- Exegi monumentum
От мсьё, моего любимого, уважаемого и обожаемого Жан-Мишеля Жарра — никогда не занешь чего ждать. Что он следующее такое напишет?..
Создается впечталение (или закрадывается подозрене), что маестро хочет доказать кому-то (может даже себе самому), что он может писать любую музыку. Вот какого не возьми направления — сядет и напишет. Даже не обязательно с синтезатором.
Последние лет 10 в его творчестве наблюдается явный крен в облась музыки, пришедшей к нам в самом конце прошлого века. Всё это техно, вся эта электроника 90х. А с миллениума мы наблюдаем некоторый крен творчества маэстро в сторону поп-музыки.
Нет, безусловно, даже самая самая его поп-музыка, Метаморфозы, и то на диво хороша, концептуальна и его. Не так давно я заметил, что если отрешиться от голоса и слушать один звук, то в "Метаморфозах местами ого-го какая музыка, замечательная.
И "Геометрия любви" тоже весьма недурна, хотя и совсем не похожа на музыку его раннего.
"Сессии 2000" — серия элеткроджаз экспериментов. Но и там, чувствуется рука.
И вот теперь
Нет, ну здесь он уже сам на себя не похож. Совершенно. Это самое что ни на есть техно. И следов аналоговых синтезаторов нету. Музыка?.. Нет нет, не подумайте, как для техно музыка просто супер, вполне на уровне лучших. Но это... все таки это не его музыка. Ну, может его, но не такого, как мы знали. Другого. Похоже он решил стать еще и в один ряд со Скутером, Банасси, Окенфолдом, показать, что он может не хуже, может зажечь толпу, заставить ваши ноги отбивать такт, а голову раскачиваться.
Да, друзья мои, он может. У него оперделенно получилось.
Музыка?.. Как бы вам сказать. Она не расслабляет, в ней нет медитативности его старых тем. Нет и тревоги тем середины-конца 80х. И в ней нет сложной многослойной ткани. В ней драйв, ритм, четкая генеральная линия. В ней пронзительные звуки, прошивающие мозг как иглы. Все-таки немного непохоже на привычное техно. В первой теме мы слышим трубы, в других - гитары. Некоторые отрывки вызывают настальгию, чувство возвращения в 90е, когда компьютеры исполняли еще не MP3 или WMA, а MOD и S3M. Он умеет писать музыку и за что берется, то получается у него хорошо.
Пожалуй это — самый танцевальный из его альбомов. Он сам позиционирует его как продолжение Метаморфоз. На самом деле я могу сказать, что этот альбом по своему подытоживет его путь за последние 10 лет и в нем прослеживаются линии и Метаморфоз, и Сессий, и Геометрии, но при всем при этом он все равно другой.
Отторжения никак не вызывает. Скорее удивление такому странному повороту.
Ключевые и самые сильные темы альбома, как я считаю, это:
1. Fresh News — Интро альбома
2. Teo and Tea — Заглавная тема, в которой вас "вводят в курс дела"
5. Ok. Do it Fast
11. Vintage
Тему 3, Beautiful Agony — рекомендую при детях не слушать. Там одним из инструментов выступает характерная женская вокализация
Всем, кого заинтересовал или заинтриговал, кто желает услышать такого, нового Жарра, прошу кликать здесь. Там вам будут ссылки. Качается не быстро, но вполне стабильно.
А вот здесь — обновленный сайт маэстро. Только грузится долго. Потому что флэш. [Кажется ссылка уже не актуальна]
Update 13.10.2015, технический | Здесь я еще не ставил картинок с Я.Ф.
Прошу прощения, если перехожу границы дозволенного, но - у Вас есть ВСЕ его записи???.
Вопрос пристрастий в музыке и оценок оной - вопрос вкуса...
Насчет "Магнитных полей" - не знаю, где вы там усмотрели предсказуемые ходы Основная масса критиков сходится на том, что это великолепный и очень оригинальный альбом. Резко отличный от "Кислорода" и "Равноденствия". Потому что Жарр... купил новый синтезатор. Файрлайт. Кстати, Жарр его купил одним из первых. Который и диктовал новые условия и звуки. Он сам говорит, что до приобретения "Файрлайта" думал писать другой альбом, более кислородный, но новая техника вдохновила его на эксперименты с ней.
А вообще "Магнитные поля" выделяет очень сложная, многослойная звуковая ткань и как раз очень неожиданные решения, особенно в первой части.
Вообще о Жарре надо знать одно - от него ничего нельзя ожидать, он непредсказуем.
Зулук например - очень своеобразный и очень интересный альбом. При первом прослушивании, особенно имея Кислородную практику, можно остаться немного обескураженным и разочарованным, но слушая его самостоятельно, повторно - убеждаешься, что он очень хорош.
Просто Жарр не пошел по пути самоповторения...
Ну, претензий к нему по части повторений точно быть не может.
Лично (!!!) мне "Магнитные поля" показались, и при первом, и при последующем прослушиваниях, довольно монотонными. Несмотря на весьма по тем временам неслабую "зальную" воспроизводящую аппаратуру. Как-то меньше в них было, как мне кажется, от живой фантазии, и больше от компьютера.
Хотя не исключено, что тут какую-то роль сыграло временнОе совпадение с выходом "Just Blue" Дидье Маруани (вот уж воистину однообразно-монотонного) - ассоциация довольно извилистая, но почему-то эти два концерта у меня довольно крепко связались, что-то мои уши в них услышали сходное.
Кстати, не напомните, это не "Магнитные поля" однажды исполнялись - в Париже? - с до того не виденным лазерным шоу? Смутно помню, что была однажды такая трансляция по нашему ТВ еще советских времен.
И... насколько большим хамством будет спросить, нельзя ли как-то переписать у Вас то, что возможно, из Жарра? Качать музыку с моим диалапом - занятие не для слабонервных, как показала практика. Техническая возможность существует. Господин Скеллен в скором времени собирается в наши палестины, а на майские в Мариуполь собирается наведаться днепропетровский десант. Заранее извиняюсь, если лезу не туда.
Насчет концерта в Париже... У Жарра было в париже нескоьлко концертов. При этом один, первый, вообще, первый его мастабный концерт, в начале 80х, возможно речь как раз о нем. А потом он поехал в Китай
Переписать Жарра - не вопрос! Легко Фактически, мне нужен адрес, или контакт. И все очень просто органиуется
Подозреваю - и надеюсь, - что по прошествии стольких лет я услышу старые вещи новыми ушами - если этот культуртрегерский проект (запись) успешно реализуется. Господин Скеллен любезно согласился посодействовать.
А то что-то я начинаю себе напоминать персонажа знаменитой фразы "Давайте спорить о вкусе кокосовых орехов с теми, кто их ел".
Значит теперь дело за малым - связаться со Скелленом
Мне не понравился новый альбом.
Ну, ты знаешь моё мнение о его последнем творчестве...:О))
Между прочим, приятно видеть тебя здесь, все-таки появляющимся
А вот что интересно... Не понравилось совсем совсем абсолютно, или все таки некоторые композиции может понравились?
Спасибо.
Ты первый, кому я написал комментарий за последний месяц.
И дневник у тебя по прежнему интересный.
Скучаю.
Скучаю. Представь себе, я тоже. И если первое время это незаметно, то постепенно это проявляется все больше...
И теперья думаю о том, чтобы написать его более детальный обзор... Развернутый, по композициям, и, может быть - вцелом. Как я его теперь вижу...
Это очень приятно, чего скрывать...:О))
Вань, я загадывать не буду, но думаю, что я продолжу вести дневник.
Похоже, мне кажется, что ты считаешь, что если ты здесь, то ты должен с чем-то бороться и кому-то что-то доказывать... а потом разочаровываешься в этом, или оно тебя отвлекает от чего то другого, важного, или ты видишь всю глобальную тщету и бесполезность этих сражений...
Ну, мне как-то так кажется.
Или это у тебя какая-то форма поиска себя...
Ты просто будь и все, и не нужно никому ничего доказывать, с кем то воевать - ты это не обязан делать.
И несколько расширил в совем музыкальном пространстве сектор АРР
Всё правильно говоришь.
Однако, всегда проще сказать, нежели сделать озвученное. (Это я про себя, разумеется)
Я знаю свои слабости и борюсь с ними с разной долей успешности.
Тем и жив...:О))
Рад, что тебе понравился APP. "Valid path" действительно мне очень понравился, тем более, что Парсонз тоже давно не радовал. (Мне также, как и у Жарра, нравятся его более ранние работы, до 86 года).
Кстати про Жарра: ты ознакомился с его прошлогодней работой Jean Michel Jarre-Sublime Mix(2006)?
Вот ведь как получается... Да, у многих действительно более ранние работы цепляют больше. Возможно потому, что они тогда создали что-то, что зацепило, случайно нащупали, ну вот нашу с тобой какую-то струну. А потом, дабы не начать самоповторяться, это ведь опасная тенденция для творца, они начинают поиск новых путей, звучаний, мелодий. А нам, привыкшим к тому звучанию и тому имени - новое - уже не то. Даже может быть как то особенно неприятно, на контрасте: "Как, это ведь Жарр?! Почему же он написал не то (что мне нравится и чего бы я хотел), а это?" Я сам знаком с этим моментом, некоторые новые вещи Жарра меня часто разочаровывали с перовго раза... Потом, со временем, первая досада проходит и начинаешь воспринимать его музыку, не как что-то ожидаемое, а как то, что уже есть. И начинаешь видеть в ней больше позитива, отходя от первоначальных придирок, видеть ее такой, как она есть.
Вот, тот же "Бог и чай". Сейчас я его вижу уже не так, как в первый вечер.
Но в целом одна конечно претензия, мелкая, у меня к Жарру есть. Оригиналы оригиналами, но иногда он мог бы брать какую-то новую вещь и делать ей римейк, используя те приемы и технологии, которые были в его ранних альбомах. Это могло бы быть очень интересно
Что еще отличает его более ранние альбомы, очень позитивно отличает, так это некое единства стиля, идеи, внутри альбома. Даже то же самое одинаковое название для всех композиций, с номерами, перетекание одной в другую... В более новых его альбомах это бывает реже. А ведь цельные альбомы воспринимаются более позитивно. Получается, что ранние его альбомы, это некие симфонии, цельные музыкальные полотна, тяготеющие к классической музыке, а новые - наборы композиций, тяготеющие к более современной музыке.
Лично мне более близки "Кислород" и последующие за ним три альбома. Это классика Жарра. Настоящий концепт.
Последующее его творчество - мне интересно или не очень, не более того. Особняком стоит "Аэро", оно и понятно почему.
Ты послушал Jean Michel Jarre-Sublime Mix(2006)?
Но я поглядел на его состав... Он почти целиком стотоит из... альбома "Геометрия любви". А его я слышал еще в 2004м...
Я за деньги скачал: http://www.mp3sale.ru/
Спасибо огромное!!! Цитируя г-на Скеллена, "за мной еще один пожизненный долг".
Сижу, слушаю и тихо растекаюсь, как кошка по коленкам...
"за мной еще один пожизненный долг" Ну, не стоит именно так к этому относиться