В 1997 год я вошел безлошадным… Тоесть безкомпьютерным. К слову сказать – ПК был для меня и остается по сей день единственной игровой платформой… Хотя иных я не отрицаю
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Мой первый компьютер, как знают давние читатели моего дневника – был мною благополучно спален в конце октября или начале ноября 1996 года, спустя год с гаком после его приобретения, в результате рискованных экспериментов, моей неосмотрительности и малой на тот момент технически-прикладной грамотности
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Я без него очень страдал… Потому что успел к нему привязаться очень очень. И успел даже развить в себе игровую зависимость… Он был моей радостью в этом враждебном и хмуром мире, особенно в минуты сердечных переживаний и травм
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Впрочем, из этого мне удалось извлечь ряд выгод.
Первая – то, что новый ПК, собранный потом – был много новее и мощнее предыдущего. Судите сами – первый был с процессором 486DLC, 4Mb RAM, HDD 250 Mb, VGA ISA, второй же мог похвастаться процессором AMD K5-100, 16Mb RAM, HDD 1,2 Gb и видеокарточкой S3 Trio 64, с 1Mb видеопамяти… Зверь машина!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Вторая – то, что я времени совсем даром не терял, и за прошедшее время успел прочитать всех Стругацких, что у меня были… но это темы нашей напрямую не касается…
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
И вот, в январе 1997го, я прихожу домой из университета… дома тихо… а из моей комнаты, из темноты, льется голубоватый свет… монитора… и раздается ровный тихий гул работающего компьютера. Нового!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И понеслось… Предупреждаю сразу - будет ОЧЕНЬ много букв...И понеслось…
Надо сказать, что в те, уже далекие времена, игры до нас, причем речь идет ни разу не о лицензионных продуктах, а о самых что ни на есть махровых пиратках... Тогда мало у кого вообще в мыслях было, что лицензионные игры можно покупать, это было невероятной экзотикой и в наши палестины попадало в исключительных случаях, да и в прессе эта тема обсуждалась как нечто экзотическое и экстраординарное, дебаты «брать или не брать» носили чисто риторический характер, это было невозможно достать и невозможно дорого… Так вот, даже пиртаки в те годы появлялись у нас не в течении недели после выхода новинки, а бывало и спустя месяц или более.
Я принялся играть во все, до чего мог дотянуться, во все, чем меня снабжали знакомые, товарищи и всякие другие доброжелатели…
С лету я ворвался в Command and Conquer, тем более, что наслышан был весьма, навиден и очень хотелось
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Это была бомба!.. Ролики с живыми актерами и фантастическим антуражем, довольно интересный сюжет… Это уже были не те «легковесные» игрушки, в которые я играл до этого, графика и звук – восхищали и поражали…
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Westwood Studios и до C&C звучало для меня громко, а уж после... после его смогло перекрыть, правда довольно скоро, только одно имя, о котором речь пойдет чуток позже
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Период C&C занял около пары недель или даже меньше, в январе 1997, в ходе которых первая часть истории тибериума была рассказана и услышана. Годы спустя, уже в 2000х я купил себе таки двухдисковую версию, еще тех лет выпуска
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Потом в мою жизнь скромно вошел Quake… Ознакомление с «полным и настоящим 3D» прошло успешно. Было интересно и необычно. Я для себя лишний раз отметил ID Software, поставил им виртуальную пятерку с галочкой, с удовольствием пробежал первый эпизод и… забросил. Прикольная игра, но не совсем моя, как то не сложилось у меня с ней большой и страстной любви, но приязнь и теплые дружеские отношения…
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Наступал новый период…
Следом за C&C пошла другая великая RTS от другого великого разработчика, из другого великого сеттинга: WarCraft II: Tides of Darkness… Это было… практически откровение, это было "УХ!". Вот удивительное дело, из RTS первой волны, в которые я играл в 1996м, меня значительно больше зацепила Dune 2, а WarCraft как-то не тронул, так, чтобы очень… Хотя имя команды я для себя тогда отметил. Тем более, что попавшийся в том же 96м на глаза очень даже неплохой Blackthorne тоже начинался с этого логотипа
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Теперь уже имя Blizzard Entertainment никогда не оставляло равнодушным и всегда привлекало внимание, где бы и по какому поводу оно ни было упомянуто
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
А вот WarCraft II полностью перебил и перекрыл впечатления от C&C. Почему-то фентезийно-рисованный антураж, все эти гномы и эльфы, орки и тролли – оказались и интереснее и красивее, возможно потому, что в тот момент фентезийное мне оказалось ближе… да так и повелось. Не последнюю роль в этом сыграл и сюжет, хоть и понятый мною, из-за скудности еще на тот момент моих познаний в английском, с пятого на десятое…
Отдельной темой прошли внутриигровые ролики. С этого момента началась слава Blizzard в этой сфере. Вспоминая сейчас то убогое, по современным меркам, 3D – вспоминаешь и то, что в нем однозначно что-то было. Этих роликов ждал, и ради них тоже играл, они очень хорошо дополняли игровой процесс, уже тогда выкристаллизовывался стиль и дух игрушек от Blizzard. Помню – каждому вновьприбывшему непременно показывалось интро, где злые орки, жаждущие битвы - плывут в Лордерон, а люди уже готовы их встречать
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Орки для меня навсегда обрели свой зеленокоже-клыкасто-рогатошлемно-топорный образ
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Кстати сказать, играли у меня в WarCraft II практически все, даже девушка-соседка, ей очень нравилось
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Диск с WarCraft II мне тоже дали на прокат... Но он мне так понравился, что я решил непременно заиметь себе такой же. И в ближайшие же выходные подался на рынок, где и приобрел вожделенный носитель информации. Интересно, что купленная мною версия игры была русифицирована коллективом Слово Палитра Код, русифицирована была удачно, да еще и переозвучена. И это был редкий, буквально уникальный случай в те дни, когда русификация была мною признана и понравилась.
Период WarCraft II занял плотно две или три недели, дальше я стал поигрывать в него меньше и реже… по ходу окунаясь с головой в разбор припасенных Крэйзи коллекшенов
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Ascandancy, это было что-то новое, необычное. В любимом мною жанре глобальных, в том числе космических, 4Х, как они называются... Но даже в своем жанре – как она выделялась, как была непохожа на МОО
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ascandancy – это отдельная тема, которая потом и пошла отдельной веткой у меня по жизни, это моя отдельная любовь. Я и собираюсь про нее как-нибудь рассказать, но тоже – отдельно. Скажу лишь, что сама атмосфера там… интересно расставлены акценты и стиль проработки авторами темы. Это было так ново, необычно, захватывающе. Отдельно же в отдельном проходила музыка, она и сейчас никогда не оставляет меня равнодушным. Спустя годы после 1997 я нашел даже специальную программу, которая может распаковать архивы с игрой и извлек из нее внутриигровую музыку. К своей великой радости.
Тогда Ascandancy не заняла много времени… еще неделька-другая и пришла весна, март… А с ним…
Diablo!
И Blizzard воссиял!
Помнится, еще в январе 1997 по университету, среди компьютерщиков-программеров-сисадминов пошли какие-то разговоры-слухи про что-то такое… Потом, в какой-то из дней, в тем магазине, где до этого бесконечно ставили Win95 и гоняли C&C промелькнули новые картинки.
И ОН появился, на видных местах, и все о нем заговорили. Пока мало кто играл, больше видели. В те дни не так много людей тогда покупали себе диски, предпочитали брать у знакомых. Но кто играл и кто видел — слов сдержать не могли
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Я быстро собрал нужные 20 гривен, помчал и купил.
И пропал!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
ООО!! О Дьябле можно говорить часами! Даже сейчас А уж тогда... Мы так и делали. А я был одним из популяризаторов, пророков Дьяблы, я нес свет Дьяблы миру
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Кто сегодня не знает, что есть Дьябла?! Кому о ней нужно рассказывать? Но да, скажу я вам други мои, сколь это все тогда было великолепно и феерически, со всей его мрачной готическо-средневеков-фентезийной атмосферой… Сюжет, полный трагизма. Большая история о вечном, местами через призму человеческих судеб… И дизайн, и геймплей, и реализация всего-всего. И музыка, и графика. И снова ролики! Нет, в двух словах про Дьяблу не рассказать, и всех эмоций весны-1997 не передать
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Солнце Blizzard уверенно поднялось над горизонтом и набирая высоту ползло, нет, не ползло - мчалось к зениту.
И тогда, впервые, в рекламе на диске Diablo всплыло новое название, засверкала, еще издалека, еще не сильно, но многообещающе – новая звезда, доселе не слыханная, но с таким ласкающим слух, уже тогда, названием…
StarCraft!
После WarCraft II и Diablo уже мало кто сомневался, что у Близзарда получится, НЕЧТО…
Это был тот момент… Тот самый момент… С которого начались великие ожидания, именно с этого момента сложился наш (далеко не только мой, а большей части поклонников) с Близзардом стиль взаимоотношений
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Рекламу Старки с диска Дьяблы видели все… и смотрели снова и снова… И говорили… говорили… Помню как сейчас, мы шли с кем-то из моих знакомых по городу и обсуждали кто что нового видел в подземельях, кто чего нашел... Упоминались ангелы и демоны, схватки... и некие сектанты решили, что они непременно должны нас просветить, как же сложилась ситуация в этом направлении на самом деле
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Diablo сожрала большую часть весны и весь моск
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Во второй половине июля-1997 в мою жизнь вошло «как бы начало тибериумной истории» C&C: Red Alert.
RA не был на тот момент новинкой, конечно же нет. Просто вот он как раз добрался до наших палестин, точнее до меня. Я купил его в Донецке, когда сдавал экзамены поступая на биофак ДонГУ. Почему-то в Мариуполе я его до этого не наблюдал...
RA не отнял много времени – всего пара недель, не очень плотных игросеансов. Он был интересен не столько как игра, хотя и этим естественно тоже, но как оригинальный стёб над всем, что происходило десятилетия до 90х, между СССР и США. Мы смеялись, и как-то прикольно было видеть Союз там, пусть и таким карикатурным, со всеми западными штампами и мифическими фразами про «…10 миллионов – это статистика».
Почти одновременно, с разницей может в неделю, мною был приобретен диск с WarCraft II: Beyond the Dark Portal. Но поиграть в это дополнение мне не удалось - моя версия игры была признана неподходящей
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Лето-1997 отметилось для меня и еще несколькими играми. Яркой, красочной и мягкой картинкой нежно коснулись The Settlers II, которые подарили несколько приятных дней и оставили по себе светлую память, да Transport Tycoon Deluxe, который тоже оказался очень интересным, многоплановым и в то же время цельным явлением, аддиктивным и который потом возвращался ни раз и ни два…
Еще, если мне не изменяет память, тем же летом я приобщился к Master of Magic, совсем не новому, хиту 1994 года, найденному мною на тех самых дисках Крейзи Коллекшен. Подружился с Colonization. И конечно же снова были Pirates!: Gold, Civilization, Master of Orion и X-COM и X-COM 2.
А еще в 1997 я познакомился с… Space Quest
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
1997 год – был очень интересным голом, знаковым, веховым… Много чего происходило и менялось и лично в моей жизни, и вокруг. В 1997 году резко активизировалась пресса и в компьютерных магазинах стали все чаще попадаться на столиках журналы, посвященные играм. Мы заходили в них, брали журналы, листали… Это был тот год, с которого мы начали читать новости, анонсы, год, с которого мы начали быть в курсе того, что будет, год с которого мы начали ждать…
Как сейчас помню август 1997го, когда я зашел в один из магазинов, взял журнал, кажется это был «Навигатор игрового мира»... А может "Страна игр"… И увидел там первую статью, посвященную грядущему Старкарфту… Я прочел ее там же, тут же, не отрываясь. Кто не в курсе – тогда Старка была еще в первом этапе своей разработки, графическую часть и игровой движок имела другой, и многие игровые, да и сюжетные моменты тоже были несколько иными. Информация была впитана жадно и молниеносно, как вода уходит в растрескавшуюся и иссушенную землю пустыни, жажда проснулась и громко трубила: «Еще! Еще!»
На соседних страницах я узнал, что, оказывается, в разработке находится третья часть любимого мною горячо сериала – X-COM: Apocalypse. И выйдет он уже осенью, тоесть довольно скоро. Что меня обрадовало несказанно…
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Вообще, 1997 отметился интересным моментом – наконец-то ВСЯ индустрия вышла из ступора и обратила таки внимание на жанр RTS, в котором несколько лет фактически безраздельно властвовали и снимали пенки со сливками всего пара коллективов. И вот вот вслед за бумом 3D, уже вовсю набиравшим обороты, должен был начаться бум стратегий в реальном времени. Страницы запестрели анонсами грядущих релизов. RTS не делал и не обещал разве что совсем ленивый и негодящий. Засилью Westwood и Blizzard вот вот должен был прийти окончательный и бесповоротный конец. А мир вот вот должен был узнать нечто новое, отличное от «C&C+WC, а в довесок KKND».
Да, это тем, кто забыл или не в курсе, третьей зазвучавшей в те дни в наших краях (да и в мире вроде тоже) RTS была KKnD: Krush, Kill 'n Destroy, повествующая грустный рассказ о постапокалиптическом противостоянии людей и мутантов
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Вот закончилось замечательное лето-1997 и началась чудесная осень-1997.
Я – в Донецке, учусь на биофаке ДонГУ, Донецк – не Мариуполь, там всего больше, а попадает все туда много раньше…
Я покупаю журналы и читаю их, вместе с народом из общаги, журналы ходят по рукам…
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Волна RTS обрушивается на нас… Каждую неделю, а то и по паре за раз – что-то новое, игры сыпятся как из рога изобилия. Правда изобилие это более количественное. Все чаще и чаще звучит слово «клон».
Beasts and Bumpkins, 7th Legion, Dark Colony, Dark Reign, The L.E.D. Wars, Conquest Earth, Earth 2140, War, Inc., Total Annihilation, Dungeon Keeper, The Tone Rebellion, Seven Kingdoms и много мого других…
А мне, заодно, удалось приобщиться и к Z, который хоть и был не нов, зато очень оригинален
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Некоторые из них ни у кого рука не поднялась окрестить клоном. Некоторые из этих игр стали знаковыми, были признаны очень удачными и игроками и журналистами, привнесли нечто новое. Породили продолжение, не одно, живут и поныне, явились и являются почвой для масштабного фанатского творчества. Другие же сгинули в пучине времени, и мало кто помнит о них в наши дни.
Кое-какие из этих игр я приобрел и опробовал, они стоят сейчас у меня на полке, с некоторыми довелось познакомиться позже, спустя годы, другие - так и не увидел, по сей день. Total Annihilation - особенная радость, ее мне подарила на ДР моя группа в университете, мне было ОЧЕНЬ приятно, тем более, что это было неожиданно и желанно, а сам я ее себе купить тогда не мог - дорого…
Большую часть осени-1997 я с огромным наслаждением играл… в пиратский, ломаный и вообще какой-то краденый бета-релиз X-COM: Apocalypse. Который благополучно вышел
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Досада, у этой версии были какие-то глюки в коде, которые не позволяли пройти игру до конца, где-то перед финалом чего-то не хватало
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Потом я приобщился к Dungeon Keeper и это было прикольно и весело
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Diablo: Hellfire пришел и оставил двойственное ощущение, какой-то недоделанности и пристроенности сбоку (что фактически было истиной) но в целом понравился, снова раздувая угли ярких эмоций первой половины года
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В ноябре-1997 на небосводе игростроя засиял звезда Age of Empires, и все заговорили про Microsoft, которая везде, про Ensemble Studios, которые сделали это, и про игру, которая, понимаешь, такая себе смесь WarCraft и Civilization.
И я тоже ее купил, и я тоже в нее играл. Это была… очень позитивная игрушка, атмосферная. Светлая. В ней было много ярких красок и сочных цветов. Прятная экзотическая музыка. Доступное повествование о исторических событиях, пусть и попсовое, но выполненное довольно красочно. Она мне очень понравилась тогда и я ее вспоминаю очень тепло, да и вспоминать ее просто – вот она, стоит на полке в метре от меня
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Кстати, перед ее выходом имела место довольно необычная рекламная компания, в ходе которой выкладывались картинки, на которых показывались сценки из интро, как будто это киносъемки, с камерами, хлопушкой, режиссером, осветительными приборами, операторами и т.д...
А еще вышла Pax Imperia: Eminent Domain – печальная история про то, как Blizzard делала несколько игр одновременно, да не укладывалась в сроки и решила пожертвовать одним из проектов, уже изрядно продвинувшись в разработке, продать его третьей компании. Кто знает, что бы получилось, доделай Близзард эту игру до конца? Оригинальная Pax Imperia была тем, из за чего обладатели ПК завидовали обладателям Маков, великая космическая 4Х. Все любители жанра ждали ее пришествия в мир персоналок, тем более, что с момента выхода МОО2 прошло уже больше года…
Pax Imperia: Eminent Domain оказалась не так уж и плоха, тем более над ней работали они… и следы этой работы, как мне кажется - были заметны. Не плоха, но, увы, не шедевр, нет. Тем более, что игра ушла от канонов 4Х, проходила в реалтайм, на плоской карте, со всеми этими звездными линиями… Как то не так я себе представляю идеальную глобальную космическую стратегию. Она была такой… попсовой. Но немного оскому сбила и даже порадовала. Тем более – у нее был восхитительный вступительный ролик (интересно, кто делал?) и интересное музыкально сопровождение (в формате CD-audio).
Осенью-1997 нам объявили, что ожидаемый с нетерпением StarCraft откладывается, как минимум на пол года, ввиду очередного приступа перфекционизма Blizzard Ent. – им не понравились плоды трудов их и было принято решение полностью переписать движок игры. Нам пообещали, что вс в ерзультате будет красивее и лучше. Еще нам пообещали, что ввиду появившегося сверх плана рабочего времени аниматоры переработают ролики в сторону улучшения, а чтобы нам не было так мучительно больно ожидать, в качестве бонуса за терпение - предложили пока развлечься просмотром как раз одного из еще не улучшенных роликов – «Битвы на Америго», где команда бравого и доблестного маринада вместе с гостом прибывает на зараженную зергами научную станцию "Америго", чтобы распылить ее в вакууме и задачу свою... выполняет. Ролик был засмотрен до дырок
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Еще в 1997 году вышел Fallout, но, увы, я его хоть и видел в продаже однако как-то не проявил интереса, о чем сейчас очень жалею
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
А вот Hexen II я приобрел и попробовал. Но он меня не впечатлил. Да и шел он у меня медленно
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Совершенно никак меня не коснулась, по причине непричастности к миру приставок, увидевшая и восхитившая свет в том же году Final Fantasy VII… Но обзоры читал и наслышан был... Эдакое явление из иного, параллельного мира
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Положила начало своему кровавому угару Postal…
LucasArts выпустила Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II на движке Quake… Вообще год 1997 был годом успеха движка первого Quake, на нем было выпущено и заявлено довольно много игр…
Westwood не сидела сложа руки и продолжала развивать бурную деятельность: помимо всяких аддонов к RA, призванных "углУбить и расширить", восхитила мир Blade Runner-ом. А вот вторая серия ее RPG-сериала Lands of Lore, помнится, не была принята так же тепло... И обе игры, кстати, занимали аж по 4 диска!
В России вышел «Паркан: Хроники империи», ставший очень популярным в 1997 году. И космический корабль-бумеранг долго долго украшал развороты игровых журналов В виде беты были доступны к ознакомлению «Вангеры»…
А под занавес выстрелили две очень ожидаемых игры: Quake II и Wing Commander: Prophecy.
В 1997 открыла свои двери Ultima: Online…
Вообще, год 1997 вообще был богат на события, релизы и анонсы… Игры, обложки, диски – мелькали и мелькали, их было не счесть, все раскладки были полны, битком. В клубах было полно народу, играли во всё…
В течении года было сделано несколько громких анонсов будущих игр, будущих шедевров и разочарований, увидевших свет быстро, в срок или ставших долгострями.
В 1997 говорили о Half-Life, ждали выхода, но так и не дождались
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В этом году мы впервые услышали имя Max Payne, нам даже обещали, что он выйдет очень скоро, всего лишь во второй половине 1998 года
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Blizzard громогласно объявила о начале работ над Diablo II.
Еще, что примечательно для нас, поскольку это уже непосредственно часть нашей с вами истории, 1997 год был очень примечателен для постсоюзного игростроя. Помимо выходящих, но так и не ставших на самом деле яркими и широкоизвестными игр, в этом году было сделано несколько громких анонсов с претензией на выход на следующий уровень.
Два коллектива, а именно Nival, тогда еще Entertainment и Snowball, тогда еще Interactive - объявили о том, что ими ведутся работы над «Аллодами» и «Всеславом чародеем» соответственно.
Все мы с вами знаем, чем все это завершилось
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
«Аллоды» вышли по расписанию – в 1998 году, привлекли к себе множество внимания и были очень тепло встречены на постсоюзных территориях. Даже по заграницам продавались. Породили продолжения. А сейчас вот вроде возвращаются в новой ипостаси... Это было начало взлета Nival, где каждый шаг вперед был успехом, ступенькой лестницы, ведущей наверх, а итог – признание на мировом уровне и передача в производство проекта класса ААА!
«Всеславу» же как-то не повезло… Его нам громко и долго обещали, команда вроде как сразу взяла низкий старт, было много арта, слов, работа с прессой, подпитки интереса. Нам рассказывали и о некоей концепции, сеттинге, который поддержала индустрия и в котором делается даже целых три игры, еще и «Князь», и «Меркурий 8»… «Князь» увидел свет и в общем-то был не так уж плох. «Меркурий 8» сначала заморозили, а потом, много лет спустя, все-таки сделали, но очень сильно видоизененный, и… оторванный от изначального сеттинга, фактически - осталось только название. «Всеслава» же обещали… обещали… много лет… Мы ждали, верили, надеялись… Надежды таяли…
Сейчас «Всеслав» для нас, это что-то типа не то Дайкатаны, не то Дюка Нюкема. Формально он по сей день находится в разработке, официально его так и не закрыли. Хотя предпочитают о нем не говорить… А фактически?.. Кто знает?
Но факт остается фактом, в 1997 году и русскоязычный геймдев пережил явный и яркий подъем, некий рывок, старт, из которого в итоге получилось то, что мы имеем на сегодняшний день.
Ну а еще 10 лет назад фирам Diamond Multimedia выпустила… игровой 3D-акселератор Diamond Monster 3D основанный на чипе ныне почившей в бозе, а точнее купленной с потрохами в 2002 году nVidia, а тогда - успешной и очень многообещающей молодой фирмы 3Dfx Interactive. Которой также была разработана и альтернатива «попсовому» Direct3D и профессиональному OpenGL – свой 3D api Glide, одно время поддержанный индустрией и бывший очень популярным. Первый продукт, ставший массовым и действительно что-то умеющий и что-то реально ускоряющий, да еще и со спецэффектами
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Так что 1997 год, это еще и год рождения настоящего и массового «акселерированного игрового 3D» на ПК
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
И Quake II мир встречал уже во всеоружии, заодно имея возможность сполна насладиться цветным освещением и игрой в разрешении 640х480 не в режиме слайд-шоу
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Это был год 1997-игровой, через призму меня: что я увидел, услышал, прочел, что помню, что меня коснулось, что впечталило… Со всей моей субъективностью
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Если у кого то из моих читателей, кто жил и играл тогда, что-то теплое шевельнулось в душе и нахлынули приятные воспоминания… И если кто-то из моих читателей, кто помладше, заинтересовался событиями тех лет… Или если кто-то из людей вообще от этого всего далеких, улыбнулся и немного заинтересовался темой…
То ваш покорный слуга считает свою задачу успешно выполненной
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
А уж если вы заинтересовались темой, то в качестве напутствия скажу вам, что человек любопытный и небезразличный без труда найдет в сети много много больше
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
@темы: Мемуары, О себе, Воспоминания, Игры, История, Развлечения, Ссылки
А мне вот наоборот больше по душе технологии, нежели всякие сказки там.
В ноябре-1997 на небосводе игростроя засиял звезда Age of Empires,
Как только прочитал сразу в голове заиграла музыка от туда.
Еще игра оригинальна тем что там на каждое событие звучит опеределённый звук, а не говорят как в других играх.
ввиду очередного приступа перфекционизма Blizzard Ent.
А вот за это я их уважаю. На баше даже была фраза сожеления что Близард не делает ОСей.
Думаю тогда б остальным разработчикам пришлось бы туго =)
Нескажи.
Как только прочитал сразу в голове заиграла музыка от туда
Еще игра оригинальна тем что там на каждое событие звучит опеределённый звук, а не говорят как в других играх. Да, хорошая задумка
А вот за это я их уважаю. Уж за это мы все их любим и уважаем
На баше даже была фраза сожеления что Близард не делает ОСей. Вижу ее регулярно в подписи одного чела на форуме Blizzard.Ru
Думаю тогда б остальным разработчикам пришлось бы туго =) В принципе, как я слышал - Apple делает хорошие оси...
Killen Извини, но это как-то очень скучно получилось... На вкус и цвет... Извини, тебя лично развлекать и тешить задумки не имел, а то расспросил бы, как лично тебе больше нравится
Меня не хватило дочитать это до конца... Бывает. Не тебя первого. Думаю и не последнего. Не насилуй себя, не читай, скукотища ведь...
Хе, я вот тоже не любитель читать больше тексты.
Да и сам пишу лаконично.
И если уж я что-то дочитал до конца знач сие для мя интересно =)
А так - некий универсальный язык звуков выходит
Так еще и переозвучивать на разные языки для локализации игры не надо.
И ненавидим, когда очень долго ждем очередного проекта
Как по мне пускай уж по дольше, но уж без глюков. Вспомни как я сталкер материл
Вообще, было бы забавно и интересно
Что интересно то да. Да и хочется ОС по лучше чем те с которыми я сталкивался.
В принципе, как я слышал - Apple делает хорошие оси...
Не контактировал. Был бы у меня анлим обезательно скачал бы, глянуть на нее.
Интересно как у них с совместимостью с програмами под Windous.
Вот бы еще IBM взялись за голову и начели активнее развивать OS/2
В итоге оказалось, что параллельный мир рулит тотально. =Е
На самом деле это конечно должна была бы быть серия постов, так я это видел. Но рассудив здраво - что поезд ушел, поднимать каждую игрушку и явление отдельным постом я уже не успею в этом году, зато могу создать задел, базу на будущее, осветить тему в общем. А потом уже на базе этого поста ваять другие, расширяющие и углубляющие тему...
Короче, я решил написать вот этот. Который теперь и есть.
Тем более, что не обязательно его весь сходу читать
Ничего, я его поправлю... Больше "морей" наделаю, по темам...
Увы, мною была поднята такая тема... Такой пласт... Который просто физически невозможно сделать коротким.
Собсно я против такого размера тут не возражаю ибо да размер материала велик. И то он урезен. Целый год как ни как
Как по мне пускай уж по дольше, но уж без глюков. Откровенно говоря, я тоже так думаю. И многие еще. Особенно пользовтаели. А вот издатели - тем бы быстрее отстреляться, да деньгу отгребти. В этом смысле Близзард хороши своей сильной позицией - их безупречная репутация, порожденная качеством исполнения продуктов и отсюда финансовая успешность привели к тому, что кому бы они не принадлежали выше - им никто не указывает, как им работать, что и когда делать и выпускать, в какие сроки. Боссы знают, что это курица, которая несет золотые яйца, да не просто курица, а курица умная
Интересно как у них с совместимостью с програмами под Windous. Никак. Это совершенно другая ОС. Вот, глянь тут. Она совместима с платформой х86, но не с программами под Windows. Теоретически ее можно поставить на любой х86 комп, реально же - WinXP официально ставится на Mac.
Вот бы еще IBM взялись за голову и начели активнее развивать OS/2 Куда уж ее развивать? Ее сначала реанимировать надо, она ведь давно закрыта. И поддержка ее практически полностью прекращена. Глянь тут...
Целый год как ни как Точно точно... Я вот уже текст закончив - продолжаю вспоминать мелкие подробности всякие
birii В итоге оказалось, что параллельный мир рулит тотально. Да как сказать... Если в количественно-денежном эквиваленте - то да, заруливает. А так - мир игр на ПК велик, и местами уникален. На нем немало эксклюзивов. В его рамках выходит немало игр. И далеко не каждому игроку интересно играть в то, чем сильны приставки...
Никак. Это совершенно другая ОС. Вот, глянь тут
Хех, давно уже смотрел.
Только вот что:
Для того же Linux есть такая штука как wine из бесплатных и еще другие штуки из платных(счас названия уже точно не скажу).
Так вот они позволяют запускать win приложения на Linux. И если wine не всё запускает(например не всё игрушки), то платные даже игры позволяют.
Вот например узнаеш игрушку?
Так и тут думаю, если уж MacOS платная то разработчеки могли б что либо всунуть непосредсвенно в дистибутив.
OS/2 Куда уж ее развивать? Ее сначала реанимировать надо, она ведь давно закрыта. И поддержка ее практически полностью прекращена. Глянь тут...
Что-то ты путаешь, вот слова от туда же:
IBM до сих пор получает отчисления с продаж OS/2, распространяемой как eComStation.
Кроме того там низу есть 2 ссылки:
Хронология соперничества и Хронология развития операционных систем OS/2 и Windows.
OS/2 ушла от десктопа, но она по прежнему работает в качесве сервера и продаётся.
В этом смысле и Win95, Win 3.11, DOS - тоже еще применяются, работают, востребованы... занимают свои ниши...
Насчет поддержки ОС, вот цитата, из раздела "История системы": Поддержка пользователей осуществлялась до 31 декабря 2006 года. После этого срока поддержка осуществляется только для тех пользователей, которые заключили дополнительный договор на обслуживание. Тоесть и поддержки просто пользователям уже как таковой не соалось, скорее всего только корпклиентам...
IBM до сих пор получает отчисления с продаж OS/2, распространяемой как eComStation Ну, если ее до сих пор ставят в банкоматы... Почему бы нет?
Так и тут думаю, если уж MacOS платная то разработчеки могли б что либо всунуть непосредсвенно в дистибутив. Ну, ты говоришь об эмуляции... Это вполне возможно, и, я кажется слышал, что под "Х" есть такие программы, от сторонних разработчиков, насчет Apple - не знаю, но они предусмотерли возможность поставить на Mac WinXP... Хочешь извращений - ставь и трахайся
Фишка в том, что Apple позиционирует свои продукты, как альтернативу и замену ПК и Windows, для MAС выходит множество продуктов параллельно с Windows версиями, некоторые программы для Винды фактически изначально портированы с Маков, например Adobe Photoshop (но это было давно, теперь версии делаются параллельно). Эппл не заинтересована особо во всяких там эмуляциях, им интересен полный переход на ее компы и ось. Важно не забывать также, что Мак и Мак ОС - это закрытые внутренние разработки Эппл, к которым доступ сторонних команд еще меньше, чем к Винде, демократии в мире Маков еще меньше...
Killen Можно
Он занимает определенную иншу, в ней востребован, туда и продается. Никаких же дальнейших разработок по этой ОС официально не ведется, уже с 2001 года.
Дык, так eComStation это и есть продолжение OS/2 и OS/2 продолжает развиватся.
Ну, если ее до сих пор ставят в банкоматы... Почему бы нет? Опять же - нишевой продукт...
Хе, у win XP и Vista тоже есть своя нища. И что они тоже прекратили развитие?
Кстати первоночальное название Win NT было OS/2 3 так что в какой то мере мы все счас работаем на OS/2
Эппл не заинтересована особо во всяких там эмуляциях, им интересен полный переход на ее компы и ось.
Так без постепенного перехода ни как так сказать. Юзеру будет сложно взять и перепрыгнуть мало того что на ОСь новую так еще и весь свой софт сменить, да еще и деньги отвалить и за ось и за софт.
Надо бы постепенее.
Хотя что думают в яблоке я незнаю. Но думаю эмуляторы должны быть.
Кстати не знаешь есть ли счас приличные ОСи с экзоядром?
Т.к. принцип экзоядра как раз таки позволяет поддерживать софт как под Linux, Mak так и под Win.
Хотя на знаю это надо хорошенько поработать чтоб создать такую универсальную ОСь
Хе, у win XP и Vista тоже есть своя нища. И что они тоже прекратили развитие? Нет, ну ты сравнил конечно... Да, и ХР и Висту можно назвать "нишевыми продуктами", но их ниша - так огромна и широка... Что это как-то все остальные продукты по сравнению с ними оказываются нишевыми. Нишевыми продуктами называют те, применение которых ограниченно неким узким кругом пользователей/задач.
Кстати первоночальное название Win NT было OS/2 3 так что в какой то мере мы все счас работаем на OS/2 Ну, это ведь широкоизвестный факт, что Мелкомягкие писали ИБМ оси для х86 до того, как разошлись с ними. Они писали и ДОС, и ранние версии OS/2, когда вышла Винда 95 - ее и Микрософт долго мешали с грязью по поводу что "украли у любимой ИБМ любимую Полуось, опопсили и изгадили, а тепарь посадили на нее весь мир". Да, в некотором роде мы сейчас сидим на наработках еще конца 80х - начала 90х
Так без постепенного перехода ни как так сказать. Ну, как я понимаю, Эппл настроены так, чтобы все перепрыгнули к ним одним махом. Тем более, что у Винды и МакОС теперь одно железо
Да, Эппл дорог, все нудно покупать... Но, вообще-то, Маки всегда и были как раз нишевыми продуктами, на них работали художники, дизайнеры, музыканты и фотографы... Они и продолжают на них работать... Эппл просто держит долю рынка и то понемногу, а то и "понемногу" ее расширяет. Для маков выходит много программ. Но тут важно понимать позиционирование, саму идеологию Эппл - они позиционируют Мак как нечто большее, чем ПК, нечто лучшее. Им незачем эмулировать ПК-шные проги, у них есть все свое
А про эмуляторы - я же тебе говорил, я слышал кажется. что у сторонних разработчиков они есть. Эппл же предлагает всем, кому нужны проги ХР - поставить ее второй осью...
Оси с экзоядром? А линукс тебе чем не подходит?
Кстати, я уже поставил себе ее демо-сиди под закачку
ААААА, я там уже был смотрел на размер. И страдал из-за того что у меня не анлим
Печалит, что IBM прекратила разработки этой оси, которую, как ты наверняка слышал - очень хвалили в свое время.
Не пойму с чего ты это взял? На той же вики есть информация что IBM еще не забросила свою полуось, и что ведутся потихоньку разработки.
что Полуось даже с ДОСом и ранними версиями Винды совместима, порой без перекомпиляции...
Ну да, потому я за нее и заговрил т.к. она к win стоит наиболее ближе. Тем что разработки в направлении чтоб полуось могда поддерживать win32 приложения.
Кстати win16 приложения вроде даже как лучше поддерживает чем Windows. Да и стабильнее.
Нишевыми продуктами называют те, применение которых ограниченно неким узким кругом пользователей/задач.
Так вот у OS/2 есть все шансы опять выйти к декстопу т.к. она уже там и так была. И прекрасно поддерживать всё win приложения, если не лучше но и не хуже чем семейство окон. Т.е. у OS/2 нет той проблемы которые испытывают Linux-ы и прочие системы на пути к пользователю. Просто это одна из проблем перехода с окна, когда пользователи жалуются что переходят, а потом опять возвращаются из-за того что нет того разнообразия софта как у окон. И достать сложно и установить.
Да, в некотором роде мы сейчас сидим на наработках еще конца 80х - начала 90х
Да вот меня это беспокоит. Не слишком уж мы на старом софте сидим?
Та же файловая система NTFS тоже разработана в начале 90-х.
Для маков выходит много программ
Чтот сомневаюсь. Тем что разнообразия виндоус приложений им ни как не переплюнуть.
Оси с экзоядром? А линукс тебе чем не подходит?
У Linux монолитное ядро.
НО НИГДЕ НЕ СКАЗАНО, что ее продолжает развивать IBM, не нужно выдавать желаемое за действительное
Потихоньку ведет разработки как раз не ИБМ, и разработки потихоньку - это в наши бурные времена не жизнь, и тем более не развитие, а некоторое поддерживание жизни и присутствия, перманентная гальванизация... чтобы труп совсем не разложился...
Единственно, что может обнадеживать и вселять надежду, что у полуоси может быть какое-то будущее - то, что ИБМ не жлает открывать ее исходных кодов. Впрочем, это довольно типичное поведение для крупных корпораций, Микрософт тоже не открывает исходных кодов даже мертвых осей, более того, вокруг открытия исходинков живых осей у них не один раз уже были скандалы... с судами
Тем что разработки в направлении чтоб полуось могда поддерживать win32 приложения. Таких данных нет, это желаемое, а не действительное...
OS/2 могла поддерживать приложения ДОС и Win16, потому что это была совместимость вниз, а Win32 для нее - это уже параллельная "форма жизни", они уже разошлись, причем полуось отсалась далеко позади, сделать ее совместимой с нынешним Win32 - думаю не так просто. Нужно проделать море работы.
Кстати win16 приложения вроде даже как лучше поддерживает чем Windows. Да и стабильнее. Что значит лучше? Стабильнее - может быть, наверное. Как арз потому, что полуось одного рода-племени с NT-семейством, которое отличается много большей стабильностью, по сравнению с Win16, по работе с памятью и вообще, и потому, что глюки Win16-софта просто не влияют на работы оси и компа так глобально, и под NT и под полуосью - это процессы, запускаемые под управлением оси имеющей больший приоритет, и в случае сбоя она просто рубит глючный процесс. В этом отношении NT тоже очень хороша
Так вот у OS/2 есть все шансы опять выйти к декстопу т.к. она уже там и так была. Это если бы ее кто-то туда целенаправленно вел, кто-то у кого много ресурсов
Т.е. у OS/2 нет той проблемы которые испытывают Linux-ы и прочие системы на пути к пользователю. Вообще то, в этом смысле, у полуоси все и не было гладко никогда - она никогда не была любима и востребована в домашне-массовом секторе. То админы всякие и матерые компьютерщики ее любили сильно, и то наверное больше за непопсовость и некий ореол избранности и инакости, который она давала ее пользователям
Она и в установке и в настройке простой не была, хоть может и проще линуха, но я не знаю этого наверняка - я и линух и полуось себе не ставил ни разу
Как рахз очень хорошо известно, что Винда по сравнению с ней - очень дружественная на начальных этапах ось, ее и ставить проще, и настраивать, и работать в ней тоже...
Так что, на этот счет особых иллюзий питаь не следует. Да и софт полуось поддерживала в основном старый...
Да вот меня это беспокоит. Не слишком уж мы на старом софте сидим?
Та же файловая система NTFS тоже разработана в начале 90-х. Ничего плохого в этом нет на самом деле. Тем более, что есть ряд позитивных моментов: эти разработки продолжают эволюционно развиваться, а тогда софт писали - не то, что сейчас, меньшие коллективы но с большим старанием, проблемы поставленные решали не экстенсивными методами, а интенсивными. Больше уделялось внимания не количеству, а качеству...
Чтот сомневаюсь. Тем что разнообразия виндоус приложений им ни как не переплюнуть. Такой цели и не ставится - переплюнуть. Мак и позиционируется как элитарный и нишевый продукт, по сравнению с ПК, он и по стоимости больше, существенно, при равных конфигурациях. И "пространство Мак" тоже позиционируется как элитарная тусовка, где нет места мелкой возне писишников, там и разгула бесплатного софта нету такого... Собственно, как и для приставок - кто попало и софт разрабатывать не может, только те, кого Эппл допустит. А иначе - не видать сертификации. Софта конечно меньше, чем на ПК, но каждая программа - функциональна, удобна и качественна. Есть все, что надо для тех, кто пользуется Маками - для музыкантов, художников, дизайнеров, фотографов... ну, еще у Мака богатые возможности по части мультимедиа вообще...
У Linux монолитное ядро. Что значит - монолитное ядро? Я так понимал, что ты говоришь об ОС, у которой ядро само по себе, а остальное - приложения. Надстройки. В противовес Винде, у которой и Эксплорер тесно интегрирован с ядром оси, и Интернет Эксплорер, и Директ Икс... Без них она... сложно сказать может ли вообще полноценно работать. Насколько я знаю, ИЕ можно отчасти заблокировать, но удалить полностью - невозможно, он нужен для полноценнной работы оси.
ну, да не сказанно.
Сказнно что подписан договор.
И при этом НИ ГДЕ НЕ СКАЗАНО (
Вот еще сказанно:
eComStation - это полностью обновленная OEM-версия операционной системы IBM OS/2 Warp 4.5, разработанная и продвигаемая на рынке американской компанией Serenity Systems International и голландской компанией Mensys B.V.
Точно так же как Suse, Mandrake и Red Hat являются дистрибутивами операционной системы Linux, так eComStation является дистрибутивом IBM OS/2 Warp (серверной версии Warp Server for e-buisness, WSeB).
ru.ecomstation.ru/showarticle.php?id=126
Так что полюбому IBM должно обслуживать ядро eComStation точно так же как Линус Торвальд и компания разрабатывают ядро Linux.
И при этом НИ ГДЕ НЕ СКАЗАНО что IBM не участвует в ее разработке. Ааа... Слушай, там что-то нигде не сказано, что Я НЕ УЧАСТВУЮ в разработке новой версии полуоси... Наводит на размышления, правда? Так ие есть - у меня дома лежат исходники полуоси и я ее ведущий программный архитектор!
Кстати - ты тоже участвуешь! Не знал? Ну ведь не сказано же, что НЕ УЧАСТВУЕШЬ
Тем более что у OS/2 код то закрыт, так что полюбому разработчики eComStation взаимодействуют с IBM Вот тут уже, наверняка, больше истинности. Конечно они должны взаимодействовать, ИБМ должна их консультировать (впрочем, возможно небесплатно)
Так что полюбому IBM должно обслуживать ядро eComStation точно так же как Линус Торвальд и компания разрабатывают ядро Linux. Тебе не кажется, что "консультировать по вопросу" это немного не то, что разрабатывать?
Тем более, что Сюсю, Мандриву и Красную шапочку разрабатывают, именно разрабатывают отдельные коллективы, вполне сильные, и Линус Торвальдс если и принимает в этих разработках некое участие, то скорее как идеолог и "почетный академик".
Выходят новые версии этих "пород" Линукса... Кстати, насколько они - одно и то же? Насколько совместимы между собой? Зачем платить деньги за то, что и так есть бесплатно?
Возможно у Серенити Системз со временем тоже что-то получится с ее еКоммСтатйшн... пусть... хорошо бы... Чем больше всего - тем лучше, есть из чего выбирать...
Что из этого может выйти для полуоси? Если Серенити удастся - ИБМ снова может обратить внимание на эту ось, возможно просто купит ее вместе с самой Серенити
Сейчас все очень сложно. Рынок давно поделен. На компах безраздельно властвует Винда.
Ну, так можно подумать Linux очень популярен среди юзеров так что тут ситуация тут подобная.
Она и в установке и в настройке простой не была, хоть может и проще линуха, но я не знаю этого наверняка - я и линух и полуось себе не ставил ни разу
Кстати скачал демоверсию?
Как тебе?
Так что, на этот счет особых иллюзий питаь не следует. Да и софт полуось поддерживала в основном старый...
Так я и не говорю что она счас поддерживает новый.
Тем более, что есть ряд позитивных моментов: эти разработки продолжают эволюционно развиваться, а тогда софт писали - не то, что сейчас, меньшие коллективы но с большим старанием, проблемы поставленные решали не экстенсивными методами, а интенсивными. Больше уделялось внимания не количеству, а качеству...
Незнаю-незнаю дело в том что железо за это время не только эволюционировало, но порой и революции были.
Так что по сути мы работатем на софте для старого железа, вернее на софте для старого измененного под новое.
Кроме того и в софте тоже ведь были свои изменения.
Всё время появляются новые яра для осей, новые подходы, новые файловые системы. Но до пользователе они не доходят несмотря на то что они лучше ибо просто задавливаются тем старым.
ну, еще у Мака богатые возможности по части мультимедиа вообще...
Не видел не знаю.
А вот тот софт который под Win (квиктайм, айтюнс) меня знаеш, очень разочаровал.
Даже неуклюжий WMP от виндоус как по мне удобнее.
Что значит - монолитное ядро?
ru.wikipedia.org/wiki/Монолитное_ядро
ru.wikipedia.org/wiki/Гибридное_ядро
ru.wikipedia.org/wiki/Наноядро
ru.wikipedia.org/wiki/Экзоядро
ru.wikipedia.org/wiki/Микроядро
Я так понимал, что ты говоришь об ОС, у которой ядро само по себе, а остальное - приложения.
Собственно у современных осей так и есть.
В противовес Винде, у которой и Эксплорер тесно интегрирован с ядром оси, и Интернет Эксплорер, и Директ Икс... Без них она... сложно сказать может ли вообще полноценно работать. Насколько я знаю, ИЕ можно отчасти заблокировать, но удалить полностью - невозможно, он нужен для полноценнной работы оси.
И IE и Проводник это всёго лишь графическая оболочка. Вернее IE это приложение и он очень сильно связан с Проводником. А проводник это графическая оболочка.
Я его даже удалял(IE), но проводник по прежнему вел себя при вводе в троку адресса URL как IE.
А на данный момент я от Windows стандартной комплектации пользуюсь как раз разве что самим ядром и разными настройками
А так гафическая оболочка другая, и приложения другие.
Ты не торопись, дай мне комментарий дописать. Видишь же - он был не весь
Откуда ж я знал
Так ие есть - у меня дома лежат исходники полуоси и я ее ведущий программный архитектор!
Это не докозательсво что они не участвуют. Говлрит только лишь о патовой ситуации ибо нет ни той ни другой информации не подтверждающей ни опровергающей.
ИБМ должна их консультировать (впрочем, возможно небесплатно)
Да вот плохо нет того договора, хоть коментариев о чём он тогда б былоб ясно учатвуют они или нет и в какой мере.
Тебе не кажется, что "консультировать по вопросу" это немного не то, что разрабатывать?
А кто сказал что консультируют данных нет.
Тем более, что Сюсю, Мандриву и Красную шапочку разрабатывают, именно разрабатывают отдельные коллективы, вполне сильные, и Линус Торвальдс если и принимает в этих разработках некое участие, то скорее как идеолог и "почетный академик".
Собсно Линукс Торвальд до сих пор участвует в непосредсвенной разработке Linux, а Linux это ядро это не ОС.
Подробнее тут: ru.wikipedia.org/wiki/Kernel
Выходят новые версии этих "пород" Линукса... Кстати, насколько они - одно и то же? Насколько совместимы между собой? Зачем платить деньги за то, что и так есть бесплатно?
Можешь почитать ссылку выше.
Могу сказать своими словами:
Линус Торвальд и компания(из тысяч разработчиков) выпускают Linux т.е. ядро ОСи.
Потом такие разработчики осей как Ubuntu, Ред Хат, Мандрива и многи другие. Берут это ядро, в носят (или не вносят) свои изменения, а ведь это очень удобно т.к. ядро то открыто. Потом добовляют дравера, приложения, графическую оболочку и т.п. и получают полноценную операционную систему.
Вот с совместимомтью у них у всех большие проблемы т.к. общего у них порой толко одно ядро и то они его могут изменять.
Даже Ubuntu которая была разработанна на основе Дебиана уже имеет проблемы с совместимотью с оной.
Одним словом им очень бы не мешало б выработать единые стандарты.
А вот покупать платный или загружать бесплатный Линукс это уже выбор каждого пользователя. В одном есть чтото свое в другом что-то другой.
Я вот, былаб у меня безлимитка: или б перешел бы или очень плотно работал бы счас с Убунту.
Что из этого может выйти для полуоси? Если Серенити удастся - ИБМ снова может обратить внимание на эту ось, возможно просто купит ее вместе с самой Серенити
Вообще не исключенно что полуось по прежнему разрабатывается в IBM ибо всему упор в корпоротивную тайну.
Та же аппл ничего не говрила про свои разработки айпода или айфона ибо конкуренция.
IBM в любой момент если посчитает нужным может стряхнуть пыль с воей полуоси и выпустить новую полноценную ОСь.
Сейчас все очень сложно. Рынок давно поделен. На компах безраздельно властвует Винда.
Может это на постсоветском пространстве, на Западе тот же Linux имеет позиции и он там известен. А еще есть FreeBSD.
И я еще не знаю. Возможно какие из новых платформ набирают счас обороты. Просто до нас как до жирафа всё новое очень долго доходит.
Если очеш можеш заказать себе бесплатно убунту только там надо зарегистрироватся.(Бемплатно всё и диски и доставка)
Диски придут недели через 2-3, по крайней мере для меня дошло через 2
Посмотриш что такое юзерфрендли Linux. Тем более что это сразу и лайф сиди и установщик.
Установщик мне показался гораздо удобнее чем виндосовский XP(надо будет глянуть на Vista).
Русифицировать не надо, там сразу при выборе варинта загруски можно поставить русский и всё
Ну, так можно подумать Linux очень популярен среди юзеров так что тут ситуация тут подобная. Ну, значит ты понимаешь, что для того, чтобы полуось снова пошла в люди - надо будет преодолеь очень много сопротивления, как пользователей, так и рынка.
Кстати скачал демоверсию? Как тебе? Еще до дома не донес... Сегодня гляну.
Незнаю-незнаю дело в том что железо за это время не только эволюционировало, но порой и революции были. Реально современные процессоры - все тот же 386й, по крайней мере имеют режимы прямой совместимости с ним. Да и с софтом, писанным под 286 и даже 8088 тоже совместимы...
По большому счету софт - это поставленные задачи, решенные некими алгоритмами на базе определенных языков программирования. Которые, языки - все считай живы, до сих пор. И си, и паскакаль (в виде делфи), и даже бейсик еще не совсем умер, до сих пор актуальны фортран и кобол, особенно в сфере программ научного сектора...
Так что по сути мы работатем на софте для старого железа, вернее на софте для старого измененного под новое. В этом ничего принципипально плохого нет. Знаешь же золотое правило инженера: "Не сломалось - не чини!" Если в тех программах и алгоритмах не было больших дыр или они были устранены - так ничего плохого и нет в том, что они применяются до сих пор, как и топор, или колесо, или лом.
... продолжение следует, я еще не докомментировал, просто надо сменить дислокацию
Фигась, зачем тебе столько?
И как смог так много заказать?
Я когда заказывал там максимум 3 можно было, а счас вообще 2 штуки можно один на 32 другой на 64.
Ну, значит ты понимаешь, что для того, чтобы полуось снова пошла в люди - надо будет преодолеь очень много сопротивления, как пользователей, так и рынка.
Так потому я за нее и речь завел ибо у нее сопротивлений меньше будет так как она будет поддерживать win приложения(при доработке естественно). Так что пользователю будет проще.
... продолжение следует, я еще не докомментировал, просто надо сменить дислокацию
Ну а я уже ответил