- Exegi monumentum
Каждая новая война становится всë более медийной и генерирует всë больше контента, который льëтся в сеть.

Предыдущим этапом была гражданская война в Сирии / война с ИГИЛ (которые по сути части одного).

Но СВО на Украине в этом плане - буквально педаль в пол.

Что ужаснее всего, так это вот происходящее обытовление и банализация смерти и боли.

Прежние войны - были гораздо более - кровавыми и ужасными, в плане гибели масс людей, в масштабах преступлений и зверств, ранений и увечий, многих миллионов тех, чьи жизни пошатнулись или разрушились.

Но раньше это всё было, при ужасной массовости - в каждом отдельном случае камерно, доступно очень малому количеству глаз, обычно вообще никак не зафиксировано визуально.

Помните? Я убит подо Ржевом... Ни петлички, ни лычки с гимнастёрки моей. Многие тысячи смертей, которых почти никто не видел.

Теперь же, как никогда прежде, глазу простого человека - смерть, увечье и боль - сделались легкодоступны и заурядны.

Можно всего за пару десятков минут увидеть столько смертей, прямо в режиме онлайн, трупов, насилия и боли - сколько человек вчерашнего прошлого не видел за всю свою жизнь, не будь он профильным специалистом.

А сегодня ты это можешь наблюдать просто листая телегу за завтраком. Падают тела, катаются увечные, конечности долой, конвульсии, агония, кровь - а рядом идёт обычная нормальная жизнь.

Особенно много этого контента генерируют съемки с дронов и всевозможные "типа го-про" с земли.

Вот эта обыденность и банальность, при сопутствующем диванном озлоблении и привыкании к этим кошмарным по сути сценам - меня лично пугает.

Она жуткая!

С точки зрения коллективной психики - явление это никак не здоровое. Хотя и понятное, даже логичное.

@темы: Нравы, 2022, Человечество, Украина, Люди, Негатив, Глобальное

Комментарии
25.03.2023 в 10:30

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Идет активное расчеловечивание, вот что плохо
25.03.2023 в 15:25

- Exegi monumentum
Susanin, и это в том числе, но не только это. 
Тут момент, когда расчеловечивающий еще и сам человеческий облик теряет. 
А с другой стороны, все отлично понимают, что везде люди.
Но именно это и подстёгивает.
25.03.2023 в 15:41

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Hius, соглашусь
27.03.2023 в 14:21

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Каждая новая война становится всë более медийной и генерирует всë больше контента, который льëтся в сеть.

Предыдущим этапом была гражданская война в Сирии / война с ИГИЛ (которые по сути части одного).

Но СВО на Украине в этом плане - буквально педаль в пол.


Тут есть некоторая аберрация сознания. СВО для постсоветского пространства - первая война в эпоху соцсетей и массового распространения мобильных устройств с постоянным выходом в сеть, которая обеспечивает передачу больших объемов данных. Перелом произошел в начале 2010-х, когда буквально каждый получил в руки устройство, которое позволяет в любой момент времени заснять и выложить в публичный доступ буквально что угодно. Одновременно с этим массово доступными стали 3G и 4G подключения, которые отвязали пользователя от стационарных точек входа в Интернет в плане загрузки видео.

Соответственно, любой конфликт, случившийся после 2012-2014 года стал отражаться в соцсетях именно видеоконтентом. И тут же планка морали упала на уровень самых низких представителей человечества. Не потому, что люди стали хуже, а потому, что контроль стал лишь постфактум публикации. Фотографии с убитыми и глумление над останками имеются буквально с первых лет ХХ века, но если взять две сопоставимых по проникновению любительской фототехники армии (немецкую и американскую в годы ВМВ), то легко заметить, как цензура подчистила за победителями (пойди найди публикации, хотя из частных собраний всплывает регулярно) и ничего не скрывала из наследия побежденных (немцы выглядят настоящими любителями гуро, но только до тех пор, пока не сталкиваешься с письменными свидетельствами о том, что могло твориться у других участников конфликта).

Важное изменение в медийной сфере ныне заключается не в том, что возрос объем информации, а в том, что публикуют не профессионалы и даже не любители, а случайные свидетели событий. И это те же люди, которые испокон веков собирались посмотреть на пожары и казни.

Ну, а СВО рунету ближе, чем та же Сирия, НКР или африканские разборки (последним еще и Интернет не завезли). От того и ощущение, что "педаль в пол" прожали только что. Если ковырнуть Reddit, то окажется, что она уже доброе десятилетие в полу.
27.03.2023 в 20:55

- Exegi monumentum

Flanker-N, со многим соглашусь, но всё таки не совсем. 

для постсоветского пространства - первая война в эпоху соцсетей 
- скорее для всего мира. Доселе уже очень много лет мир не видел войны такой степени интенсивности и в которой бы сразались армии, сопоставимые по силе и средствам.

* * *

Любопытно, тут я, что называется отпрыгну от темы.

Как местами момент сталинских репрессий некоторые определяют рецидивом Гражданской.

Так и СВО, в каком-то смысле - рецидив Холодной войны. Состоявшийся наконец момент битвы на поле боя между НАТО и СССР. И чем дальше, тем больше это превращается в это. Хотя бы потому, что одна из сторон опирается практически целиком на советское наследие и даже на советские еще запасы. Со складов хранения извлекаются образцы вооружений, которые, казалось бы, давно были списаны в архивы истории, но на деле они оказываются очень даже пригодными. Ремонт, модернизация, а порой и просто сразу на фронт. А с другой же - оружие и прежде враждебного блока.

Более того, это даже рецидив Второй мировой, даже ВОВ. Потому что Западу наконец удалось вполне реализовать идеи Розенберга, по созданию всяких анти-
Причём все мы отлично знаем, кому перешли после ВМВ агентура и наработки нацистов.
И всё это продолжало работать, выпущенное из под спуда.

Такой вот гибрид. 

И озверение, которое местами происходит. 
И в том числе через насыщения инфополя контентом.
Оно запрограммировано и срежиссировано.
В каких-то моментах даже 500-летними элементами истории.

Сейчас это точка вскрытия и, вероятно, разрешения эпохального кризиса.

*  * *




Т.е. я хочу сказать, что это всё-таки не "те же люди", которые обыкновенные, а бал правят подонки их. Уровень людей действительно упал. Есть сообщества, которые вполне поддались садистически-людоедскому угару. Более того, я и в прежние годы видел, как всё это происходило.

Теперешний министр образования Украины заявил, что "двадцать лет ждал войны с Россией". Это о чём-то да говорит. Что-то да выражает.

* * *

Ну и контента всё-таки реально больше. 
Особенно за такой короткий период времени.


08.04.2023 в 14:27

Hius, почитаешь твой последний комментарий, и создается впечатление, что ты чуть ли не поддерживаешь СВО. По крайней мере, солидаризируешься с Путиным, что запад = нацисты.

А ведь сам в фейсбуке ещё в конце февраля призывал убивать русских.
08.04.2023 в 18:03

- Exegi monumentum
Алекс К, а можно с этого места подробнее?
08.04.2023 в 18:08

Hius, Сейчас фейсбук закрыт, мне ссылку не дать. Но ты говорил, что вот, проникают русские (!) ДРГ, надо о них своевременно сообщать куда следует.

А что будет, если ДРГ обнаружат? Ясно же, что убьют.
08.04.2023 в 18:13

- Exegi monumentum
Алекс К, я говорил? 
08.04.2023 в 18:21

Hius, ты, в своем фейсбуке. Там еще какие-то друзья писали в комментах про "кацапов".
08.04.2023 в 18:26

- Exegi monumentum
Алекс К, так я повторюсь - я говорил? 
Ты с такой интересной "версией" пришел, что прям заинтригован.
08.04.2023 в 18:52

Hius, говорил (точнее, писал).
08.04.2023 в 19:01

- Exegi monumentum
Алекс К, ты меня с кем-то путаешь. 
08.04.2023 в 19:04

- Exegi monumentum
А вот что действительно было - покажу.


08.04.2023 в 19:12

- Exegi monumentum

08.04.2023 в 19:15

- Exegi monumentum

08.04.2023 в 23:35

Процитировать дословно не могу, скринов не делал. Но для бандеровцев все, кто хотя бы не на 100% за них - уже враги, так что выпады с их стороны - тоже не доказательство.

Что не путаю ни с кем, могу косвенно доказать тем, что помню содержание февральского фейсбука: пост "российским друзьям", что мол, рано радуетесь своим победам, с нашей стороны всё смотрится по-другому, глумления над Украиной не потерплю, потом видео, что куда-то идёшь, там же где-то было и про ДРГ.

Хотя, справедливости ради, было и другое обращение к россиянам, что лучше бы ударили по правительстственному кварталу в Киеве, чем нас бомбить.
09.04.2023 в 08:27

- Exegi monumentum
Алекс К, а, я понял о каком ты посте говоришь. 
Ты, конечно, его интересно пересказал, местами. 
Потому что видно, как у тебя в памяти смешались детали.
Очевидно, подмешалось что-то из другого, что ты видел в те дни. 

Ну что я тебе скажу, текст там нормальный, от души, таки да, некоторых в те дни очень сильно занесло с радостью. В то время, когда для многих из нас всё только начиналось.
При случае, может, когда-то доберусь до фб, сохраню тот текст себе, для памяти такие вещи важны.

А про дрг, о чём ты здесь говоришь - ничего такого не было. 
Ты это у кого-то другого видел.