- Exegi monumentum
LOOO.CH: Небо над войной
298 мёртвых пассажиров рейса MH17 не являются чем-то беспрецедентным. История любит повторяться, а война – цитировать саму себя:
3-го июля 1988-го года американский крейсер USS Vincennes сбил пассажирский самолёт Iran Air Flight 655 над Персидским Заливом. Все 290 пассажиров, включая 66 детей и 16 членов экипажа погибли. На момент происшествия ситуация в регионе была напряжённой – ожидать трезвомыслия от дерущихся патриотов было едва ли возможно. Американские моряки приняли пассажирский Airbus A300 за истребитель F-14A Tomcat*, несмотря на то, что их собственная система безопасности распознала в нём гражданский самолёт.
В течение последующих восьми лет правительство США отказывалось признавать свою вину за инцидент, который позже назовут “одной из самых ужасных трагедий в истории авиации”. Как и донской казак Николай Козицин, среагировавший на новость о сбитом малазийском боинге емкой репликой “не*уй летать, война идёт”, тогдашний Вице-Президент США Джордж Буш-старший списывал произошедшее на обстоятельства военного времени, и утверждал, что моряки действовали по ситуации. Позже их наградят “Боевыми лентами” и “Похвальными медалями” за “успешное выполнение поставленных задач в зоне боевых действий”.
Иран, в свою очередь, потребовал от ООН дать соответствующую оценку этому “преступному акту зверского массового убийства”. В 1996-м США, наконец, согласились выплатить материальную компенсацию семьям убитых в размере $213 тыс. на пассажира, выразив “глубокие сожаления” по поводу случившегося.
Так что те, кто сегодня ждёт явки с повинной от Кремля, поддерживающего боевиков, сбивших рейс MH17, должны просто набраться терпения – через пару лет кто-нибудь обязательно извинится. Быть может, даже дадут денег на отдых в Малайзии. Главное не летайте по горячим путёвкам над горячими точками.
* это даже не Ан-26 по габаритам.
298 мёртвых пассажиров рейса MH17 не являются чем-то беспрецедентным. История любит повторяться, а война – цитировать саму себя:
3-го июля 1988-го года американский крейсер USS Vincennes сбил пассажирский самолёт Iran Air Flight 655 над Персидским Заливом. Все 290 пассажиров, включая 66 детей и 16 членов экипажа погибли. На момент происшествия ситуация в регионе была напряжённой – ожидать трезвомыслия от дерущихся патриотов было едва ли возможно. Американские моряки приняли пассажирский Airbus A300 за истребитель F-14A Tomcat*, несмотря на то, что их собственная система безопасности распознала в нём гражданский самолёт.
В течение последующих восьми лет правительство США отказывалось признавать свою вину за инцидент, который позже назовут “одной из самых ужасных трагедий в истории авиации”. Как и донской казак Николай Козицин, среагировавший на новость о сбитом малазийском боинге емкой репликой “не*уй летать, война идёт”, тогдашний Вице-Президент США Джордж Буш-старший списывал произошедшее на обстоятельства военного времени, и утверждал, что моряки действовали по ситуации. Позже их наградят “Боевыми лентами” и “Похвальными медалями” за “успешное выполнение поставленных задач в зоне боевых действий”.
“Я никогда не буду извиняться за действия Соединённых Штатов – мне плевать на факты… Я не того рода парень, чтобы говорить “простите-за-Америку”…” (Джордж Буш, 1988)
Иран, в свою очередь, потребовал от ООН дать соответствующую оценку этому “преступному акту зверского массового убийства”. В 1996-м США, наконец, согласились выплатить материальную компенсацию семьям убитых в размере $213 тыс. на пассажира, выразив “глубокие сожаления” по поводу случившегося.
Так что те, кто сегодня ждёт явки с повинной от Кремля, поддерживающего боевиков, сбивших рейс MH17, должны просто набраться терпения – через пару лет кто-нибудь обязательно извинится. Быть может, даже дадут денег на отдых в Малайзии. Главное не летайте по горячим путёвкам над горячими точками.
* это даже не Ан-26 по габаритам.
Что касается всего остального, то если в театре на сцене висит ружье, то дальше вы знаете.
Ну вот, теперь могут узнать.
Им выгодно, вот и кричат) Они и раньше кричали, только теперь повод "веский" появился.
И второе - разница в габаритах между томкэтом и Ан-26 существенна в сравнении их между собой, но несущественна при сравнении этих самолетов с аэробусом - в обоих случаях перепутать сложно.
Есть доказательства того, что это не дело рук украинских военов? Тем более, что эти жопорукие парни уже сбивали пассажирский самолет, причем в мирное время.
То они бодро рапортуют, что буки сдали поломатыми, то вещают, что разнесли к херам сепаратистскую РЛС наведения (без которой из Бука в самолет попасть можно только теоретически, при охеренно грамотном операторе), то вдруг у сепаратистов исправные ЗРК и операторы высочайшего класса.
Понятно, что и сепаратисты и Москва тоже пиздят порядочно. Но не так откровенно, как МО Украины.
Для таких утверждений неплохо бы иметь данные расследования, которое подтверждало бы высказанную точку зрения. Ссылки на частные мнения украинских, европейских и российских политиков и прочих граждан не подходят, потому что расследования ещё не было. В случае с иранским самолётом американское правительство напрямую признало факт того, что самолёт сбили они, отказались извиняться только со ссылкой на то, что приняли его за боевой самолёт. В данном же случае признания ни одной из сторон не было. То, что все пытаются свалить вину на другого, не делает кого-либо автоматически виноватым, как бы кому-то этого ни хотелось.
Один, два.
Ну, доказательства наличия ОМП у Ирака мы все хорошо помним, штаты их показали мировому сообществу. США можно верить на 146%. В угрожаемый период - в 3,14 раз больше.
Если рассматривать зеркальную версию, то у меня возникает вопрос:
Как же так? Украинские силовики заявляют: террористы(тм.) не захватывали Бук.
www.pravda.com.ua/rus/news/2014/07/18/7032278/
Но сразу после сбития оказалось, что он у них был. Откуда? А, ну да, личнопутинличнопривез:
На видеозаписи просто прекрасно видно: везут именно бук, именно через границу Россия-Украина, за рулем Путин.
Тащемта, чтобы слегка понагнетать обстановку: Бук - это не одиночная машина с ракетами. Это дополнительно машина управления и РЛС. Да, теоретически одиночная ПУ может попасть в самолет (узконаправленный радар и телеметрическое оборудование есть), но это задача для оператора высшего класса, заранее знающего маршрут.
Если вспомним, маршрут лайнера меняли украинские диспетчера, не сепаратистские, не российские. Нахера, спрашивается?
При этом у Украины БУКи есть, комплектные, более-менее исправные и в немалых количествах. На фоне истерии "Россия в сотый раз перешла украинскую границу в составе 100500 тысяч танков и 9000+ самолетов, но мы их снова отбили" наличие БУКов вблизи российской границы не удивительно. Как бе мы ж враги. И РЛСы у них (по данным МО России, которое конечно же врет) работали (что в целом логично, потому как нахер нужны комплексы ПВО, которые не работают?)
Но это, понятное дело, СМИ по киселю писано, ога.
Это немаловажно, потому что сразу резко меняет степень и тяжесть вины тех, кого на Западе считают виноватыми в этой трагедии. Которые уже назначены и заложены в общественном мнении, без оглядки на расследование, прокуратуры и суды, официальные приговоры. Уже сейчас они признаются прямо и сознательно не виновными. И слово "теракт" исчезает. Как и рассеиваются надежды Киева на признание мировым сообществом ДНР-ЛНР террористическими организациями. Что тоже важно. Сейчас в глазах мира происходит война, но это война - в некотором роде личное дело Украины и её сепаратистов. Ничего нового, не очень давно РФ сама пережила пару таких, на Кавказе, и как мне подсказывают, чеченских сепаратистов признали террористической организацией только в 2004 году. Так что террористы ДНР-ЛНР в рельности существуют таковыми только в глазах Киева, в глазах местных властей и прессы, но не более.
Ситуация в некотором роде хоть и острее, чем была до падения МН17, но тем не менее - уже заметно разряжается.
Сейчас мы видим лишь очередное столкновение западной системы защиты коллективных интересов с государством, которое выступает против интересов некоторых членов этой системы. При этом те самые "некоторые члены" пытаются убедить всех остальных, что это общая проблема, которая касается их тоже.
Только теперь вся движуха происходит не в Ираке, Афганистане, Ливии или на Балканах, а вот прямо тут, на Донбассе. И касается лично многих из нас. А задевает вообще почти всех и каждого.
Машина санкций заработала уже давно и, скорее всего, будет набирать обороты еще и еще. Но еще 3-4 дня назад дело пахло жареным, настолько, инфополе и общественное сознание были накачаны негодованием и обвинениями настолько, что казалось вот вот и НАТО пойдёт в крестовый поход на Донбасс. Теперь же тон умерился.
Это может говорить... Да похоже не может, а прямо говорит о том, что никаких внятных доказательств прямой и умышленной вины за сбитый боинг за ДНР не нашлось. Путин по прежнему остается виноват, но как и раньше - лишь в том, что не хочет уложить ДНР-ЛНР под Киев и продолжает снабжать и поддерживать напряженность. Ну, только теперь запад осознал чуть яснее, что здесь таки война. Против этого санкции и планировались, всё идёт как задумано.
Я придерживаюсь гипотезы, что Ан-26 был оговоркой по памяти, такой как раз сбили на днях. Думаю, в реальности они ждали Ил-76. А вот тут уже разница в габаритах как раз не очень заметна.
А так - полные аналогии редко случаются. Насчёт извинений - можно припомнить слова Кучмы по поводу Ту-154 над Чёрным морем. Такой то фейспалм.
Вообще такое ощущение, что все действия власть предержащих направлены на достижение каких-то тактических преимуществ, стратегия нынче в мире не в чести, ей занимаются только в БРИКС, и то неравномерно.
И за это - тоже придётся извиняться.
К тому же Канада, была главным убежищем украинских коллаборантов, там огромная укр. диаспора с сильным лобби во власти.
Так что нас "толкают" на сотрудничество с Китаем. Еще думаю, будут попытки наладить отношение с Францией, Германией и Австрией, не смотря на давление США на них.
А на журнальчик чего обижаться?
Прпогандаформирование общественного мнения, работа такая.С учетом того, что пущенную ракету при наличии ключей можно успеть уничтожить в воздухе, то тут либо злой умысел изначально, либо расчет просто не понимал, что делает.
Ringmaster, и Китай политическими методами не шантажируется - зато прекрасно шантажируется экономическими, так как является крупнейшим держателем госдолга США. То есть любые решения, способные негативно повлиять на экономику США, Китаю невыгодны. Зато Китаю выгодны решения, ослабляющие нашу экономику, так как мы вынуждены искать помощи у Китая на его условиях, как уже случилось с китайским портом в Крыму, ценами на газ для новых друзей и платежной системой ЮниПей. Как ни крути, в наибольшей долгосрочной выгоде в ситуации с Украиной оказывается Китай.
То, что китайцы из любого лимона в состоянии организовать для себя лимонад - понятно. Но, полагаю, для них, с масштабными интересами в Африке, Южной Америке и на ближнем Востоке, Украина с крымским контрактом на землю и зерновым терминалом - это не тот выигрыш, который стоило планировать.
А говорить о долгосрочном выигрыше Китая с его упрямо надвигающимся демографическим кризисом и 71% угольной генерации в энергобалансе - довольно оптимистично...