- Exegi monumentum
Денек у нас сегодня - редкостно активный.
Бегаем все, как в жопу ужаленные. Особенно некоторые. Я так уже пожалуй года два не бегал. Полезно для здоровья, но не полезно для профессионального престижа.
Вообще, если вам случиться когда-то завести клиентов, каких угодно... Ну, если только это не будет клиент, которому вы оказываете интимные услуги... То взаимоотношения с ним правильнее всего было бы посторить так, чтобы он ощущал, что вы оба - две сверхдержавы, связанные взаимовыгодным сотрудничеством, а не он метрополия/империя, а вы колония/сырьевой придаток. И чтоб персонал клиента, особенно начальствующий, четко осознавал, где еще его парафия и его подчиненные, а где чужие, которым он не может давать приказы...
Разумно построить свои отношения с клиентом так, чтобы он понимал и осознавал, что ты не обязан ему оказывать какие-либо услуги, выходящие за рамки договорных обязательств, а тем более разрешать за него его организационные и тем более политические вопросы. Да, ты может это можешь, но явно не обязан, а если тебя просят в чем то помочь, то должны осознавать, что именно просят, а ты именно помогаешь. Делаешь то, что можешь, но не обязан, оказываешь ему услугу.
Неплохо бы, когда клиент обращается к вам с какой-либо просьбой, чтобы он передал вам максимум информации об интересующему его вопросу, который должны разрешить вы. А если вопрос принимает кто-то из ваших сотрудников - неплохо бы, чтобы он проявил любопытство и постарался добыть у клиента максимум информации. Это сильно облегчит дело и позволит избежать излишней суеты и бесполезных, а часто и вредных, телодвижений.
А вообще, было бы просто суперски, если клиент осознает, что часть его вопросов вполне в состяонии решить его сотрудники, прибегнув к вашей консультации или даже вообще без оной. Тем более, что это будет проще и быстрее, сбережет всем вам время и силы, а также поспособствует росту взаимного уважения.
Дипломатия даже и в бизнесе - тонкая штука. Не каждому дается... зараза.
Бегаем все, как в жопу ужаленные. Особенно некоторые. Я так уже пожалуй года два не бегал. Полезно для здоровья, но не полезно для профессионального престижа.
Вообще, если вам случиться когда-то завести клиентов, каких угодно... Ну, если только это не будет клиент, которому вы оказываете интимные услуги... То взаимоотношения с ним правильнее всего было бы посторить так, чтобы он ощущал, что вы оба - две сверхдержавы, связанные взаимовыгодным сотрудничеством, а не он метрополия/империя, а вы колония/сырьевой придаток. И чтоб персонал клиента, особенно начальствующий, четко осознавал, где еще его парафия и его подчиненные, а где чужие, которым он не может давать приказы...
Разумно построить свои отношения с клиентом так, чтобы он понимал и осознавал, что ты не обязан ему оказывать какие-либо услуги, выходящие за рамки договорных обязательств, а тем более разрешать за него его организационные и тем более политические вопросы. Да, ты может это можешь, но явно не обязан, а если тебя просят в чем то помочь, то должны осознавать, что именно просят, а ты именно помогаешь. Делаешь то, что можешь, но не обязан, оказываешь ему услугу.
Неплохо бы, когда клиент обращается к вам с какой-либо просьбой, чтобы он передал вам максимум информации об интересующему его вопросу, который должны разрешить вы. А если вопрос принимает кто-то из ваших сотрудников - неплохо бы, чтобы он проявил любопытство и постарался добыть у клиента максимум информации. Это сильно облегчит дело и позволит избежать излишней суеты и бесполезных, а часто и вредных, телодвижений.
А вообще, было бы просто суперски, если клиент осознает, что часть его вопросов вполне в состяонии решить его сотрудники, прибегнув к вашей консультации или даже вообще без оной. Тем более, что это будет проще и быстрее, сбережет всем вам время и силы, а также поспособствует росту взаимного уважения.
Дипломатия даже и в бизнесе - тонкая штука. Не каждому дается... зараза.
Сударь, а вам бы фантастику писать.
"Посижу так, помечтаю - на работу не пойду"... Точнее, пойду и снова помчусь в крысиной гонке.
jas37 Сударь, а вам бы фантастику писать. Находите? Что, черезчур идеализирую?
Действительно, это описание ИДЕАЛЬНОЙ структуры взаимоотношений - и при этом, исключительно с точки зрения того, кто занят обслуживанием оного клиента. Что-то пока в жизни не удалось пронаблюдать ничего, хотя бы отдаленно похожего на столь благую картинку. А жаль...
Идеал это и есть идеал. И он скорее всего недостижим. Но к нему нужно стремиться
Естественно, я описал всю ситуацию со стороны поставщика, сотрудником каковой, непостредственно контактирующим с конечным пользователем и техническими службами я являюсь...
Признаться по правде, некоторые клиенты норовят форменно сесть на шею, полагая, что раз мы у вас что-то покупаем, то вы нам со всех сторон должны.
некоторые клиенты норовят форменно сесть на шею
Ну, звонки 31 декабря во второй половине дня со слезной просьбой взять заказ со сдачей утром 2 января... Или звонки в шесть часов вечера, хотя все знают, что агентство работает до пяти... Заказы, приносимые в конце дня в пятницу со сроком на понедельник - вообще рутина. Это нормально, мы уже даже не возмущаемся...
Ну, а сверхурочные работы, срочность - все вознаграждается. Если мы это делаем...
Все таки при взаимодействии больших организаций есть свои +ы
Однако, есть и минусы. Например ткнуть клиента во что-то носом часто очень проблематично. Чревато политическими сложнениями...