- Exegi monumentum
Не секрет, что в наши дни фотография стала массовым увлечением...
Техника, притом довольно качественная и функциональная, стала доступна, во всех смыслах. Компьютеры и программы хорошо справляются с обработкой миллионов фотографий людей со всего света. Потом многие из них попадают на просторы сети, в основном в персональные альбомчики. А некоторые - становятся достоянием общественности, широко известны, знамениты, привлекая к себе внимание необычным содержанием, композицией, идеей, мастерством фотографа...
Множество книг, журналов и сайтов, освещающих тему фотографии - публикуют статьи, рассказывающие о самых знаменитых фотографиях и фотографах. И вот уже весь мир знает историю знаменитого портрета Че, и языка Эйнштейна, и Мерилин Монро...
К сожалению, наш читатель в наши дни знает большей частью только зарубежные фото. Хотя бы просто потому, что о них пишут и их публикуют. А наша собственная история и наши фото - остаются в тени, постепенно забываются.
Сегодня я сделал небольшой шаг с целью восстановления справедливости и создал статью в Wiki, об одном из самых знаменитых снимков Великой Отечественной. Об одном из самых выразительных и эмоциональных фото вообще.
Некогда - широкоизвестном и массово тиражируемом.
Ныне - увы, забываемом.
Вот это фото.
А здесь - находится сама статья.
На этом снимке советским фотографом Максом Альпертом запечатлен уроженец Запорожской области, Алексей Гордеевич Еременко, младший политрук одной из рот 220-й стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии. В последние, героические, секунды своей жизни.
Снимок едва не был утрачен сразу же после создания, но чудом уцелел, более того - оказался очень хорошего качества.
Долгие годы это знаменитое фото было безымянно, и только в начале 70х годов прошлого века личность комбата обрела имя...
Фотокритики говорят, что даже если бы Максом Альпертом не было сделано в жизни ничего, кроме "Комбата", ни единого снимка - уже и тогда его личность навсегда была бы вписана в историю фотографии... как и Комбат - в нашу героическую историю.
Я эту фотографию помню с глубокого детства... когда я еще очень мал был. Видимо где-то в районе 85 года, или чуть ранее... Это ж было 40 лет Победе, много передач выходило, фильмов, книг, их тоже многие помню, но смутно...
Где-то увидел, возможно в учебнике истории старших классов... И врезалась. Очень сильный образ, энергия, эмоция, порыв.
Техника, притом довольно качественная и функциональная, стала доступна, во всех смыслах. Компьютеры и программы хорошо справляются с обработкой миллионов фотографий людей со всего света. Потом многие из них попадают на просторы сети, в основном в персональные альбомчики. А некоторые - становятся достоянием общественности, широко известны, знамениты, привлекая к себе внимание необычным содержанием, композицией, идеей, мастерством фотографа...
Множество книг, журналов и сайтов, освещающих тему фотографии - публикуют статьи, рассказывающие о самых знаменитых фотографиях и фотографах. И вот уже весь мир знает историю знаменитого портрета Че, и языка Эйнштейна, и Мерилин Монро...
К сожалению, наш читатель в наши дни знает большей частью только зарубежные фото. Хотя бы просто потому, что о них пишут и их публикуют. А наша собственная история и наши фото - остаются в тени, постепенно забываются.
Сегодня я сделал небольшой шаг с целью восстановления справедливости и создал статью в Wiki, об одном из самых знаменитых снимков Великой Отечественной. Об одном из самых выразительных и эмоциональных фото вообще.
Некогда - широкоизвестном и массово тиражируемом.
Ныне - увы, забываемом.
Вот это фото.
![Комбат, Макс Альперт, 1942 Комбат Макс Альперт Kombat Max Alpert, 1942](http://img-fotki.yandex.ru/get/3110/defyz.5/0_25cbb_28112b32_XL.jpg)
На этом снимке советским фотографом Максом Альпертом запечатлен уроженец Запорожской области, Алексей Гордеевич Еременко, младший политрук одной из рот 220-й стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии. В последние, героические, секунды своей жизни.
Снимок едва не был утрачен сразу же после создания, но чудом уцелел, более того - оказался очень хорошего качества.
Долгие годы это знаменитое фото было безымянно, и только в начале 70х годов прошлого века личность комбата обрела имя...
Фотокритики говорят, что даже если бы Максом Альпертом не было сделано в жизни ничего, кроме "Комбата", ни единого снимка - уже и тогда его личность навсегда была бы вписана в историю фотографии... как и Комбат - в нашу героическую историю.
Я эту фотографию помню с глубокого детства... когда я еще очень мал был. Видимо где-то в районе 85 года, или чуть ранее... Это ж было 40 лет Победе, много передач выходило, фильмов, книг, их тоже многие помню, но смутно...
Где-то увидел, возможно в учебнике истории старших классов... И врезалась. Очень сильный образ, энергия, эмоция, порыв.
Вот это нехорошо. Поправить надо бы.
Главный образ войны - важнее и "Родины-матери" и флага над Рейхстагом.
2 мая 1945, Евгений Калдай, военный фоторепортёр в звании лейтенанта, берёт свою "Лейку", красное знамя, 2-х бойцов и делает одну из знаменитейших фотографий Великой Отечественной Войны:
Только фотография, которую мы все так хорошо знаем из учебников истории, была основательно сманипулирована. Нет, оригинал действительно был сделан на Рейхстаге. Только вот мелочи:
- во-первых, у одного солдата были однозначно видны на каждой руке трофейные (грабленые) часы:
одни часы зарисовали.
- во-вторых, для ощущения опасности нарисовали дым на небе:
- ну, и для пущей драматичности заставили знамя развиваться (реять) на ветру:
Такие вот картинки.
PS Сразу скажу, заметка была из немецкого журнала Spiegel, и, лично по-моему мнению, немцы про "манипуляции" маленько переборщили. Ну как можно "заставить знамя развиваться на ветру"?
Да это известно - фотография флага полностью постановочная, но это естественно. И даже Егоров с Кантарией - не первые, кто поставил знамя, был какой-то другой солдат, его, конечно, наградили, но... Из политкорректности сделали героями других
Это.
И мне тоже кажется, что статья эта - развесистая клюква. И первое и последнее фото - полотнища знамени возможно нарисованы. Или вмонтированы. Особенно перове - какое-то... ненастоящее. И чересчур четкое
А то, что это снималось специально - это известно. Настоящее знамя было где-то по соседству, но туда то ли доступ был затруднен, то ли просто опасно было лазить - Рейхстаг был поврежден...
Кстати, слышал, некоторые современные фотографы сомневаются в том, что "Комбат" настоящий... считают - это постановочное фото. Может это порыв модного сейчас отрицания нашего героизма и вообще способности на что-то настоящее. Элемент нездорового скептицизма... А может, просто не знают его истории, слышали где-то что-то, да и повторяют теперь.
Я привык НиЖу доверять, старый НиЖ никогда не гнал.
Зе Пантейру Главнее/не главнее - спорить не буду, но уж точно явление не меньшего порядка и такая же икона. Только эмоция в ней, энергетика - несколько иная. Может в чем-то, да, это фото - более тру. Все-таки Родина-мать это плакат, а Знамя - это уже победа и там эмоции другие. А тут - война в самом разгаре, и еще непонятно, чем все закончится...
Я вот не помню точно - откуда, но я уже в детстве знал, что Комбат - погиб, вот буквально сразу. И это его последние секунды. И это как-то... пробирает. Все заостряется, чувствуешь фото иначе.
Это что-то из разряда Матросова, бросающегося на амбразуру. Только его фото нет, одни картины.
Foul thing Ну, уже ж поправили, еще в 70х. И даже памятник поставили
Я про фразу. Криво написано.
Момент войны - а не призыв к ней или её завершение. Таки да - на "Комбате" неясно, чья возьмёт...