- Exegi monumentum
Разговоры на тему «жестокие компьютерные игры = жестокая молодежь» будоражат умы общественности уже многие годы. Тема с рождения была предметом спекуляций, той мутной водичкой, в которой ловят свою рыбешку бесталанные политиканы и заангажированные соцработники. Помянутый в заголовке Джо Либерман – вообще избрал крестовый поход против компьютерных игр своим политическим кредо и делает на этом свою карьеру, на радость домохозяек и баптистских пасторов.

Ничего удивительного… Политикам всегда выгодно найти козла отпущения и корень всех зол во вселенной. Чтобы при каждом [не]удобном случае – переводить взоры плебса с реальной проблемы на… виртуальную.

А между тем, как утверждают специалисты (и как ясно всему прогрессивному человечеству) знак равенства в этом уравнении – не так уместен, как хотелось бы некоторым.

А что нам скажет статистика?

Путешествуя по сети, я забрел в Тупи40k Гоблина, где наткнулся на любопытную картинку, со статистическими данными по Соединенным Штатам… Картинка не новая, но я ее почему-то еще не видел :hmm:



Весьма красноречиво! ;)

«Естественно, удивить картинка может лишь пламенных борцов за детскую доброту. Ибо как такое может быть, чтобы увеличение количества сидящих вечерами по хатам за компьютерами и консолями подростков положительно сказывалось на криминальной статистике? Воистину, непостижимый парадокс.

Кстати, если пристально взглянуть на график, можно увидеть, что сверстники американских борцов (против жестоких игр, за здоровье детей – я) в юности своей отжигали куда покруче нонешней молодёжи.»


- комментирует эту информацию официальный Тупи40k.

Даже не будь данных статистики – и тогда специалисты-психологи утверждают, что есть немало пользы от жестоких электронных забав. Это тот громоотвод, который позволяет сбросить негатив и нервное напряжение, выплеснув его на кучку пикселей на экране. Главное не забывать, что все хорошо в своё время (буковки T и M на коробках с играми не для красоты рисуют), детей надо воспитывать и уделять им немало внимания, учить быть людьми… и тогда они будут хорошо понимать разницу между реальной жизнью и игрой.

Но делать это должны все-таки родители. Ни школа, ни добрые игры не научат детей отличать реальность от иллюзии и быть Человеком.

- Я, для aVeGamers.

@темы: Нравы, Умничаю, Человечество, Амбивалентно, Жизненное, Игры, Интересности, Люди, Мысли вслух, Новости, Ссылки, Глобальное

Комментарии
09.04.2009 в 13:01

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Картинку не кажет.)
09.04.2009 в 13:03

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Hius тут есть и смешная детерминанта- покуда человек сидит дома он не может совершить преступление. и не важно стрелялка у него или lines. телевизор не очень способен удержать подростка у экрана, а вот компьютер вполне
09.04.2009 в 13:17

- Exegi monumentum
Хеор Должен показывать. Сейчас показывает?

Teo1974 Точно подмечено ;)

Игры занимают внимание, порой довольно сильно, за счет своей интерактивности. И, что характерно - мало кто встает из-за монитора в дурном настроении ;)
09.04.2009 в 13:21

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Hius в общем-то тут уместно провести параллель с порнопродукцией. лучше человек будет иметь коллекцию дисков дома чем искать альтернативные пути из-за недоступности/запретности оных
09.04.2009 в 13:24

- Exegi monumentum
Teo1974 Тут, думаю, не то, что даже параллель, а один и тот же механизм работает...

А если посмотреть внимательнее, то видно, что игры даже успешнее порно ;) Порно не заменит нормального секса, а вот экшен виртуальный вполне сопоставим для мозга с реальным. Даже более комфортен - опсности для жизни нет :D
09.04.2009 в 13:24

Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
сейчас показывает.)
09.04.2009 в 13:27

Jedem das Seine
Teo1974
Полностью согласен - снижение числа жертв преступлений объясняется и занятостью потенциальных преступников разборками с виртуальными врагами. Ну а те, кто, всё же, насмотревшись и наигравшись выходит с пушкой на улицу, пусть и отправляет на тот свет немало народу, но... Всё-таки, меньше, нежели регулярные бандитско-шпанские драки.
09.04.2009 в 13:46

- Exegi monumentum
Вспоминаю, как играл в Fallout 3...

Глубокая ночь. Темень. И снаружи, в реальном мире, и внутри, в игре. Тишина. Там - сверчки, Луна и звезды. Наушники.

Я забрел на юго-запад... пробираюсь по горам...

И коготь смерти.

Я решил от него удирать, пока он меня не нашел...

Но он умный, у него хороший слух.

И ведь игра же, знаешь, Load/Save рядом...

Но когда ты медленно и скрытно уходишь... и слышишь у себя за спиной шум осыпающегося камня, быстрые шаги, приближение большого... а потом удар... и тебя отбрасывает вперед на несколько метров, а от здоровья остается половина...

Почти по настоящему.

Игра - игрой, но эмоции в мозгу, азарт и даже адреналин - почти реальные! ;)

Восстанавливаешься, лихорадочно соображешь, придумывая новую стратегию... и снова пытаешься удрать... или дать бой... или заманить в ловушку... Да хоть что-нибудь. И чувствуешь, как эмоции бурлят ;)
09.04.2009 в 14:03

- Exegi monumentum
Зе Пантейру Сама тематика увлечений меняется. Все играют. О чем поговорить? Об играх... Это ж не секс-драгз-рок'н'ролл, тачки и прочее...

И если народ, по молодости, тянет хулиганить и состязаться друг с другом, хвалясь подвигами... То эта индустрия дает им все это, абсолютно безопасно и безнаказанно при том ;)

Меняется что-то в головах...
09.04.2009 в 14:48

Jedem das Seine
Hius
Приходит Матрица. И хорошо ли это на самом деле - неизвестно, даже зная о снижении числа преступлений.
09.04.2009 в 14:58

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Hius ага, помню ощущения от забитого чудом гола в доп.время- покруче реальных :)

Зе Пантейру чтобы виртуальная кровь побуждала проливать реальную должны быть изначальные подвижки в психике
09.04.2009 в 15:10

- Exegi monumentum
Зе Пантейру Да, это вопрос сложнее, чем кажется. Потому что не только падает преступность... а снижается социальная реал-активность. Люди уходят от жизни к иллюзорному. Больше жизней, но меньше... жизни.

Teo1974 :friend2:

чтобы виртуальная кровь побуждала... Представь, а они пытаются такие зависимости выводить.

Помню, был какой-то случай, то ли в Бризилии, то ли в Аргентине. Подросток тоже кого-то завалил. И дома у него нашли Дум 2 и что-то еще... Ой, шума было! Компигры побуждают насилие, ужасть...

А потом сообщили, что "забыли" упомянуть, что он был вообще-то фанатом "Бойцовского клуба" ;)

Но, с другой стороны... мне тоже нравится "Бойцовский клуб", однако я как-то никого убивать не иду ;)
09.04.2009 в 15:15

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Hius странно что они не нашли ножей на кухне
09.04.2009 в 15:20

Jedem das Seine
Teo1974
Не всегда. Иногда вполне обычный человек может или проверить, как оно на самом деле, или решить, что с него хватит. Но, с другой стороны - не вызывается ли социальная агрессия самим обществом?

Hius
Естественно - закон сохранения энергии, распространяемый на общество, даёт те же результаты, ничто нельзя добавить, не убавив чего-то.
09.04.2009 в 16:26

- Exegi monumentum
Teo1974 Та да...

Вообще, насчет ножей - вопрос интересный. Ведь не пистолет убивает человека, а другой человек... И не будь пистолета под рукой - захочет и найдет что-то другое... Только желания надо будет больше...

Зе Пантейру Или не вложив в это каких-то ресурсов.

Та же культура и общий уровень - сами на ровном месте не возникают ;)

Но, с другой стороны - не вызывается ли социальная агрессия самим обществом? Конечно вызывается.

Стрессы плодят стрессы, злоба - злобу. Только часто передаются от одного другому и аккумулируются не там, где порождаются. Итог - у кого-то особо чувствительного срывает крышу...
09.04.2009 в 16:54

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Зе Пантейру есть хороший фильм С меня хватит

не вызывается ли социальная агрессия самим обществом? естественно

Hius вообще ведь в игрушках обычно монстров оприходуют, вовсе не людей. за исключением аллюзий к ВОВ. и основное удовольствие идет не от количества трупов, а от выполнения миссии. или нет?

кроме того есть важный аспект- в игре можно бесконечно апгрейдить свои возможности- очень важное для подростка дело
09.04.2009 в 17:45

- Exegi monumentum
Teo1974 Обычно - монстров. И, кстати, там тоже зачастую очень все подгоняется под национальные культурныетрадиции. Меняется цвет крови. Есть жесткий ценз на внешний вид и т.д... Чуть позже закину постик, где пример приводится ;)

Удовольствие идет... а смотря какая игра. Где миссия... причем даже есть бонусы за особые малокровные или бескровные результаты, есть игры, где сама игра наказывает за попытки боевиковых решений вопросов - просто быстро раскатают противники и все...

А есть игры, которые как войнушка, особенно сетевые забавы. Все понарношку... но управляют пикселями на экране живые люди, с ними соревнуешься... ;)

Есть игры где упор на шинкование монстров... на действо без конца. Обычно они еще и снабжены спецэффектами, и ты получаешь от всего этого удовольствие, типа того, какое дамы получают, "истребляя" шарики в Зуме... тож игра, кстати ;)

Да, во многие игры, особенно современные, встроены всякие "пузомерялки", чемпионаты, и ты всегда можешь посоревноваться с людьми со всего мира или со своим соседом ;)

И во многих конечно же можно прокачивать себя, апгрейдить и кастомизовать... делать уникальным ;)
10.04.2009 в 11:32

Jedem das Seine
Hius
А ресурсы, ведь, тоже надо где-то взять. Даже если они - идея. Так или иначе, можно сказать, что её автор "объел" кого-то, либо придумав её раньше, либо объел физически, коль скоро идеи рождаются в напитанном мозгу:)

Они аккумулируются в самом слабом звене. В том числе - и среди игрунов. Но один знает и понимает, что монстры Кваки - не соседи, а другой, общаясь лишь с первыми, перестаёт различать вторых, и...

Teo1974
Я его и имел ввиду:)
26.04.2012 в 12:05

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Hius,
Насчёт восприятия опасности в игре +1 )
/как счас помню, 60 левел, наушники, ночь и в Запределье и реале, иду по выжженной равнине (летающего маунта нет), по сторонам не сильно смотрю, всё внимание на траву)) и вдруг громкий рёв, оборачиваюсь!
Гигантский Элитный Робот 80 левела :maniac:, у меня чуть инфаркт не случился) :gigi:
26.04.2012 в 12:15

- Exegi monumentum
Mallari, Сквернобот подкрался незаметно :D

Знаешь, первое знакомство даже с примитивными (по нынешнему - даже первобытными, пещерными просто) 3D-стрелялками первой половины 90х, даже не Думом, а еще Вольфенштейном - это было просто феерической практикой. Мы, те, кто тогда имел возможность поиграть - переживали нечто особенное ;)

Представь, что графика хоть и примитивна, а мозг - почти верит в происходящее ;) И когда в тебя стреляют - ты физически, на стуле или в кресле - пытаешься уклониться и ловишь себя на этом. Дёргаешься туда-сюда, порой чуть не падая, особенно первое время.

А что творилось с теми, кто играл ночью в Alone in the dark, или в 00е в Doom 3 :D

В этом смысле игры дают мозгу, особенно в первом контакте - практически идентичную настоящей встряску, реальные эмоции. Этим они и замечательны :)

И на самом деле, не сделает игра человека неагрессивного агрессивным, зато уровень агрессивности и фрустрации сбросить может, я это по себе знаю.
26.04.2012 в 12:29

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Hius,
Да)) вполне себе представляю))

Кстати об играх), ты как SW TOR, уже опробовал?)
26.04.2012 в 12:32

- Exegi monumentum
Mallari, нет, я свой шанс упустил - мне нужно было ось проапгрейдить, когда у них были бесплатные выходные. Но я на этот момент тогда забил.

А что? Играешь? Как впечатления? ;)
26.04.2012 в 13:18

Я люблю оружие), драться - не люблю)
Hius,
Я тогда тоже забила), но только из-за инглиша), т.к. не знаю его в достаточной для общения степени). Вот мне и интересно)), как игра)) / рифт маленько разочаровал, вов надоел) ищу новую игру)