- Exegi monumentum
Комментарии
26.12.2010 в 20:14

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
С одной стороны, да. С другой стороны, тратить недели жизни на какое-то говно с чекпойнтами - тоже не вариант.
26.12.2010 в 20:15

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Мне, например, меньшще всего хочется задрачивать каждый уровень до автоматизма только потому, что разработчики всунули в конец каку-то сложнопроходимую говняшку.
27.12.2010 в 17:57

mw
зависит от игры
если игра заинтересует геймплеем - проходится без читов
если геймплей говно, а сюжет интересен - проходится с читами)
ну а если и сюжет...)
29.12.2010 в 00:11

Вот оно, молодое поколение )) Не играли вы в первого "Принца Персии", ох не играли ))
29.12.2010 в 00:46

mw
у меня были нормальные альтернативе этой *бнутой игре
29.12.2010 в 02:38

- Exegi monumentum
Рун Как! Ты не любишь принца? :D

Talgari А как в него играли! Как играли!

А сам-то я так не играл, а вот другие, постарше и инженеристее - рассказывали мне: "А мы значит - тыц. А оно - бац, и экран перевернулся! А мы, значит, раз, перевернули монитор вверх тормашками. И дальше играем" ;)

Foul thing Ну это то да. Но "дем"-то про другое. Про то, как нежен стал игрок. Как избалован комфортом. И насколько он, по сути, софткорен ;)
29.12.2010 в 02:53

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Hius
Не совсем про это, но тем не менее, есть хорошая статья у одного крутого дядьки, который всю жизнь играет и пишет игры, и которого я круто уважаю )

Вот она.

Вкратце, смысл в том, что старые игры - на самом деле не такой уж крутяк, каким он кажется. И что на самом деле они зачастую - полная фигня. Весь этот хардкор - он отчасти вынужденный, множество сложностей в играх того времени - по большей части не оттого, что это была такая фича - заставить игрока страдать, а просто потому что либо что-то не позволяли сделать тогдашние технологии, либо этого просто еще не придумали.

Вот, он пишет:

One of my favorite things about my classic games collection is my ability to keep having this conversation with my friends:

"Oooh! Old games! I loved Pitfall! Do you have Pitfall?"
"Of course."
"Can I play it?"
"Sure."
(Five minutes pass.)
"This isn't any fun."
"No, it's not."

Что в переводе значит

Касательно моей коллекции старинных игр, мне очень нравится возможность раз за разом участвовать в примерно такой дискуссии:

- Ого! Старые игры! Я обожаю Питфолл! У тебя есть Питфолл?
- Конечно.
- Можно я поиграю?
- Ага.
(проходит 5 минут)
- Это абсолютно неинтересно!
- Ты прав, это абсолютно неинтересно.

Я не хочу сказать, что современные софткорные игры - это хорошо. Но я также хочу сказать, что в том, что старинные игры были супер-пупер сложными, тоже нет ничего хорошего.
29.12.2010 в 02:58

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Вообще, в этом плане следует позволять пользователю выбирать для себя, нужен ему этот хардкор или нет. Кто-то вон играет в фоллаут, сохраняясь и перезагружаясь через каждые три секунды, а кто-то наоборот проходит его без сохранений, уменьшив все статсы до единички. И все получают собственный кайф, надо заметить )
29.12.2010 в 03:08

- Exegi monumentum
А я хочу добавить, что не были они и такими уж прям супер-пупер сложными :) На самом деле. К тому же, бывали разные уровни сложности, их можно было выставить :)

В конечном счете, нужно было просто приловчиться/иметь хорошие рефлексы. И все проходилось.

И в этой "хардкорности" не было никакой беды, потому что игры выходили наааамного реже, чем сейчас, в каждую играли дольше, и не было большой опасности, что столкнувшись с трудностью тут - игрок не плюнет и не побежит за/скачает из сети другую, полегче и станет проходить её, а про первую наплюёт яда в бложике.

Собственно, хардкорными все они стали только с появлением более дружественных, более современных игр. С появлением мощнейшего оружия игр - save/load

Ну, а к тому же, по сравнению с современными играми в них было больше... трушности, жизненности, спортивности. Потому что того же "лоад-сейва" нет, всё по честному, как в жизни. Облажался - пожалуйте начинать все заново.

А еще, а еще, просто срабатывает принцип "а вот раньше" - людям свойственно романтизировать воспоминания своего прошлого и симпатии прошлого. "Старая любовь - долго помнится". К тому же время стирает весь негатив, позитив же помнится хорошо и приятно. Люди забывают все те психи, которые их били, когда они лажали. По крайней мере - так, смазано, затерто. Зато минуты побед, через превозможение - они помнят отлично. И, понятное дело, свысока глядят на современных игроков и слыхом не слыхавших о таких испытаниях и разбалованных удобством и доступностью.
29.12.2010 в 03:11

- Exegi monumentum
Насчет Фолла ;) Говорят Двоечку было особенно прикольно проходить с интеллектом в 1 и харизмой в 10 ;)

Говорят, в таком режиме игра представала в самом неожиданном свете и игрока ожидали очень неожиданные диалоги ;)
29.12.2010 в 03:27

Все это верно, но в нынешних софткорных (блин, слово-то какое... правильное,мягонькое), где тебе мало что говорят, что делать, так еще и зачастую стрелочкой показывают, куда нажимать... вобщем, все это наверное уже не для меня. Так что остается рефлексировать по старым играм на рефллексы, соображалку и память, а иногда и на развитое воображение.
Каждый выбирает для себя, это верно. Впрочем, и сейчас есть игры "олдскульные", жаль только, что большинство из них приставочные
29.12.2010 в 11:34

- Exegi monumentum
Рун Тоесть, это альтернатива принцу всея Персии?

Сам-то я змей не играл, но что-то такое туманное, почитав статью, припоминаю. Явно видал ;)

Судя по описанию, принц против змей - сущий софткор тех дней :D

Talgari Как тут не вспомнить, что в годы оные для многих игры на иностранных языках были одним из стимулов и путей начать изучать и сильно поднять свой левел в иностранческих языках. Определенные игры хорошо прокачивали скилл в определенных областях и направлениях (к примеру для меня МОО неплохо поднял знание всяких технических терминов).

Сегодня же всё заботливо переводится на... что вызывает даже некоторую пичаль.
29.12.2010 в 11:53

mw
ну если вдруг захочется...)
dl.dropbox.com/u/8988909/Rune/Snake%20Rattle%20...
29.12.2010 в 14:17

- Exegi monumentum
Рун Это порт для какого-то эмулятора? Кстати, почитав - уже хочется ;)
29.12.2010 в 16:44

mw
А ну да, Gens же Великий! Я до сих пор на нем Соника гоняю...) Скриншот на википедии порадовал, конечно)))
29.12.2010 в 17:03

- Exegi monumentum
Дома попробую :)