- Exegi monumentum
Выгрузил из сети и просмотрел ролики к этому грядущему блокбастеру...
Да, скажу я вам... Впечатлен, впечатлен.
Жанр исторического блокбастера, как и жанр комикс-экранизации да-алеко не исчерпан. Потому как исторических тем осталось немало, а комиксы бывают очень разные и не обязательно про людей Хэ. В прочем мы это уже и так поняли...
Но Миллеровские графические новеллы... Это нечто.
Таких древних греков и таких спартанцев - мы еще точно не видели, а многие даже не подозревали, что они могут быть еще и такими. Хотя отголоски и отзвуки, зарницу такого видения мы можем найти и в книгах Ефремова, и в Илиаде, и в мифах Древней Греции... Да и насчет персов то же самое можно сказать, они даже больше пострадали. Но историческая достоверность, на которую никто и не претендует, естесвенно не есть самоцель. А в разрезе этой картины я вам скажу: "Шут с ней!"
Но какая же сочная картинка и какие яркие и выразительные образы. Какими привлекательными чисто физически, животно, выглядят здесь европеоиды. Полными энергии и мощи, наделенные вектором, стрежнем. Как сильно они не похожи на современных. Каждый спартанец - что живая статуя Родена. И как контрастируют с ними персы. Есть что то... чем-то расистским веет от этого фильма, даже не веет, а тянет, дует. Щекочет ноздри, как пламя далекого степного пожара, которое манит и пугает одновременно. Подойти поближе, глдянуть, погреться, поживиться... но можно и сгореть, погибнуть.
Да, это будет зрелище... Это будет что-то новое...
А тут - официальный сайт картины.
Да, скажу я вам... Впечатлен, впечатлен.
Жанр исторического блокбастера, как и жанр комикс-экранизации да-алеко не исчерпан. Потому как исторических тем осталось немало, а комиксы бывают очень разные и не обязательно про людей Хэ. В прочем мы это уже и так поняли...
Но Миллеровские графические новеллы... Это нечто.
Таких древних греков и таких спартанцев - мы еще точно не видели, а многие даже не подозревали, что они могут быть еще и такими. Хотя отголоски и отзвуки, зарницу такого видения мы можем найти и в книгах Ефремова, и в Илиаде, и в мифах Древней Греции... Да и насчет персов то же самое можно сказать, они даже больше пострадали. Но историческая достоверность, на которую никто и не претендует, естесвенно не есть самоцель. А в разрезе этой картины я вам скажу: "Шут с ней!"
Но какая же сочная картинка и какие яркие и выразительные образы. Какими привлекательными чисто физически, животно, выглядят здесь европеоиды. Полными энергии и мощи, наделенные вектором, стрежнем. Как сильно они не похожи на современных. Каждый спартанец - что живая статуя Родена. И как контрастируют с ними персы. Есть что то... чем-то расистским веет от этого фильма, даже не веет, а тянет, дует. Щекочет ноздри, как пламя далекого степного пожара, которое манит и пугает одновременно. Подойти поближе, глдянуть, погреться, поживиться... но можно и сгореть, погибнуть.
Да, это будет зрелище... Это будет что-то новое...
А тут - официальный сайт картины.
А так, фэнтези можно и на глобусе Земли сделать, не обязательно выдумывать какое-нибудь Средиземье. Что вообще есть фэнтези? То, что не Sci-Fi, где есь магия и существа, ведущие свой род из сказочной традиции.
А вот расистского я там как-то не заметила. Хорошо, попытаюсь донести свою мысль...
Видим греков, спартанцев. Европеоиды. Стройные, крепкие, природно-красивые тела. Минимализм декора, минимализм деталей. Минимум доспехов: поножи, щит, шлем. Остальное - голое тело, как говорилось выше, слегка прикрытое плащом. Они природны и незамутнены наносным, финтифлюшечками. Они, как я уже сказал - как статуи родена или статуи античныости (коии они и есть)... или как статуи немецких скульпторов (которые того же Родена и античных мастеров и копировали) времен фашизма. Они - как парадигма европеида, его природной формы, незамутненной и неразложенной цивилизацией. Они стойки, решительны, целеустремленны, сильны. Они свободны и непокорны. Несгибаемы. Победители. Они - старжень, основа, суть и соль человеческого мира. Их мало, но они в тельняшках...
С другой стороны видим персов с их тысячью наций. Что мы видим? Мы видим лица преимущественно азиатской или негроидной наружности, или бойцов с личинами вместо забрал, или уродов почти нечеловеческого вида, или владык-деспотов с гримасами безумия, злобы и ненависти на лице, видим людей с печатью тысяч пороков, увешанных финтифлюшками сверх меры, обколотых пирсингом на манер панков, увечных. Персы, откровенно говоря, похожи более всего на Харконненов из "Дюны". Но, как я уже сказал, их лица, те которые мы видим - преимущественно азиатские и негроидные. На них печати рабства, порока, разложения, ненависти.
Вот эти два абзаца, выше... Вот об этом я и говорил, как о расизме в фильме.