- Exegi monumentum
Мама, я вернулся домой!..


На рубеже "февраль-март-2009" играющий мир (по крайней мере его ПК-часть) был охвачен ажиотажем... Шутка ли?! Началось! Что началось? Как, вы не знаете?! Бета Старки же! Это значит ОНА все ближе, ОНА уже реальна, финишная прямая! То, чего мы все ждали СТОЛЬКО долгих лет! О чем мечтали, вылавливая в сети сплетни, гадали собираясь вместе и посиживая под вечерним небом. Продолжение легенды... нашей легенды :)

Современной игровой молодежи, кто пришел в игры в 2000х, может быть и не понять, вокруг чего сыр-бор. Стратегия и стратегия, мало ли их было? Кто-то еще скажет (сам лично читал): "Ха! Ну запускал я ее... Картинка страшная, квадратики. Как в это можно играть?" А один мой амиго, ровесник и собрат по увлечения - тот каждый год ее проходит, для освежения памяти, теперь вот – на 4х ядрах и 22”. Ибо любим. Ибо не одно "ПЫЩЬ-ПЫЩЬ", а полноценное произведение. А потому – любовь. Игра-история... Тогда ждали, теперь снова ждем.

Хотя нет, ошибаюсь я, наверняка! Сложно, практически невозможно играть и Старку не знать. Сейчас наверное чесоткой даже те, кто и с оригиналом не знаком - прониклись

И вот, почти дождались!..



Прошу за продолжением —> в комментарии <— ;)

Осторожно, картинки!

@темы: Blizzard, aVeGamers, Картинки, Воспоминания, Для памяти, Игры, Позитив, Ссылки, Точка зрения

Комментарии
16.03.2010 в 13:51

- Exegi monumentum
Голь на выдумки хитра.

Много призванных, да мало избранных


Стартовала значит... Началось! А зубы то... зубы то чешутся попробовать! Ой как жеж хочется! Уж мочи нет ждать! А это ведь только бета! Мы уже и аккаунты на беттлнете позаводили, и игры купили, заявки подали. Мы уже в системе! Мы уже законные претенденты. Мы ждем, мы ерзаем на стуле, у нас зуд нетерпения. А счастливчики, ИЗБРАННЫЕ - уже давно играют! А приглашения на бету все нет. И будет ли - неизвестно :-/ А хочется-хочется-хочется!! Даже самым старым надоело ждать! Понимаете?!. Нет, вы наверное не понимаете!

Это все равно, что молодильные яблоки. Это махом одним - в прошлое вернуться. Снова себя юным почувствовать. Это те, ТЕ эмоции оживают. Когда ТОГДА ждали и дождались. Это многого стоит на самом деле, это очень редко бывать, чтобы заново-впервые. Я, товарищ мой, тоже игрок - сравниваю его эмоции с моими - ни дать ни взять мы 12 лет назад. Ребята, это же супер! Это для нас как подарок судьбы, многим дана только ностальгия, а мы вот можем реально прошлые чувства воскресить :)

Мы то что... мы люди простые, мы сидим и ждем. Но мир-то, мир - богат талантами, людьми, которые многое умеют

И вот, начинается март месяц... И что вы думаете? Со всех сторон на меня обрушивается поток сообщений: "Кулибины от программирования нашли способ и написали проги, чтобы запускать бету Старки без всяких беттлнетов, дома!" А через пару дней - пошли сообщения и о том, что игре удается прикрутить довольно мозговитый AI. Который не будет вяло переминаться с ноги на ногу, как младенец на избиении... А только зазевайся - живенько порвет тебя, как Тузик тряпку ;)

Вы знаете, я практически уверен, если есть Царствие Небесное... А сомневаться в том, что человеческому гению есть предел - нет причин... Так вот, если оно есть и вход в него только малому числу избранных... Ей-ей, мозговитые умельцы найдут таки способ! Будет у нас свое, для остальной части призванных :D

А уж в том, что через неделю-другую ребята напишут что-нибудь, что позволит в Старку-β по сеточке шпилить - это даже к бабке не ходи. А может и уже ;)

Но к черту рассуждения! Быстро-быстро-быстро по ссылкам. Качать! Запускать! Пробовать!

Счастье снизошло на нас! Закрытая бета - уже не такая закрытая Мы уже видим, пробуем на зубок, трогаем дрожащими от волнения руками...

И восторгаемся!
16.03.2010 в 13:51

- Exegi monumentum
Искусство сиквела.

Тех же щей да погуще влей!


Компании Blizzard Ent. даны два таланта.

Первый – это конструктивный перфекционизм. Это такой, который «искусство доводить до совершенства при этом доводя до финала». Что ни игра – то конфетка, что ни игра – то удача. На самом деле это очень важный и редкий талант. Индустрия геймдева знает немало примеров коллективов и людей, погнавшихся за идеалом. И сложивших голову на этом. Не смогших, не сумевших, побежденных. Обычно их убивало время, затягивание сроков… ведь довести игру до совершенства – непростое дело.

Основная масса разработчиков избирает более легкий путь – сделать что-то более-менее удобоваримое за короткий период времени. А там, если что – патчами допилим. Это в лучшем случае, полно примеров и более халатного отношения. В погоне за долларом, разумеется.

Но не Близзард. У них всегда получается! Кто-то скажет: «Тха! Они могут себе это позволить!» Да, могут. Они этого добились. Впрочем, об этом мы как-нибудь в другой раз поговорим…

Второй – искусство сиквела.

Большое дело – сделать успешную игру. Игру – бомбу, игру – выстрел, игру – любимицу. И многим кажется, если ты сделал отличную игру – теперь ты на коне, теперь можно штамповать сиквелы и стричь купоны.

Да, люди таковы, что любят истории с продолжениями, многотомные романы, киноэпопеи, саги, сериалы. Казалось бы – вот она, формула успеха!

А между тем, история той же игровой индустрии показывает, что не так все просто. И многие сиквелы и римейки порождают критики побольше, чем проекты – одиночки. И то там не так и это не эдак.

Удивительно, что тот навык, который может и вполне, приносить стабильные дивиденды и прибыли разработчикам – встречается в индустрии игр крайне редко, по пальцам рук буквально.

Делая продолжение или римейк – всего-то нужно, провести работу над ошибками, если они были. Бережно сохранить букву и дух оригинала, если уж они выстрелили.

Но эта простая и элементарная истина – доходит не до всех!

И на мой взгляд только Метелица довела в себе это искусство до совершенства. А рядом с ней я могу поставить Westwood с наследниками, связку Interplay – Black Isle, частично Сида Мейера, iD Software, Ubisoft и Relic. Все эти компании создали игры с успешными продолжениями, культовые сериалы. Но все-таки Blizzard даже здесь – впереди.
16.03.2010 в 13:53

- Exegi monumentum
Здесь всё моё и мы отсюда родом...

"Меня часто спрашивают, убивал ли я зергов.
Да, убивал. Но все они были плохие."



Нетерпеливый читатель скажет: «Слова, слова! Давай уже к делу – про Старку расскажи!» Извини меня, читатель, я должен был все это написать. Чтобы объяснить. Одну из причин такой сильной любви игроков к… уже не играм от Близзард – самой Близзард. Объяснить то, что есть.

А есть то, что садясь играть в новую игру, в продолжение старой истории… Игрок не переучивается. Не приспосабливается. В худшем случае, если он давно не играл в предыдущую игру – он вспоминает.

Чувство знакомости, полного комфорта, привычности, удобства – вот то чувство, которое испытываешь садясь за новые игры от Близзард.

Бесшовность и плавность перехода от старого к новому, полная преемственность интерфейса, горячих клавиш… Выражаясь биологическим языком – рефлекторное, соматическое, на уровне тела – знакомство с игрой-продолжением. Вот что ощущаешь, садясь за продолжения от Близзард. И это – именно то, что, вместе с мощной волной положительных эмоций-воспоминаний ощущаешь, садясь за бету StarCraf II.

Совершенно не принципиально то, что раньше игра была плоской и спрайтовой, а теперь – полное 3D. На уровне мозга, на уровне привычного – не видно никакой бросающейся в глаза разницы. Только позитив, позитив оправданных ожиданий.

В волну позитива вливают свои потоки все анализаторы. Привычный облик зданий, такие родные юниты, знакомые реплики-ответы. Музыка… да да, обновленная, освеженная, более сочная… и такая родная. Это то самое, что называется «атмосфера».

Проходят первые минуты игры и ты начинаешь замечать отличия… То, это… И все они – отличия к лучшему! Ты просто чувствуешь, что тебе дали ту же самую игру, только более оптимизированную, вылизанную, отполированную и похорошевшую.

Все изначальные идеи, посылы – все это выведено на следующий уровень, снабжено рациональными улучшениями, работающими на полноту, на образ.

Игровые расы еще больше выкристаллизовались.

Первыми система дала мне протоссов. Протоссы такие протоссы!



База протоссов. Начальный и более поздний этап игры




Их силы не так велики, но в каждой боевой единице ощущается реальная мощь! У них – и один в поле воин, когда противников не очень много. Особенно сильно это ощущается, когда ты добираешься до технологических вершин, последних апгрейдов и самых мощных юнитов. И венец всего этого – материнский корабль, уникальная громадина сокрушительной огневой мощи и в одиночку способная задать врагу перцу.



Армии протоссов наступают! Всыпят перцу и людишкам и зерговской нечисти!




Вспышки и напряженное гудение силовых полей, смертоносные потоки ярких энергетических лучей, юркие роботы-перехватчики роем кружащиеся в воздухе… Псионические штормы, телепотрация, массовая невидимость, живучесть. Феерия всех оттенков синего! В обороне протоссы не очень сильны, хотя и здесь атакующего будет ждать пара-другая сюрпризов. Но уж в наступлении… армия протоссов – страшна, обескураживая своей пляской диких энергий.

Потом я попробовал людей. Земляне такие земляне!


Игра началась, работа закипела!


Заводик, мастерские, мастерские... космопорт!
Можно задать очередь заданий для стройки, патрулирования и ремонта...


Это наше, родное. Это золотая середина. Это привычно. Автоматы, пушки, ракеты, лазеры. Огонь и металл. Лязг гусениц. Это не так изысканно и технологично, как у протоссов, это может где-то даже грубовато. Зато эффективно и смертоносно.

Люди знают как и умеют выживать. Уж если у них есть дубина – они найдут ей оптимально применение. Люди глубже всех закапываются в землю и строят самую крепкую оборону. Сенсоры не дадут укрыться невидимкам, не дадут подойти незаметно. Бункеры защитят тела солдат от лучей и когтей. Их здания по прежнему умеют летать… Танки – по прежнему умеют врубаться лапами опор в землю, чтобы посылать во врага еще больше смертоносных зарядов. Инженерные вершины человеческой военной мысли – крейсер и огромная хэви-металл меха, Тор – внушительны и способны тягаться даже с матерински кораблем протоссов.



Battlecruiser operational!


I have heavy metal!


Даже армия простых пехотинцев – довольно грозная и универсальная сила.


Огонь по звездным вратам!



Серия апгрейдов и разработок доводит все это до самых вершин.

И, наконец, зерги. О, зерги такие зерги!

Если вы брезгливый и чувствительный – не выбирайте зергов ;)

Все это серое, и коричневое, и красное, и зеленое… Копошащееся. Всё что есть – живое. Покрытое слизью. Растет, питается, дышит. Залечивает раны. Зарывается в землю.


Экспансия начинается!


Сейчас будет небольшой Drang nach Osten


Зерги по прежнему сильны числом. Их армии стремительны, как лавина, растут быстро, как опухоль, пройдут по землям противника как саранча. Останется только голая земля, изгрызенные, утыканные иглами и разъеденные кислотой руины и тела.

Зерги мастера сделать много, там где еще совсем недавно не было ничего. Все их существо приспособлено, больше чем у землян, больше чем у протоссов – к быстрой экспансии. К рашу. Проморгаете с тылами, промедлите с обороной, не додавите – вам конец, вас уже нет, вы уже сырье!


Невелик уход!
Разводите зерглингов!


Да велик доход!


Все это так знакомо, привычно и доведено до совершенства. И про каждую из рас уже сейчас можно писать отдельную статью, исследование всех их особенностей и нововведений.

Уже сейчас есть множество апгрейдов и легких изменений в игровой механике каждой из рас, которые делают их индивидуальные особенности более яркими. Протоссы еще больше преуспели в индивидуальной мощи и живучести, люди – в обороне и универсальности, зерги – в экспансивности и массовости.

Камень-ножницы-бумага, камень-ножницы-бумага...

Близзард в этом знает толк!
16.03.2010 в 13:53

- Exegi monumentum
Яркие черты.

Протоссы теперь могут телепортировать новых юнитов в любое место, где есть покрытие силовых полей их пилонов. И даже имеют корабль, который создает локальный филиал этого поля в любом месте вокруг себя. Их огромные шагатели – колоссы, способны переходить преграды, непроходимые для сухопутных сил и косят противников лучами целыми пачками. Бессмертные под обстрелом включают жесткий щит, наиболее устойчивый именно к мощным атакам. А маленькие роботы-стражи ставят непроходимые временные силовые поля и покрывают своих куполом, поглощающим часть энергии вражеских выстрелов.

Командный центр людей способен укрывать в себе рабочих, с ними же и перелетать. Апгрейд конструкционных материалов повышает вместимость бункеров и командных центров. А это означает еще более мощную и злую оборону. А еще из командного центра можно сделать Планетарную крепость, а она даже может постоять за себя, даже в одиночку. Развита система вызова временных роботов, для боевых и хозяйственных целей – мулы отлично вгрызаются в кристаллы, а автоматические турели (привет, Чужие!) - здорово отстреливаются, повышая шансы базы на выживание и позволяя сдержать врага до подхода основных сил защитников.


Малая механизация в помощь нашим труженикам, вкалывает...


Оверлорд зергов способен засеивать землю под собой ползуном, быстро создавая плацдармы для будущих баз, диверсий и пакостей. Тем более, что оборонительные… язык не поворачивается сказать «здания»… существа зергов – теперь способны перебираться с места на место, выкапываясь и переходя. Кстати, по ползуну все зерги бегают шустрее, чем по землице сырой и здоровье восстанавливают тоже оперативнее. Королева теперь особенно важна, в каком-то смысле она – теперь душа колонии. Именно она рождает опухоли, которые и производят ползун и себе подобных.


Оверлорд создает филиальчик колонии...


Каждая раса получила возможность, которая позволяет временно поднять темп производства. У протоссов это просто темпоральное ускорение, в 1,5 раза быстрее ВСЁ производство на 20 секунд. Королева зергов повышает плодовитость логова, вместо 3 на время – 7 личинок. У людей – выбор игрока, пристыковать к заводам реактор или технологическую лабораторию. И получить или в 2 раза больше простых юнитов за раз, или тех, что посложнее, но по одному. А про временных добытчиков-мулов я уже писал…


Вот они, семь вместо трех.

Наша мама постаралась!



Она у нас молодец! И красавица к тому же!


Часть прежних функций боевых единиц из первой части – передана другим. Например лечит пехоту людей теперь Медивак, шаттл, который их же и возит. Королева зергов тоже умеет лечить подопечных, но индивидуально.

И это только малая толика! Столько всяких мелочей и нюансов еще… ух!

А еще знаете… Смотреть беттл-репорты, видео… и трогать своими руками – это две ба-а-альшие разницы! Какой же он, дорогие мои… красивый! Просто красивый! Старка, уже сейчас – это мечта мальчишки. Все эти танчики, роботы, «чужие», лазеры, лучи, силовые клинки – все это взывает к нашему внутреннему ребенку. И кормит, и кормит его!

Фактически, уже сейчас – это почти готовый продукт. По части игровой механики. В это уже можно шпилиться до исступления, особенно по сети с другими людьми. Для опытного игрока в Старку процесс освоения новых юнитов и их навыков – минимален. Можно прямо с колес погружаться в пучину боя. Easy to learn…

Боюсь, я наверное не написал выше ничего принципиально нового. Многое из этого уже давно известно, озвучено новостями разработчиков, обсуждено на форумах, увидено в беттл-репортах. У меня тут как-то даже явно больше эмоций. Честно сказать… ими я и хотел поделиться с вами, своими эмоциями :)

А еще тем, что да, всё это есть. Все это УЖЕ работает.

Подтверждаю!

Но не забываем, что это – еще бета. То, что мы видим – совсем не окончательно. Многих вещей, о которых говорилось раньше – я в бете не увидел. Зато увидел что-то новое. А что там будет к релизу – только время покажет.

В любом случае, друзья мои, одно могу сказать. Это конфетка! Это – уже фаворит! Это будущая икона индустрии!

Близзард верен себе.

Вы сомневались? ;)



P.S. Еще скриншотов? Их есть у нас! ;)
16.03.2010 в 14:06

АААА, а фотка базы зергов хде?

упс.Это оказывается была еще не вся статья. Пойду скриншоты луркать.
16.03.2010 в 14:47

- Exegi monumentum
Капитолина М. Я только сейчас С УЖАСОМ заметил, что зергов недогрузил :-/

Ничего, буду дома - добавлю зергов ;)
16.03.2010 в 21:16

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Сплошной позитив в посте... :-/
Ложка дёгтя от меня. Хотя, стразу предупрежу что не до конца еще всё изучил.
Лично моё мнение на данный момент неоднозначное даже больше негативное.
Музыка. Из всех мелодий мне нравиться только одна, которая еще идёт клипе где пехотинца собирают.
В первой старке все мелодии мне нравились, они просто бесподобны.
У меня даже до сих пор есть на телефоне музыка с первой старки, я с удовольствием ее слушаю. Озучка почему-то мне тоже не нравится.

Юнтиты.
Я понимаю, что они по убирали старых универсальных юнетов чтоб игра стала сложнее.
Но так много моих ЛЮБИМЫХ юнитов исчезло:weep:

Терраны.
Они по прежнему не имеют оборонительных зданий стреляющих по земле, необходимо забивать бункеры ютитами и тратить драгоценные места.

Зерги.
Стали чем то здоровым и неповоротливым. Мелких юитов почти не осталось.

Протосы.
Тут я еще с ними не разобрался до конца, но тоже много юнитов пропало.
18.03.2010 в 13:59

Will make good for super power
*дрожащей рукой потянулась за валидолом*
немного осталось...