Вечером всех угощаю." По своему – он даже… прекрасен. Он – образ того самого белого западного завоевателя. Со шрамами, от знакомства с дикими зверями, слоновьим ружьем, в пробковом шлеме. И оружие в его кобуре – не просто оружие, но символ. Вырванный из контекста, сам по себе - он вызывает уважение. Солдат – защитник и покоритель, на службе у…
…капитала. Капитал – другое лицо. Заметьте, на Пандоре нет большой Земли. Есть частный капитал. Как и в "Чужих"... параллели неизбежны. И многое творится без согласования с Метрополией. Которая представлена в кино примерно так же, как в «9 округе». Капитал – алчный хищник, озабочен одним – сохранением нормы прибыли. Новыми прибылями. Сверхприбылями. Можно обойтись без крови – чудесно, нам нужен хороший пиар. Не удается выменять землю аборигенов на бусы и огненную воду? Ну что же, это проблемы индейцев. Важно то, что мы пришли за тем, что нам нужно. Для прибыли. И получим то, за чем пришли.
Мир Пандоры – просто прекрасен. Просто. Прекрасен. Его можно бесконечно описывать словами. Но лучше – просто увидеть. От некоторых сцен по настоящему захватывает дух, а сознание наполняется каким-то детским восторгом. Восторгом тех самых оживающих в памяти картин и сцен из множества книг, прочитанных много лет назад.
От некоторых сцен ты ощущаешь, как глаза начинает щипать, как перехватывает дыхание…
Такой он, мир Пандоры. Такие его лики.
Я менял имена, я менял города.
Некоторые товарищи уже заклеймили главного героя, Джейка Салли, предателем. И бичуют этим картину – дескать она идеализирует предательство. Я хочу отдельно остановиться на этом вопросе…
Нас уже давно приучили думать, что личность и её выбор, свобода этого выбора – превыше всего. Что там, где человеку хорошо – его родина. Мы с вами живем в обществе западной традиции, не забывайте. Современное человечество если и не приучилось уже, то приучается не видеть разницы между чужими и своими, если эти чужие – разумны. Уже давно во множестве фантастических произведений разумных-чужих называют «людьми», стирая границу биологической инакости и ставя во главу угла личности и ценность разумной жизни.
Тем более, что Джейк «предает» не человечество и его интересы, а лишь работодателя. И «предавая» – спасет в себе Человека и Человечность, делает морально правильный выбор не давая реализоваться здесь, на этой планете – повторению прежних злодеяний.
Да, он убивает людей. Но это не его браться по оружию, это наемники на службе капитала. Они знали, на что шли. И такова судьба наемника, сегодня вы стреляете вместе в того, в кого укажут, а завтра – друг в друга…
И чего уж там, если общество может себе позволить межзвездные перелеты, колонии на других планетах, технологии клонирования, проекты во много миллиардов долларов… и не может себе позволить бесплатно починить солдату его тело, имея возможность сделать это… Это общество достойно предательства! К тому же, повторюсь – Джейк «предает» не Землю и человечество, а одну корпорацию.
Джейк убивает людей, защищая свой новый дом и новый народ, который принял его. Он убивает агрессоров. Защищает свою новую родину и свои новые ценности… защищает человека в себе. Делает то, что должен. Заодно искупая свою личную вину перед на’ви, искупая перед ними вину человечества.
В общем, Кэмерон молодчага и максимально облегчил для своего главного героя проблему выбора, а его самого максимально обелил в глазах зрителя…
И, кстати сказать, показанный в картине ход событий – далеко не самый худший в плане перспективы отношений гомосапиенсов и на’ви. Более того, он делает возможным мирное и конструктивное продолжение диалога между народами Земли и Пандоры. Именно потому, что часть людей «предали» корпорацию оставшись верны идеалам человечности и гуманизма, стараясь не допустить повторения злодеяний прошлого. И эти люди – заслужили доверие и расположение на’ви, как лучшие из людей, как те, кому они верят и даже как те, кто теперь ими руководит.
Благодаря «предательству» Джейка Салли Земле достаточно будет сильно извиниться за злые дела плохих парней, предоставить компенсацию. И как-то уговорить на’ви самих отдать людям нужный минерал
Собственно… юность мира Пандоры закончилась. На’ви неизбежно придется быстро «взрослеть».
- Значит факт существования планеты Пандора тебя не смущает?
Очень приятно, что Джеймс Камерон не скатился в унылую эзотерику с метафизикой, не опустил науку и научный подход. И даже чудесному - создал вполне материальную базу.
К моему огромному удовольствию верования туземцев оказались далеки от сверхъестественного, природными и очень даже рационалистичным.
Их планета, жизнь на ней – живет своей удивительной жизнью по своим, удивительным но вполне постижимым законам. Было бы очень интересно узнать, какими причудливыми путями эволюционировала жизнь Пандоры…
Джеймс Камерон нашел способ сделать на’ви не просто "высокодуховными и прекрасными дикарями-душками потому что потому", что западному человеку так приятнее видеть дикарей, ненавидеть свой западный мир и стенать о старых добрых временах… На’ви – от природы очень крепкие и сильные, умелые и решительные бойцы, способные в одиночку отправить к праотцам много человеков. Что они и делают, когда дело доходит до драки, без особых нервных метаний и рефлексии. Но они уважают жизнь, и не забирают её без надобности, потому что по таким законам живет их планета. Планета, опутанная связями всего со всем, связями не умозрительными, а вполне физическими, осязаемыми…
Идея с нейронной связью на’ви и других живых существ Пандоры – просто супер! Действительно интересная и оригинальная находка. Хотя лично мне тут видится некоторое, чисто механическое, наследие «Матрицы» Предполагаю, что в таком мире и для таких разумных существ как на’ви - просто физически невозможно насилие над природой по земному образцу. И наверное именно насилием людей Земли над природой Пандоры и объясняется изначальная напряженность отношений между пришельцами и аборигенами.
К сожалению, я не дождался момента, когда разумные начнут так общаться между собой
Очень впечатлил тот момент, что Грейс Августин выпал редкий дар и в конце своего пути, оборвавшегося так рано – она получает возможность навсегда стать частью этого мира и влить в Эйву свою сущность… И похоже – это тоже должно как-то изменить Пандору, обогатить её.
Увы, но как на мой взгляд - в картине вся эта тема, общения и связи с Эйвой, самой этой сущности - раскрыта довольно поверхностно… Надеюсь на то, что в будущем она будет развита.
Голодной куме все своё на уме… Всем поклонникам WarCraft - мы увидели Нагарнд, товарищи! Мы увидели все эти Драссили! Мы сидим и потираем руки, в предвкушении
Хм... Мне увиденное в трейлерах напомнило Морровинд.
А судя по твоей рецензии... Кроме графики тут и нет ничего такого, из-за чего стоит идти.
Коснусь технической стороны…
Ляпов в принципе не очень много и большей частью они – системные, присущие генеральной линии западной НФ в целом. Например все эти газовые гиганты в пол-неба, стрелы, пробивающие фонари военной техники, штыки у автоматических пушек человекообразных роботов… и вообще ножи. Это – дань моде. Или просто стереотип западного поп-НФ мышления. Кстати, многие из нападок на фильм с этой стороны - в принципе можно легко отмести и найти для показанных решений техническое обоснование...
Кроме ножей у мехи
Порадовало чувство юмора Камерона, унабтаниум – посмеялся :D
Еще «Аватар» мне как-то… технически чтоли, напомнил Камероновских же "Чужих"… Какой-то примерно такой же технологический уровень у людей… Только космокорабли не так круты.
Несмотря на то, что во многом «Аватар» скроен по шаблонам НФ многодесятилетней давности – он кино современное. Я плохо представляю его себе, снятым 15-20 лет назад. Боюсь, тогда в общественном сознании просто не стояли так ярко и актуально поднятые в картине проблемы. Я имею ввиду – проблему «предательства» личностью своего старого мира в пользу нового, в котором ей лучше. Хотя в НФ-литературе и эта тема совсем не новая, «Любовники» Фармера как раз об этом.
Да и все эти проблемы гуманизма и экологии волновали народ 15-20 лет назад намного меньше.
Технологически же Аватар – кино ультрасовременное. Феноменальное по объему спецэффектов. Созданное с применением вновьизобретенных ноу-хау, которые могут сыграть огромную роль в фильмах будущего…
Как в свое время «Матрица» 10 лет назад была с одной стороны итогом развития предыдущего для нее кинематографа и стартовым для новой эпохи фантастического кино, вехой… Такой же вехой, я подозреваю, будет и «Аватар».
Мы видим масштабное, полное и бесшовное слияние реального и иллюзорного. Мы видим доведенные до совершенства идеи и технологии, реализованные при создании Голлума и нового Кинг-Конга. Мы видим, что современное кино – может всё. Были бы деньги
Приятно было вновь увидеть старых любимых актеров. Приятно увидеть образы, выписанные с особой детальностью и тщательностью. Приятно было вспомнить многое, оживленное в памяти «Аватаром».
На'ви - безусловно фаворит сезона! Они такие... настоящие... Эта мимика, эти движения ушами. Их эмоции, особенно в драматические моменты. Живые. До чего ж дошел прогресс...
Так "Аватар" и воспринимается, кино, связующее прошлое, бумажную классику и зрелища будущего. Не удивлюсь, если в ближайший "Оскар" он сорвет целую гроздь статуэток. Только вот одно непонятно, на какую полку его поставить, с игровым кино или к анимации
Старая гвардия – цвет кинематографа, удивительно, что именно эти, немолодые уже люди, раз за разом умеют нас радовать и поражать. Пионеры тогда – они пионеры и сейчас. Имеют ум пытливый и подвижный, гораздый на выдумки с массой задумок на годы вперед. И бесценный опыт. Готовы рисковать, делают и не боятся. Они по прежнему на голову впереди…
«Аватар» однозначно прекрасен. «Аватар» дает надежду. «Аватар» это еще одна жемчужина в копилку зрелищного кино. «Аватар» - чудесный итог 2009 года, и вообще всего периода 1999-2009.
Кино, годное для любого возраста.
Камерон снова всем показал! И он жжот!
Кино «маст си».
Ждем продолжения!
Идти может и нет, смотреть - вполне стоит. Мне по крайней мере денег потраченных не жаль, кино очень даже доставило
Раз комментарии открыты, можно вставить пять копеек
И ещё. Судя по отзывам, фильм после выхода на DVD и Блюрей канет в маркетинговую Лету. Не на века он снят, а для бабла - как и говорит сам режиссёр! Мол, вы придите-посмотрите, читаем: забашляйте, а я, авось, и сделаю продолжение. Которое чрезвычайно редко оказывается не то что лучше, а даже равным оригиналу.
Мусье, вы забываете, это же Камерон!
А насчет "придите и забашляйте, а я может быть сделаю" - ты как-то очень предвзято где-то прочитал
А ты как-то его... заранее судишь и клеймишь
* А именно тогда вроде как и звучала сумма в 0,5KM $, видимо оттуда она и пошла в СМИ...
enezis А почему плох? Похоронит другие, менее прекрасные, но хорошие проекты?
как же я люблю твои отзывы о фильмах :***
Из квадрологии "Чужих" таки лучший фильм - первый, Скотта. В остальных всё как-то проще, а он... слишком ужасен
"Терминаторы"?.. Это да. Это культ и классика. И, к счастью, "Титаник" сделан так, что у него вообще не может быть продолжения
Если "Аватар" будет коммерчески успешным - то вообще-то я хочу сделать трилогию. - нет, всё правильно. Он призывает нас придти и проголосовать рублём. Причём, проголосовать за свою сказку на ночь. Или же... наполнить карманы студийного менеджмента. Потому что, посмотрев сделанную любителем дома анимацию машин, мы знаем, что нет ничего невероятного и зможного для хорошего современного компа и не криворукого монтажёра. Остальное - промо
Кстати, подумалось тут... Продюсеры этим своим 3D похоронили прокат фильма на ТВ. Потому что, если требуются какие-то особые условия, да ещё и какое-то там супер-пупер оборудование... Люди посмотрят по ящику через пару лет, покривятся и прокатят в будущем. Не будут крутить то, для чего нужна иная, не общепринятая площадка.
Не требуются. Я смотрел в обыкновенном кинотеатре
Из квадрологии "Чужих" таки лучший фильм - первый, Скотта. В остальных всё как-то проще, а он... слишком ужасен
Просто "Чужой" и "Чужие" - разные. В том смысле... Как в той притче про слона, ощупанного в темноте. Первый фильм - это первое приближение к "объекту", второй - иной масштаб и угол зрения на него же. Кошмар одного экипажа и проблема масштаба колонии. Правильно, первый фильм, это "никто не услышит в космосе твоего крика", это "ты убил одного - трагедия!" с которой отдельные люди встречаются лицом к лицу. А "Чужие" это уже "...ты убил 10 миллионов?.."
А здесь же... Если фильм так уж хорош, ни в коем случае нельзя делать сиквел. Но... Это же маркетинговый, продюсерский проект.
Вот ты опять упрекаешь человека в том, что оно только ради бабла. Вот совсем ты не можешь никак допустить, что хотел Камерон снять "Аватара"... Ведь он же все-таки человек творческий, ведь может же он иметь свои планы, не ради бабла, а потому что ему просто хочется сделать что-то? Лично.
Ну а если при этом есть возможность еще и заработать... Ну что же в этом плохого? И у нас же на планете сейчас во всем так, один что-то делает, а другой на этом зарабатывает.
А если у него все-такие есть истории и задумок больше, чем на один фильм? Что ему, похоронить их? А если оно наружу просится? И он же не собирается сиквел прям щас кидаться снимать. Может через годы... Я же вот выше уже пишу: "А мне было бы интересно увидеть развитие этой темы." Для меня вообще эта история интересна - контакт миров, культур, сознание в неродном теле. Это ж УХ!
Потому что, посмотрев сделанную любителем дома анимацию машин, мы знаем, что нет ничего невероятного и зможного для хорошего современного компа и не криворукого монтажёра. Остальное - промо
Ну а в чем тут упрёк? Что можно и задаром посмотреть пыщь-пыщь? Ну можно... Или что можно дешевле его сделать? Ну можно... наверное, нанять русских, украинцев, других славян каких... И? Или что тут параллель, между технодемо и кино? Не, оно конечно какой-то поляк лет 8 назад сделал какое-то технодемо, "Monastery" называлось... он его сам несколько лет делал и сделал в итоге минут толи 10, толи 15... А потом он еще интро для игры "Ведьмак" делал, талант. Много чего можно. Но фильм-то чем тут виноват?
Нет, не так.
Ведь однозначно хороший фильм имеет в себе что-то такое... Неприятное.
Ну согласитесь, аватар базируется на принципах, которые просто не могут не понравиться.
Милые инопы такие милые, жестокие люди такие жестокие, кровавый геноцид такой геноцид.
Фильм слащав и удобен, как дорогая мебель. Как Ворлд оф варкрафт. Как поп-корн. Как макдональдс.
Нет никаких вариантов - этот фильм не может не понравиться. И это раздражает.
В целом - да, фильм создан с таким условием, чтобы вызывать минимум двойственных мыслий. По крайней мере у среднего обывателя. Как я думаю...
Нет никаких вариантов - этот фильм не может не понравиться. Есть есть варианты!
Я уже встречал в сети отзывы, размазывающие фильм в дерьмище, макающие в него же милых инопланетяшек и поднимающие до небес наших мелких слуг капитала из фактории
Милые инопы такие милые Вообще-то это спорно. В принципе, авторы создали их конечно симпатичными. Но большая часть их милости базируется на кошкообразности
Но вообще, это такой стереотип... Современный западный человек уже привык де-факто относится к человечеству и человекам со злобой и ненавистью. Феномен какой-то - ненавидит это общество и эту жизнь, но продолжает жить и нифига не делает! И все иное для него гуд уже потому, что оно - иное. А уж тем более все эти первобытные милашки.
жестокие люди такие жестокие В основном потому, что многие зрители ощущают себя теми самыми дикарями, которых невозбранно каждый день насилует эта жестокая машина капитала
Оно конечно, если бы они набигали на базу людишек, снимали с них скальпы, насиловали женщин и грели ноги в их крови - то это конечно могло бы поднять бурю неприятия у зрителей... И то не у всех - некторые мерзких людишек намного сильнее ненавидят
А так, в принципе, людишки - они просто алчные и меркантильные. Им унабтаний подавай, им синие лысые кошки до лампочки, просто помеха...
кровавый геноцид такой геноцид
Пока что была войнушка, геноцида еще не было. Воевали с воинами, стариков, женщин и детей методично не истребляли. Злые языки грят, геноцид будет во второй части... Но что ж тогда за дерьмо должно быть на родной Земле - вопрос вопросов...
Фильм слащав и удобен, как дорогая мебель. Сказка же
Уже с самого начала понятно, как будет идти фильм и развиваться. Красивая сказка для глаз.
Да, очень красивая, но и только, и рассчитанная именно на взрослых - так как только у них есть хрустящие бумажки.
Ничего для мозга или для души - и шедевр.
(Ну в ообщем понятно, как я отношусь к фильму.
А говорят, что самый шик - вот этот самый допиленный вариант. И без него никак, и вообще, всё делалось ради него, etc...
первый фильм, это "никто не услышит в космосе твоего крика", это "ты убил одного - трагедия!" с которой отдельные люди встречаются лицом к лицу. А "Чужие" это уже "...ты убил 10 миллионов?.." - он берёт количеством. Да, конечно, тысяча трупов очень крута, она бьёт по мозгам, масштаб всегда важен, если... Ты не можешь так убить старуху-процентщицу, что это будут обмусоливать ещё пару сотен лет. И каждый будет убивать её сам. Так же и 1-й с 3-м "Чужие". Если сначала мы и есть Рипли, то затем мы наблюдаем за ней. Переживание другое. Потому "Чужого" и крутят чаще
Ведь он же все-таки человек творческий, ведь может же он иметь свои планы, не ради бабла, а потому что ему просто хочется сделать что-то? Лично. - что можно сделать после "Титаника"? Снять очень камерную картину. Личную. Своё "Зеркало". Или заработать бабла, поиздержавшись на не очень коммерчески да и творчески тоже - Discovery и BBC Wild Nature делают лучше удачных документалках.
Понимаешь, дело всегда в деталях. И величина слона неясна без человека рядом с ним. Сравнение и детали, несоответствие формы и содержания - но и их равенство! А когда визуальная сторона довлеет над смысловой... Хм... Хватит и получасовой нарезки highlights
А если у него все-такие есть истории и задумок больше, чем на один фильм? Что ему, похоронить их? - да. Это жестоко и непопулярно, но... Хороший рассказчик всегда апеллирует к фантазии аудитории. Литератор, музыкант, театральный и кино-режиссёры - все они обращаются к фантазиям, оставляя простор для собственного размышления. Но аттракцион должен быть полон, должен выжимать человека полностью, иначе... Останется чувство, что нас надули за наши же бабки.
И огромной ошибкой Лукаса было снимать 1-3 эпизоды "Звёздных войн". Да, всем хотелось. Да, рвалось наружу. Но можно было снять то же самое иначе. В другом мире
Для меня вообще эта история интересна - контакт миров, культур, сознание в неродном теле. - Лем, Хайнлайн, Шекли... Естественно, от них никуда не уйти, но недаром Брэдбери, как и Дюма, едва ли экранизируем - мы ещё не дошли до того времени, когда эти проблемы станут по-настоящему близкими нам. А реально хорошую НФ снимать очень тяжело - надо быть новым Жюлем Верном, чтобы угадать, как именно мы можем страдать вот в тех выдуманных обстоятельствах. Страдать реально и там, и тут, тогда и сейчас.
Я понимаю, что "Аватар" - это попытка создать литературное кино. Попытка рассказать другим языком остающееся за полями страниц. Да дело-то в том, что оставленное за полями там находится не случайно...
Ну а в чем тут упрёк? Что можно и задаром посмотреть пыщь-пыщь? Ну можно... Или что можно дешевле его сделать? - нет. Не упирать на графику. А подавать мягко, мол, кртое кино, захватывающий сюжет, etc и... ошеломляющая графика!
Неизбывное чувство предательства своих и сладость кормления бедненьких умирающих людоедов мясом собственных детей. Это нынче модно, Платить и Каяться, панемайу. Остаётся лишь надеяться на то, что столкнувшись с подобным, люди будут сначала стрелять, а потом строить школы.©
Но взрастили у себя светлые идеи гуманизма? Взрастили. Теперь очучайте себя виноватыми
Надо было что-то другое в себе взращивать... Например светлые идеи коммунизма
И потом, это дает людишкам робкую надежду на то, что когда к ним прилетят братия по разуму из далекой Туманности Андромеды, то они конечно же поступят с ними в соответствии со светлыми идеями гуманизма... А не как они с дикарями во время оно
богамвымышленным друзьям выпилили - представь себе цивилизацию с менталитетом ацтеков и ядерной бомбой, например. На фоне всей этой Духовной Гармонии любая жестокость Большого Белого Человека как-то меркнет...Не понимаю тут людей, которые пытаются авторское кино сравнивать с коммерческим.
Уже с самого начала понятно, как будет идти фильм и развиваться. Красивая сказка для глаз.
Да, очень красивая, но и только, и рассчитанная именно на взрослых - так как только у них есть хрустящие бумажки.
Ничего для мозга или для души - и шедевр.
(Ну в ообщем понятно, как я отношусь к фильму. Извините. )
Как легко говорить о клише. Особенно относительно дорогого фильма. Можно подумать, что так называемое камерное кино - сплошь свежие мысли. Вот взяли какого-нибудь морального (или аморального) урода и развезли из его убогонькой рефлексии достоевщину. О, как круто! О, это для умных людей и тонких натур! Какие сложные характеры!
МОДНО выковаривать из кучи дерьма крохи гуманизма. Мы же все такие противоречивые...
А я хочу лопать конфеты и смотреть красивую сказку с хорошим концом. И чтоб добро побеждало зло. И душа моя будет радоваться, а мозг отдыхать. Потому что мне и так есть, чем его напрячь.
Так мало хороших сказок. А ведь я даже на сложных спецэффектах не настаиваю. У меня и своя фантазия есть. Дайте мне "просто сказку". А все кругом - философия, идеи... Тошнит.
А на фильм сходить захотелось. И именно ввиду негативных отзывов. Такая вот я примитивная.
К сожалению, вы меня не поняли.
Я нигде не говорила об камерном кино, вы сами себе его выдумали.
Кинематограф должен учить - - каждое его произведение, тем более рассчитанное на широкую аудиторию - это его главная роль, а если мне показывают фильм, где я с первых кадров понимаю, что будет в конце, его делали зря. Хотите посмотреть красоту - посмотрите серию "Планета Земля" ВВС, там нет сказок, а виды не менее захватывающие и настоящие - я не указываю вам, что делать - это просто совет.
enezis
Холиваров не будет.
А зачем тогда НФ вообще? Хотите посмотреть виды - глядите про Землю. Хотите технологии - полистайте учебник про трансформаторы. Хотите магию - поглядите на химические реакции. Хотите инопланетян - посмотрите на супруга.
Вот именно - научная фантастика - где есть одни виды, мне не нужна. А вот если бы экранизировали Саймака, я бы с удовольствием посмотрела.
А почему кинематограф должен учить? И чему? И даже если так - получается, раз в начале понятно, что будет в конце - значит тема изучена раньше. А не то, что данное кино ничему не учит. Учит, но наверно кого-то не такого продвинутого.
Даже ребенок, когда в стопервый раз просит рассказать ему любимую сказку, знает, чем она закончится. Потому она и любимая.
А для тех, кто не хочет "с первых кадров понимать, что будет в конце" - есть такой жанр как детектив. Интрига до конца.