- Exegi monumentum
Они называют это «переосмысление»…
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/38224100.c/0_5dc8d_af744b06_orig.jpg)
Каждый раз, когда начинается новый год – я задаюсь мыслью: «Что же будет?» Не в смысле, «что ждёт нас? что будет?..» - будет ли конец света, случится ли очередная фукусима, кракатау, эльниньо, начнет ли западный мир нести демократию и справедливость в Иран. В своих вопросах я не так глубоко плаваю, они проще и мельче, приземлённее. Типа – что будет в новом году приятного и интересного, почитать, посмотреть, поиграть. Если чего не знаю – будет ли сюрприз?
Моя (а может и не только моя) беда в том, что я принадлежу поколению 80х-90х – людей, чьё детство давно позади и чьи сказки и саги давно в прошлом, рассказаны, показаны, прочитаны. С каждым годом всё сложнее принять и впустить в свои симпатии что-то новое, совершенно новое, особенно если планка запросов растёт, а качество предложения практически не меняется. Внутренний ребёнок, открытый сердцем всему этому – заснул. Его всё сложнее удивить, намного сложнее – зацепить. Тем более – привязать, заставить полюбить. Что остаётся? Ранняя любовь – она, как известно, долго помнится. Следуя логике - остается ожидание каких-то продолжений, тех историй, которые еще не завершились…
Ну вы же меня знаете, вкусы мои – чего я могу ждать? Оно же и так известно. Ну домучают и выпустят (скорее всего, when it’s done) Diablo III, разродятся наконец уже год как должной бы выйти StarCraft II: Hearth of the Swarm, запилят таки покемонов World of WarCraft: Mists of Pandaria. Ну вот, видите – что я перечисляю? Некоторые и так уверены, что я зомбированный и умственно отсталый BLIZZ-фанатик. А это почему? Да потому, что из прошлых юношеских любовей - эти еще живые. Другие - те уже как бы только глыбами монументов и бронзой мемориальных плит возвышаются на зеленых лужайках парка славных весёлых деньков прошлого. В основном. Как-то так я это внутренне ощущаю. И мне от этого тоскливо, но я же не виноват, что из нового меня вообще ничего не цепляет. Что не родила индустрия игр ничего, что заставило бы меня снова увлечься.
Короче - ничего особенного как-то и не ожидалось. Учитывая то, что последнее время общий фон моих эмоций насчёт долгостроев Big Blue несколько изменился. Печальное состояние, скажу я вам, моя геймерская сущность ощущала… подавленность.
Только на сюрприз вся и надежда. На какую-то неожиданность, которая «нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», на что-то, что не смакуется годами, с вбрасыванием по кусочку мяска информации, порождающей тучи жужжащих слухов, роящихся и расходящихся кругами по фансайтам. А выдаётся – раз, и ты поставлен перед фактом, город – будет, саду – цвесть.
И вы знаете, ведь оно бывает. Почти каждый год что-то такое бывает.
Для меня, моё событие этого года – случилось на прошлой неделе...
А поскольку перед тем, как рассказать о нём, я собираюсь еще немного порастекаться мысью по древу, но не хочу никому из вас рвать ленту стеной текста, то, кому интересно — милости прошу в камменты, там я выложу остальное.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/38224100.c/0_5dc8d_af744b06_orig.jpg)
Каждый раз, когда начинается новый год – я задаюсь мыслью: «Что же будет?» Не в смысле, «что ждёт нас? что будет?..» - будет ли конец света, случится ли очередная фукусима, кракатау, эльниньо, начнет ли западный мир нести демократию и справедливость в Иран. В своих вопросах я не так глубоко плаваю, они проще и мельче, приземлённее. Типа – что будет в новом году приятного и интересного, почитать, посмотреть, поиграть. Если чего не знаю – будет ли сюрприз?
Моя (а может и не только моя) беда в том, что я принадлежу поколению 80х-90х – людей, чьё детство давно позади и чьи сказки и саги давно в прошлом, рассказаны, показаны, прочитаны. С каждым годом всё сложнее принять и впустить в свои симпатии что-то новое, совершенно новое, особенно если планка запросов растёт, а качество предложения практически не меняется. Внутренний ребёнок, открытый сердцем всему этому – заснул. Его всё сложнее удивить, намного сложнее – зацепить. Тем более – привязать, заставить полюбить. Что остаётся? Ранняя любовь – она, как известно, долго помнится. Следуя логике - остается ожидание каких-то продолжений, тех историй, которые еще не завершились…
Ну вы же меня знаете, вкусы мои – чего я могу ждать? Оно же и так известно. Ну домучают и выпустят (скорее всего, when it’s done) Diablo III, разродятся наконец уже год как должной бы выйти StarCraft II: Hearth of the Swarm, запилят таки покемонов World of WarCraft: Mists of Pandaria. Ну вот, видите – что я перечисляю? Некоторые и так уверены, что я зомбированный и умственно отсталый BLIZZ-фанатик. А это почему? Да потому, что из прошлых юношеских любовей - эти еще живые. Другие - те уже как бы только глыбами монументов и бронзой мемориальных плит возвышаются на зеленых лужайках парка славных весёлых деньков прошлого. В основном. Как-то так я это внутренне ощущаю. И мне от этого тоскливо, но я же не виноват, что из нового меня вообще ничего не цепляет. Что не родила индустрия игр ничего, что заставило бы меня снова увлечься.
Короче - ничего особенного как-то и не ожидалось. Учитывая то, что последнее время общий фон моих эмоций насчёт долгостроев Big Blue несколько изменился. Печальное состояние, скажу я вам, моя геймерская сущность ощущала… подавленность.
Только на сюрприз вся и надежда. На какую-то неожиданность, которая «нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», на что-то, что не смакуется годами, с вбрасыванием по кусочку мяска информации, порождающей тучи жужжащих слухов, роящихся и расходящихся кругами по фансайтам. А выдаётся – раз, и ты поставлен перед фактом, город – будет, саду – цвесть.
И вы знаете, ведь оно бывает. Почти каждый год что-то такое бывает.
Для меня, моё событие этого года – случилось на прошлой неделе...
А поскольку перед тем, как рассказать о нём, я собираюсь еще немного порастекаться мысью по древу, но не хочу никому из вас рвать ленту стеной текста, то, кому интересно — милости прошу в камменты, там я выложу остальное.
Поиграл я немного, да и подумал, что это конечно здорово, вау, не так, конечно, как в первую и вторую в 90х, но однозначно не хуже, чем в третью и четвёртую в нулевых. Но что же дальше? Я же не знаю, что там следующее дядя Сид делает. DLC, как я понимаю - отправил в прошлое прежний формат экспаншенов. Теперь уже просто незачем морочиться с дисками, крупными релизами - steam проще, так и продавать и зарабатывать легче, удобнее, риски уменьшаются. Заодно концепция дополнений и развития продукта меняется: вместо крупных пристроек с перестройками – получаем набор модулей и блоков, которые можем встроить в первоначальное здание по своему выбору. Но что же еще? Что ждет нас в будущем? Очередной виток? Новые «Пираты», «Рейлроад тайкун»? Замороженные в начале нулевых «Динозавры»? Или может быть вожделенная всеми 4Х-фанами «Альфа Центавра 2»? Вы же ждёте её как я? Прохор Захаров наше ж всё! Ну же, дядя Сид, пора бы - больше 10 лет прошло, будь хорошим!
Иду к ним на сайт…
Моргаю, всматриваюсь, осознаю, машинально ставлю на место рухнувшую челюсть.
Без всякой помпы, без всех тех театральных эффектов, без драмы, с какой нас подводили к анонсу StarCraft II и Diablo III, лёгким движением руки, буднично…
И поэтому – более ошеломительно. Да, ребята, два дня я был заведённым, в ажитации, ощущая, как будто внутри меня, в моём сознании находится такой plasma ball, разбрасывающий во все стороны дуги разрядов. Волнение, возбуждение, нетерпение.
Почему? – спросите вы. Что такого должны были пообещать человеку, «продавшему душу Близзарду», что отвлекло бы его от мыслей о CWAL Diablo III?
Всё просто. Еще до WarCraft и К°, до Blizzard – у меня была другая большая любовь, любовь и страсть. Которая, казалось – уже безвозвратно в прошлом, принадлежит истории. Хотя воспоминания нет-нет, да и уносились в те времена. А некоторые коллективы нет-нет, да и пытались вдохнуть в неё новую жизнь, пересказать старую сказку на новый лад. Вот, даже в прошлом году, очень близко, как полная интриги и обещания улыбка красивой девушки… улыбнулась и скрылась в толпе. Всё это были их собственные вариации на тему, что-то похожее – не она.
Дядя Сид, ну какой же ты хороший! Он и его славные ребята, те люди игровой индустрии, кто из всех сейчашних - стояли максимально близко к её родным родителям. Они пообещали мне новую встречу с ней. Уже скоро. В этом году…
А если вкратце – они называют это «переосмыслением» - не ремейком. И они обещают переосмыслить для нас одну из самых великих и очень близких к идеалу игр. За всю игровую историю, всю вообще. Потому что эту игру не удалось превзойти еще никому. Даже близко подойти.
Посмотрите, посмотрите на неё! Гляньте, как она хороша сегодня! Какая красавица! Пройдя сквозь умелые руки цифровых кудесников – как она расцвела. Расцвела, но осталась прежней, как узнаётся!
ОСТОРОЖНО, трафик! И разрешение
Там вас ждёт масса интересного. Рассказы о будущей игре. Интервью с ведущими специалистами проекта, ведущим дизайнером и композитором. И с самим Сидом Мейером, он скажет пару слов о будущей игре, а кроме того — о своём видении будущего стратегических игр. Информация о стратегических тонкостях боёв с пришельцами (части один и два). Рассказы ребят, как они работают над тем, чтобы похорошев, обновившись, в своём втором явлении народу – наша прошлая и (я очень на это надеюсь!) будущая любимица сохранила своё лучшее, что в ней было. И букву, и дух.
Знаете, это меня особенно радует, учитывая то, что другие игры от Firaxis, как ни печально мне – этим не знамениты. Почему-то, делая ремейки, там любят забывать и часто теряют атмосферу того, что заставляло любить и "узнавать по походке" прошлые игры серий.
Много информации – для удобства собрана в небольшую энциклопедию.
Учитывая то, что Firaxis, как и Big Blue – до сего дня ни разу не лажали, выдавая качественный продукт… За будущее X-COM:EU я спокоен абсолютно и вижу его радужным и прекрасным.
Вот, друзья мои. Я рассказал вам. О том, что резко подняло градус моего геймерского настроения. Стало моим обещанием года 2012.
Я совершенно не ждал её. Я ничего не знал. А она пришла. И полна обещаний будущих удовольствий.
Как здорово, что в прошлом есть, что любить
P.S. Особый юмор для олдфагов – кроется в самом названии будущей игры. Оно составлено из двух названий первой игры серии, соответственно штатовского и европейского, X-COM: UFO defense и UFO: Enemy unknown.
2012-02-07 в 21:13
Talgari
Нет, когда я увидела алиена за машиной на картинке, мелькнула мысть об УФО, но не всерьез... но.. моя челюсть тоже упала на стол после прочтения коммента.
2012-02-07 в 21:17
Hius
2012-02-07 в 21:20
Talgari
2012-02-07 в 21:25
~Банни~
~Банни~ "Альфа центавра" - она той же крови, но другая. Продолжение родительской игры. Другой мир, что создаёт отдельную, иную атмосферу. Другой принцип деления игровых фракций. Наличествующий самостоятельный, не лишенный драматизма сюжет, по которому даже комиксы кое-какие были, у меня где-то лежит одна серия. + экспаншен интересно дополнил его братьями по разуму. + небывалое доселе и более не бывшее - конструктор юнитов, в лучших традициях космических 4Х.
В общем - не удивительно, что "Альфу" по сей день очень любят