- Exegi monumentum
Маленький отрывок спора о грамотном письме...

Я - ...знание мироустройства не освобождает от элементарного соблюдения правил грамматики.

Resonanz - Нет, конечно не освобождает! Но и не обязывает.

Далее мой ответ и собственно наблюдение.

Само слово "правила" уже обязывает.

В том то и казус, что не зная азов алгебры тебе будет очень трудно выживать, игнорируюя же (даже не не зная) азы грамматики можно даже умные мысли толкать, в худшем случае слыть безграмотным. Что может и осложнять несколько жизнь, но врядли приведет к фатальным последствиям.

Второй казус в том, что за несоблюдение законов, правил юридических, тебя покарает государство, за несоблюдение правил алгебры - "покарает" жизнь, за несоблюдение правил грамматики тебя никто не покарает.

Можно предположить, что именно безнаказанность в игнорировании правил грамматики и порождает это игнорирование...

@темы: Нравы, Интернеты, Амбивалентно, диалоги, Люди, Наблюдения

Комментарии
22.06.2006 в 12:31

Блогиня
Терпеть не могу "свободных от правил" птиц.

В принципе, тогда можно свободно пердеть, отрыгивать в обшестве и сморкаться, зажимая пальцем одну ноздрю. Ну и чавкать и есть всё руками - тоже можно.

22.06.2006 в 12:42

- Exegi monumentum
В принципе, тогда можно свободно пердеть, отрыгивать в обшестве и сморкаться, зажимая пальцем одну ноздрю. Ну и чавкать и есть всё руками - тоже можно. Ну, некоторые (которых я разумеется не имел в виду в данном наблюдении) так и считают.



Близко же это или далеко стоит от того, что мной описано... Вопрос еще тот.
22.06.2006 в 12:44

Блогиня
Hius близко. Грамотность - уважение к собеседнику, этикет речи.
22.06.2006 в 15:00

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Можно предположить, что именно безнаказанность в игнорировании правил грамматики и порождает это игнорирование...

Да давай всех плитями, да палками.

Тебе доказали что информация не теряется а ты всё о том же...
22.06.2006 в 15:14

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
а для кого-то дело вкуса)

мне вот не нравится, когда собеседник (ну, письменный :)) вопиюще безграмотен. Не рискну на этом основании делать выводы об интеллекте или уважении к собеседнику, но мне это просто не нравится.

ну не люблю, и все. Так же, как не люблю розовые джинсы в стразах. Однако если в такие джинсы по каким-то причинам помещен человек, с которым мне интересно и который мне нравится - джинсы прочно уходят на второй план :)
22.06.2006 в 15:18

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
@Котя@

:five:
23.06.2006 в 08:57

:nap: А я безграмотен по превычке, что значит: общался с неумными и недалёкими людьми.
23.06.2006 в 11:41

- Exegi monumentum
Newcore Тебе доказали что информация не теряется а ты всё о том же... - я тебе вот тут и ответил: "Что может говорить о довлеющем примате гипертрофированного рационализма и индивидуализма". И ты это читал (потому что комментировал далее). И подтверждаешь это мое продположение. Потому как, получается, ты просто тупо делаешь так, как лично тебе удобно (индивидуализм) и кажется более логичным (гиперрационализм), положив на остальных.



И еще, кстати, прямо подтвердил мое предыдущее наблюдение, которое запощено по указанной выше ссылке - просто проигнорировал довод собеседника-оппонента, запостившего комментраий до тебя: Грамотность - уважение к собеседнику, этикет речи.



Извини меня пожалуйста, за все то, что я напишу ниже. Но оно очень важно в свете спора и аргументов в пользу "непотери информативности". Лично я ни коим образом не сомневаюсь в твоем уровне, но уж больно пример удачный...



"Да давай всех плитями, да палками".



А вот тебе и явственное искажение инофрмации! Что такое палки - понятно. а что такое "плити"? Это наверное "плети"? Или может что-то другое? Угадывается по контексту, и только! Скорее всего человек, не владеющий русским от рождения будет введен в сомнения...



Занятно то, что буквы "е" и "и" располагаются в разных рядах клавиатуры, через один. И случайность опечатки практически исключена. Передай ты это слово машине, она бы была как минимум озадачена - у слова была бы разная контрольная сумма, ввиду различного состава на уровне байтов.



Кстати, в слове "плеть", проверочном для слова "плетями", буква "е" явственно слышна, "плить" не слышится...



Получается, ты специально ТАК пишешь?.. Как я уже писал в ТОМ споре, что это, выпендрежь?



@Котя@ Вкус, естессно, никто не отменял... ;)



Однако если в такие джинсы по каким-то причинам помещен человек, с которым мне интересно и который мне нравится - джинсы прочно уходят на второй план Согласен. Но и интересного мне человека я тоже не тыкаю постоянно в его "ашипки" носом. Но ты ведь согласна, что ему стоит повысить свой уровень, пусть только социализации, путем ликвидации такого нюанса, а моя задача, как доброжелателя, иногда ему об этом аргументированно сказать? ;)



P&L А я безграмотен по превычке Это легко можно поправить. Например практикой набора в Вёрде ;)



-



Я, кстати, тоже далеко не идеально набираю. Очень долго слово "цивилизация" писал через "Ы" после "Ц" (не помню, правда, первой или второй). Это, кстати, еще можно увидеть в ранних периодах моего дневника ;) Причем писал так по банальному незнанию (точнее забывчивости). Потом выправился...
23.06.2006 в 13:53

Каждый верит в собственные глюки
Hius

Можно предположить, что именно безнаказанность в игнорировании правил грамматики и порождает это игнорирование...

Согласна. Хотя мне и не понятно, зачем некоторые люди намеренно их игнорируют, тогда как совсем несложно их соблюдать и производить этим более приятное впечатление. Когда человек пишет совсем безграмотно, невольно напрашивается мысль о его недостаточной образованности. Об уме это, естественно, ни коем разом не говорит.
23.06.2006 в 22:14

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius

Скорее всего человек, не владеющий русским от рождения будет введен в сомнения...:lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Вот с такими мы будем по тактичнее.

23.06.2006 в 23:57

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Newcore, о, ну неграмотность, а также очепятки на компьютере - проблема не только российская ))) поскольку я практически постоянно общаюсь с иностранцами в инете, то иногда сижу и оочень долго гадаю, что хотел человек ЭТИМ сказать. Даже приходится лазить за разъяснениями. Порой бывает простая опечатка, другой раз - ругательство или сленг, а иной раз и на что-то аналогичное падонковскому языку нарвешься... :)



Hius, Но ты ведь согласна, что ему стоит повысить свой уровень, пусть только социализации, путем ликвидации такого нюанса, а моя задача, как доброжелателя, иногда ему об этом аргументированно сказать? - согласна! :) все равно удобнее читать, когда без ошибок пишут. :)
25.06.2006 в 01:10

Scientia vinces!
Hius

Да... спор действительно... большой вышел...

И по поводу оценки доводов оппонента... тоже почти согласен...
26.06.2006 в 13:54

- Exegi monumentum
Newcore Вот с такими мы будем по тактичнее. Вопрос, причем в разрезе рационализма - нафига плодить сущности сверх необходимого и создавать два русского языка - для своих и для всех? Очередную феню лабать? Не проще ли и разумнее соблюдать один раз установленные, единые для всех правила? Уже менять - так весь язык, для всех и везде. Но если этого нет, то и язык должен быть один... А иначе все только усложняется. Разве это - разумно?



Вот возьми к примеру меня. Меня и ты понимаешь, и Алекс К понимал, когда я с ним спорил о расовом вопросе и смешанных браках, и хоть мы с ним не сошлись по содержанию, но по форме он признавал меня достаточно приятным собеседником, и розовые девочки. Меня понимают и иностранцы (кто владеет русским) и русские всех уровней подготовки, почти одинаково успешно. Возможно потому, что я просто пишу на нормальном русском языке? И мне это совсем несложно...



@Котя@ все равно удобнее читать, когда без ошибок пишут. Вот! Истина! И я о том же!



Resonanz Да... спор действительно... большой вышел... ;)



И по поводу оценки доводов оппонента... тоже почти согласен... Это каких/где именно?
26.06.2006 в 15:21

Scientia vinces!
Hius

... Это каких/где именно?

Да в целом... (и не только в споре стобой))
26.06.2006 в 18:07

- Exegi monumentum
Resonanz Я имею ввиду, ты согласен с доводами или согласен с наблюдением о согласии/несогласии с доводами?
26.06.2006 в 18:14

Scientia vinces!
Hius

Я согласен с тем, что доводы могут быть восприняты не совсем правильно - это раз.

А воспринятые доводы могут быть недооценены - это два).

:)
26.06.2006 в 18:31

- Exegi monumentum
Resonanz Понял. Вопросов больше не имею...



Касательно тех споров. Не знаю с чего решил Newcore... Я лично ваши доводы слушал и старлся по ним отвечать, стараясь-же не пропускать ни одного и взвешивая тяжесть ваших доводов...
26.06.2006 в 18:49

Scientia vinces!
Hius

Ну... хе хе хе... старания одного мало... тут большое влияние имеют личные взгляды, настроение, уровень и распределение знаний)... Да и понятия в слова иногда разные вкладываем и наделяем их разным весом (весомостью)...
27.06.2006 в 15:15

- Exegi monumentum
Resonanz Уж да. Особенно это "азов" касается...