- Exegi monumentum
А теперь буду сказать без бумажки. И коротко.

Забавно конечно наблюдать за всем этим смешным движением которое происходит у нас внутри и вокруг снаружи. Такие прямо настроения царят нешуточные, что можно подумать, как будто кто-то Украину реально вот завтра уже принимает в ЕС, а злые падлы не пускают нас в светлое будущее. И особенно на фоне юлеволи, как гарантии и девиза всего этого, безусловно прогрессивного и позитивного цивилизационного движения и порыва милионных масс. Ну и конечно же наши чудные прогрессоры, из которых один многозначительно и сурово молчит, а другой много говорит, про юлеволю тоже.

Кстати, родительница моя, как оказалось, весьма люто и неприязненно относится к суровому боксёру и особенно его президентским притязаниям. На вопрос, чего мол ты так не любишь Кличок — сказала, что нечего мол жителям заграниц нас тут жизни учить и куда-то путь указывать. А то налоги мы платим в Германии, там у нас бизнесы и доходы, а тут мы политику делаем. Казачки, мол, засланные. А вот СерСаныч еще месяца два назад сказал, что Кличка не пустят, потому что он не вполне Украины гражданин, что Тягныбока посадят (недели на две, как раз на выборы), а Сене с Яныком тягаться — разные весовые категории.

Так вот, несколько смешно всё это. С мест сообщают, что майданцы в массе своей не знают, за что они стоят. Ну, за исключением того, что думают, что их не пускают в ЕС, а им туда очень надо, потому что мы — европейская страна и быть там — наша судьба. Но многие честно признаются, что за 100 гривень. Или за 150.

Тем же кому интересно чуток вникнуть в проблему — могу предложить почитать две статьи.

Настоящий выбор Украины: между Румынией и Белоруссией via slon.ru
Это Майдан не за Европу via vesti.ua

По существу. Весьма. Со всеми перспективами и срезом реальности. В первой — чистая континентальная политика и перспективы крупномасштабные. О конкретных перспективах рвущихся в Европу молодых и активных жителей нэньки, которые рассчитывают туда гастарбайтнуть, да и осесть — во второй. Конкретики занимательной там есть.

Особенно это порадовало: «Трактора украинцам надо запретить делать. Трактора пусть делают в Польше» — Лех Валенса

Им то, староевропейцам — виднее, чем нам заниматься. Они нашу судьбу уже решили. Ассоциация с ЕС, которая сама по себе не гарантирует членства в Евросоюзе... Вот, Египет, пишут, 10 лет ассоциирован, и где тот Египет? Для ЕС это скорее как кобелю угол дома пометить — моё! Зато для страны, это хорошо известно уже сейчас — сулит полную экономическую и индустриальную жо... Чего наши у ихних и пытаются сейчас около 20 миллиардов американских денег выбить, под это дело — надо ж будет как-то с колен вставать и на что-то еврохавчик закупать.

И да, я не знаю ребята, что нам сейчас делать, кроме кучмовского варианта, продолжать между струйками и проявлять чудеса эквилибристики. Мы, в некотором роде, в патовой ситуации. У всех есть свой интерес. А выплывать, скорее всего, самим придётся.

Отака фігня малятка, любі хлопчики й дівчатка.

@темы: Геополитика, Украина, Для памяти, Негатив, Политика, События, Ссылки

Комментарии
26.11.2013 в 13:10

В этой аналитике нежно обойден один музыкальный момент: в основе требований евромайданцев лежат в том числе требования изменения администрирования. Люди, хотят, чтобы родная администрация закончилась вместе с родной коррупцией, и я их из своей России прекрасно понимаю.
26.11.2013 в 20:52

- Exegi monumentum
Nick-Luhminskii, то, что люди хотят, чтобы эта администрация закончилась - это как бы by default, правда альтернативные администрации - тоже не фонтан. И как бы никаких гарантий, что с ними закончатся коррупции. О чём, собственно, прямо говорится в одной из статей - европе большей части пофигу и они не вмешиваются в дела на местах (главное, чтобы не мешали им свои дела делать).

Европы, я так полагаю, и юлеволю так сильно хотят, чтобы потом попытаться юлю протащить в президенты, ведь они знают, что юля будет им обязана, а также то, что юля хорошо поддается давлению (газовые контракты, за которые она сидит - отличный тому пример). Т.е. что она попросту не будет потом мешать европе делать что та захочет и сдаст местные интересы. Под красивые лозунги, разумеется ;)
26.11.2013 в 22:15

Это все понимают. Но также все понимают, что если останется нынешняя администрация, коррупция продолжится с гарантией. Всегда лучше использовать шанс. А если Украина "на условиях капитуляции" вступит в ВТО, нынешняя украинская коррупция покажется детскими играми. Кроме того, если европейская администрация будет демонстрировать легкое равнодушие к судьбе страны, то российская просто будет вести себя как в захваченном городе (разумеется, с еще более классными лозунгами). Не знаю, видел ли ты, что мы уже сделали с Сочи, но я ни в коем случае не хочу, чтобы то же самое произошло с Крымом.
Ну и, наконец, есть такие вещи, как свобода слова и права человека. Может быть, для тебя они никакой ценности не имеют и аргументом послужить не могут, но я отлично понимаю людей, для которых именно они являются определяющими.
26.11.2013 в 22:33

- Exegi monumentum
Так я же не говорю, что нам надо в таможенный союз вступать. Что там жопа - это понятно. Тут в том и дело, что жопа с обоих сторон, гарантированно. С обоих сторон грозит развал экономики и дальнейшее обнищание населения, только под разными лозунгами. Европа нас просто уничтожит, потому что, как я уже сказал, для них мы тот самый столб, который нужно пометить. Ни наша индустрия, ни наше сельское хозяйство им не нужны, нужна отторгнутая от России буферная территория и, возможно, источник сырья, контроль над какими-то инфраструктурами. Для России мы представляем чуть больше интереса, она нас просто приберёт к рукам и местных олигархов сожрут великоимперские. Причём Европа своё сделает с красивыми демократично-гуманистичными лозунгами, при том, что политика Европы иезуитская. Да, свободы и права - отличная штука, но если они будут только на бумажке, а кроме них не будет ничего - оно как-то тоже не ок. Или свобода с правами на пустыре. Ну право слово, нас же даже не в ЕС зовут. Для нас вообще глобально ничего не изменится, кроме постепенного краха экономики. И то, на что уповают многие молодые и активные - тоже в Европе не находит оптимизма, украинцы там нахрен никому не нужны, им своих трудовых мигрантов с востока с головой хватает, еще и колониальное наследие прицепом.

Самим надо, самим, как-то шустрить и выгребаться. При том, что лично я сейчас не верю политикам ни одного цвета. В этом плане полное уныние. бОльшая часть нынешней оппозиции по своему рождению - креатуры или засланные казачки теперешней партии власти.
26.11.2013 в 22:43

Пустырь будет при любых раскладах, но либо с правами, свободами и образованным сторожем пустыря, либо без этих мелких с твоей точки зрения преимуществ — но с колючей проволокой по периметру.
26.11.2013 в 22:55

- Exegi monumentum
Понимаешь, в чём фишка. Не очень мне верится в эти "мелкие" (чего я не говорил, кстати) преимущества. Как и в сторожей пустыря, образованных и всяких таких. В сказках герои сами становятся драконами, но прикол наших реалий в том, что у нас и героев-то сказочных нет, одни антигерои. Поэтому их инициативы и манипуляции своим электоратом во мне оптимизма не находят. И никто не может за нас всех решать, куда нам идти, на восток или на запад. Я не поддерживаю евромайдан, как не поддерживаю и нынешнюю власть. Которая, если честно, сейчас просто пытается выторговать побольше, в том числе и у Европы. Европа то еще совсем недавно не хотела вообще никак вкладываться в Украину. Это теперь вот они начали урезонивать МВФ (который вообще опухший). Стоит искать некий свой, самостоятельный путь. Евролозунги и евроожидания очень уж похожи на мантры, а евронастроения очень уж наивно выглядят, почти как вера в доброго царя. Как будто стоит нам сассоциироваться с ЕС и всё автоматом само наладится. Похоже люди не вполне отдают себе отчёт, что нас там может ожидать.
26.11.2013 в 23:06

У изолированной экономики перспектив нет. Либо поддержка от МВФ, либо дешевый газ. Лавировать между тем и другим бесконечно не получится.
27.11.2013 в 09:33

- Exegi monumentum
Ну, к слову, об смягчении и бОльшей адекватности требований МВФ к Украине — Европа только сейчас начала что-то делать, когда Украина начала уплывать. До этого возможный договор об ассоциации выглядел как "Украина должна, должна, должна, должна...", а Европа Украине не должна ничего. Теперь вот они что-то зашевелились, понимая, что перед тем, как девушку танцевать раздевать — её надо хотя бы покормить, а иначе нидадуд.

Занятно и другое. Наибольшей евроактивностью у нас, что ожидаемо, обладают западные регионы. В которых и сейчас велика масса трудовых эмигрантов, зато там нет ни развитой индустрии, ни особо развитого сельского хозяйства. Т.е. они, в принципе, не теряют конечно при таких раскладах ничего. Как ездили — так и буду ездить. Теряет в данном случае восток. В массе нас трудиться в Европу не выпустят, этого Европа очень боится, это Европе уже пообещали. Смягчение вызовых нюансов — миф, по крайней мере это можно будет тянуть годами, ссылаясь на какие-то причины и форсмажоры и цедя по капле, как и дотации в сельское хозяйство.

Получается — снова раскол, только теперь более жесткий. Евроавантюра ударит в первую очередь по востоку страны, для запада почти ничего не изменится, кроме того, что теперь они станут чуть более европейскими уже официально. Запад потешит свои евроамбиции за счёт востока. Для них что-то виртуальное, для нас — вполне реальное. Ну и нафига нам такое счастье?
28.11.2013 в 13:13

Кстати, очень важная проблема. Запад Украины поставлен в условия, когда терять нечего. И, сколько мне приходилось общаться с мелким бизнесом в Киеве и в Крыму, даже там всех достала "администрация из Донецка". Бюджет поддержки регионов перекошен колоссально. Что остается западу в таких условиях? Восток о нем не заботиться, какой ему резон беспокоиться о востоке? Посмотри на ситуацию глазами западенцев. Какой им резон поддерживать стагнирующее государство без производства, откуда их даже гастарбайтерить выпускают только на самых птичьих правах. Для них лучше журавль в небе, чем совсем ничего. Может быть, следовало быть к ним добрее и лучше кормить, тогда они бы иначе воспринимали расклады?
28.11.2013 в 22:10

- Exegi monumentum
Извини, но ты немного не улавшиваешь промышленной и экономической структуры Украины.

государство без производства Но ведь это неправда :) Ты серьезно думаешь, что государство без производства просуществовало бы более-менее сносно 22 года? У меня только в городе два меткомбината работают, порт и машиностроительный завод. Без производства, говоришь... смех. Страна за счёт индустриального востока в основном и живёт. И сельского хозяйства, которое, к слову, также на востоке и юге очень развито.

На востоке и народа живёт больше. Разумеется, поэтому требующий дотаций госсектор тут более массивен, чем на западе. Снова же, восток даёт больше денег в бюджет, а он централизован, и Украина - не федерация, поэтому деньги сначала уходят отсюда, а потом сюда возвращаются.

Может быть, следовало быть к ним добрее и лучше кормить, тогда они бы иначе воспринимали расклады? Сколько волка не корми, всё равно "москалей на ножи", "чемодан-вокзал-россия" :) Запад для востока чересчур националистичен и агрессивен, чтобы восток его как-то полюбил. К тому же это они сами там у себя не стали развивать инфраструктуру и индустрию, а предпочли кататься за рубеж гастарбайтерами и не платить налогов со своих доходов. Может у них бы больше денег оставалось в их администрациях для каких-то модернизаций и развитий. Хотя, по честному - не так они плохо там и живут, туризм например у них неплохо развит. Я вот в этом году с лёгкой душой вывез к ним летом >600$, и таких как я там было немало. Так что байки про голодный запад - это байки. К слову, их то гастарбайтерить выпускают куда легче, чем нас, потому что у многих визы по национальному признаку, или в Польшу, или в Венгрию какую-нибудь.

И поэтому я часто прихожу к мысли — отпустить бы их с богом, пусть идут сами куда хотят :)
28.11.2013 в 23:58

Я резковато выразился, но все-таки в масштабах глобального мира у Украины (как и у России) с производством большие проблемы, мы даже внутренние рынки не покрываем. На западе действительно, кроме туриндустрии (скажем прямо, довольно аскетичной) ни черта нет. Можно сказать. что это из-за лености западенцев, но, с другой стороны, не могу припомнить, чтобы кто-то на высшем уровне выступал с проектом развития западных территорий. Может быть, просто не знаю таких случаев. учитывая. что современная украина в коррупционном плане полегче России, но все равно не рай, могу предположить. что западенцам просто некуда деваться: денег не дают, потому что не развитые, и не развивают. Что же до их агрессивности — мне она кажется несколько преувеличенной. Мы все бываем немного злы, когда приходим в интернет или на митинги, но это еще не срез настроений всего общества. Приведу, может быть, наивный аргумент, но несколько лет назад я катался по западной Украине, совершенно не зная языка. Более того, слова вроде снiданок или шпондер заставляли меня ржать по пятнадцать минут. И меня никто не побил! А стоило бы. Единственный конфликт, который я все-таки нажил, был с русскоговорящими путешественниками Донбасса.