- Exegi monumentum
Моей супруге, скорее всего, надоели мои упоминания "невзначай" о том, что нужно обязательно сходить поглядеть этот новострой российского кинематографа имено в кинотеатре и она, как-то совершенно внезапно внезапно, для меня - я уж смирился с мыслью, что просмотр состоится уже после НГ, если состоится вообще, двинула нас на утренний сеанс в субботу 30-го декабря. Бить врага на его территории или ковать железо пока горячо. Признаюсь, я очень хотел поглядеть сие кинотворение пораньше, в первые дни показа. Она мне очень угодила... 
Бегом бегом... Взяли билеты на диванчик. Сюрпризом было то, что фильм проходит не при полном аншлаге... Я ожидал большего интереса со стороны народа. Что билеты будут давно раскуплены вперед и никаких мест, кроме как сбоку в переднем ряду - не будет. Видать накушались... Все-таки мы опоздали минут на 5, но ничего важного не пропустили. Рразве что показывали рекламный ролик грядущего "Следопыта", тогда я сожалею.
Волкодав начался... прошло два часа с лишком... и Волкодав закончился.
Делюсь впечатлениями...
Очень хочется этому воистину долгожданному фильму дать высший балл. Как нашему, как дорогому, как такому-эдакому всему красивому...
Но, увы, не получается.
Фильм оправдал многие мои ожидания, но не оправдал всей их суммы в целом.
Воистину это, я надеюсь, последний фильм уходящего периода.
Впрочем, пройдемся по пунктам.
Видно, невооруженным глазом, наверное даже подслеповатому человеку видно, даже глуховатому слышно, что фильм дорогой. Всего много. Деталей всяких, мелочей. Работа по костюмам, по реквизиту, по гриму проведена очень масштабная, съемок на местности, да еще какой - опять же изрядно, один Галирад построить денег небось кучу стоило. Да + спецэффекты всякие. Да актеры не из поседних...
Но вот не складывается этот многоцветный кубик Рубика, эта пятнашка, в целостное произведение.
Вот знаете, как оно бывает у художника... Пишет он пишет полотно. Вырисовываются детали, фигуры, светотень там, все такое, краски подобраны верные, композиция. Но не завершена еще картина. А потом наносится один-два финальных мазка и вуаля! Картина готова! Так вот, на мой взгляд в "Волкодаве" этого финального мазка нет. А часть картины осталась на уровне набросков и эскизов.
Да, он красив... Но больше отдельными кадрами и сценами, деталями всякими самими по себе, а не вместе, как нечто цельное.
Вот кто-то тут ругал, авансом, "Волкодава", обвинял в заштампованности. Это так и не так одновременно. Сложно, физически невозможно, после "Конана-варвара", с первоисточником которого в книжном варианте сравнивали еще книжный первоисточник фильма, и после "Властелина колец", снять что-то в жанре фэнтези, свободное от штампов из этих фильмов или их продолжателей. Порой штампы лезут в глаза, типа вступительной резни, которая, кстати, по общему эмоциональному накалу и жесткости пребывает в некотором диссонансе со всей картиной, выглядит более серьезно, более реально. Супруга сказала: "Я бы не очень огорчилась, если бы еще минут на 5 опоздала. Очень сложно сделать горы, горы из сказки, которые будут выглядеть заметно непохоже на горы из ВК. Потому что горы есть горы. Особенно когда они из гранитов, базальтов, кварцитов и прочих магматических пород. Потому что Джексон в ВК постарался на славу... Хотя в "Волкодаве" полно аутентичных сцен, скажем так, практически наших. Картинка порой просто восхитительна! Прямо хватай и в рамочку, и фотоабоями на всю стену. Ну, дык не зря же съемочная группа по Восточной Европе колесила.
Работа оператора... мгм... удивила. Она оказалась какой-то... странной. Порой камера работает с точностью до наоборот: где надо крупный план - подъезжает вплотную, где хорошо бы глянуть сблизи - улетает подальше. Занимает какие-то странные положения, показывает странные ракурсы. Прям как в некоторых компьютерных играх... Порой на экране происходит просто сумбур и суматоха, не разобрать что происходит, не видно. А потом раз и все нормально уже, все на своем месте.
Работа сценариста тоже не оставляет равнодушным. Оказывается даже передать сюжет близко к оригиналу - не означает сохранить его прелесть. События идут практически по тексту (особенно сравнивая с "Дозорами"), не дальше чем у Джексона с его ВК. Но, дорогие... куда подевалась вся та глубина трагизма положения Волкодава из рода Серых Псов, последнего из рода? Ведь не читавшему книгу вообще непонятно, чего бедняга мается да биткается? Ну и фиг, что ты последний из рода, когда вокруг полно народа и все тебе улыбаются, знающие лекарши строят тебе глазки и рассказывают проникновенные истории, милые воительницы с тобой заигрывают, прекрасные кнески откровенно предлагают себя, сам ты из себя знатный мужественный красавец, так и лучащийся животным магнетизмом? Правильно, ребятам, делавшим фильм нужно было как-то постараться передать тот принцип родонаследия, который применила для своего мира автор Семенова и тогда бы все стало куда понятнее... Опять же, раскрыть этот мир можно было куда полнее. И нужно было...
Миру на экране не хватает целостности, цельности.
Декорации, местами, выполнены с размахом. Неслабым таким. Но вот... не хватает чего-то Галираду. Не хватает. Жизни ему не хватает. И масштаба не хватает. Вот в крупном плане, издалека - он большой, можно сказать огромный. А когда герои начинают ходить по его узким и (что сильно не порадовало) грязным улицам - преследует такое ощущение, что они топчутся по паре десятков квадратных метров (что так и есть на самом деле). Не покидает ощущение, что вот за тем вот домом, за его стеной, на самом деле дома нет, а начинается пустырь или павильон другой студии и оттуда вот вот вылезет мусулистая фигура с РПК наперевес, затянутая в комуфляж, со съемок какого-нибудь "Параграфа 74"
Подбор актеров вроде как огрехами не страдает. Нормально все выглядят, гармонично-аутентично. На своих местах. Единственный нюанс, так просто, не критически: роль героя Домогарова очень уж эпизодична на самом деле в этом фильме, чтобы портретом его героя украшать постер
Актерская игра... Она есть. Не свободна от огрехов конечно, мествами актеры недоигрывают, местами переигрывают. Местами пафосные речи произносят (которые тоже звучат штампами и уже навязли в зубах).
Спецэффекты. Представьте себе, фраза типа: "Смотрите, а вот это был спецэффект!" - просится на язык только в конце фильма. Ну, в той самой финальной битве. В кторой помянутая ранее камера оператора опять таки живет своей отдельной странной жизнью. Впрочем, как выясняется, операторов не один я так ругаю... Что говорит о том, что я не так уж и субъективен. Очень порадовало, кроме шуток, что в наших палестинах не только постепенно продолжает поднимать голову и расцветать отрасль VFX но не умерла окончательно, напротив, очень даже жива и SFX-отрасль, а обе они довольно хорошо взаимодействуют на благо кинематографа и его зрелищности.
Работа костюмеров и мастеров по реквизиту - превосходна. Думаю, с этим никто не будет спорить...
Музыка. Ооо! Местами она даже не соответсвует этому фильму. Тоесть, фильм не дотягивает до своей музыки
Звук, как на мой взгляд - вполне. Все звучит и вроде даже так, как ему положено...
И тэдэ и тэпэ, и в целом и в деталях...
Итоги подведем... Если расчленять фильм на отдельные составляющие, то многие из них сами по себе получают высший балл, и врядли какая-то из них опускается ниже четверки. Но в целом отличной оценки картина не получает. Очень жаль, но это приходится признать. Давать оценку отлично только потому, что картина наша - уже не получается, неправильно, именно потому, что по отдельным моментам и сама картина и наш кинематограф в целом уже вышли на достаточный уровень, чтобы их оценивали наравне с западными собратьями. Время поблажек закончилось.
Но твердую четверку картина получает вполне. Даже, пожалуй, 4+
Отдельного приза зрительских симпатий заслуживает крылан в роли Нелетучего Мыша. Браво! Бесподобно! Вот уж не думал, что так хорошо и гармонично выйдет

Бегом бегом... Взяли билеты на диванчик. Сюрпризом было то, что фильм проходит не при полном аншлаге... Я ожидал большего интереса со стороны народа. Что билеты будут давно раскуплены вперед и никаких мест, кроме как сбоку в переднем ряду - не будет. Видать накушались... Все-таки мы опоздали минут на 5, но ничего важного не пропустили. Рразве что показывали рекламный ролик грядущего "Следопыта", тогда я сожалею.
Волкодав начался... прошло два часа с лишком... и Волкодав закончился.
Делюсь впечатлениями...
Очень хочется этому воистину долгожданному фильму дать высший балл. Как нашему, как дорогому, как такому-эдакому всему красивому...
Но, увы, не получается.
Фильм оправдал многие мои ожидания, но не оправдал всей их суммы в целом.
Воистину это, я надеюсь, последний фильм уходящего периода.
Впрочем, пройдемся по пунктам.
Видно, невооруженным глазом, наверное даже подслеповатому человеку видно, даже глуховатому слышно, что фильм дорогой. Всего много. Деталей всяких, мелочей. Работа по костюмам, по реквизиту, по гриму проведена очень масштабная, съемок на местности, да еще какой - опять же изрядно, один Галирад построить денег небось кучу стоило. Да + спецэффекты всякие. Да актеры не из поседних...
Но вот не складывается этот многоцветный кубик Рубика, эта пятнашка, в целостное произведение.
Вот знаете, как оно бывает у художника... Пишет он пишет полотно. Вырисовываются детали, фигуры, светотень там, все такое, краски подобраны верные, композиция. Но не завершена еще картина. А потом наносится один-два финальных мазка и вуаля! Картина готова! Так вот, на мой взгляд в "Волкодаве" этого финального мазка нет. А часть картины осталась на уровне набросков и эскизов.
Да, он красив... Но больше отдельными кадрами и сценами, деталями всякими самими по себе, а не вместе, как нечто цельное.
Вот кто-то тут ругал, авансом, "Волкодава", обвинял в заштампованности. Это так и не так одновременно. Сложно, физически невозможно, после "Конана-варвара", с первоисточником которого в книжном варианте сравнивали еще книжный первоисточник фильма, и после "Властелина колец", снять что-то в жанре фэнтези, свободное от штампов из этих фильмов или их продолжателей. Порой штампы лезут в глаза, типа вступительной резни, которая, кстати, по общему эмоциональному накалу и жесткости пребывает в некотором диссонансе со всей картиной, выглядит более серьезно, более реально. Супруга сказала: "Я бы не очень огорчилась, если бы еще минут на 5 опоздала. Очень сложно сделать горы, горы из сказки, которые будут выглядеть заметно непохоже на горы из ВК. Потому что горы есть горы. Особенно когда они из гранитов, базальтов, кварцитов и прочих магматических пород. Потому что Джексон в ВК постарался на славу... Хотя в "Волкодаве" полно аутентичных сцен, скажем так, практически наших. Картинка порой просто восхитительна! Прямо хватай и в рамочку, и фотоабоями на всю стену. Ну, дык не зря же съемочная группа по Восточной Европе колесила.
Работа оператора... мгм... удивила. Она оказалась какой-то... странной. Порой камера работает с точностью до наоборот: где надо крупный план - подъезжает вплотную, где хорошо бы глянуть сблизи - улетает подальше. Занимает какие-то странные положения, показывает странные ракурсы. Прям как в некоторых компьютерных играх... Порой на экране происходит просто сумбур и суматоха, не разобрать что происходит, не видно. А потом раз и все нормально уже, все на своем месте.
Работа сценариста тоже не оставляет равнодушным. Оказывается даже передать сюжет близко к оригиналу - не означает сохранить его прелесть. События идут практически по тексту (особенно сравнивая с "Дозорами"), не дальше чем у Джексона с его ВК. Но, дорогие... куда подевалась вся та глубина трагизма положения Волкодава из рода Серых Псов, последнего из рода? Ведь не читавшему книгу вообще непонятно, чего бедняга мается да биткается? Ну и фиг, что ты последний из рода, когда вокруг полно народа и все тебе улыбаются, знающие лекарши строят тебе глазки и рассказывают проникновенные истории, милые воительницы с тобой заигрывают, прекрасные кнески откровенно предлагают себя, сам ты из себя знатный мужественный красавец, так и лучащийся животным магнетизмом? Правильно, ребятам, делавшим фильм нужно было как-то постараться передать тот принцип родонаследия, который применила для своего мира автор Семенова и тогда бы все стало куда понятнее... Опять же, раскрыть этот мир можно было куда полнее. И нужно было...
Миру на экране не хватает целостности, цельности.
Декорации, местами, выполнены с размахом. Неслабым таким. Но вот... не хватает чего-то Галираду. Не хватает. Жизни ему не хватает. И масштаба не хватает. Вот в крупном плане, издалека - он большой, можно сказать огромный. А когда герои начинают ходить по его узким и (что сильно не порадовало) грязным улицам - преследует такое ощущение, что они топчутся по паре десятков квадратных метров (что так и есть на самом деле). Не покидает ощущение, что вот за тем вот домом, за его стеной, на самом деле дома нет, а начинается пустырь или павильон другой студии и оттуда вот вот вылезет мусулистая фигура с РПК наперевес, затянутая в комуфляж, со съемок какого-нибудь "Параграфа 74"

Подбор актеров вроде как огрехами не страдает. Нормально все выглядят, гармонично-аутентично. На своих местах. Единственный нюанс, так просто, не критически: роль героя Домогарова очень уж эпизодична на самом деле в этом фильме, чтобы портретом его героя украшать постер

Актерская игра... Она есть. Не свободна от огрехов конечно, мествами актеры недоигрывают, местами переигрывают. Местами пафосные речи произносят (которые тоже звучат штампами и уже навязли в зубах).
Спецэффекты. Представьте себе, фраза типа: "Смотрите, а вот это был спецэффект!" - просится на язык только в конце фильма. Ну, в той самой финальной битве. В кторой помянутая ранее камера оператора опять таки живет своей отдельной странной жизнью. Впрочем, как выясняется, операторов не один я так ругаю... Что говорит о том, что я не так уж и субъективен. Очень порадовало, кроме шуток, что в наших палестинах не только постепенно продолжает поднимать голову и расцветать отрасль VFX но не умерла окончательно, напротив, очень даже жива и SFX-отрасль, а обе они довольно хорошо взаимодействуют на благо кинематографа и его зрелищности.
Работа костюмеров и мастеров по реквизиту - превосходна. Думаю, с этим никто не будет спорить...
Музыка. Ооо! Местами она даже не соответсвует этому фильму. Тоесть, фильм не дотягивает до своей музыки

Звук, как на мой взгляд - вполне. Все звучит и вроде даже так, как ему положено...
И тэдэ и тэпэ, и в целом и в деталях...
Итоги подведем... Если расчленять фильм на отдельные составляющие, то многие из них сами по себе получают высший балл, и врядли какая-то из них опускается ниже четверки. Но в целом отличной оценки картина не получает. Очень жаль, но это приходится признать. Давать оценку отлично только потому, что картина наша - уже не получается, неправильно, именно потому, что по отдельным моментам и сама картина и наш кинематограф в целом уже вышли на достаточный уровень, чтобы их оценивали наравне с западными собратьями. Время поблажек закончилось.
Но твердую четверку картина получает вполне. Даже, пожалуй, 4+
Отдельного приза зрительских симпатий заслуживает крылан в роли Нелетучего Мыша. Браво! Бесподобно! Вот уж не думал, что так хорошо и гармонично выйдет

)))))))))