- Exegi monumentum

Вы скажете: "Да чи ни новость!" Сколько мол уже этих петов есть, сколько будет ещё. Пустяк, причуда, забава в игре, один из объектов коллекционирования, еще один сорт цветных пикселей. Лишний способ Близзарду заработать еще пару миллионов с минимальными усилиями.
Да, вы абсолютно правы. И не правы одновременно. Почему? Потому что зверушка — особенная. И особенная её роль. Это — орудие, которым Близзард намерена провести кинжальную атаку на голдселлеров, дабы отсечь у них некоторую потенциальную долю рынка оборота игрового золота. Да да, именно — Близзард прибирает к рукам часть теневого рынка голдселлеров.
Как может сделать это? Как сделать это таким кавайным чудом? Очень просто. Оно — не связывается с персонажем покупателя при приобретении. Получив его в свой инвентарь — вы вольны делать с животинкой что угодно. Обменять, подарить, продать. В том числе — через аукцион.
Близзард конечно же так прямо не говорит, что этот котёнок — вундервафля для борьбы с теневыми дельцами. Нет нет, в первую очередь озвучено, что передать, что подарить. Наградить там ГМу активного игрока, порадовать свою девушку... Однако в самой статье-анонсе, чуть дальше по тексту — много и настойчиво звучит тема голдселлеров, рынка оборота игрового злата, как это плохо, как коварные пираты угоняют учётки и распиливают их на драгметаллы, мол, печаль и лучше вам с ними не связываться. А зверушку можно будет даже продать с аукциона. Ну, попробовать хотя бы. Как-то так, не прямым текстом, но очень толсто, жирно выводится мысль, что вот вам ребята — законный способ конвертировать реал в голд.
Понятное дело, по самому построению текста, по подаче информации, какие голдселлеры плохие, откуда берётся игровой голд в продаже — происходит внедрение правильных нужных мыслей в мозги уже колеблющихся, но пока еще законопослушных казуалов. Которых и хакеры пугают, пугает, как бы чего не вышло, а вдруг бан — процедура нелегальной купли-продажи игровой валюты. Но потребность в валюте оной есть, желание достать её легче и быстрее, в достаточных количествах.
Ан вот вам, клиенты — цивилизованный способ! Белая законная альтернатива теневым операциям чёрного рынка. Без риска бана. Вообще без риска.
Ну, а там, может и кого-то из давних клиентов валютных барыг удастся к цивилизации и порядку обратить. Тоже ж как бы, брать из под полы и дрожать или легально и не волноваться — теперь есть выбор.
И в принципе может выстрелить тема, потому что найдутся, я уверен, люди, которые не захотят платить за малявку реалом, зато охотно заплатят игровой валютой. Да, чтобы девушку порадовать к примеру.
В общем, тайное может стать явным, нелегальное — легальным, плохое — хорошим, карма — посветлеет. А деньги и контроль сосредоточатся в положенных руках.
Ну, а зверушка... Она просто милая. Ня!
Главное, чтобы они хорошо заработали
ИМХО, пет не выстрелит
Даже если он не выстрелит именно так (как орудие борьбы с голдселлерами) - он выстрелит как еще одна фича, стоящая 10 евро, на создание и внедрение которой потратили фиг с копейками человекочасов.
Однако, я думаю, что выстрелит. Особенно на западе. Думаю, многие, кто подумывает не взять ли ему золотка у левого торговца - возьмет себе пета и продаст с аука, таким образом перелив реал в виртуал.
Как правильно заметили в другом месте, емкость рынка в приложении к одному пету крайне невелика, чтобы канал ввода денег в игру работал, нужно нечто такое, на что есть постоянный спрос. И это явно не один-единственный сувенирный айтем. Пусть уже тогда копируют плексы, что ли, всяко юзабельнее, а главное - проверенная технология )
Так ведь могли же и украсть
Близы значит такие где-нибудь там на летучке-планёрке эту идейку к примеру обсуждали, а тут, значит такой "свой человек из Кореи", засланный казачок - подслушал. И слил куда нужно. Ну, Близы значит такие, фуу, мол не нужно это нам сейчас. И не внедрили раньше. А узкоглазые чик-чик, по быстрячку и залабали у себя. А теперь всякие корейщики говорят, мол, фуу, Близард ацтой, из любимой %gamename% украли идею.
В принципе, если кроме шуток, то Близзард всегда отличался тем, что не столько плодил свои оригинальные идеи, сколько доводил до ума чужие. Хотя и своих пара судьбоносных нововведений за ними водится, типа той же резиновой рамочки в РТС. Идея - в принципе ничто, реализация и воплощение - всё.
Как правильно заметили в другом месте, емкость рынка в приложении к одному пету крайне невелика, чтобы канал ввода денег в игру работал, нужно нечто такое, на что есть постоянный спрос.
Ну ясно же, как божий день, что это - пробный экспериментальный шар. Я уверен, они будут мониторить ситуацию с петами, может даже - будут отслеживать персонально судьбу каждого, пути движения и оседания. В том числе и будут следить как много попадут в аукцион, сколько будут стоить. Это как запустить меченное вещество в организм.
Снова же, если пет, это не столько пет, сколько своего рода депозит, вексель, для конвертации реала в виртуал, то в его случае возможно не будет и работать "емкость рынка в приложении к одному", потому что этот пет - больше чем просто кавайная шняга, потому что его покупать будут для другого и в других объемах.
Понравится им - добавят еще чего-нибудь. Тех же сетов из ваниллы и бк за реал, чоужтам. Чтоб не нужно было фармить по рейдам или в Ярмарке новолуния.
Айтем-маркер - хорошая задумка, но правда, лучше нечто более востребованное. Поскольку они сейчас проверяют работу одного - и довольно узкого - сегмента внутреннего рынка. Оборачиваемость таких сувениров нельзя примерять на оборачиваемость, например, тех же таймкарт, зелий или других расходующихся и постоянно необходимых для игры предметов. Проверка будет с багом. Просто ты веришь, что Близзард все взвесит и сделает правильно и точно, как в аптеке, а я смотрю на нынешний ВоВ и понимаю, что на него настолько махнули рукой, что как в аптеке уже не будет, а будет - как наару на душу положит
Фоннады всегда тупы и агрессивны. Потому что они - фоннады
Просто ты веришь
Лишь в две вещи:
а) они хотят срубить еще немного бабла;
б) они хотят немножечко потеснить голдселлеров, в основном за счёт тех игроков, которые еще не начали ими пользоваться, пока боятся, но уже подумывают.
И да, памятуя все наши прежние разговоры на тему — наверняка это PTR для будущих прожектов, обкатывают технологии контроля и отсечения долей теневого рынка. Учитывая то, что следующие продукты Близзард должны быть более социально-ориентированы, учитывая аукцион за реал (тоже классный момент, вчера была комиссия аука в голде, уходящем вникуда, завтра - реал от сделок)...
Думаю, это даже не обкатка. Это эксперимент Павлова, первая ложка манной каши. Скушай, попробуй, не подавишься ли покупкой игровой валюты за реал, но у добрых Близзард. Кстати, лично я не подавилась бы, мне даже импонирует такая мысль - в терапевтических дозах. Также это может быть первой ложкой в процессе перевода пациента на ф2п, что уже давно обсуждается везде, где только можно это обсудить, и мне уже начинает казаться, что это не случайные всплески активности на заданную тему. Не, я, опять же, буду играть в интересный ВоВ, то есть - в ВоВ с каким-то сюжетом, а п2п он или ф2п, мне все равно. Огорчает только, что даже угребищная Иннова прикрутила к своей игре все возможные кошельки. А Близзард до сих пор игнорирует российские платежные системы и уже года два не может преодолеть серьезнейшие помехи, которые мешают ей посылать товары из магазина в страны СНГ. Тут должен быть смайлег с фейспалмом, но на дайри его нет.
Сейчас-то понятное дело всё давно затихло. Всё уже в прошлом. Последнее оживление темы было где-то в момент анонса Старкрафт 2. Но, и до этого срачи шли с завидным постоянством. Это просто теперь уже всем надоело... потому что давно всё сказано.
и тоже что-то не припомню армии фоннатов других игр, которые топчут ВоВ
Куда им, убогим, ведь ВоВ так велик!!1!1 Они просто не могут
Так что не стоит упирать на фанатизм как таковой.
А между тем - именно он всё это и объясняет. Бездумная причастность к чему-то значительному, успешному, без знаний и объективного видения окружающего.
Ну, или покажи мне таких же фанатов
Охотно. Только из другой области - фанаты Эппл например. Или любого топ-футбольного клуба. Или собаководы. Или котолюбы. Некоторые чайлдфри или овуляшки. Нокийщики, кэнонисты, никонисты, интелисты, амдисты, нвидишники, пекагеймеры, консольщики etc, etc, etc...
с уверенностью, что жанр ММОРПГ придумала Близзард
Ну разве можно всерьез воспринимать школоло, которое даже не жило/играло в 90х и не знает, что такое УО
Кстати, она его скорее похоронила
Ой, тут я вас умоляю, неуместный пафос. Близзард не является единоличным владельцем жанра ММОРПГ и её продукт не единственный. Даже при всём том, чем стал сейчас ВоВ - это далеко не могила жанра.
Жаль конечно, что ВоВ настлько доминирует на рынке. Но также и жаль, что другие коллективы настолько безруки, что не могут выпустить нечто настолько же привлекательное, но с более правильным гейплеем. Впрочем, мы знаем, что основная масса геймеров - казуалы. Которым как раз сейчас дают как раз то, что их вполне устраивает. Удобно, сухо, комфортно, легко, без излишнего задротства в мелочах. Они приносят больше бабла, а бабло решает в этом мире, sad but true.
А Близзард до сих пор игнорирует
По большому счёту - причина тут одна. И она - вполне глобальная. Та, что живём мы в реальном мире. И вот эта штука - это продолжение общемировых реалий. Мы - это бывший Союз, с точки зрения просвещенного Запада - Чистилище мира. Нас как бы имеют в виду, да, под нас локализовались, открыли раздел с нашим языком, принимают от нас платежи, выделили нас в отдельную резервацию. Но настолько же всерьез, как ребят из запдного рая - не воспринимают. Потому что сегодня мы есть, а завтра - кто знает? Война, чума, новый раздел, кризис, дефолт, эмбарго.
Да и деньги мы приносим с ними не сравнимые. То, что Близзард до сих пор не взял в оборот наши местный платёжные системы - говорит о том, что он не доверяет этим системам и нам. Что наши местные реалии - не убеждают их в том, что за это надо браться всерьез. И, кстати, небезосновательно. Бурление говн начала лета по поводу отзыва части партии проданной Каты у людей, которые играли уже по пол-года, а оказалось, что их платежи по вебмани до Близзарда так и не дошли. А Вебмани, это как бы одна из самых ходовых платёжных систем в ру-пространстве, с которой они даже решили работать. Видимо наш Яндекс вообще у них не котируется.
А Иннова... она же наша, местная. Плоть от плоти такскать.
Да, когда баттхерт был актуален - это было нормально. Я бы тоже если не возмутилась, то хоть обсудила бы факт предполагаемого воровства, это же скандал, причем первый настолько масштабный скандал в игромире. Но что-то я не помню в темах 2005, например, года гекалитров желчи от поклонников Вахи. Никто в ВоВ-заповедник не ходил и тамошние эдельвейсы не хаял.
Нет, тут нужно определиться. Или ВоВ - бронзовый мамонт, самая-самая успешная и популярная ММОРГ, и тогда ее можно с пафосом назвать убийцей жанра. Или - так себе, обычная игрушка, каких много. Тогда да, можно говорить, что на нее возлагают много ответственности. Но есть математический факт: именно ВоВ стал первым синглом с кооперативом на рынке, и он продолжает настойчиво двигаться в этом направлении. Кто сказал, что это плохо? Мне не нравится кооператив, задротам с Гохи не нравится кооператив. А миллионам домохозяек - нравится, и их мнение ничуть не менее ценно, чем наше. ММОРПГ - не живой человек, их не жалко. Убили и убили, можно принести цветы на их могилку ) Конечно, там еще ГВ2 полощется впереди, аки стяг, и Архейдж интригует. Но уже СВТОР, например, чистой воды кооператив. Так что перспективы у жанра смутные. А игрокам того же ВоВа, по моему мнению, пофиг, во что играть, и как это на самом деле называется. Их - тащит. Определения тут не нужны.
Неа. Близзард взялась за русскую локализацию и не сделала ее, вот и все. Поскольку локализация = поддержка, а в поддержку входят платежи и возможность заказа продукции в фирменном магазине. И мы живем не в каменном веке и не за железным занавесом. Чистилище? Не локализуйте игру в чистилище. А если уже взялись за локализацию, делайте ее качественно. В данном случае Близзард сделали работу плохо, не по стандартам, которые приняты в индустрии. Иннова - наша, местная? Она локализатор. И если Близзард хочет быть локализатором для самой себя, ей стоило бы сделать не меньше, чем делает Иннова. Игра ААА уровня должна предлагать услуги такого же уровня.
Согласен. Плодит потому, что, объективно - больше некому плодить. А он оказался настолько люб, мил и удобен этой самой армии хомячков-фанов. При всём том, что Близзард взялась за русскую локализацию и не сделала ее. Кстати, снова же, типичная русская национальная черта. Получить недоделанное гуано без нормального сервиса и поддержки, жрать кактус, радоваться и даже жопу за него [другим] рвать
это же скандал, причем первый настолько масштабный скандал в игромире
Официального скандала не было.
Или ВоВ - бронзовый мамонт, самая-самая успешная и популярная ММОРГ, и тогда ее можно с пафосом назвать убийцей жанра.
Бронзовый мамонт? Да. Самая-самая? Да. Убийца жанра? Нихт
Близзард и ВоВ не виновата, что только они одни такие крутые, что смогли запилить самое самое, настолько, что больше никто не может слепить хоть что-то достаточно долго живущее и успешное. Разгадка одна - только Близзард ТАК МНОГО надо своими продуктами работает и привлекает к работе такие массы профи и ресурсов.
Пожалуйста, привлекайте, создайте интересный мир, воплотите его красиво в теле игры. Заинтересуйте игрока, поманите его, оттяните. Многие пытались... Сделал это хоть кто-то? Увы, нет. Русские вот могли. И что? Бабло победило. Даже не злобный Близзард украл идеи и спутал планы - сами похоронили, своей жадностью. Конан мог. И что? Мало и плохо поработали, да и забыл народ уже Конана. Ваха могла? И что? Кто знает сегодня про ту ваху, кому она нужна? 2,5 фагам. ЛОТР мог? Наверное. Даже не знаю, почему он не выстрелил. ЗВ могут? Могут наверное, но уже давно пытаются, а шума, гула вокруг них нет.
Откровенно говоря, я не очень понимаю, почему ВоВ на самом деле так уникально популярен и успешен. Я сам в него пришел через Вар1-2-3 и любовь к играм от Близзард. Но нас-то таких не очень много в общей массе геймеров.
А миллионам домохозяек - нравится, и их мнение ничуть не менее ценно
Более ценно! Намного более ценно! 250 миллионов покупок Ангри бёрдз вопиют об этом! Потому что они готовы платить и имеют деньги. При том, что может быть будут играть всего 1,5 часа в неделю. И им пофиг вайн дедушек, оказуалеле, нипонагибать, понерфите %класснейм%. Им пофиг на соушиал, им по нраву коридоры квестов, по нраву нерф профессий, по нраву что рандом-инст убили кучу активности вне столиц. Им удобно и красиво. И всё. Такова реальность. Бабло побеждает. И бабло далеко не прогеймеров.
Интегральный ответ на последний абзац такой: НЕЗАЧЕМ. И так ведь работает. И неплохо. Народ играет. Стабильно платит. Есть коммьюнити, оно живёт и вполне довольно. Первое правило инженера: не сломалось - не чини. Где миллионы недовольных, уходящих из игры? Где поток просьб и жалоб? Нет их. Все живут и радуются тому, что есть. Так зачем что-то менять?
И мы живем не в каменном веке и не за железным занавесом.
Это нам так кажется
Повторюсь - всё работает, замечательно работает, приносит деньги. Иннова? Да что такое эта Иннова? Кто знает о ней за пределами СНГ? Близзарду ли равняться на Иннову? Это для Инновы локальный рынок - вся жизнь и весь корм. А для Близзарда СНГ - всего лишь часть мира, не самая большая и не самая богатая. Но стабильно кушающая "кактус" и платящая за это.
Близзард сделала не самую крутую игру, но - самую продаваемую. Если судить ее, как ММОРПГ, ее оценка - чуть выше среднего, сам понимаешь, социалки в игре вообще нет, а без социальной игры это трэш, а не ММО.
На вторую часть могу ответить тебе тоже твоими словами: "типичная русская национальная черта. Получить недоделанное гуано без нормального сервиса и поддержки, жрать кактус, радоваться и даже жопу за него [другим] рвать".
А теперь можно обсосать интересные детали
читать дальше
Это называется ОБС
Об остальном - ну да, мы понимаем друг друга, я о том же. Всё дело в хомячках и бабле. Увы, это жестокий мир, в котором правит бал корысть и бабло побеждает всё. А хомячки - они везде хомячки и за что бы не брались - ведут себя одинаково. Будут вам и наги от Близзард, даром что они из древнеиндийской мифологии и я лично бывало водил отрядик-другой их в Master of Magic 1994 года выпуска.
Когда Близзард сделала свой ВоВ в 2004 году - мир и интернеты были немного другими. И люди в сети были немного другими. И играли тогда немного иначе и снова же - немного другие люди. С тех пор многое изменилось. В интернетах. В первую очередь в том, что в область, в которой раньше тусили в основном спецы, гики и фрики - пришли орды хомячков. Пришёл этот наш великий и ужасный вебдваноль, вся суть которого свелась к репостам смехуёчков, писькомерам рейтингов, симпафкам-плюсикам-пятерочкам и бесконечным цитированям великих мудростей из анналов школьных анкеток. И ферме, да. Как оказалось - хомячок готов платить за то, что ему по нраву. И уже лет 6 назад в игровых изданиях активно начала муссироваться тема, что надо мол поворачивать игровые рельсы к двери казуала, что не хардкорщик, но казуал принесёт максимум прибыли, казуалов много и скоро в сети их будет еще больше.
Ну и всё, маємо те, що маємо. Близзард в конце концов это ж не благотворительное заведение, а компания, которая зарабатывает деньги, продавая продукт. Она его продает и его покупают, весьма охотно.
Близзард сделала не самую крутую игру, но - самую продаваемую.
В принципе, с экономической точки зрения - это синонимы. Если что-то продаётся хуже, будучи в той же нише - значит оно хуже.
Мне-то лично тоже хотелось бы другого ВоВа. Значительно более другого. Но глядя на него с точки зрения казуала - его сделали сейчас в 100500 раз лучше. Не нужны казуалу все эти специи, соль, сто сортов шкур, искать с кем пойти в инст и т.д. Он платит за то, чтобы зайти и пофаниться час-два в сутки.
Если что-то продаётся хуже, будучи в той же нише - значит оно хуже.
В той же нише? Окстись, это уже давно другая ниша. И от того, что коробки с Катаклизмом стоят на одной полке с АоКом или линейкой, ничего не меняется. С тем же успехом можно поставить их рядом с Симсами, и кстати - аудитория до боли похожа. Не та это ниша, не те потребители. Это да, ближе к разноцветному казуальному сингл-крапу, чем к суровым РПГ. Так что у ВоВа ниша своя, и к ММОРПГ его - на стадии Катаклизма - можно отнести только условно. Пока что в этой нише он один, но там СВТОР на подходе, а потом и другие игроделы подтянутся, поскольку, как ты правильно подсказываешь, казуал приносит больше бабла и должен быть всячески обласкан. Но этот же казуал не сможет осилить прежнюю Дьяблу или Варкрафт. И не захочет, эти игры не несут в себе того позитива, который казуалу нужен. Давай назовем жанр приключенческим корпоративом, и все будут довольны.
Возможно, в этот жанр перетекут другие проекты других игроделов. Счастья им и денег побольше, с удовольствием понаблюдаю за развитием этого жанра со стороны. Как и Симсы, это - не мое, не могу я в такое играть. Надеюсь на корейцев, у них другие национальные ценности, жаль только, что они не любят писать развесистый эпос. Но я надеюсь хотя бы на них. Тогда всем будет хорошо - миллионы казуалов будут играть в ВоВСимс, а я - добывать соль, фармить шкуры, ваять избушки и охотиться с топором. Просто нужно поскорее растащить наши песочницы, чтобы остались хоть какие-то игры в жанре ММОРПГ. Аудитория у них будет. Может, не 10 миллионов, ну так в мире полно вещей, которые заточены не под всех. Опыт русской линейки показывает, что на хардкорщиках и любителях войнушки можно наварить много денег, было бы желание.