- Exegi monumentum
Я совсем не оригинален, я жду и надеюсь... и перед выходом каждого нового альбома думаю: "Ну, может быть в этот раз?.." А после - сижу и вопрошаю у самого себя: "Почему? Почему так? Что с ним?" Ищу этому объяснения, очень легко и быстро нахожу оправдания для маэстро, отмечаю для себя то, что понравилось... а у него конечно всегда найдется то, что понравится - он же мэтр, он же гений музыки, он же когда пишет, даже не то, что мы от него хотим - все равно делает это очень хорошо!

Но мы то помним! Но мы то хотим другого! Но мы то знаем, как он умеет. И вопрошаем: "Когда же? Почему же?" И ждем. И надеемся...

Так почему? Что происходит? Ужели выдохся, списался? Создал свои самые великие вещи и катится по наклонной? Не очень весело, но очень может быть. В конце концов, не каждому творцу на долю выпадет создать столько и такого, что создал он...

И все-таки? Что с ним происходит? Почему? Есть ли надежда или это навсегда? Не одного меня волнуют такие вопросы, люди размышляют... Иногда предлагают свои вариантыответов. Вот один из них, я нашел его в прошлом году на страницах KLEM-а и захотел сохранить. Ответ интересный... потому что человечный, жизненный.

Пишет Gregory...

Ну что тут добавить? Мнение человека и есть мнение. Догадки - догадки. И они могут быть правдой, могут быть в самую точку. Жарр мог где-то потерять себя, гармонию, покой, внутреннюю силу. И конечно же Музу. А вместе с ними - и способность творить. Механика то у него осталась, талант тоже есть и его видно. Не хватает какой-то малости, чего то, что будет звать за собой и жечь землю под ногами.

Обретет ли Жан-Мишель свою способность творить снова? Нам не дано этого знать, поживем увидим.

Даже если и нет - он и так дал нам, миру, очень много, что останется с нами.

И все-таки мы будем ждать! И надеяться.

Комментарии...

@темы: Личности, Интересности, Музыка, Мысли вслух, Ссылки, Точка зрения

Комментарии
06.06.2011 в 23:23

Интересно. Что-то я пропустил в своё время эту тему. Остается только посочувствовать композитору.
06.06.2011 в 23:49

- Exegi monumentum
Вероятно, доля, может даже большая, правоты у Грегори есть. Действительно, события в личной жизни соотносятся с пассажами творчества, и как верно было подмечено - некие перемены в Жарре тоже произошли, внешне он выглядит здорово для своих лет, молодо и стильно, но, такое ощущение, что ему тяжело держать этот образ, чего-то не того хочется. Не мальчиком выглядеть в спортивном прикиде, а посеребренным годами метром, во фраке и с бабочкой, не будоражащим шумную толу, а где-нибудь у рояля, в тишине, творя.

Тут еще вот какое дело. Не все знают, что был Жарр до Кислорода. И не просто был, а был не менее 10 лет. Был путь к эпическому Кислороду, а на этом пути - был автор музыки для французких шансонье, был экспериментатор. Для многих Жарр как бы сразу оказался стоящим на Олимпе музыки, изниоткуда. А ведь он писал до этого, создавал основу для своего будущего творчества.

И это же тяжело, очень тяжело, оказаться в один момент ТАК высоко, по качеству. Проще подниматься постепенно, от вещи к вещи. А так - люди от природы своей не настроены на меньшее, получив больше. Получив шедевр - они ждут еще шедевров, больше, больше. А... куда ж больше? Очень тяжело держать марку, когда ставки ТАК высоки. И клепать десятки однотипных вещей - тоже не вариант. И не жарровский это стиль, такие вещи в ходу скорее у тевтонцев; не имея сказать о них ничего плохого, но у того же Шульце - ОЧЕНЬ много самоповторения - а Жарр каждый раз другой.

И беда в том, что Жарр пишет хорошо, хорошие вещи. По сей день. А ждут от него - гениального, эпиков. И настолько же цельных, полновесных, масштабных и событийных альбомов, как тогда, в 70х и 80х. Даже не просто таких - чего-то БОЛЬШЕГО, что затмит и их.

А возможно ли это? Хоть для какого гения? Особенно если учесть, что гений уже создал с десяток гениальных альбомов, в прошлом. В праве ли мы требовать, если нам УЖЕ дали?

Я даже не хочу апеллировать к том, что он уже немолод, что в его жизни какие-то дрязги. Я апеллирую к его свершениям прошлого. Мы всегда хотим большего, да, таковы уж мы. Но, быть может, нам нужно просто вырастить еще одного гениального композитора? Этот нам и так уже дал сполна.
08.06.2011 в 23:35

Посмотришь, у любого музыканта, и не только музыканта, есть период взлета, расцвета, "полудня", а потом. Впрочем, иногда наступает второй рассвет.