- Exegi monumentum
Склонен соглашаться с теми, кто поднял вайн на оффоруме и вообще везде по поводу сценария "Падение Терамора". Я еще помню ту самую историю про "Водоворот недостаточно эпичен", динозавра, акулу и тэдэ. Но — Терамор, все эти события, по масштабам игрового мира и воздействию на лор не уступающие Солнечному колодцу, битве за Хижал, падению Короля-лича... Всё подано крайне поверхностно и схематично. Эпичности вообще никакой. Как отмечают люди — неясно и непонятно, что происходит, при том, что происходит ОГО-ГО! Гибнет Ронин, едва не гибнет Келесгос. А узнают об этом люди только из форумов, где обсуждают книгу "Приливы войны". Я в целом догадываюсь, почему Blizzard так зажались на всяком дополнительном дизайне и заявляют: "Лучше мы дадим поиграть в сценарий, в который будут играть годами, чем создадим эвент, в который будут играть две недели, а потом он станет прошлым". Хотя во времена Классика-БК-Лича- и даже -Клизмы их такой ход вещей почему-то не останавливал. Я догадываюсь о причинах этого. Хотя и не одобряю.

Как пишут люди на оффоруме, Терамор для них оказался...

— Заставка
— Аое
— Ачивка

— Пропусти заставку, а то заглючит.
— Ух ты, сколько ткани падает с мертвых мобов. Ой, а кто их всех убил?
— Ачивка

... и ведь они правы! Никакой сюжетной подводки, никаких особых глобальных объяснений. Иди и делай.


Не последним портящим всё нюансом является то, что штурм Терамора демонстрирует события, которые происходят не перед началом пандарийских событий, а уже хорошо за середину или даже перед концом дополнения. Тут уже до штурма Огри рукой подать остаётся. А мы с этого невменяемого действа начинаем знакомство с экспаншеном.

Гибель Ронина, сам факт того, что вот так у нас укокошили одного из уже любимых и подающих большие надежды героев новой волны — сильно разочаровывает. А ведь он даже по настоящему не успел в собственно игре засветиться. Определенно пришло время вертать назад в Азерот всех героев Запределья. Что там Кадгар бесцельно возле А'дала отирается, когда в родном мире такое? Где Туральон и Аллерия, чёрт подери! Дикие ж молоты вернулись, а эти что?

Другая часть плача ярославны будет об ином. Вот сходил я в Хмелеварню Буйных Портеров. И что? Касивый интерьер, интересные виды. Но действо?! Весело, мило... Но о чём это вообще? Это Вакрафт или где? Вспомните Бастионы Цитадели Адского пламени, крепость Драктарон, пещеры Чёрной горы. А здесь? Стёб на стёбе сидит и стёбом погоняет. Это мультфильм, а мы в нём снимаемся! Обезьяны-тусовщики с уктоберфестом, кролики с морковной отрыжкой!.. facepalm.jpg И это в мире, где демон... сколько в нём было? Десять? Пятнадцать? Двадцать метров? Дом труба Мировое древо шатал. Сотни тысяч погибли! Вчера чуть планету не жахнуло, континенты раскалывались, вулканы просыпались, государства рушились. Мы где вообще, товарищи? Мы там еще?

Правильно, мы не там уже. Всё, тот Варкрафт кончился. Теперь это "игра по мотивам", "события, происходящие в том же сеттинге". И ориентировано это на маленьких, чтобы красиво и весело.

Впрочем, неизбежность этого и необратимость понятна уже давно, теперь всё будет так. И я как-то уже решил для себя еще с год назад просто отпустить и относиться к этому попроще и полегче. ТО — оно осталось в прошлом. А это — оно уже другое. Просто иногда, по старой привычке, не выходит полегче и попроще. А так, тоже мне, невидаль и ценность великая, чтобы о мире игрушки беспокоиться. Да и смыслу? Всё равно ж сделают как посчитают нужным. Уже сделали. И еще сделают.

@темы: Blizzard, О себе, Игры, Негатив

Комментарии
29.09.2012 в 12:11

лучше быть, чем казаться
это не варкрафт уходит, уходит близзард ((
29.09.2012 в 12:31

- Exegi monumentum
Хороший творец умеет держать стиль и марку. А еще знает, ощущает, где находится точка невозврата, которую не стоит переходить, потому что тогда его произведение превращается в мыло и макулатуру. Я вот точно не уверен, где та точка невозврата, была она в Катаклизме или мы проходим её прямо сейчас.

Вот... всё так неоднозначно. Много красивого и есть неплохие, хорошие даже находки, от которых прежняя игра выиграла бы. Но в то же время...

И многие игроки, как и я - дико удивляемся. При их деньгах - неужели сложно нанять отличных сценаристов, а не продолжать клепать сценарий на коленке, с кучей стереотипнейших оборотов и шаблонных решений.

Я понимаю, они увлечены зарабатыванием денег и деньги они зарабатывают очень большие. Это самодовлеющая форма деятельности, факт известный. Увлекает, затягивает. Я понимаю, что они гонятся за изменениями и за современным игроком. Я понимаю, что сейчас они вообще не могут остановиться, на самом деле, реально, они наверное даже себе не принадлежат, хоть и говорят о самостоятельности их решений. И я понимаю, что они вообще заняты другой игрой сейчас. Но глядя на всё это, я в недоумении, что мы там увидим вообще...
29.09.2012 в 13:26

Мы играем по правилам. Кто-нибудь, зачитайте правила. (c)
Меня культурно шокирует мысль о том, что они всерьез предположили, будто в этот сценарий кто-то будет играть годами.
Надеюсь, это была ложная интерпретация, иначе мой мир с розовыми лошадками и радугой никогда не будет прежним (
29.09.2012 в 15:14

Фея земляничных полей. Fuchsbau
Я попозже подробнее напишу таки у себя, но мне Терамор мало того что очень понравился. Но он по мне еще и танком проехался.
Потому что я только недавно для себя открыла его как локацию Альянса. Я ж до этого про Джайну только по картинкам, фичкам и книжкам знала. Я же ордынец по всем персонажам. А тут стала качать альянс.
Естественно меня угнетало все и вся. И то мне не так и это. И вообще вокруг колонизаторы-агрессоры фу-фу-фу))
И тут - Терамор.
Я бегала по квестам и радовалась как ребенок, что нашла место, где мне бы понравилось.
И тут - эвент.

Я как раз для себя за время квестов прочно уложила в голове, что конечно Терамор - маленькая, на гордая крепость со своей политикой, которая между молотом и наковальней, которая и многим из Альянса не по нраву. И если что - ее быстро размажут.
И меня аж перекорежило от изящной пренебрежительности Талена.
На самом деле для меня в сценарии - один существенный недостаток - отсутствие выбора. Пандария сама по себе - сплошной выбор, и если бы тут Близы пошли кои-то веки по пути Биоваров и сделали возможность квестовых веток - на них бы молилась половина игроков.
Потому что как никогда в жизни мне хотелось случайно уронить Талена с башни повыше, Гаррошу сказать. что он оступился, и отвести подальше хоть часть горожан.
29.09.2012 в 23:06

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
Ну, тот факт, что миру всё таки не каждый день угрожает опасность уничтожения, придаёт реалистичности. Другое дело, интересно ли в это играть? Почему в World of Warplanes нет кукурузников? Потому что не интересно играть в симулятор кукурузника. Хотя это и придаёт игре реалистичности. Так и тут.

Хмелеварня — не столько стёб, сколько шизофрения, по-моему. В первом данже тоже намешано много, но от этой самой Хмелеварни с лицом правда укня происходит, оно вытягивается. Хотя, возможно, один инстанс, построенный на приколах, это не плохо.

Зато с пасхалками всё на месте. У меня нет нефрита, и я хочу кричать.

Ивент правда разочаровал. О временнОй коллизии до вашего поста не думал, так как ходил в Терамор всего один раз, нифига не понял, пронесли за пять минут, и больше не хочу, дабы не расстраиваться, но да, это глупо.

PS: я читал всего одну книгу Кнаака, и у меня не сложилось о нём впечатления, как о писателе, с которым можно сотрудничать по части сюжета компьютерной игры. Да вообще, по части сюжета чего угодно. Стоит ещё почитать что-то?
29.09.2012 в 23:15

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
А, ну и ещё. Традиционное.

Правильно, мы не там уже. Всё, тот Варкрафт кончился.

Это же не Варкрафт кончился. Это детство наше кончилось. А раньше доооо, деревья были большие, да и Варкрафт эпичнее был.

Я не вижу, чтобы Варкрафт прямо таки сильно свернул с намеченного пути. Просто он движется вперед, развивается. Это же не футбол, в самом деле. Никакого фанбойства, мне тоже много что не нравится, просто стараюсь быть объективным.
01.10.2012 в 07:31

Per anus ad astra

03.10.2012 в 19:52

- Exegi monumentum
La Hudra, so true!

Кьярра, да будут конечно играть, куда ж денутся? Сценарии, этж типа облегченные инсты для ленивых. Времени много не занимают, в прохождении несложные, свои 150 очков справедливости дают, чего б не фармить? Судьбу героиков БК они конечно врядли повторят, там ничего прикольного наверное падать не будет. Но во времена актуальности, особенно среди казуалов - походят в них, походят.

Насчёт интерпретации, пруфа сходу не привдеу без поисков, но именно такая инфа в рунете была, в новостях, недели три назад. Как раз по поводу вопроса, мол, почему какой-то сценарий, а не полноценный эвент.

Эль-Лис, Терамор - вообще земля непростой и трагичной судьбы. Новая родина на чужбине для некогда сильного государства Куль-Тираса. В своё время Джайне пришлось сделать очень трудный и тяжелый выбор, между родным отцом и боевым товарищем, между собственным народом и недавним союзником. И да, всю дорогу работать буфером, сглаживая острые углы экстремальной дипломатии двух вечных пртивников, при этом не забывая, кто твои истинные друзья и не стараясь подыграть их противникам очень уж сильно. В то же время, в решительный момент - пойти и на открытые военные действия против соседей, при том, что большой брат всё-таки за морем и против концентрированного удара Орды врядли выстоять.

Разумеется, с уходом Тралла от власти вопрос гибели Терамора - стал вопросом времени.

Но вот КАК такое архиважное событие, да повлекшее за собой такие потери, удары физические и психологические... Как оно было обставлено и подано. Это таки facepalm.jpg

ironwader, Хотя, возможно, один инстанс, построенный на приколах, это не плохо.

Вроде бы как бы да, с одной стороны. С другой же, по-моему в ВоВ дохрена приколов в сезонных событиях и на той же Ярмарке Новолуния, там и тут в некоторых квестах, кое-где в инстах. Где-то они играют центральную роль, но в основном дозированы. Но чтобы строить еще и на приколах целый инст, который является частью контента...

У Пандарии есть явный стартовый перебор, с одной стороны с ололо-кетай стилем, с другой с оказуалеле-пузи-кавай элементами. И ей не хватает пафоса собственно Варкрафтовского. Вспомним БК, Лича и Клизму - всё всегда было очень серьезно. Хотя с другой стороны, чего ожидать от дополнения, выросшем из внутреннего семейного мема, одного перса-прикола и первоапрельской шукти? Это ж вам не Изумрудный сон какой.

я читал всего одну книгу Кнаака, и у меня не сложилось о нём впечатления

Да если б о Кнааке речь шла! Книжку-то по Джайне писал даже не он, а Кристи Голден, дамочка, которой только третьесортные дамские романы писать. Рядом с ней даже Кнаак - почти бог литературы.

Но сами-то Близзард при их-то деньгах - могли б для сюжетных работ нанять людей поматерее.

А так, создаётся впечатление, что они поглядели поглядели, что в мире популярно последнее время? Мартин? И что он в своих книгах делает? О, ну значит будем убивать всех героев напропалую!

Это детство наше кончилось.

Тоже вроде да, как бы, с одной стороны. А с другой - таки нет, точнее - не совсем, а еще точнее - не только оно одно. И Варкрафт тоже кончился. Потому что весь Варкрафт начался изначально с того, что один рехнувшийся колдун зачем-то открыл портал в другой мир, из которого полезли орки и у людей Азерота начались критические дни. Собственно, основная часть событий ВоВ была утилизацией и завершением той цепочки событий, которую запустила первая RTS серии в 1994 году. И всех предысторий, что к ней были придуманы. В этом ключе до сих пор всё шло как бы от канона. Заварушка в Запределье, война против КЛ за крайний север, проблемы с чёрным семейством, Старые боги, культы, членистоногая угроза, даже бедные двуличные зандалари. А тут бац - пандочки. О которых было сказано выше. Пандочки - это как если бы бац, резко открылся новый портал в совершенно новый мир. Панды с историей собственно Варкрафта вообще никак не связаны, хоть им и сочинили быстренько удовлетворительный лор. Ну есть и пусть будут конечно. А вот тот Варкрафт, из нашего детства - всё, он кончился. Теперь уже идёт совсем другая история. Можно сказать как бы спин-офф. А на привычный путь мы вернёмся только тогда, когда или Легион с Саргерасом вернутся, или когда очередного из ДБ начнём упокоивать. Н'Зота кажется. Ну, и да, войнушка О и А это конечно Варкрафт. Но ей пока не хватает настоящести.

А может стратегичности.

Та что идёт в ВоВ - она не вполне натуральная и вся на читах в пользу О, вот Кьярра не даст соврать, она за темой следит и фиксирует.
03.10.2012 в 21:16

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
и вся на читах в пользу О

Вроде ж говорили, что это будет альянсовский аддон, нет?
Ответ на целый пост тянет. =)
03.10.2012 в 21:23

- Exegi monumentum
ironwader, Ответ на целый пост тянет В прошлом у меня такого еще больше было. Сколько таких ответов по чужим днявкам потерялось ;)

Вроде ж говорили, что это будет альянсовский аддон, нет?

Нет нет, в лучшем случае по результатам этого аддона Альянс будет всего лишь не попячен дополнительно и определенное status quo сохранится.

А вот в Катаклизме его знатно попячили. И совершенно логично необоснованно при том.
03.10.2012 в 21:34

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
Ну как, TBC ордынский, WotLK альянсовский, Cata ордынская MoP — соответственно. Гарроша, опять же, обещают всем Азеротом нагибать. Ну, типа, пытаться.

И совершенно логично необоснованно при том.
Вы знакомы с натуральным китайским игропромом? Да хоть бы с тем же Perfect World? Вы познакомьтесь. И к близовским сюжетам будете относиться более лучше. =) Пандария — лишь бледная копия сюжета настоящей китайской MMO. =)
03.10.2012 в 22:56

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
Вообще да, вот я сейчас играю, и как-то странно всё. Сюжет скачет галопом, с пятого на десятое. Все время что-то происходит, только не понятно, что. При этом явно видно, что пытались все эти события подать гораздо эпичнее, чем в итоге получилось.
04.10.2012 в 21:24

- Exegi monumentum
ironwader, нельзя сказать, что tBC и WotLK были про-чьи-то. Ни одна из сторон в тех дополнениях заметного перевеса не имела.

А вот Катаклизм оказался именно проордынским. Альянс в ходе событий этого дополнения потерпел ряд очень серьезных поражений и понёс ряд заметных территориальных потерь. Причём, что бросается в глаза особенно явственно, шитых белыми нитками и совершенно нелогичных. Потому что совершенно непонятно, откуда [при определенном паритете потерь и усилий в прошлые исторические этапы] Орда взяла ресурсы, материальные и человеческие, для всех этих операций. И чем объясняется такая тотальная успешность ордынских действий, каким материальным, тактическим и стратегическим превосходством. При том, что на самом деле в Орде царят элементы разлада и напряженность, что не может не сказаться в реальности на боевом духе и результатах сражений.

В данный момент, в Пандарии, наступление Орды продолжается.

А вот отдуваться за все эти безобразия будет не Орда целиком, а лишь один единственный милитарист. Орда же выйдет из этих событий аки гусь из воды, даже как бы стороной пострадавшей [в моральном плане - от факта правления плохиша], но с наличными территориальными приобретениями. При том, что Лордерон для Альянса в массе своей потерян практически полностью, под огромным вопросом весь восточный Калимдор, половина Ясеневого леса, возросло присутствие Орды на Тёмных берегах, в Худоземье, Сожженных землях, Орду не удалось выбить из Болота Печали, практически утрачены Когтистые горы... И всё бы ничего, имей все эти завоевания объективное объяснение. Но ведь Орда по ресурсам Альянс далеко не превосходит.

с натуральным китайским игропромом

Это вообще изначально ущербная, пораженческая тактика - равняться по плохому, дескать бывает и хуже. Бывает, да. Но бывает и лучше. Меня, когда я был мал, учили, что дружить лучше с теми, кто выше тебя и расти до их уровня, а не с теми, кто ниже и опускаться. Разумеется китайские ф2п слабы сюжетом, но это и логично - в их основе не лежит такой масштабный лор и у них нет основы текущей картины мира в виде целой серии стратегических игр.

И тот факт, что наличная сюжетная ситуация в ВоВ еще всё таки лишь бледная копия сюжета настоящей китайской MMO - скорее огорчает, чем радует. Огромное поле для деградации.

Впрочем, это конечно пессимистический взгляд на вещи. До дальневосточного ф2п уровня, я уверен, ВоВу опуститься не дадут.

И да, не нужно мне выкать. Мы вроде тут все свои ребята ;)
04.10.2012 в 22:16

У тебя примерно 1,5 килограмма мозга. Грех им не пользоваться.
Это вообще изначально ущербная, пораженческая тактика - равняться по плохому, дескать бывает и хуже.

Да я даже не к тому, что плохой сюжет в гриндилках из Поднебесной, а к тому, что шизофреничный он местами. Впору говорить о местном колорите. =) Что не говори, а MoP периодически вызывает очень стойкие ассоциации с PW на каком-то чувственном уровне. Конечно, без вопросов, WoW красивее, интереснее и всё такое, но что-то есть.

Ни одна из сторон в тех дополнениях заметного перевеса не имела.

Ну, тут я думаю, можно быть относительно спокойным. Близы, конечно, любой фортель могут выкинуть, но на двухфракционную систему, уж я думаю, у них рука не поднимется. Я надеюсь.
То есть, за наличие Альянса как такового и наличие у него хоть каких-то территорий можно не беспокоиться.