- Exegi monumentum
Третье пришествие большой обезьяны, третье явление Короля Конга миру…
Большая, отважная, дикая, могучая, бесхитростная обезьяна. Хрупкая, красивая, добрая, благородная, умная девушка. Сколь далеки они друг от друга… Между ними тысячи километров, миллионы лет и границы реальности и человеческой фантазии.
Одно слово проходит красной нитью через весь этот фильм. И слово это – «бесподобно». Из всех трех пришествий Короля Конга это – самое бесподобное!
Сижу и думаю, как описать свои впечатления и эмоции от фильма, не превращая это в спойлер. Очень сложно удерживаться от описания деталей… Я постараюсь.
Весь фильм можно разбить примерно на три этапа. Нью-Йорк – Остров – Нью-Йорк. Три совершенно разных настроения.
Этап первый. Нью-Йорк. Фарс.
Этап второй. Остров. Экшн: фантастик энд тотал мэсс
Этап третий. Нью-Йорк. Драма.
И пара фраз в конце…
«Почему он полез наверх, дал себя загнать в угол?» Все очень просто. Он силен и уверен в себе. Он был царем в своем мире. И он привык встречать опасность лицом к лицу, не прячась от нее в подворотни, на видном месте. И драться с врагом до тех пор, пока хватает сил. Яростно. До конца. Так он жил всю жизнь, так он жил и последние часы своей жизни. Такой он и стоял, израненный, уставший, теряя последние силы, полный достоинства, высоко над огромным человеческим муравейником, враждебным ему миром, встречая опасность лицом к лицу.
«Красота убила чудовище» Звучит, как пощечина умному, чувствующему зрителю, умеющему видеть гораздо глубже избитых штампов. Эта самая фраза, это пожалуй самый яркий «привет из 30-х», это – целиком оттуда. Что хотел этим сказать сам режиссер фильма, что показать? Видимо он намеренно применил этот ход, чтобы зритель отринул вторичное. Это - как доказательство от противного. Намеренно выпятить второстепенное или вообще мелкое, пошлое, чтобы молчаливо и незаметно, звенящей тишиной, подчеркнуть самый главный смысл. Суть. Истину.
Щемяще-красивая грустная сказка… Нет, не сказка. Легенда. Легенда нашего времени, времени развитого индустриального общества. О столкновении двух миров. Первобытного и современного. Фантазии и реальности. А еще, в основном, о том, что жадное человечество раз за разом ложит свой алчный глаз на новую экзотическую игрушку, заполучает ее себе, нимало не задумываясь о последствиях и не считаясь с трудностями тащит ее в свое логово, чтобы вволю натешиться с ней, а когда она станет неудобна – поскорее от нее избавиться. Тащит на погибель. Ибо не готово и не желает, ни думать, ни нести какую либо ответственность за свои поступки. И не прощает причиненных ему волнений и неудобств.
И даже искренняя дружба красивой и доброй девушки тут не поможет, не спасет…
Могучая, красивая, бесподобная обезьяна, которая была большим человеком, чем иные люди, при этом до самого конца оставаясь просто большой обезьяной. Ты – всего лишь фантазия! Но все остальное, к сожалению, реально.
Есть ли шансы у бесподобного? Будет ли бесподобное иметь шансы в будущем?
Одно бесспорно - картина бесподобна!
Всем смотреть!
«Ну а музыка-то, музыка?» - спросите вы. Поднимаю удивленно брови… Вы что, слышали в фильмах Питера Джексона недостаточно хорошую музыку?! Музыка на уровне!
P.S...
Большая, отважная, дикая, могучая, бесхитростная обезьяна. Хрупкая, красивая, добрая, благородная, умная девушка. Сколь далеки они друг от друга… Между ними тысячи километров, миллионы лет и границы реальности и человеческой фантазии.
Одно слово проходит красной нитью через весь этот фильм. И слово это – «бесподобно». Из всех трех пришествий Короля Конга это – самое бесподобное!
Сижу и думаю, как описать свои впечатления и эмоции от фильма, не превращая это в спойлер. Очень сложно удерживаться от описания деталей… Я постараюсь.
Весь фильм можно разбить примерно на три этапа. Нью-Йорк – Остров – Нью-Йорк. Три совершенно разных настроения.
Этап первый. Нью-Йорк. Фарс.
Этап второй. Остров. Экшн: фантастик энд тотал мэсс
Этап третий. Нью-Йорк. Драма.
И пара фраз в конце…
«Почему он полез наверх, дал себя загнать в угол?» Все очень просто. Он силен и уверен в себе. Он был царем в своем мире. И он привык встречать опасность лицом к лицу, не прячась от нее в подворотни, на видном месте. И драться с врагом до тех пор, пока хватает сил. Яростно. До конца. Так он жил всю жизнь, так он жил и последние часы своей жизни. Такой он и стоял, израненный, уставший, теряя последние силы, полный достоинства, высоко над огромным человеческим муравейником, враждебным ему миром, встречая опасность лицом к лицу.
«Красота убила чудовище» Звучит, как пощечина умному, чувствующему зрителю, умеющему видеть гораздо глубже избитых штампов. Эта самая фраза, это пожалуй самый яркий «привет из 30-х», это – целиком оттуда. Что хотел этим сказать сам режиссер фильма, что показать? Видимо он намеренно применил этот ход, чтобы зритель отринул вторичное. Это - как доказательство от противного. Намеренно выпятить второстепенное или вообще мелкое, пошлое, чтобы молчаливо и незаметно, звенящей тишиной, подчеркнуть самый главный смысл. Суть. Истину.
Щемяще-красивая грустная сказка… Нет, не сказка. Легенда. Легенда нашего времени, времени развитого индустриального общества. О столкновении двух миров. Первобытного и современного. Фантазии и реальности. А еще, в основном, о том, что жадное человечество раз за разом ложит свой алчный глаз на новую экзотическую игрушку, заполучает ее себе, нимало не задумываясь о последствиях и не считаясь с трудностями тащит ее в свое логово, чтобы вволю натешиться с ней, а когда она станет неудобна – поскорее от нее избавиться. Тащит на погибель. Ибо не готово и не желает, ни думать, ни нести какую либо ответственность за свои поступки. И не прощает причиненных ему волнений и неудобств.
И даже искренняя дружба красивой и доброй девушки тут не поможет, не спасет…
Могучая, красивая, бесподобная обезьяна, которая была большим человеком, чем иные люди, при этом до самого конца оставаясь просто большой обезьяной. Ты – всего лишь фантазия! Но все остальное, к сожалению, реально.
Есть ли шансы у бесподобного? Будет ли бесподобное иметь шансы в будущем?
Одно бесспорно - картина бесподобна!
Всем смотреть!
«Ну а музыка-то, музыка?» - спросите вы. Поднимаю удивленно брови… Вы что, слышали в фильмах Питера Джексона недостаточно хорошую музыку?! Музыка на уровне!
P.S...