- Exegi monumentum
Написал мне сегодня в аську товарищ... Такой же как и я давнишний Blizzard-фан. Вместе начинали. Вместе продолжали. И вместе погрузились в пучины страстной любови к... ![aD](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Добралась до него информация текущая, о классах, какими сможет игрок пожить в Diablo III. Ну, в смысле - последняя. Что теперь еще и монах...
Маленькая справочка: В странах анго-американской традиции есть несколько слов, переводимых на русский как "монах". Слово monk при этом означает воинственного монаха-бойца и стойко ассоциируется с областями юго-восточной Азии и Дальнего Востока.
Вот, он и пишет мне, мол, варвар, монк, колдун и знахарь. Кто пятый будет?
И тут же отвечает - это будет кот-то типа амазонки из второй части или роги из первой части. А я дополняю - скорее роги, чем амазонки.
Почему? Потому что потому! Потому чтогладио Blizzard
И всем сестрам должны раздать по серьгам. И с самого начала перекрыть наибольшую площадь возможных игровых стилей. А кто у нас остается? Давайте посмотрим ![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/3009/avegamers.6/0_2cdb0_4514f7fb_orig.jpg)
I - Варвар, классический силовой милишник. Самый живучий класс - идеологически не изменился со времен воина первой части.
II - Монк, милишник изощренный, упор не на силу, а на скорость и ловкость, думаю к нему же перейдет часть обязанностей паладина.
III - Волшебник и в Африке волшебник. Классический пример классического кастера. Тоже живет с первой части игры.
IV - Знахарь. Кастер хитроумный, альтернативный. Тоже магия, но не та, не такая... Двоюродный брат некроманта, а то и родной.
По охвату стилей игры, вижу, что не хватает немагического дистанционника. Лучника, арбалетчика,пулеметч того, кто будет избегать прямого контакта с монстриём, но другими путями. Но, в случае чего - и подраться способен. Будет ли это рог, амазонка или бард... да хоть охотник ala WoW [кстати, было бы интересно, бистмаст-натуралист какой-нибудь!] - сейчас сложно сказать, но этот класс определенно будет наделен вышеуказанными чертами.
У Blizzard еще остается место для интриги... но я полагаю, с вектором уже все ясно
P.S. А монк, кстати, хорош, очень. С него и начну![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![aD](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Добралась до него информация текущая, о классах, какими сможет игрок пожить в Diablo III. Ну, в смысле - последняя. Что теперь еще и монах...
Маленькая справочка: В странах анго-американской традиции есть несколько слов, переводимых на русский как "монах". Слово monk при этом означает воинственного монаха-бойца и стойко ассоциируется с областями юго-восточной Азии и Дальнего Востока.
Вот, он и пишет мне, мол, варвар, монк, колдун и знахарь. Кто пятый будет?
И тут же отвечает - это будет кот-то типа амазонки из второй части или роги из первой части. А я дополняю - скорее роги, чем амазонки.
Почему? Потому что потому! Потому что
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/3009/avegamers.6/0_2cdb0_4514f7fb_orig.jpg)
I - Варвар, классический силовой милишник. Самый живучий класс - идеологически не изменился со времен воина первой части.
II - Монк, милишник изощренный, упор не на силу, а на скорость и ловкость, думаю к нему же перейдет часть обязанностей паладина.
III - Волшебник и в Африке волшебник. Классический пример классического кастера. Тоже живет с первой части игры.
IV - Знахарь. Кастер хитроумный, альтернативный. Тоже магия, но не та, не такая... Двоюродный брат некроманта, а то и родной.
По охвату стилей игры, вижу, что не хватает немагического дистанционника. Лучника, арбалетчика,
У Blizzard еще остается место для интриги... но я полагаю, с вектором уже все ясно
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
P.S. А монк, кстати, хорош, очень. С него и начну
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
На Игромире я видела кусочки игры варом, графика впечатляет.
Но я лично начала бы традиционно за сорку или знахаря.
Но я лично начала бы традиционно за сорку А меня почему-то маги во всех частях не прельстили
enezis И мне. Но для меня он станет вторым, хотя не уверен, есть еще варвар - а он особенно ценен тем, что он - тот самый, жив курилка
А вот варвар и прочие милишники меня не привлекали никогда... Я не люблю, когда нарушают моё личное пространство, поэтому ледяная сорка - идеальный вариант: заморозить всех, не подпуская к себе и не давая мобам капать слюной на новую шмотку и пыщ-пыщ издалека
хы
чую что диабла, что старкрафт, будут как коммунистическое светлое будущее... наше поколение до него не доживут
Ох и динамично же играют, отчаянно, каждый раз такие нехилые группы друг против друга бросают и... складывают друг друга раз за разом. И так резко всё. В секунды.
С технической стороны - преемник первой старки для WGC готов
а не... рано радуюсь... они пещё годика 3 его лакировать будут
Технически, на уровне движка - она давно готова. Ловят баги, шлифуют дизайн, баланс и делают сюжет... с их слов
А вот Дыблу - ждите, как будет готова
вот этого я и боюсь больше всего
особенно учитывая тенденции современных игроделов
И с тех пор мы уже научились терпеливо ждать... Коммунизм - неизбежен и к нам придет, дожить бы только, но надеюсь - нам повезет...
Тем более, что как верно отмечено всеми - ожидания оправданы и ребята ни разу не слили. Даже пожертвовали парой проектов... а жаль
Просто у меня за последнее время было такое бешенное количество жёстких разочарований (начиная с НВНа и кончая ещё не вышедшими но уже плохо себя зарекомендовавшими Дисайплами), что у меня началась паранойя. Сижу и жду плохого...
Оверхайп и откровенная ложь в пиаре? Или надуманные и неоправданные ожидания?
Я просто не в курсе, но чисто для информации - чем плохи еще не вышедшие третьи Дисайплы?
+ графика... её надо было делать либо а-ля вторые, либо уже таки заморачиваться на хорошую... а не делать суррогат в котором у лошадок еле-еле гнуться ноги, а люди ходят как будто проглотили бревно.
производитель сделал туже ошибку, что и многие другие, начал скать от добра, добра... и игра получается пока из разряда "ну так ничё, одна из многих" а не "ААА!!!! вот это да!!!! вау!!!" И потеряли... мм... как бы это назвать... изюминку чтоли...
но поглядим, что в итоге получиться... мож не всё так страшно как в роликах и скринах...
А если брать игры типа Героев, то этом смысле я Варлордов (старых, вторых) больше полюблял, там как-то масштабы поболе и системности.
Насчет "игры не те"... сложный вопрос. Сложный для меня как для олдфага и одновременно здравомыслящего человека. Потому что олдфаг во мне говорит: "Не те, нет того кайфа, как тогда, как в первый раз, не возвращают современные игры тех чувств." А второй говорит: "Так всегда бывает, первых чувств и того накала эмойций уже никакая вариация не возвратит. Так бывает со всем и всегда, таково свойство людской психики."
В лучшем случае, игра будет ощущаться просто продолжением предыдущего, то же, только в новых одеждах, либо то же, но в другом ракурсе, будет будить приятные воспоминания. Но тех эмоций уже никогда не даст. И даже совсем новое УХ! - не даст, потому что мы взрослеем и наша способность на те, яркие переживания - притупляется.
Так что мы обречены. Точнее - новые игры обречены.
Полагаю, тут вопрос как в индивидуальных психологических особенностях, так и в качестве поминаемых продуктов.
Все продукты Близзарда, начиная с определенного времени, у меня всегда вызывают однозначно позитивную реакцию и эмоциональный подъем. Но они-то как раз делают игрушки всегда так, чтобы у тебя заходя было ощущение, что ты зашел в тогда, но получил много больше. Вплоть до идентичного интерфейса, узнаваемых мелочей, тех же сочетаний клавиш... За счет этого сочетания в принципе достижим если не эффект первой любви, то по крайней мере встречи после долгой разлуки
Но вот, например, любимая мной Цивилизация и другие продукты Сида Мейера... Не вполне вызывют такое состояние, потому что часто подвергаются достаточно глубокой переделке, особенно в мелочах.
Да и, в конце концов, некоторые вещи можно сделать только раз в жизни...
Очень многое решает тот момент, насколько тебя лично цепляет игровой мир и события, насколько ты с ними сжился. И насколько интересен и многообразен игровой процесс.
Вот, из недавнего, Фаллаут 3, неоднозначно принятый публикой... мне лично пришелся по нраву. Он другой, местами - очень. Но дух и даже букву ребята перенесли старательно, мир узнаваем, масса отсылок к прежним частям... И я совсем не против расширить свое видение мира другим ракурсом. Собственно, этим же меня в свое время привлекал Command and Conquer: Renegade, этим же волшебен ВоВ - побыть юнитом и увидеть все с ног, где раньше ты парил под облаками и двигал солдатиков, обводя их рамочкой
Ну так, что мешает другим разработчикам поступать также?
Лично моё мнение - компания гонится за баблом, причём за быстрым, типа народ услышит, что вышло продолжение бестселлера и ломанётся покупать, ну а то что они потом будут плеваться, нам точто мы своё уже срубили. И этим к сожалению грешат многие... Близы тоже гонятся за деньгами, но они грамотно подсовывают клиентам вкусные наркотики, от которых маловозможен передоз, так чтобы поймав своё кайф мы покупали ещё и ещё...
Я б на месте других разрабов у них поучалась... а то наклепают мешок однообразных беголок (к примеру Fallout 3 и The Elder Scrolls 4: Oblivion) с разным набором айтемов и стригут денющку пока фаны предыдущих версий рвут на себе остатки волос.
Я не против фалаута, в принципе он мне наверное даже понравился... но "играть запоем" я в него никогда не буду.
пс: бетезда ваще глупо поступает... они замахиваются на мега графику, крутые аи, немеренные возможности, и дикий восторг от всего этого (ну они так говорят в аннотациях) а в итоге получаться скромная игрулька, из разряда, после работы полчасика побегать не напрягая мозг. У них очень сильно лезет линейность и не натуральность, это мешает воспринимать игровой мир даже как подобие реального. А уж об "аукнуться в волшебный антураж" и речи нет...
снобылентяи еще и имеют наглость при анонсе очередного продукта Близзард разражаться критическими статьями, что де новый продукт - не торт, так щас никто не делат, что где-то тут у них фатальный прогон, что время Близзарда ушло и скоро им каюк. И конечно же бичуют и обличают их жадностьВсё верно, опять же - многажды помянутая проблема современного геймдева - первичность технологий и ПЫЩЬ-ПЫЩЬ!!111 и вторичность Истории и Геймплея. Старые игры были бедны графически, но они цепляли. В них была душа.
Но я выше писал - это во многом связано с нашей психологией, мы тогда были моложе, многое было впервые. Сейчас мы взрослее и мы нажрались.
НО! Еще одно. И это о том, что может дело не только в психологии. Да, многое тогда было впервые и уже поэтому нас зацепило, многое теперь вторично именно поэтому, что первичное уже было. НО! Тогда игр было меньше и меньше коллективов. А помимо закона Страджона, гласящего, что 90% всего отстой... А количества то выросли! И найти те заветные 10% становится сложнее... Есть еще один закон, не помню чей, который гласит, что количество таланта - величина постоянная, а количество "тварцов" растёт.
Вот то и с Фаллаутом. Нам сделали красиво, и дух и букву во многом передали... Но настоящего РПГ не совсем получилось. Скорее это что-то типа "экшн с элементами стелс, свободным прохождением и ростом параметров" или "роглайк 3D", к тому же с квестами у них там грабли вышли... Но мне было очень интересно посмотреть на этот мир, на отсылки, я принял этот ракурс без возражений - мне было интересно глянуть на мир Фаллаут с ног и в целом, визуально - он воспроизведён на отлично. А вот ощущения цельного живого мира - нет, хотя создатели старались.
Как я играл например в третий Фолл? С какого-то момента я забил на сюжет, я его потерял... и шарился сам по миру, как на душу ляжет. И надо сказать, я чувствовал этот мир - Фоллом, тем, но на другом конце континента. Но атмосфера была. И вот я ходил везде, лез во все дыры, спускался куда мог, куда мог - поднимался. Набрал 20 левел, не получил брони самой самой, понял, что росту - конец, а я игру не прошел и наполовину, хотя излазил весь квадрат. Как сказал мой товарищ - я развлекал сам себя, я, а не игра. И это неправильно. А это не вполне правильно, потому что у меня это получалось лучше, чем у игры... а потом она меня ограничила и всё.
Многое у Бефезды получилось отлично. Но что-то они не смогли поднять, а это портит жизнь некоторым олдфанам Фолла.
Ох да, вечные проблемы, они на то и вечные чтоб их пахать по много, много, много раз, в разных плоскостях и разными инструментами. Жаль только это не приближает решение этой самой проблемы.
Да наверно, классическое "а вот в моё время..." играет большую роль в восприятии, у меня например мозг взорвался фонтаном бешенной эйфории когда я с игр типа герои, старкрафи и тому подобное перешла на тот же морровинд... огромный мир, море возможностей, сюжет настолько не линейный, - забываешь что играешь... думаешь, что живёшь. (я год в неё играла... а оказалось, что там ещё и основной квест есть по завершению которого игра считаться пройденной
Я видела довольно много разных игрушек, не скажу, что я прям игровед, но и не нуб совсем. И как правило, как вы сами и сказали, кроме графики в современной игре ничего интересного нет... да и графика в основном выглядит глянцевой пласмской... хотя вот любителям 3dшутиров хорошо, дырки в стенах и разлетающиеся в щепки ящики, мастерам графики удаются особо реалистично. Но стоит только взять в руки игру претендующую на работающую модель альтернативного мира, как всё, фантазия кончилась, пыл иссяк, гонор сдулся. Всё, (за исключением пары штук) что я пока видела, были монстры придуманные и воплощённые больными на голову бездарями, которые понятия не имеют об анатомии, да высокопарные обороты в диалогах... ну или наоборот по простецки деревенские. Вот и весь антураж... ни стиля, ни сюжета, ни атмосферы... тот же 3dшутер тока с арбалетом вместо автомата, бегай и мочи всё что шаволиться. Да, раньше графика была хуже, собственно и монстры не отличались реалистичность, и ландшафтики были убогинькими, но как-то же удавалось заглушить это... в некоторых играх разработчики могли вообще не париться с модельками: палка с шариком - человечек, палка с двумя шариками - двухголовое чудовище
Хотя о чём бишь это я... вы и так всё тоже самое сказали.
А что добавить? Тема действительно избитая, остаётся только надеяться, что количество талантливых не будет распухать до той степени когда бездари будут казаться одарённее. Ну и ждать шедевров от мастодонтов игроделанья... в надежде что наши ожидания оправдаются.
Гонор-то не сдувается, гонориться они все умеют, тем более, что за них пиар-отделы гонорятся. Только вот на поверку оказывается, что гонор - на пустом месте. Пшик, фикция.
Не, все таки Фолл 3й не безнадежен, жить там не живешь конечно... но играешь... хотя не везде. Он мне напоминал часто ММОРПГ... без ММО... да и РПГ было кастрировано. Тоесть, я вижу в этой игре именно ММО-потенциал (который вроде и собираются реализовать), но сама игра была несколько... пустынна. Хотя именно эта пустынность создавала порой нужное настроение. Вообще, неоднозначный проект. Есть в нем недочеты, но в то же время и нравится. Все эти пространства огромные... ножками... впечатляют и по нраву. Эту часть канонического Фаллаута им удалось воплотить, дух пустоши. А вот дух приключений и жизни... только в паре мест, эпизодически. Но потенциал - есть. Можно было бы, допилить напильником
Впрочем, тут явно видна еще одна проблема: продолжение должны делать те, кто делал первые части. Бывает конечно толк и от противного... но много реже. Принц Персии в целом удачен, но это как раз один из редких случаев.
а у меня наоборот возникло впечатление тесноты... так же куда не ткнись, везде "нет прохода"
Но с другой стороны, я не знаю, сколько б лет они его делали, если б делали в масштабах 2 или даже 1 части