- Exegi monumentum
Вот скажите мне, что общего между... "Ну, погоди!" и FLCL? Ну, кроме того, что и то и другое - мультсериалы?
Эээ... Ответ довольно интересный и для него нам придется немного углубиться в прошлое...
Помню, когда я напал наконец в 2005 году на след мариупольских отаку и познакомился с ними... Они, в частности некто Виккерс, с которым периодически случается разное, от щедрот своих снабдили меня одним чудеснейшим образчиком аниме - "Хомяком-помощником Эбичу", Гайнаксовским творением ;)
О своих впечатлениях о сим зрелищи я писал, еще тогда.
Но не обо всех ;)
И в этом кроется ответ на вопрос, который озвучен вначале поста... ;)
В Эбичу звучала одна интереснейшая музыкальная композиция... Услышав ее я почувствовал прилив чего-то такого теплого и ностальгического, привет из детства. Я подумал: "Что это? Оно звучит так знакомо! И очень странно это слышать в аниме. Оно откуда-то... из другого места. Оно какое-то... наше, родное..."
Я категорически не хочу сказать, что хорошая музыка и аниме несовместимые понятия, отнюдь и наоборот - аниме вообще как правило отличается сильной музыкальной составляющей, порой это целые глыбы музыки. Континенты. Для аниме пишут много талантливых композиторов, поют много талантливых исполнителей.
Но это было что-то иное. Что-то из нашего прошлого...
А потом эту же композицию я услышал в Фури-Кури... И снова очень изумлялся... И вспоминал... Где же, где же? Еще в союзные времена...
Теперь мой рассказ пойдет параллельным путем...
Года до 1999 из всех музыкантов-электронщиков я знал как-то только Жарра, Зодиак и Спейс. Понятное дело, что Жарр был наиболее любим. В 1999 я открыл для себя Kitaro и начал очень удачно, с альбома Kojiki... Чуть позже, в 2002 я узнал о Эдуарде Артемьеве. Качественно же мой кругозор по части классики электронной музыки и прогрессив-рока расширился в 2003 году, когда я наконец добрался до интернета и стал удовлетворять свой музыкально-информационный голод. Для меня зазвучали такие имена как Майк Олдфилд, Клаус Шульце, Тангерин Дрим и Ко, Вангелис.
Обрели для меня своих авторов и зазвучали по новому такие приветы из прошлого, как "Воздушная кукуруза", музыка из Очевидного-неверноятного, Вокруг Света, Международной панорамы, Кинопанорамы...
И еще я узнал словосочетание "Ансамбль электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина". Коллектив, стараниями которого и звучали в "Ну, погоди!" "Попкорн" и "На колхозной птицеферме", "Эль Бимбо" в советском мультфильме про художника, который встретил инопланетянина выехав порисовать с натуры... И много много других музыкальных композиций и миниатюр, звучавших в советских передачах, радио, всяких заставках, на протяжении более четверти века...
Узнал я и о релизах Снегирей, сделавших большое и нужное дело - издавших часть наследия знаменитого коллектива и его руководителя в виде двух дисков: Easy USSR и Easy USSR part II. С тех пор хотел достать и послушать. Но как-то не попадались... И только в прошлом году смог найти и купить второй... Тем самым распалив любопытство и интерес к первому.
И вот, в перые же дни интернета дома - я разыскал таки в сети первый диск, Easy USSR. Незмедлительно скачал. И принялся слушать :)
Надо сказать, что до этого у меня было что-то из саундтрека к FLCL, была и та музыкальная композиция, о которой я говорил выше. И название у нее было говорящее - Галоп 2. На мещеринском диске тоже был Галоп №2. Послушаем...
Он! Тот самый! :)
Значит право было то моё, ностальгически-теплое, отсылающее меня в прошлое... ;)
Ну, тут уж мне стало чертовски интересно узнать, что к чему, что это за мюзик такой и откуда он. Несложные и недолгие поиски в сети провели меня по такой цепочке...
Саундтрек сериала FLCL. Который, на самом деле, не "Фури-Кури", а "Фули-Кули" (Fooly-Cooly), просто японцы не очень любят звук "эль" и везде где можно заменяют его привычным им "эр".
Откуда мы узнаем, что "Галоп" есть часть другого музыкального произведения, сюиты "Комедианты", из музыки к пьесе «Изобретатель и комедиант» Даниэля написанной Дмитрием Кобалевским еще в конце 30х годов прошлого века, а звучавшей впервые в 1946. Свое, родное! :)
Одно осталось непонятным - отчего да почему гайнаксовцы взяли эту композицию для своих мультфильмов...
Впрочем, как говорят некоторые товарищи - удивляться не стоит. Говорят Союзом в Японии интересовались и интересуются не меньше, чем США, Германией или Великобританией и черпают оттуда что найдут, что могут и что на душу ляжет...
Такое вот взаимопроникновение кльтур... :)
P. S. Там же, где первый, обнаружился и второй диск. Тоже можете скачать, если желаете...
Эээ... Ответ довольно интересный и для него нам придется немного углубиться в прошлое...
Помню, когда я напал наконец в 2005 году на след мариупольских отаку и познакомился с ними... Они, в частности некто Виккерс, с которым периодически случается разное, от щедрот своих снабдили меня одним чудеснейшим образчиком аниме - "Хомяком-помощником Эбичу", Гайнаксовским творением ;)
О своих впечатлениях о сим зрелищи я писал, еще тогда.
Но не обо всех ;)
И в этом кроется ответ на вопрос, который озвучен вначале поста... ;)
В Эбичу звучала одна интереснейшая музыкальная композиция... Услышав ее я почувствовал прилив чего-то такого теплого и ностальгического, привет из детства. Я подумал: "Что это? Оно звучит так знакомо! И очень странно это слышать в аниме. Оно откуда-то... из другого места. Оно какое-то... наше, родное..."
Я категорически не хочу сказать, что хорошая музыка и аниме несовместимые понятия, отнюдь и наоборот - аниме вообще как правило отличается сильной музыкальной составляющей, порой это целые глыбы музыки. Континенты. Для аниме пишут много талантливых композиторов, поют много талантливых исполнителей.
Но это было что-то иное. Что-то из нашего прошлого...
А потом эту же композицию я услышал в Фури-Кури... И снова очень изумлялся... И вспоминал... Где же, где же? Еще в союзные времена...
Теперь мой рассказ пойдет параллельным путем...
Года до 1999 из всех музыкантов-электронщиков я знал как-то только Жарра, Зодиак и Спейс. Понятное дело, что Жарр был наиболее любим. В 1999 я открыл для себя Kitaro и начал очень удачно, с альбома Kojiki... Чуть позже, в 2002 я узнал о Эдуарде Артемьеве. Качественно же мой кругозор по части классики электронной музыки и прогрессив-рока расширился в 2003 году, когда я наконец добрался до интернета и стал удовлетворять свой музыкально-информационный голод. Для меня зазвучали такие имена как Майк Олдфилд, Клаус Шульце, Тангерин Дрим и Ко, Вангелис.
Обрели для меня своих авторов и зазвучали по новому такие приветы из прошлого, как "Воздушная кукуруза", музыка из Очевидного-неверноятного, Вокруг Света, Международной панорамы, Кинопанорамы...
И еще я узнал словосочетание "Ансамбль электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина". Коллектив, стараниями которого и звучали в "Ну, погоди!" "Попкорн" и "На колхозной птицеферме", "Эль Бимбо" в советском мультфильме про художника, который встретил инопланетянина выехав порисовать с натуры... И много много других музыкальных композиций и миниатюр, звучавших в советских передачах, радио, всяких заставках, на протяжении более четверти века...
Узнал я и о релизах Снегирей, сделавших большое и нужное дело - издавших часть наследия знаменитого коллектива и его руководителя в виде двух дисков: Easy USSR и Easy USSR part II. С тех пор хотел достать и послушать. Но как-то не попадались... И только в прошлом году смог найти и купить второй... Тем самым распалив любопытство и интерес к первому.
И вот, в перые же дни интернета дома - я разыскал таки в сети первый диск, Easy USSR. Незмедлительно скачал. И принялся слушать :)
Надо сказать, что до этого у меня было что-то из саундтрека к FLCL, была и та музыкальная композиция, о которой я говорил выше. И название у нее было говорящее - Галоп 2. На мещеринском диске тоже был Галоп №2. Послушаем...
Он! Тот самый! :)
Значит право было то моё, ностальгически-теплое, отсылающее меня в прошлое... ;)
Ну, тут уж мне стало чертовски интересно узнать, что к чему, что это за мюзик такой и откуда он. Несложные и недолгие поиски в сети провели меня по такой цепочке...
Саундтрек сериала FLCL. Который, на самом деле, не "Фури-Кури", а "Фули-Кули" (Fooly-Cooly), просто японцы не очень любят звук "эль" и везде где можно заменяют его привычным им "эр".
Откуда мы узнаем, что "Галоп" есть часть другого музыкального произведения, сюиты "Комедианты", из музыки к пьесе «Изобретатель и комедиант» Даниэля написанной Дмитрием Кобалевским еще в конце 30х годов прошлого века, а звучавшей впервые в 1946. Свое, родное! :)
Одно осталось непонятным - отчего да почему гайнаксовцы взяли эту композицию для своих мультфильмов...
Впрочем, как говорят некоторые товарищи - удивляться не стоит. Говорят Союзом в Японии интересовались и интересуются не меньше, чем США, Германией или Великобританией и черпают оттуда что найдут, что могут и что на душу ляжет...
Такое вот взаимопроникновение кльтур... :)
P. S. Там же, где первый, обнаружился и второй диск. Тоже можете скачать, если желаете...
к примеру в небезисвестном "Цельнометалическом Алхимике" на заднем фоне звучит "Песня Братьев" вот не помню какого там хора... но если прислушатся, то можно и слова различить.
то и дело вразных комедиях, делают упор на "серьёзные занятия" некоторых персонажей, сажая их за чтение книг Достоевского, Лермонтова, Пушкина. Заставляют их слушать Рахманинова, или Чайковского. В общем всячески поминают, что они не бакланы какие, и изучают культуры своих соседей по планете. И не только класику, но и современность...
чего только стоит стёбная надпись ХУN (Й как N) на футболке.
Оно - вообще отдельные гималаи в человеческом творчестве, про него можно говорить и говорить, на нем - учиться и учиться...
то и дело вразных комедиях, делают упор на "серьёзные занятия" некоторых персонажей Ах, люблю такие дела, когда сеттинг и личностей прописывают детально, до мелочей. Не один костяк, а мясцо... Тогда чувствуешь происходящее более реалистичным
В общем всячески поминают, что они не бакланы какие, и изучают культуры своих соседей по планете. И не только класику, но и современность... И это очень позитивно
чего только стоит стёбная надпись ХУN (Й как N) на футболке Где? Такого не помню
добро пожаловать в NHK... серия где то 20+
А еще в 2004 вот такое писал
в тему самолётов - видел хороший мульт недавно) "Боевая фея Вюга". Там такой очень футуристичный самолёт нарисован) А как он с авианосца взлетал - это сказка)
Но это в тему их прогнозов на будущие развития техники.