- Exegi monumentum
К их героям так привыкаешь, пока наблюдаешь их жизни... Как к соседям. Как к приятелям. Даже больше - жизней первых не видишь в таком количестве. Жизни вторых... только в детстве мы общались настолько много, чтобы жизни друзей и всё происходящее - выглядели примерно так же. С яркими персонажами хороших сериалов - переживаешь практически ренессанс, как будто в юность попадаешь, вроде как смотришь чуть со стороны на жизнь интересной тусовки, в которой ты тоже общаешься. Сживаешься с ними. Становятся буквально родными.
А потом сериалы или доходят то точки NOW и нужно обождать, когда будет дальше... Или кончаются. И нужно от них отвыкать. А наш мозг - он же такой. Если что-то кажется ему настоящим, похоже на настоящее, играет большую роль в его жизни. Короче, это ощущается практически как разрыв с реальными людьми. Со всеми вытекающими.
И вот это - паскудная черта сериалов. Когда как в жизни - ты бежишь, серия за серией, время идёт. И конец неминуемо приближается. Последний кадр... и ваши чудные деньки вместе - прошлое, дальше - каждый сам по себе.
А потом сериалы или доходят то точки NOW и нужно обождать, когда будет дальше... Или кончаются. И нужно от них отвыкать. А наш мозг - он же такой. Если что-то кажется ему настоящим, похоже на настоящее, играет большую роль в его жизни. Короче, это ощущается практически как разрыв с реальными людьми. Со всеми вытекающими.
И вот это - паскудная черта сериалов. Когда как в жизни - ты бежишь, серия за серией, время идёт. И конец неминуемо приближается. Последний кадр... и ваши чудные деньки вместе - прошлое, дальше - каждый сам по себе.
И, вот еще, относительно сериалов
Возьми ВК. Для его киноадаптации пришлось сотворить трилогию в 9 часов экранного времени. Это театральная версия. Режиссёрская еще на 1,5 часа длиннее. И всё-равно многое из книги осталось за бортом. При том, что суммарный объем видео вытягивает на "малый сезон", если порезать его на стандартые 40-50 минутные серии, да + заставки и всё как положено. Более цельная экранизация вытянула бы на "полный сезон".
Хорошо видно, что для произведения уровня ВК сериальный масштаб - наиболее подходящий. Фактически Джексон и создал кино объемом в малый стандартный сериальный сезон. Матрица, вся трилогия, ЗВ - аналогично. Во всех случаях это истории, протяженные во времени и объемные, со многими линиями развития сюжета. Это неявные сериалы в муви-формате.
Если берешься поднимать столь объемные пространные вещи, хочешь рассказать долгую историю - формат сериала самое то.
И ВК никакой не сериал. Порежь его на куски, и получится просто фильм, порезанный на куски. Либо нужно ломать весь ход повествования, иначе расставлять приоритеты. И на выходе получится типичное "Утром Фродо рассказал друзьям, как он боится Умертвия, днем Умертвия пытались его съесть, но друзья пришли на помощь, и Фродо остался жив и поборол свой страх и все засмеялись. Увидимся завтра, дорогие зрители".
И почему-то как-то раньше люди умели снять кино на полтора-два часа так, что ничего недосказанного не оставалось. А теперь вот не умеют почему-то.
Да фиг знает. Поищите, в сети таких хватает. Есть тематические, типа "фильмы про людей с психическими заболеваниями", есть просто списки вида "вы не считаетесь человеком, пока не посмотрите все эти фильмы" или "лучшие н-цать фильмов по версии такого-то". Суть не в этом. Суть в том, что не очень понятно, зачем тратить время на сериалы, если заведомо существует огромное количество действительно стоящих и важных фильмов. Настоящих, блин, фильмов, а не сериальной жвачки )
у каждого человека будут свои стоящие и важные для него фильмы
и сериалы
Да, верно, если делать из ВК сериал - монтаж придется несколько изменить. Хоть и не радикально. Тут выползает один нюанс, который говорит скорее не о сериалах, а лично о твоём их вИдении.
Нападая на сериалы - ты в первую очередь, это явно читается в твоих комментариях - говоришь о низкосортных сериалах В-класса, в основном о мыле и всяких ситкомах, большей частью построенных по принципу "ода серия - одна история". Каковые носят в основном жвачечно-развлекательный характер.
Я же говорю о сериалах с руководящим или хотя бы второстепенным сквозным сюжетом, когда формат сериала - это способ рассказать объёмную и долгую историю, пространно и с короткой дистанции.
ВК не сериал, но ВК пример того, как рассказывается объёмная и долгая история, что наглядно демонстрирует нам - это выливается во много часов. По объёму видеоматериала - это тянет на малый сезон, просто в муви-формате много насыщеннее концентрация важных событий, но это ведёт к потерям эпизодов. Повторюсь - формат романа более адаптируем на основе сериала, киноадаптации крупных литературных вещей - неизбежно влекут за собой усекновения, приходится решать вопрос - от чего отказаться, чтобы втулить источник в приемлемые смотрибельные рамки, что выбросить, что упростить, что уплощить. Снова же, обрати внимание, те же "17 мгновений весны" или "Место встречи" - наверняка можно было реализовать в формате полнометражной картины. Но что бы там осталось от тех вещей, которые мы знаем? Как были бы раскрыты образы героев, их переживания, мысли, цепи событий, атмосфера? Я еще раз обращаю внимание на то, что более адаптируем к муви - формат рассказа, максимум - повести. Обрати внимание, как экранизован "Ночной дозор"? Первый фильм - это вообще только первая треть первой книги.
Я говорю о современных сериалах верхнего уровня, где дорого, качественно, профессионально, рассказываются истории, работают талантливые режиссёры и сценаристы, есть толковая актёрская игра, которая лепит цельные образы героев - далеко ходить не нужно, многие сериальные герои знакомы и любимы, как раз своей доступностью к постижению зрителем и цельностью - не менее, а порой и более, чем книжные персонажи или герои муви. И неудивительно, их образы проработаны глубже и детальнее, их личности раскрыты яснее и полнее.
Этим всем я не имею сказать, что "кино - ффтопку, всем смотреть сериалы" - каждому своё место и время, по пристрастиям зрителя. Я глубоко уверен, что каждый интеллектуально развитый зритель сериалов неверняка смотрел хотя бы часть из "100 самых великих фильмов, которые ты обязан посмотреть, если ты человек". Хотя у каждого зрителя есть свой персональный взгляд на эти "100 самых великих". И муви - очень живой и лаконичный формат, более требовательный к умению сказать главное короче и быстрее. Но лично я не вижу никакого конфликта или взаимоисключения, я вижу насыщенность событий и темп течения. Я вижу взаимодополняемость. Просто лично я, и думаю многие - не хотим постоянного концентрата, в какой-то момент я понял, что мне нравится и у меня есть потребность в более неспешном ритме повествований, и в более коротких историях, укладывающихся в малый формат.
Поэтому, я думаю, твой радикальный взгляд на сериалы - несправедлив. Всему своё место и время
Ну обрати тогда внимание, как экранизирована "Зеленая миля". Практически точно по тексту. Просто кто-то кино снимать умеет, а кто-то - не умеет, вот и весь вопрос.
Мне просто очень кажется, что вся эта риторика в духе "образы героев сериалов раскрываются на тридцать пять процентов глубже" на самом деле означает "я смотрю сериалы, потому что мне не нужно привыкать к новым героям, я погружаюсь в привычный мирок, где все знакомо и понятно, изо дня в день, изо дня в день, мои мысли отключены, я потребляю удобный продукт, я зомбирован и рад этому".
)
Вот это - изо дня в день, изо дня в день, мои мысли отключены - чистой воды спекуляция. Инъекция в логичный ход мыслей нужного тезиса, не связанного с остальными и не находящегося с ними в одном логичном ряду, чтобы подвести к нужному тебе выводу
зомбирован пфф
На самом деле - нет, ты неправ. Кто-то, возможно, смотрит так и потому, как ты описываешь. Но далеко не все. А те, кто смотрит так, как ты описываешь - те и полный метр смотрят так же, и смотрят в полном метре совсем другие фильмы. Тут вопрос о делении аудиторий, а не о жанровых предпочтениях.
И - о диво! (нет)
Похоже именно здесь у меня была впервые озвучена тема "ждать и догонять".
Которую, как мне казалось, в будущем, я придумал, применительно к другому сериалу.
Ждать и догонять я потом много раз обдумывал в 10х...
В 10х было очень много классных сериалов.
Сегодня я начал пересматривать Блудливую Калифорнию и, покопавшись в воспоминаниях и записях - подтверждаю. Да, этот пост был написан, хоть и абстрактно, но - именно под впечатлением.
За ним последовал пост Видеозима '12.
Позже я возвращался еще к этому сериалу.
Но после историй Уолтера Вайта, Раста Коула и Лорна Малво (а также ряда событий в жизни личной) - досмотреть Блудливую Калифорнию в своё время - не смог.
Может быть теперь досмотрю?..
Кстати, уже месяц прошел?
Со времён прошлого каммента.
А я думал ну... недели две.