- Exegi monumentum
Если отвлечься от той мысли, что MMORPG вообще и WoW в частности сами по себе зло и недостойное занятие, поедающее много личного времени... Которое, как известно, совсем не бесконечно. И которое стоило бы потратить на что-то более полезное, вроде чтения или какой-то формы саморазвития. Даже в принципе неважно какой.
Так вот, если отвлечься от этой мысли и мыслить с позиций "уж играть — так играть!" То и здесь можно заметить, что делал я это совершенно неправильно.
В первую очередь тем, что в 2008 году начал шпилить на перадочках. Плохо! Очень плохо! Не нужно было этого делать. Почему? Да потому, что через два года я всё-равно попал на оф. А эти два года поглотила цепочка загибающихся серваков, где я обживался, качался, во что-то вникал... где всё-равно механики и квесты работали неправильно и криво. Да, тогда это казалось удобным. Потому что бесплатно, потому что можно завести и 10 акков, на каждом по одному персонажу, таскать их в два окна. Тогда мне это казалось удобным, более важным. Сегодня уже нет. Нет, там конечно были мои приятели, коллеги... Но и на офе у меня были хорошие знакомые и в общем-то я запросто мог прибиться к ним. Тем более, что приятели и коллеги через время или бросили ВоВ, или ушли на оф еще раньше меня, но в итоге мы оказались на разных серверах, в разных фракциях, а потом кое-кто из них игру таки бросил окончательно.
Стоило идти на оф еще тогда, в 2008.
Потому что ценнее времени — ничего нет. А если уж ему так и так суждено быть истраченным, то правильнее было бы потратить на то, что более полноценно и менее зыбко, что имеет шансы прожить год-два-три. В том месте, где твои, пусть и бесполезные-бессмысленные, усилия, не сгинут в один момент, а сохранятся.
Надо было правильно играть. Надо будет это помнить.
Хотя... имеет ли этот опыт хоть какой-то шанс быть применённым снова? Ведь мир и сами игры — уже переменились с тех пор. То была эпоха, которая ушла. И я (мы?) и игры будем другими. Обстоятельства скорее всего уже не повторятся.
Так вот, если отвлечься от этой мысли и мыслить с позиций "уж играть — так играть!" То и здесь можно заметить, что делал я это совершенно неправильно.
В первую очередь тем, что в 2008 году начал шпилить на перадочках. Плохо! Очень плохо! Не нужно было этого делать. Почему? Да потому, что через два года я всё-равно попал на оф. А эти два года поглотила цепочка загибающихся серваков, где я обживался, качался, во что-то вникал... где всё-равно механики и квесты работали неправильно и криво. Да, тогда это казалось удобным. Потому что бесплатно, потому что можно завести и 10 акков, на каждом по одному персонажу, таскать их в два окна. Тогда мне это казалось удобным, более важным. Сегодня уже нет. Нет, там конечно были мои приятели, коллеги... Но и на офе у меня были хорошие знакомые и в общем-то я запросто мог прибиться к ним. Тем более, что приятели и коллеги через время или бросили ВоВ, или ушли на оф еще раньше меня, но в итоге мы оказались на разных серверах, в разных фракциях, а потом кое-кто из них игру таки бросил окончательно.
Стоило идти на оф еще тогда, в 2008.
Потому что ценнее времени — ничего нет. А если уж ему так и так суждено быть истраченным, то правильнее было бы потратить на то, что более полноценно и менее зыбко, что имеет шансы прожить год-два-три. В том месте, где твои, пусть и бесполезные-бессмысленные, усилия, не сгинут в один момент, а сохранятся.
Надо было правильно играть. Надо будет это помнить.
Хотя... имеет ли этот опыт хоть какой-то шанс быть применённым снова? Ведь мир и сами игры — уже переменились с тех пор. То была эпоха, которая ушла. И я (мы?) и игры будем другими. Обстоятельства скорее всего уже не повторятся.
А прокачка там всякая - оно, конечно, круто было, особенно первые двадцать уровней в бэ-локациях (нежно люблю эту расу) до сих пор с ностальгией вспоминаю, но всё же там больше кайфа от новизны ощущений, нежели чем от самой игры. Все эти "принеси мне двадцать печёнок кабанов" и кабаны с печенью у каждого третьего изрядно задалбывали всё же.
Потому как забег до эндгейма и погружения в пучины фарма рейдов-которые-может-фармит-каждый... не могу сказать что это правильно...
Всетаки гдето после лк-шного накса или ульдуара (не помню уже точно после которого) пропало то ощущение "приключения" которое было до того. Все стало даже не просто доступно, а подсунуто на блюдечке.
Прокачка? - моментальная.
Инстансы? - за ручку сводят в автопоиске, да еще и инстансы такие стали что враги умирают чуть ли не сами от отдного вида героичности геоев.
Рейды? - для каждого, да еще и такие что можно было за пару недель взять 80, завтра-послезавтра походить в героик-инстансы а в конце следующей недели уже рейдить.
Аутдор-боссы, чемпы на обычных квестах на которых приходилось собирать партию, вылазки в инстансы на "вражъей территории", спонтанное месиво вокруг точек на картах в БК - все повычеркивали.
Действительно, зачем, ведь каждый-игрок-должен-получить-100%-от-игры, поэтому лучше конечно отнять те проценты что были доступны не каждому. Тогда все почувствуют себя равными.
Только удовольствие от какогонибудь т10 уже было совсем не то что от т6 и скорее всего не то что от недосягаемого т3.
С одной стороны конечно это для "казуального игрока который не может в социолайз за пределами гильдийского рейда", но с другой игра стала каким-то синглплеером с коопчиком по сути.
А Ката добила что было, сделав репутацию самопрокаичвающейся а пространства нужными только чтобы мимопролетающий археолог любовался, всеравно ничего интересного на них не встретить.
Приятно удивил гв2
Вот до понедельника добегаю пвп-часть, покрафчу и попробую потестить инстансы и наконец сваяю обзор (а то по прошлому эвенту как-то куце все попробовал, полных впечатлений по всем доступным аспектам не получил)
Но от ПВЕ ощущения... ну почти Те Самые. Ванильно-бкшный вов по духу. И чем-то даже лучше.
Локации которые нужно (и хочется!!!) исследовать. Секретки за которые можно интересные плюшки получить. Нет ощущения "протаскивания по квестам". Куча мест куда одному лучше не соваться (да, и не соваться на любом уровне, хитрая система даунскейла под уровень местности не делает прокачанного персонажа нагибатором, он только немного свободнее выборе тактик, но там где нужно идти втроем - один огребет 100%).
Вобщем как-то очень тепло-лампово и снова ощущение что это ММОРПГ. Не корейская гриндилка, не "theme park of warcraft", а то самое где куча людей взаимодействуют друг с другом. Заранее договорившаяся ли партия друзяшек, рейды ли в Туманах (где трехсторонние межсерверные нонстоп штурмы гигантской долины с замками, деревнями и башенками 24/7, не какойто куцый винтерграсп), просто ли оказавшиеся в одно время в одном эвенте люди, совершенно посторонние вроде бы, Взаимодействуют. И приходится им как-то общаяться и идти на контакты с самого начала игры и продолжать до самого конца, потому что по другому там нельзя. Фореваэлонерам в ммо не место и не надо упрощать все под них. И это круто.
Хорошо известно, что во времена ваниллы фарм репутации был обычно именно фармом, затяжным, нудным, пожирающим гору времени. А Накс, как говорят, освоило ~5% игроков. Но мало кто находил это несправедливым. Эпические свершения и не должны быть лёгкими. Тем более, что та же репа древобрюхов сулила рец чанта +15 ловкости на одноруч, что пользовалось огромным спросом в те дни, когда можно было сделать рогу убертерминатора 19 левела для варсонга. Та же история с Братством тория. Т.е. затяжной фарм репы компенсировался актуальными мегабонусами, как минимум отличным средством заработка. Челленж стоил усилий.
Однако логика Близзарда мне понятна. ВоВ это средство заработка. А Близзард - в первую очередь коммерческая структура. Там правят другие законы. Например сохранение нормы прибыли. Что весьма важно в свете того, что у всяких хавасов с вивенди, в отличии от их владения - Близзарда, не всё и не всегда идёт хорошо. Т.е. Близзард заинтересован в постоянном притоке новых игроков. А поскольку лояльная фан-аудитория давно окучена, даже более того, склонна уменьшаться, потому что люди по любому взрослеют, меняются приоритеты, интерес теряется... Надо привлекать более широкие масса. А эти массы - казуалы. Для кого то, что воспринимается нормальным олдфагами - нудота, мракота и полная утрата фана. Казуал не хочет напрягаться. Казуал хочет всё и быстро, даже и фореверэлон.
Думаю, не в последнюю очередь Близзард не вполне довольны были и тем, что плодами их серьезных трудов реально пользуются те самые 5% игроков - про-рейдеров, пусть даже 15% рейдеров эпизодических. Зачем мы делали всё это, мольтенкор, шпиль чёрной горы, накс, если их мало кто видит? Надо чтобы видели все и всем был свой фан. Ну не всем, так платящему большинству.
Быстрый кач тоже понятен. Времена ваниллы, когда люди набирали 60 левел по пол-года, мотаясь по всему Азероту, делая многие сотни квестов сегодня неприемлемы. Казуал капризен и быстро выдыхается, не готов на усилия. Но есть и другая сторона, олдскульщик, который прокачал уже 3-5-10 персов за свою вов-жизнь тоже не в восторге от затяжного левелинга. Тем более, что и жизнь основная у ВоВ в эндгейме.
В общем, с бизнес точки зрения, увы, игровая индустрия, и Близзард в том числе - скорее пожертвуют харкорщиками и олдскулом, чем казуалами, потому что вторые дают больше денег, потому что вторых больше. Поэтому мы стенаем, но видим систематические облегчения и оказуалеле. И это скорее всего и останется таковым. Бабло решает. Увы нам. Но ведь когда-то и Солнце потухнет... Да и ВоВ закончится.
Вообще, ВоВ - он противоречивый, да. Все удобства имеют обратную сторону. Где-то ты выигрываешь от оптимизации и упрощения, но тут же рядом теряешь что-то, что тащило тебя раньше.
Но сам я в принципе писал немного не об этом. А о том, что уж если и прилагать усилия и тратить время, так хоть там, где те же твои ачивки и маунты останутся с тобой, а не канут в небытие вместе с выключенной по воле рока перадочкой... И из двух неправильных ВоВов всё-таки стоит выбирать более официальный
Потом был еще аргумент такого рода, что "все увлечения чего-то да стоят". Увлекись рисованием - тебе неизбежно потребуются irl-материалы или планшетик за пару сотен баксов, фотография может стоить еще дороже, физкультура и туризм аналогично не бесплатны, как и коллекционирования. Оглядка на других взрослых людей, которые за тот же месячный период спускают много большие суммы скажем на пивас - показывают, что трата на игру конечно не самое лучшее дело, но поскольку игра есть увлечение, которое даёт фан... то это не самый глупый и худший способ потратить деньги, если уж тебе это интересно и ты решился их потратить.
Но это, конечно, приходит не сразу. А если свободных денег мало - то логично хотеть их сохранить для более важных вещей.
Ну да, а тогда у меня, помнится, стоял вопрос: купить себе обувь на подаренные деньги или проплатить ВоВ, продолжая ходить в драных туфлях. Печально оно всё было) Потом моя зарплата выросла в два раза (в связи со сменой работы), и я с декабря 2009го на официалке.
Про казуальщину очень верно сказано. Я вот казуал (дааа, кидайте в меня помидоры, я жду!), у меня кроме ВоВа ещё пение, стихи, вязание, рисование, игра на гитаре... И на работу ходить надо. И парень, которому надо внимания и бутерброд. Так что да, мне очень удобно со статиком за один вечер закрыть рейд, а в остальные дни заходить только ради дейликов - на полчасика. И, опять же, если есть свободное время, никто не мешает мне провести его в игре, занимаясь необязательными делами типа археологии или прокачки альтов. Так что вот лично мне казуальность ВоВа в радость, и если бы я попала туда, скажем, с классики, я бы игру забросила наверняка, ибо в 5% рейдеров не попала бы точно, а тупо фарм-фарм-фарм не смог бы меня удержать.