- Exegi monumentum
А я, глупый, надеялся, что нас минует чаша сия. Наивный нанайский юноша! Чем же мы лучше хуже? Ничем! Подать нам своего обезьяньего процессу!
Короче...
Как пишет нам Фокус:
Родители судятся с Министерством образования и науки, настаивая на преподавании украинским школьникам божественной версии сотворения мира
В Окружном административном суде Киева сейчас проходит беспрецедентный* процесс. Восемь украинцев из Харькова, Львова и Дрогобыча требуют от Министерства образования и науки (МОН), чтобы в программе и учебниках по истории, физике, астрономии, географии, биологии, природоведению теория эволюции давалась в сравнении со Святым Писанием. По мнению возмущённых родителей, сведения о происхождении всего живого подаются в сугубо атеистическом ключе. Это якобы нарушает конституционное право детей на выбор мировоззрения. С точки зрения истцов, сегодня в школе выбирать не из чего. Исход этого судебного дела будет известен предположительно в начале марта.
В общем - дожили! Я фигею, дорогая редакция!.. Ну да, у нас же правовое демократичное государство, кто хочет может что хочет, глупостей никому не запретишь, главное, чтобы жертв и разрушений не было...
Ну и дальше там у них по ходу статьи разные мнения по этому вопросу, снова же и опять же - тиражирование и цитирование некомпетентными в вопросе журналистами других некомпетентных в вопросе людей. Так и хочется влезть своими ручками и прямо веб страничке почеркать маркером и оставить свои правки и комментарии.
Может я их тут оставлю? Только позже, если вы не против
* это им так хочется думать. А увы - очень даже прецедентный, кстати. Не у нас правда еще, но ничего, мы их догоним, а там, глядишь, и перегоним...
Короче...
Как пишет нам Фокус:
Родители судятся с Министерством образования и науки, настаивая на преподавании украинским школьникам божественной версии сотворения мира
В Окружном административном суде Киева сейчас проходит беспрецедентный* процесс. Восемь украинцев из Харькова, Львова и Дрогобыча требуют от Министерства образования и науки (МОН), чтобы в программе и учебниках по истории, физике, астрономии, географии, биологии, природоведению теория эволюции давалась в сравнении со Святым Писанием. По мнению возмущённых родителей, сведения о происхождении всего живого подаются в сугубо атеистическом ключе. Это якобы нарушает конституционное право детей на выбор мировоззрения. С точки зрения истцов, сегодня в школе выбирать не из чего. Исход этого судебного дела будет известен предположительно в начале марта.
В общем - дожили! Я фигею, дорогая редакция!.. Ну да, у нас же правовое демократичное государство, кто хочет может что хочет, глупостей никому не запретишь, главное, чтобы жертв и разрушений не было...
Ну и дальше там у них по ходу статьи разные мнения по этому вопросу, снова же и опять же - тиражирование и цитирование некомпетентными в вопросе журналистами других некомпетентных в вопросе людей. Так и хочется влезть своими ручками и прямо веб страничке почеркать маркером и оставить свои правки и комментарии.
Может я их тут оставлю? Только позже, если вы не против
* это им так хочется думать. А увы - очень даже прецедентный, кстати. Не у нас правда еще, но ничего, мы их догоним, а там, глядишь, и перегоним...
Друг мой, сей новости уж с полгодика - еще в конце лета сие ротировалось в новостных лентахЪ, точно помню, что на работе почитывалЪ.
Надеюсь, эти идиоты свалят в какой-нить скит или коммуну и не будут травить воздух окружающим. В идеале - и собственным детям. Нефиг провоцировать запор мозгов.
Капитолина М. Вот, кстати да же, кстати да. Но им неймется свои сказки и лживые интерпретации всунуть везде. Кагбэ альтернатива! Очч нужна!
Учебничек Вертьянова вспоминают - посмешище, с которого уже ржали-ржали...
И интересно, как быть с правами тех же мусульман, которые у нас очень даже имеются? Не ущемляет ли их сугубо библейская альтернатива?
Похоже им нравится запор мозгов Свой не дает видеть мир шире... и хочется, чтобы и у других так стало
Опять же и у нас, и у вас, слава богу, государства светские-))))
Таки наверное да.
Или просто у "Фокуса" руки дошли. так сказать - до того были просто короткие статейки в различных интернет-СМИ.
Я вообще против насаживания преподавания религии как таковой (закона божьего и пр.). Разве что в виде сравнительного религиоведения или как часть курса начатков философии, что вот кстати было бы нелишне, как мне кажется. Ибо каждое поколение "в поисках себя" неспешно прогуливается по одному и тому же маршруту с грабельным покрытием, а подобный багаж, полученный еще в школе, мог бы малость посодействовать балансу в мозгахЪ.
Ну да пусть судятся, ежли им не лень - будет над чем посмеяться.
Абсолютно верно. ЗА просвещение, но ПРОТИВ мифов и мракобесия в учебниках. Школа, это место, где учат. Там преподают базу знаний, основанных на фактах, добытых науками. Там нет метафизики, нет идеологии. Тот же предметный якобы атеизм - не является таковым, он просто соответствует состоянию дел в науке.
Не очень-то слышно, чтобы серьезные академики и профессора биологи в своих трудах что-то там писали о разумном замысле и чтобы исследования давали какие-то факты в пользу этой... мгм... гипотезы.
Чтобы и волки были сыты, и овцы остались невредимыми, я всегда предлагаю в таких случаях компромисс: Большой Взрыв был устроен Богом, который затем развлекается, глядя кино почище "Аватара" Что, неужто, кто-то из креационистов будет против такого поворота сюжета? А прочим оставим нормальный Большой Взрыв со всеми его последствиями...
Последователям научного знания этот вариант не мешает, как вненаучный и никак на вселенную не влияющий. Мало ли, что там, до сингулярности. Даже я допускаю гипотетическую возможность такого сценария. Всё равно, ни проверить, ни доказать, ни опровергнуть. Метафизика, но далеко стоящая.
Тру-атеисты конечно против этого, но в целом и глобально - их позиция столь же непроверяема. За сингулярность заглянуть и они не могут.
Поэтому можно уверенно разделить креационизм досингулярный и тотальный и атеизм тотальный и метагалактический
Так вот, основную проблему составляют класс тотальных креационистов, в частности ортодоксов, сторонников буквальной трактовки священных текстов и сторонников разумного замысла, многие из которых по сути те же оротодоксы, утверждающие что и изменений никаких эволюционных нет, и каждую животину бог собственноручно создавал. Проводящих для этого "научные изыскания", а потом потрясающих ими инфополе и пытающиехся сшибить к черту здание науки...
Я понимаю. Есть и такие, кто желает соединить теорию эволюции с 6 днями Творения, но... Во-первых, это они от необразованности, причём, необразованности религиозной, поскольку ещё отцы церкви писали, что 6 дней Бога вовсе не должны быть равными 6 дням человека Во-вторых, если вывести Бога за сингулярность, но при этом обстоятельно твердить, мол, без него никакого Большого Взрыва бы никогда не произошло, и мы бы не появились... Достойный компромисс
Впрочем, тут надо не баламутить общественность полным отрицанием существования бога и допустить его бытие - за Взрывом, в протовселенной. Что-то типа толкиеновского Эру, удалившегося в свои чертоги к крутой плазме во всю стену
Думаю важно не сухое знание, а то что помогло задуматься*. А многие ли школьники задумались над тем чему их учат? Религия подразумевает некое усердие в работе над собой, подталкивает задавать вопросы и искать ответы.
Но это так попытка взглянуть с другой стороны...
*Помогло задуматься. Польза от информации и умения может быть разной. Просто пригодиться как умение считать писать и знание, что вода мокрая. Или помочь задуматься, сделать выводы,получить другие знания и т.д.
Об этом долго можно говорить.
"Восемь украинцев из Харькова, Львова и Дрогобыча" смотрите как хорошо.
К сожалению страна Украина существует только как территория. Идей способных ее как-то обозначить иначе нет. Попытки внедрить идеи связанные с национальностью безсмысленны и вредны. А вот религиозные идеи вполне могли бы прижиться и кое-что дать. Зачем обезьяну учить высшей математике, если ей еще нужно стать человеком. И что важнее?
Шаг назад к темным временам, а потом возрождение. Может это тоже вариант?
Шаг назад к темным временам, а потом возрождение. Может это тоже вариант?
Очень, очень сомнительно!
Религизация общества как объединитель может конечно и сработать... Только вот потом из этого отката в средневековье будет очень очень трудно вылезти. А то и невозможно. Потому что это самое религизованное общество не будет видеть в этом никакой необходимости. Им будет и так нормально...
И говорить "спасибо" этим людям совершенно не за что. Это наша общая беда, что мы до этого дожили...
В школе даются именно знания, соответствующие научной картине мира и объективной реальности.
Это очень, просто идиотически глупо и недопустимо ложить на чаши весов и уравнивать в правах научное знание, основанное на фактах и проверенное... и набор космогонических мифов древних иудеев. О какой альтернативе может идти речь? Что альтернатива чему? Сказка - фактам? Каковы основания для такой альтернативы?
Школа должна учить детей, а не вживлять им идеологию или создавать кашу в головах, на основе неравноценных альтернатив. Человека надо сначала научить правильному, а неправильное, если что - потом и само неплохо в голове заводится. Школа - не место для полемики, тем более такой безосновательной.
РелигияМатериалистическое мировоззрение и научное видение мира подразумевают некое усердие в работе над собой, подталкивает задавать вопросы и искать ответы. Причем куда больше, чем религиозно-идеалистическое. Если уж на то пошло.Или помочь задуматься, сделать выводы,получить другие знания и т.д.
Если речь идет о знаниях. Тогда - только за. Но где в креационисткой "теории" знания?
Вопросами религии место в школе только в виде курса религиоведения. Тем более, что на земле и даже в нашей стране есть не одно христианство, чтобы его точка зрения властвовала единолично.
Материалистическое мировоззрение и научное видение мира это уже результат усердия и работы.
Сказки? Материалестическому мировоззрению как раз таки сказки и не хватает. Такая нужная сказка про мир во всем мире, рассвет человечества и прочее у нас уже не воспримится.
Пифагору как видно не помешало то, что он видел в математике магию, ею заниматься. Поиски философского камня не помешали алхимикам.
Далее для любого ребенка окружающий мир это сказка и от того каким он будет в дальнейшем во многом зависит от этих сказок. А выбор невелик. Я говорю об общей картине.
Сейчас между материализмом и материальными благами стоит равенство. Он к этому сводится.
Несколько сместить акцент в сторону морали. Задуматься о грехах и о вечном в сложившейся ситуации может помочь только религия.
Что дают те огромные знания, которые имеет сейчас население. Люди все равно ими не пользуются. А это повальное увлечения аккулитизмом сразу после развала союза в том числе и в кругах интеллигенции?
Знания потеряли цену в них нет нужды. А стоят они очень дорого. Ресурс людей и экономики. Отдачи наша страна от них не получает.
Религия это более легкий путь к духовности и идейности. Более удобный для нищей страны.
Материализм только для немногих...
Я бы создал побольше богословских академий и университетов. К примеру закрытая академия имени Апостола Петра и огня Господня. Курс включал бы в себя обширную богословскую программу года на четыре и курс ПТУ для сварщиков и обработке металлов. И поверь это были бы лучшие слесаря и сварщики.
На работе в обед они бы молись, а не пили водку. А работали бы для души и отдыха от дел духовных.
А в плане обороны? Все что может предложить наша страна для своей защиты это джихад.
Понятия на уровне детских. Он просто как ребенок не понимает как можно сознательно совершить преступление. К примеру сесть пьяным за руль.
В целом, предложение звучит здраво, но очень сильно походит на простой очевидный и неправильный выход, хотя бы потому, что оно 1. регрессивно и 2. заимствовано. Вроде как неплохие результаты показывают наши соседи, вооруженные религией, но у них есть проблемы и не для всех проблем есть решения. С точки зрения выживания человека как вида не очень разумно нам пытаться заимствовать тот же стиль поведения, тем более, что на данном этапе мы к нему не слишком расположены. Плюс ко всему, вместе с социализмом мы достаточно долго шли по дороге истории без религии. Не самые впечатляющие результаты мы получили, но почему бы не попробовать посмотреть, что там дальше, раз уж у нас такие шикарные исторические условия для экспериментов. Или пусть другие обеспечивают видовое разнообразие стратегий выживания, а мы выберем что попроще и забьемся в норку?
Ну и моя личная страшилка: Разрыв между уровнем научного сознания европейского или американского обывателя и ученого уже сейчас катастрофичен и продолжает увеличиваться. В России это будет усугублено тем, что в силу низкой оплаты и адовой непопулярности научного труда большая часть интеллигенции, особенно технической, у нас потомственная. Через несколько поколений мы вполне может получить счастливый религиозный народ, даже отдаленно не представляющий, что и зачем делает каста мрачных людей в очках - главное, что результаты такие удивительные, такие полезные, просто магия какая-то. А потом интересы церкви разойдутся с интересами ученых и магов начнут жечь.
В общем и житейски я вполне терпимо (хоть и с немалым непониманием) отношусь к религиозной вере. Но "моя рука тянется к пистолету" как только среди религиозных людей начинаются разговоры о каких-то там альтернативах научному знанию. Верьте на здоровье в свои мифы. Но знайте, что все было совсем не так. И помните это постоянно. Вы сделали выбор - верить, а не знать.
Да, пусть они заведут богословские ПТУ для слесарей, пусть построят свою систему альтернативного образования с причастием и монашками, но РУКИ ПРОЧЬ от знания и светского образования! РУКИ ПРОЧЬ от науки! И РУКИ ПРОЧЬ от детских мозгов! По крайней мере пусть родители сами решают, кого куда учиться отдавать.
Материалестическому мировоззрению как раз таки сказки и не хватает.
Вы как раз говорите о том, о чем я много раз говорил в разных местах - сказочная доступность и ореол романтики привлекают людей в религиозной картине мира. Не умея увидеть прекрасное в окружающем матерьяльном мире - они бегут в мир иллюзорный. Где над ними каждую секунду незримо стоит большой брат, родитель и творец, пусть испытывающий их порой, посылающий напасти, но любящий и всеблагой, который потом... после - осушит все слезы с их глаз и будет им тотальное счастье. Это эскапизм своего рода. При том - требующий много меньше интеллекуальных усилий над внутренней обезьяной. Достаточно просто быть хорошим и поступать правильно. Но даже у распоследнего негодяя есть огромная надежда - творец-то всеблагой и любит всех, покаешься под конец и тоже унаследуешь жизнь лучшую. Очень удобно. И страх смерти притупляет, и наставляет что хорошо, а что худо, показывает тебе и кнут и пряник...
Только знаете что... Я вот думаю... Неужели все рациональное, что есть в вере - это то самое чувство опеки, дающее спокойствие в каждодневной жизни и кодекс поведения. И не грош ли цена человеку, который поступает правильно и морально только потому, что он знает, что так - будет ему после кончины лучше, что большой брат сказал, что так правильно?
Тут мы подходим к одному вопросу...
Сейчас между материализмом и материальными благами стоит равенство. Он к этому сводится.
Я не знаю, в чьих головах стоит этот знак равенства. Точнее - знаю то, что с точки зрения многих религиозных человеков - материалисты это аморалы, зацикленные на материальных балагах люди, с радостью предающиеся всевозможным порокам, для которых нет ничего святого. А вот они, люди верующие - сплошь высокоморальны и духовны...
Слово "духовность" вообще великая загадка для меня. Много раз спрашивал верующих и всяких идеалистов, сторонников эзотерических практик и т.д.: "Что такое духовность? Чем должен обладать человек, чтобы его можно было считать духовным? Каковы духовные законы?" И тут начинается ступор! Всё! Нечего ответить. Начинаются топтания на месте, хождение кругами и в лучшем случае рождается нечто, вида "духовность = вера", "духовность = эзотерические практики", материалист де-факто бездуховен Это какой-то забавный идеологический шовинизм как на мой взгляд + чувство мнимого превосходства, воображаемый шеврон, лычка принадлежности к касте "высокодуховных".
Людям невдомёк, это рвет их шаблон, что человек неверующий, неидеалист - может поступать морально и жить по кодексу, близкому к кодексу постулируемому их верой, при этом без всякой веры, принимая это не через позицию "кнут-пряник", краеугольный камень авраамических религий, а потому что он осознает, понимает и полностью принимает правильность таких законов человеческого общежития. Не богом данных, а рациональных и отприродных.
Кстати сказать, позиции рационального принятия тоже сильно смущают верующих - эдак рационал может, если сочтет разумным и нужным - и отказаться от их кодекса в пользу другого какого.
Несколько сместить акцент в сторону морали. Задуматься о грехах и о вечном в сложившейся ситуации может помочь только
религия. воспитание и всестороннее просвещениеНо оно конечно проще, да, человека запугать карами послежизни (чем еще религия может в конечном счете мотивировать к правильному поведению?) чем воспитывать в человеке сознательную личнсоть приходящую к вопросам морали через понимание их рациональности. Есть более легкий путь для детей - вдолбить, как правильно, а для сомневающихся - нарисовать пугалку.
И все бы хорошо, занимайся религия только душевными сервисами, психопомощью и пастерством. Но нет же, им нужно руку проятнуть в сторону науки, в область знания. Что конечно неудивительно - в древние времена жрец, как самый образованный человек в общине - совмещал в себе множество функций и талантов. И только жрецы, шаманы да знахари имели некие представления о картине мира в общем. Так и повелось. Только вот объем знаний о мире сильно раздулся, а их картина мира не очень за ним поспевала, а где могла - изо всех сил тормозила.
Сейчас есть вполне приемлемая для большинства деистическая концепция: бог создал, запустил вселенную, вложил в нее законы, а дальше сидел и смотрел. И волки сыты, и овцы целы. Живи и радуйся!
Но и тут есть ортодоксы, которым подавай младоземлю и шестоднев, которые против обезьян.
Науке биологии особенно не повезло - физика, химия, астрономия - вполне успешно в массе уворачиваются от религиозных нападок. Они не пересекаются тесно с био- и особенно антропогенетическими мифами. Но проблема жизни и человека - будоражит! Это ж блин как жеж обидно - происходить от обезьяны! Мы ж по Его образу и подобию! А тут - какие-то мартышки! Тьху! Мерзость какая!
Хотя и тут же - впадают в грех, грех гордыни. Обезьяны такие же творения и такой же инструмент в руках творца.
Надо только посмотреть немного менее... ортодоксально
Оч-чень интересный вопрос... Действительно, зачем вообще нам в массе знания? Может это... того... создадим кастовую систему? Будет каста быдла, верующего и малообразованного, но страшно высокодуховного. И каста вышестоящая - там уже по выбору, хотят - верят, хотят - нет
Знания - они ж не нужны людям Они только мешают. В голове ненужные мысли рождают, путают, сбивают с истинного пути. Да и все-равно они ими не пользуются, носят целую груду за собой мертвым грузом.
Чего уж там, кто из нас по школе или универу не помнит, кому не приходилось от старших слушать: "Да зачем вообще в *имярек уч-заведения* эту *имярек дисциплины* дают? Оно ж в жизни не-на-до! Я вот учил(-а) и мне нифига не пригодилось! Отменить нафиг! А раньше люди вообще 3 класса заканчивали и вполне хватало!"
Только вот забыают люди то, что "иметь и не использовать" это совсем не одно и то же, что и "нуждаться и не иметь". Что помимо важного процесса научения представлениям о мире, как он есть, ученье еще и учит эти знания применять, а в более глобальном смысле - учит учиться и думать. Чему изрядная часть людей, увы, так и не научается.
А это повальное увлечения аккулитизмом сразу после развала союза в том числе и в кругах интеллигенции?
Говорит о том, какая тонкая пленка материализма на самом деле лежала на людях. А еще о том, что человек - слаб от природы и очень нуждается в стержне, который будет его держать в этой жизни. А внутренний стержень есть не у всех. О том, что это были трудные бурные времена, где многих болтало и очень хотелось хоть на чем-то заякориться. О том, что рухнувшая система имела своим мировидением материалистическую картину мира и с уходом системы - оказалась дискредитировано и само мировидение, а вместе с коммунистами и коммунизмом - обличались атеизм, материализм и их носители. А поскольку христианство было интересно не всем - многие кинулись в иные верования. И опять же, бог - хорошо, поможет когда-то и с ним нужно дружить... но всякие ведьмы-колдуны-гуру обещают помощь уже здесь и сейчас, сразу. + к тому же видно, что многим не нужна особо религия, но в этом злом и сером мире остро не хватает той самой сказки. Кому зеленых челов, кому внетелесных астральных практик, кому паранормальных способностей... На что конечно официальная наука смотрит скептически... тем хуже для нее, занудной и унылой
Религия это более легкий путь к духовности и идейности. Более удобный для нищей страны.
И опасный в плане некоторых социальных перспектив... Но безусловно ОЧЕНЬ удобный в плане управления и доения этой страны
Все что может предложить наша страна для своей защиты это джихад.
От кого ей защищаться? Кому она, нафиг, нужна? Это я про Украйну...
Про итальянца. Не читал книг? Ну и ...-ак. Многе вещи только из них и узнаешь Не верит в обезьяну? Ну и ...-ак - тут не верить надо, а книги читать и знать. Детям помогает? Умничек! Достойно!
Понятия на уровне детских. О чем и речь! Небось страшно набожный трушный христианин?
Таки так! + общественная престижность и тотальный ништяки околобизнесовых областей знаний, всяких экономистов, финансистов. Популярность всяких творческих креативных профессий... И то, что наше время - время узких специалистов, часто мало ориентирующихся в окружающем.
В общем - везде углубляются и расширяются разрывы.
1) Да, лицемерная ложь возмущает любого нормального человека. В любом вопросе. Эти возмущения уже тут были выражены и нет смысла их повторять?
2) Некоторые примечания. Вопрос веры тоже можно отложить. Слепая вера в "старшего брата" или в Эйнштейна и новозеландских ученых - не все ли равно?
Духовность - понятие абстрактное и безупречно его не определишь. Что такое красота? Добро? Зло? Духовность - то, насколько развит дух, а в данном контексте как частное - совесть.
3) Все мои комментарии выше сводились к вопросу: зачем отгонять комаров от покойника? Слово "каста" очень кстати. Оно ключевое. Разве у нас сейчас не касты? Каста крупных предпринимателей, каста преподавателей, каста врачей, каста военных и милиции и другие. Эти касты закрыты, имеют свою иерархию, несколько различную структуру, образованы вокруг источников, которые приносят деньги. Я говорю не о конкретных лицах и не о профессиях, а о ситуации в целом. Либо ты в системе, либо тебя в ней нет. Все они вносят свой пагубный вклад в наше настоящее и будущее. В том числе и в науке. Наша наука внутри тоже ничем не лучше той же милиции.
Вот я и подумал сейчас: быть может существует вероятность образования некоторой открытой "касты" людей, объединенных вокруг других целей?