- Exegi monumentum
В этот раз про другое что-нибудь напишем...
Что то дёрнуло меня на днях взяться посмотреть пропущенное за последние годы. Решил пройтись по пыщь-пыщь. Это Дениска любит всяких почти-артхаус и мракоту, а я больше по старой памяти, по мальчуковому. Ну и поглядел, значит, Тихоокеанский рубеж и третих Трансформеров. И камментов восторженных прочитал, мол воу-воу, всё супир! Сюжет, атмосфэра, спецэффекты, музыкальные таланты молодого поколения маэстро современного Голливуда — Яблонского и Джавади. Некоторые их труды особенно выделяют.
Да, как писали когда-то в одном обзоре одной компьютерной игры [цитата не точна, но суть]: музыка должна быть такой, чтобы в процессе ты её "не слышал", но в итоге она должна захватывать тебя, гипнотизировать и всячески способствовать погружению и воу-эффекту. В этом смысле в их кино всегда было хорошо, на них работали и работают профи и таланты, например папа Жан-Мишеля или Джон Вильямс, десятки и сотни других, всяк к своему месту и под свой масштаб. Вот и нынешняя смена, эти два, сотворившие музыкальную тему Игры престолов и Острова (и третьего C&C, если кто забыл
).
И я подумал, что у Голливуда с музыкой всегда было не просто хорошо, а даже слишком хорошо. Можно ругать подбор актёров, кричать "не верю!" их игре, критиковать режиссуру и монтаж, разбирать по косточкам сюжет и требовать обоснуя, фыркать и тыкать пальцами в многочисленные ляпы (привет, Гладиатор!). Но у кого поднимется рука кинуть камень в сторону партитуры Ханса Циммера и голоса Лизы Джерард?
Нет нет, их музыка великолепна, и да да, она способствует, тому, что, пусть на полтора часа, пусть по сути пустышка, обманка, эрзац, но в тёмном зале — она захватит вас, заставит верить, поможет отключить разум и логику и включить чувства и сопереживания. Как магический первобытный барабанный ритм.
И я вспомнил кое-что, один отрывок одного произведения и рассказал о нём Дениске. Фанаты АБС уже поняли о чём я. Приведу его целиком:
Кстати, кто не читал — рекомендую. Времени много у вас не отнимет, а прибавить кое-чего может. Злободневная [в целом] книжица, актуальная, не смотря на то, что написана при раннем Брежневе.
Между прочим, удивительно, как никто еще не взялся "Розу салона" запустить, ведь и персонажи многие готовы, и некоторые сюжетные ходы![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Возвращаясь к теме всех этих кинообманок, интересно пронаблюдать, как демон Голливуд поглощает и приспосабливает к своему делу, людей, способных на бОльшее. Майкл Бей, правда, всегда был тамошним режиссером. У него даже есть своя коронная фишка: говорим Бей — подразумеваем погоня на автостраде, машинки непременно будут врезаться, кувыркаться и разлетаться на части. Я не знаю фильмов Бея, где такого не было. Но даже он, в своё время, сделал Остров, который мне так понравился. Хотя... не в последнюю очередь благодаря вкладу Яблонски. Но вот гляньте на даль Торо например. Был же у него замечательный Хребет дьявола, был! А что он делает сейчас, там, у них? Комикс за комиксом.
И еще вот что занятно. У описанной медали есть интересная обратная сторона. Это, например, "Трудно быть богом" покойного Германа, про которых стоит поговорить отдельно, но потом, может быть. Главное, что это почти совершенно наоборот, хотя со многими теми же вводными.
Удивительно, что и тут и там в контексте выплывает творчество АБС. Толи они так велики, толи у меня определенная деформация сознания![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Что то дёрнуло меня на днях взяться посмотреть пропущенное за последние годы. Решил пройтись по пыщь-пыщь. Это Дениска любит всяких почти-артхаус и мракоту, а я больше по старой памяти, по мальчуковому. Ну и поглядел, значит, Тихоокеанский рубеж и третих Трансформеров. И камментов восторженных прочитал, мол воу-воу, всё супир! Сюжет, атмосфэра, спецэффекты, музыкальные таланты молодого поколения маэстро современного Голливуда — Яблонского и Джавади. Некоторые их труды особенно выделяют.
Да, как писали когда-то в одном обзоре одной компьютерной игры [цитата не точна, но суть]: музыка должна быть такой, чтобы в процессе ты её "не слышал", но в итоге она должна захватывать тебя, гипнотизировать и всячески способствовать погружению и воу-эффекту. В этом смысле в их кино всегда было хорошо, на них работали и работают профи и таланты, например папа Жан-Мишеля или Джон Вильямс, десятки и сотни других, всяк к своему месту и под свой масштаб. Вот и нынешняя смена, эти два, сотворившие музыкальную тему Игры престолов и Острова (и третьего C&C, если кто забыл
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
И я подумал, что у Голливуда с музыкой всегда было не просто хорошо, а даже слишком хорошо. Можно ругать подбор актёров, кричать "не верю!" их игре, критиковать режиссуру и монтаж, разбирать по косточкам сюжет и требовать обоснуя, фыркать и тыкать пальцами в многочисленные ляпы (привет, Гладиатор!). Но у кого поднимется рука кинуть камень в сторону партитуры Ханса Циммера и голоса Лизы Джерард?
Нет нет, их музыка великолепна, и да да, она способствует, тому, что, пусть на полтора часа, пусть по сути пустышка, обманка, эрзац, но в тёмном зале — она захватит вас, заставит верить, поможет отключить разум и логику и включить чувства и сопереживания. Как магический первобытный барабанный ритм.
И я вспомнил кое-что, один отрывок одного произведения и рассказал о нём Дениске. Фанаты АБС уже поняли о чём я. Приведу его целиком:
Я вылез из кресла. "А ведь неплохо... — бормотал мастер. — Просто очень неплохо". Я подошел к зеркалу, а он включил прожекторы, которые осветили меня со всех сторон, так что на лице совсем не осталось теней. В первый момент я не заметил в себе ничего особенного. Я как я. Потом я почувствовал, что это не совсем я. Что это гораздо лучше, чем я. Много лучше, чем я. Красивее, чем я. Добрее, чем я. Гораздо значительнее, чем я. И я ощутил стыд, словно умышленно выдавал себя за человека, которому в подметки не гожусь...
— Как вы это сделали? — спросил я вполголоса.
— Пустяки, — ответил мастер, как-то особенно улыбаясь. — Вы оказались довольно легким клиентом, хотя и основательно запущенным.
Я как Нарцисс стоял перед зеркалом и не мог отойти. Потом мне вдруг стало жутко. Мастер был волшебником, и волшебником недобрым, хотя сам, наверное, и не подозревал об этом. В зеркале, озаренная прожекторами, необычайно привлекательная и радующая глаз, отражалась ложь. Умная, красивая, значительная пустота. Нет, не пустота, конечно, я не был о себе такого уж низкого мнения, но контраст был слишком велик. Весь мой внутренний мир, все, что я так ценил в себе... Теперь его вообще могло бы не быть. Оно было больше не нужно. Я посмотрел на мастера. Он улыбался.
— У вас много клиентов? — спросил я.
Он не понял моего вопроса, да я и не хотел, чтобы он меня понял.
— Как вы это сделали? — спросил я вполголоса.
— Пустяки, — ответил мастер, как-то особенно улыбаясь. — Вы оказались довольно легким клиентом, хотя и основательно запущенным.
Я как Нарцисс стоял перед зеркалом и не мог отойти. Потом мне вдруг стало жутко. Мастер был волшебником, и волшебником недобрым, хотя сам, наверное, и не подозревал об этом. В зеркале, озаренная прожекторами, необычайно привлекательная и радующая глаз, отражалась ложь. Умная, красивая, значительная пустота. Нет, не пустота, конечно, я не был о себе такого уж низкого мнения, но контраст был слишком велик. Весь мой внутренний мир, все, что я так ценил в себе... Теперь его вообще могло бы не быть. Оно было больше не нужно. Я посмотрел на мастера. Он улыбался.
— У вас много клиентов? — спросил я.
Он не понял моего вопроса, да я и не хотел, чтобы он меня понял.
— А. и Б. Стругацкие, Хищные вещи века
Кстати, кто не читал — рекомендую. Времени много у вас не отнимет, а прибавить кое-чего может. Злободневная [в целом] книжица, актуальная, не смотря на то, что написана при раннем Брежневе.
Между прочим, удивительно, как никто еще не взялся "Розу салона" запустить, ведь и персонажи многие готовы, и некоторые сюжетные ходы
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Возвращаясь к теме всех этих кинообманок, интересно пронаблюдать, как демон Голливуд поглощает и приспосабливает к своему делу, людей, способных на бОльшее. Майкл Бей, правда, всегда был тамошним режиссером. У него даже есть своя коронная фишка: говорим Бей — подразумеваем погоня на автостраде, машинки непременно будут врезаться, кувыркаться и разлетаться на части. Я не знаю фильмов Бея, где такого не было. Но даже он, в своё время, сделал Остров, который мне так понравился. Хотя... не в последнюю очередь благодаря вкладу Яблонски. Но вот гляньте на даль Торо например. Был же у него замечательный Хребет дьявола, был! А что он делает сейчас, там, у них? Комикс за комиксом.
И еще вот что занятно. У описанной медали есть интересная обратная сторона. Это, например, "Трудно быть богом" покойного Германа, про которых стоит поговорить отдельно, но потом, может быть. Главное, что это почти совершенно наоборот, хотя со многими теми же вводными.
Удивительно, что и тут и там в контексте выплывает творчество АБС. Толи они так велики, толи у меня определенная деформация сознания
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
И давно уже нет фильмов, в которых была бы своя собственная, узнаваемая тема. Ну или я их не вижу почему-то.
Когда ближе к концу фильма по сюжету идет душещипательная сцена, и вступают эти сопливые скрипочки, не ведущие никакой конкретной музыкальной темы, делается противно от явной и дешевой попытки манипуляции. И так почти всегда.
Вот эту, из Бриджыт Джопс: www.youtube.com/watch?v=sRYNYb30nxU
Не знаю уж, что где щёлкнуло, но из музыки напрочь ушли героические и романтические (в значении возвышенно волнующие) темы. Их заменили имитации. Черт знает, почему. Но вот так.
Она либо хорошая, но ты ее не слышишь в фильме Типа, так и должно быть, если она хорошая и к месту. Хотя я чаще всего её явственно слышу и она мне таки создаёт атмосферу. Часто, вот как я написал - излишне благостную по отношению к остальному содержимому.
нет фильмов, в которых была бы своя собственная, узнаваемая тема Скорее всего это возрастная деформация наевшегося я ... не вижу почему-то фильмов, на которые ВООБЩЕ откровенно говоря стоит идти непременно смотреть большой экран. По сути своей Голливуд наших дней в основном массово повторяет себя прошлого. Поэтому всё уже было и от того цепляет всё меньше и меньше, в то время как по всем правилам психофизиологии для того, чтобы ощутить снова ТО — надо поднять дозу, как с химией, только так пробьёт на нужном уровне. И вот в этом то плане с музыкой всё обстоит, на мой взгляд, лучше гораздо. Оживление старых тем скорее прибавляет баллов, да и новые пишутся вполне.
противно от явной и дешевой попытки манипуляции Я говорил примерно об этом, хотя твоё мнение в данном случае несколько более радикальное
Неназванный, но так, чтобы запомнилось - такое редко Ну, это уж если композитор основательно расстарался, я так думаю, и писал музыкальные темы к фильму с оглядкой на их реальную жизнь, вне синема. Типа саундтрека к Властелину Колец Говарда Шора.
Обычно саундтрек голливудского фильма создаётся как? Пишется основная тема, а потом создаются её минор/мажор/форте/пиано вариации под разные места фильма. И вот если тема удачная и самобытная, то она может запомниться. Или когда удачно вставлена. Отдельный момент — заключительная тема, под титры, она часто и есть нечто полноценное (наконец) или наоборот отдельное. Типа "Мэй ит би" Эньи из того же саундтрека к ВК.
как-то вот с анимешками лучше получается Ну это да. В этом плане японский подход превосходит американский. У них всё, что вокруг аниме (лучшей его части, которая становится известна в мире) — на самом высшем уровне. Высокая плотность населения порождает высокую концентрацию талантливых людей во всех областях. К тому же японцы не чураются и чужих талантов, тот же Яблонски писал таки саундтрек к Стимбою (и, определенно, это пошло на пользу его карьере), певица Орига отметилась в сериале "Дух в оболочке" (который, всю франшизу, у нас принято называть "Призрак в доспехах"), да и в целом к музыке иных культур японцы восприимчивы и охотно ее используют.
я не отаку Ну вот я тоже
серебристый лис, может уже просто всё было? Сложно удивить, предложить что-то истинно новое. К тому же, бездарные римейки современности, "оживившие" детские ВАУ 80х - начала 90х. А там часто и ремиксы тех оригинальных тем. В этом смысле, пожалуй, только "ТРОН: Наследие" выделяется.
А, как говорят в Одессе: два раза хохма — не хохма. Второй раз та же тема, даже героическая, на фоне вторичного и спорного видеоряда — уже врядли затащит.