- Exegi monumentum
Вторник, 22 января 2019

Tempus fugit

На момент третьей серии...

Этот сезон, третья история — он про персональную драма Уэйна Хэйса.

Он увяз в деле, 35 лет оно его держит. Третий подход к снаряду.

И если Раст уже был чокнутым. Но он же был и гением.

То здесь следопыт и классный следак, но — не Раст, травмированный простой человек. Который получает себе новые травмы, одну за другой.

У Раста был более актиный напарник, ведомый, но надёжный [что будет здесь, на момент третьей серии — мы еще не знаем]

А то, первое дело (сезона 14 года) заняло, с немалыми перерывами на спокойную жизнь немногим меньше 20 лет.

А Хэйс этот увяз в деле. Держит его.

Оно высасывает из него силы. Такое ощущение, что саму жизнь.

А он уже и как личность, и биологически — заканчивается, почти стоит на пороге.
А вопрос так и не раскрыт, тайна по прежнему стоит у него за спиной.

И никакого уже хэппи энда.
Здесь такой горько-ироничной выглядит тирада к его жене, что только их личная история - весь хеппи-энд, который она смогла придумать.
Но мы параллельно тут же узнаём, что даже какого-то ИХ ХЭППИ-ЭНДА тоже нет и не будет.
Что в 90 году мы лишь на пол пути и многие испытания еще предстоят.

Я боюсь тутошний хэппи-энд будет... типа ВВТ?
Облегчение от завершенного (наконец!) на пороге смерти?

А там же еще видно, что в городе развернется адок.

И дойдет до того, что негру дадут волчий билет, до 90 года, до повторного открытия.
В чем обвинят его? Что на него повесят?

Амелия на этом деле сделает карьеру писателя.
Но это же общее дело и разъединяет Хэйса с его женой.

Кажется, что Уэйн для Амелии станет как бы ресурсом.
Так это или не так, или так только кажется Уэйну?
Какие-то фразы об этом мы слышали еще в трейлерах.

Короче, драма, реальная, настоящая.

Но он, уже старик Хэйс — тянет, он старается распутать, узнать таки правду.
Даже уже распадаясь как личность, даже на этом пороге забвения.
И продолжает узнавать новое. В том числе, что их расследованиях было упущено что-то важное.

У Хэйса нет тыла. Так это выглядит. Всё время. Он сам.

В первой истории Раст был тылом для всех. И у Раста был тыл, Марти Харт.

Второй сезон был про другое вообще
[Там, как некоторыми было сказано - нет диалога героев со зрителем]
[Хотя я с этим не согласен, у меня этот диалог был]

Есть ощущение, что плохое только начинается.
4 серия в НД всегда переломная.

В ней происходит самый абзац, происходит бойня, берут не тех, ошибочно закрывают дело
[А мы, уже изначально — знаем, что дело было закрыто в 80х, и это было ошибкой]

То были времена, когда расизм был еще силён.

Хотя в наши дни смотришь и вообще цвета кожи не видишь, герой очень симпатичен.

А качественно Уэйн Хэйс что-то среднее, между Растом и Хартом.
Он куда проще, обычнее Раста, но — с явными своими талантами.

Раст идеалист, а по повадкам — социофоб, хотя при этом гуманист. Он как бы поднят над простым людским.
А Марти наоборот, слишком простой, телесно-страстный, биологичный и импульсивный.
Это, кстати, умело использует Раст — Харт не может отказать ему, когда он взывает к его долгу и показывает ужасы.

А вот Хэйс очень одинок.

И это ключевая тема.
[У Амелии его жены к расследованию скорее бубновый интерес, в плане истории, она как бы больше играет, хоть и добывая важные сведения]

Глубину травмы Хэйса, хорошо показывает эпизод в супермаркете.

Ему приходится самому вывозить все на себе, подняться НАД, как Раст — он не может.
Для него это не борьба света с тьмой, а личная борьба со злодеянием, тайной и временем.
Которое проходит.

@темы: Для памяти, Интересности, Кино, Наблюдения, Позитив