- Exegi monumentum
Многие люди и по сей самый день категорически отрицают свою приматовскую природу.

А между тем, доказательства оной поджидают нас на каждом шагу. Я даже не стану упоминать в данном случае зеркала... ;) Не буду напоминать о том, что у нас одни группы крови, и кровь нашу можно друг другу переливать... Одни или очень сходные многие белки и гормоны.

Я обращусь к каждодневному бытовому.

Пребывая на выходных в Седово я стал невольным слушателем одной вполне обычной истерики, какую порой закатывают малые дети, знаете, такие, которые уже не младенец, но еще не ребенок... Знаете, так только они могут, с истошными безуреджными и бессмысленными воплями, такая себе психологическая атака на мозг взрослого через слуховой анализатор. Как сирена. С визгом, вскрикиваниями. Порой еще и с размахиванием всеми четырьмя конечностями, закатыванием глаз. И в особо тяжелых случаях - с падениям на землю и битием собою об нее.

И глядя на все это я подумал: "Обожежмой! Да ведь это сущая обезьяна! Существо пребывающиее почти на одних лишь инстинктах и не отягощенное еще шорами разума! Оно реагирует так, как велит ему природа. И само еще - почти целиком во власти этих, многотысячелетних настроек и команд. Человеком ему еще надлежит только стать. Сейчас же это - просто примат, во власти своих страстей, неуправляемый, не управляющий собой. Еще НЕ человек по настоящему..."

Кто видел обезьяньи выплески эмоций - тот наверняка увидит все явное сходство в поведении.

Человеку надлежит становиться человеком. От рождения - он просто примат. И разум ему не дан, его надо развививать и тренировать. И человеческого в нем крайне мало.

Величие человека не в его происхождении, а в том, кем он станет и его делах.

@темы: Умничаю, Амбивалентно, Дети, Жизненное, Люди, Наблюдения, Наука

Комментарии
18.05.2009 в 12:29

Я желаю счастья вам...
не согласен
18.05.2009 в 12:43

Jedem das Seine
Hius
Знаешь, Христа распяли именно за призыв стать людьми - приматом быть проще. И сейчас не только теория Дарвина, а и биология вообще у многих вызывает сомнения... не столько из-за объективных лакун, сколько из-за своей зеркальной природы. Но эта природа одновременно и требовательная - увидев обезьяну в себе, превзойти её:)
18.05.2009 в 13:21

a simple creature unlettered
Э нет, не согласен. Такие «дети» ведь почему нервничают? Они голодные, или устали? Не-ет. У них есть нечто, что они сами считают «потребностями», несмотря на то, что их желания таковыми не являются. А думают они так как раз в силу своей человеческой натуры.
Что, конечно, не делает им чести.
18.05.2009 в 14:14

- Exegi monumentum
LastRomantic Аргументируй :)

Зе Пантейру Сомнения вызывает все, чего не понимаешь. Это вообще больная тема. Тут фишка в том, что биологию многие вообще как-бы не считают за науку... ну в самом деле, все эти кошечки-собачки, пестики-тычинки, дядьки в очках, ботаны эти, фиг знает чем страдают. С биологией играет злую шутку ее... доступность и квазипонятность. Она... жизненна, близка как бы простым смертным. Иное дело физика или математика... тут уж либо знаешь хоть что-то и тогда можешь спорить, либьо нифига не знаешь, сидишь и молчишь. Зато каждый встречный-поперечный полагает, что вот биология ж - это тьху, это любой дурак знает :)

Вот большинство товарищей, реально то и в школе ничего толком не учивших, помнящих что-то школьное еще с пятого на десятое - искренне считают, что уж они знают не хуже ботанов, в чем правда... жизни :)

И потом... отрицать прежние установки - это же так модно и легко в наши дни :) Собственно и знать и понимать ничего не нужно, не нужно даже какую-то аргументированную позицию иметь по этому поводу, какую-то обоснованную точку зрения. Главное вот быть уверенным в своей правоте и все. Из той серии, как один знакомый говорил мне в шутку, что дескать, а я вот думаю, что я живу не на планете, а на... большой такой женской груди. Или на большом грибе. Мне пофиг, что это не соответствует физическим данным и фактам, зато мне так прикольно. И фиг кто меня переубедит, мне на всех пофиг глубоко... ;)

Сомневаться можно имея на то основания, тоесть зная что-то и сомневаясь в этом на основании чего-то. Боюсь, основная масса людей не имеет никаких поводов для сомнений... :)

увидев обезьяну в себе, превзойти её Истинно так! :)

Цитоэкс них есть нечто, что они сами считают «потребностями» Абсолютно верно, как правило именно поэтому. Чего-то желанного, пусть сиюминутно - не купили. От чего-то отвели. Заставляют что-то делать или не дают чего-то делать.

А думают они так как раз в силу своей человеческой натуры. Вот тут я не соглашусь... Говорить, что они что-то там такое думают... я так полагаю, это слишком глубоко :) Как правило они не сильно утруждаются раздумываниями, как правило потому, что собственно и раздумывать-то еще не умеют толком, ввиду особенностей развития. Личность едва едва народилась и в основном мозгом рулят инстинкты и сиюминутные "потребности", а при их неудовлетворении - наступает животная реакция протеста и включается животная-же программа достижения желаемого. Человеческих-то они пока не знают, отстаивать свою позицию по людски не умеют - не развились еще. Умеют только как приматы, что в генах есть. Вместо ребенка - человеческий детеныш, обезьяна.

Да, понятно, ребенок в этот момент уже не совсем обезьяна. Но и далеко не человек.

Собственно, специалисты приматологи то и говорят, что в это время и умственные способности детей и приматов, и личностное развитие - находятся на одном уровне.
18.05.2009 в 14:38

Jedem das Seine
Hius
Я где-то читал, что около 10% процентов россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли, а столько же американцев, что Земля стоит на той самой древней черепахе:alles: И это - в XXI веке и в отнюдь не варварских обществах!..

Преодоление внутренней обезьяны - в том числе и неприменение к себе оправдания "это все инстинкты!". Да, они есть - но, раз осознано их существование, значит, с ними можно бороться. Причём, мне кажется, даже дети понимают или чувствуют это дурное родство с обезьянами, коль скоро оные весьма популярны во всех зоопарках как раз среди уже не младенцев, то ещё не ребят.
18.05.2009 в 14:51

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Человеку надлежит становиться человеком. От рождения - он просто примат. И разум ему не дан, его надо развививать и тренировать. И человеческого в нем крайне мало.
Прямая дорога в Древний Рим, это они считали что до года это еще не человек. Кстати так у них регилировали число детей, до года можно было спокойно убивать. Не считалось убийсвом
18.05.2009 в 17:48

one who knows - does not speak, one who speaks does not know knowing this - what else do you wish to know?
Hius Человеку надлежит становиться человеком. От рождения - он просто примат. И разум ему не дан, его надо развививать и тренировать. И человеческого в нем крайне мало.
+1 Мысль не новая, но, имхо, абсолютно верная.

Newcore
Прямая дорога в Древний Рим
А при чем здесь это? Смысл тут более широк - если человек не развивается, то чем он лучше животного?
18.05.2009 в 19:25

"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
Hius тут дело не в разуме, а в воспитании. Ребенок ЗНАЕТ, что такием способом можно добится от родителей. А если он уже закатывает такие истерики - значит веревки из них вьет. Что тут обезьяньего?
18.05.2009 в 20:27

- Exegi monumentum
Зе Пантейру Ну, я бы стал утверждать. что дети в зоопарке интересуются обезьянами потому, что чуют в них дурное родство ;) Скорее как раз наоборот - они занимают их потому что они забавны и... понятны им. Смешные копии. Думаю, обезьяны им весьма симпатичны, своей детской непосредственностью. А точнее - скорее дети по обезьяньи непосредственны ;)

Дурное человек начинает видеть и понимать будучи наученный этому дурному, вкусив древа познания добра и зла.

Newcore Все-таки я говорю уже о более взрослых детях, постарше года...

XCom Я конечно подытожил свой пост этим философски-гуманистическим выводом, но имел то я в виду конкретнику. Тоесть - именно примат. И именно надо развивать и тренировать разум и человеческое в человеке. От природы он может быть только обезьяной.

Alice & Germiona Вот именно, что в воспитании. Но и разум-то - воспитывают. Да, ребенок знает, что так он что-то получит. Но знает он это не сознанием, а инстинктом. По крайней мере на первых порах. Свою бурную визгливо-истошную истерику, первую, вторую - он закатывает неосознанно. Обида неудовлетворенного желания и тут же - инстинктивный выплеск. И довольно скоро же, если родители ведутся, без всякого сознания и знания он схватывает - приемчик-то работает, надо как следует пошуметь и побурлить и получишь желаемое. Первые истерики - инстинкт, "правильный" ответ родителей - готов стереотип поведения. И верно замечено, от родителей и воспитания зависит многое, если не все. Истерика - и нет "правильного" ответа, и возможно начнутся поиски правильно стратегии достижения желамеого. И то - первое время все дети "бурлят", их мозг еще не заработал настолько автономно от инстинктов, или не включились более молодые инстинкты, связанные с социальностью. Через примерное поведение? Вот и готов стереотип поведения послушного ребенка. Все равно он на первых порах, пока его не научат почему так - не будет понимать, зачем надо быть сдержанным и воспитанным, кроме как для получения благ и для хорошего к себе отношения. Опять же и тут - многое на рефлексах, понимать он начнет что-то потом, когда у него появится свой вкус, база знаний и разовьется личность...
18.05.2009 в 21:17

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
XCom
А при чем здесь это?
Просто провёл аналогию. Римляне тоже видели в детях животных, а не людей.
Смысл тут более широк - если человек не развивается, то чем он лучше животного?
Всё мы животные вне зависимости от возраста.
Hius
Все-таки я говорю уже о более взрослых детях, постарше года...
Мало ты с детьми общался такого возраста. Их интеллекту порой поражаешься. ;-)
Их истерики грамотно продуманны и при помощи них они добиваются своих целей. Они умеют симулировать, по сути врать, и врать они могут мастерски на уровне театрального училища.
18.05.2009 в 21:25

- Exegi monumentum
Newcore Высшие приматы это все тоже умеют. А инстинктивная природа всего этого - еще глубже...

Продуманность их истерики - суть продуманность опыта тысяч поколений ;)
18.05.2009 в 21:56

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Говорю ж ты мало с ними общался, там не инстинкты там интеллект.
18.05.2009 в 22:09

- Exegi monumentum
Newcore То еще не тот интеллект, нерассудочный :)
18.05.2009 в 22:49

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Теоретик будет спорить c эмпириком?;-)
19.05.2009 в 18:25

- Exegi monumentum
Newcore Не забывай того, что ты, как и все родители - идеализируешь свое чадо ;) Ты смотришь изнутри системы...

Не нужно путать интеллект и разум. Естественно интеллектуально дети очень развиты, если сравнивать их с животными... Но разыграть, обмануть человека, срежиссировать что-то могут и животные.

Тут все очень непросто, вообще эту самую границу интеллект/разум - проложить сложно. Те же самые шимпанзе детям не уступят ни в чем, а по ряду тестов и студентов превосходят...

Я ни в коем случае не собирался умалять способностей твоего чада :) Просто... ну не то же еще. Да и говорил я не про то.

Ребенок тем и интересен, что на нем можно явственно наблюдать этот переход, от существа живущего одними инстинктами к существу живущему разумом... Ведь у него прямо по ходу взросления растет мозг и формируются новые связи, а потенциальное становится реальным...

Но многие реакции и формы поведения малых детей - чисто обезьяньи, явственно обезьяньи. Об этом я и говорил проводя параллель между бурей возмущения обезьяны, с улюлюканьем и размахиванием конечностями... и такой же рекацией ребенка в подобной же ситуации ;)