- Exegi monumentum

"а у вас? какому фильму или книге удалось вызвать у вас сильнейшее ощущение чуда?"
А я пробую ответить.
Сходу, наверное, одними названиями не получится. Но несколько я все-таки назвать попробую. Хотя там наверное были немного не те эмоции, как ты описал, послабее.
Вообще, у меня обычно бывало не так, чтобы одна вещь повлияла и изменила. У меня бывало чтобы серия каких-то вещей накапливала воздействие. А после, достигался какой-то переходный момент, критическая масса, после чего у меня происходил качественный сдвиг.
Очень сильное впечатление на меня произвел 1 том, Земля, третьего издания Детской энциклопедии, того, которое выходило в семидесятых.
Как-то так, в тот момент (это был 1985) на меня одновременно подействовало несколько вещей на тему вымерших животных. Посмотрел (из-за спинки стула или с закрытыми глазами) в кинотеатре японский ужастик "Легенда о динозавре", одновременно какую-то комедию про "остров людоедов", где была всякая "ископаемая живность". Слышал о динозаврах и до этого, немного. Моя мама была не спец по этим вещам. Ну, девчонка же!

А потом мне показали эту книгу. Это в семье будущего отчима. Была вся энциклопедия.
Хоть до того у меня было много книг, у меня было много НиЖа и Т-М... Но ТАКОГО я еще не видел. На меня, за десятки минут и несколько сот страниц обрушилась ГОРА знаний и информации о мире. Еще не узнанных, но тех, что вот, уже лежат рядом, ждут когда их возьмут. Горизонт распахнулся и раздался в разные стороны на огромную даль. Мир резко увеличился, одновремено лежа тяжелым томом на руках.
Красочные фотографии вулканов и заснеженных вершин, большие карты, схемы, Земля в разрезе, срезы горных пород, океаны, острова, материки... Вот я сейчас пишу все это и чувствую, как в моей голове закрутились шестеренки воспоминаний и эмоции всколыхнулись и поднимаются из глубин.
Там же был раздел посвященный палеонтологии. И вот здесь мне открылась вся глубина и основательность темы доисторической жизни. Огромное впечатление произвели научные реконструкции, окаменелости и карты древней Земли. Я был потрясен всем этим и очень увлечен. Этот раздел даже затмил всю остальную книгу.
И с этого момента началось мое увлечение палеонтологией и особенно динозаврами. Которое постепенно стало расширяться. Через время я начал собирать марки, и там тоже все началось с подаренного мне набора динозавров.
Я узнал о такой замечательной вещи, как эволюция живого и очень ею заинтересовался. Хотя своим детским мозгом практически ничего еще не понимал. Понимание было еще впереди.
Миллионы лет, периоды и целые эры, картины прошлого, движущиеся материки, растущие и разрущающиеся горы, наступающие и отступающие моря, глобальные катаклизмы...
Со временем, довольно быстро, под давлением поступающей информации (марки, книги, журнал Юный натуралист), находящий во мне живой отклик, мой интерес с одной палеонтологии расширился на биологию в целом.
Не осталась в стороне и географическая тема. Там тоже были свои книги и яркие картины.
Прежние интересы получили сильный толчок, буквально впрыск нитро. И с новым видением смотрелись "В мире животных", "Клуб путешественников", пролистывались журналы, старые и новые.
Вторым мощным ударом в этом направлении, закрепившим все завоевания был показ по выходным, в первый раз, многосерйиного научно-популярного фильма Девида Аттенборо "Жизнь на Земле". Фактически, это было визуальное воплощение всего того, с чем я столкнулся в книгах. Это было... потрясающе! Эффектно, восхитительно, познавательно, ново. Сама личность Эттенборо врезалась в память и живет в ней с тех пор. Позже, спустя годы, уже в 90х, я снова встретился с этим сериалом, уже в виде книги. А Аттенборо люблю поныне и не один раз поминал его на страницах этого дневника

С биологии и палеонтологии мои интересы постепенно расширились на человека, на историю, на археологию... С Земли, под воздействием прежних картин и второго тома ДЭ — на космос, Вселенную.
Так я вышел из дошкольного детства и за несколько лет начальной школы сформировалось и начало раст ядро знаний и интересов того существа, которое я есть сейчас

Были конечно и потом еще книги и фильмы. Но это уже проходило в основном в заданном тогда, в далеких уже восьмидесятых русле.
working on it