- Exegi monumentum
Знаменитое, можно сказать легендарное событие мира WoW, лежащее в совершенно ином плане, отдельно от потрясающих роликов или эпических рейдов против героев мира. О нём редко услышишь в общем чате, да и на тематическом форуме не часто увидишь упоминания. На него нет ачивок, с него не было никакого сиреневого лута.
Это была эпидемия.
После запуска старого Зуль'Гуруба, который, кстати, был первым, базовым, доступным игрокам рейдом, оказалось, что в механизме игры и/или функционировании одного их дотов-проклятий Хаккара, финального босса рейда, есть не то баг, не то недоработка.
По задуманному механизму, проклятье должно было передаваться сходно с реальными болезнями, при близком контакте двух союзников, если один был заражен - заражался и второй.
Некий ордынский охотник, после боя, убрал своего зараженного питомца. И выпустил в Оргриммаре.
Оказалось, что проклятье не спало со зверушки, когда та была неактивна и осталось полностью рабочим. А поскольку весь Оргриммар — территория, полная "союзниками"... Проклятье распространилось в городе как пожар, как смертоносная эпидемия, которая бушевала и бушевала, убивая всех, и персонажей игроков, и неписей. Воскресая и обновляясь они снова заражались и снова умирали. Жизнь в Оргриммаре парализовало.
И так продолжалось до тех пор, пока о проблеме не узнали в Blizzard, не погасили сервер и не усадили программеров решить проблему.
Это раритет! Вот уж никак не думал, что кто-то умудрился это записать на видео
Читал, это событие изучали даже биологи и медики, как отличную, внезапную и удивительную в своей незапланированности и информативности модель. Ведь для подобных исследований кому-то из них пришлось бы писать свою программу и запускать её просчёт, а тут — на всём готовом
Это была эпидемия.
После запуска старого Зуль'Гуруба, который, кстати, был первым, базовым, доступным игрокам рейдом, оказалось, что в механизме игры и/или функционировании одного их дотов-проклятий Хаккара, финального босса рейда, есть не то баг, не то недоработка.
По задуманному механизму, проклятье должно было передаваться сходно с реальными болезнями, при близком контакте двух союзников, если один был заражен - заражался и второй.
Некий ордынский охотник, после боя, убрал своего зараженного питомца. И выпустил в Оргриммаре.
Оказалось, что проклятье не спало со зверушки, когда та была неактивна и осталось полностью рабочим. А поскольку весь Оргриммар — территория, полная "союзниками"... Проклятье распространилось в городе как пожар, как смертоносная эпидемия, которая бушевала и бушевала, убивая всех, и персонажей игроков, и неписей. Воскресая и обновляясь они снова заражались и снова умирали. Жизнь в Оргриммаре парализовало.
И так продолжалось до тех пор, пока о проблеме не узнали в Blizzard, не погасили сервер и не усадили программеров решить проблему.
Это раритет! Вот уж никак не думал, что кто-то умудрился это записать на видео

Читал, это событие изучали даже биологи и медики, как отличную, внезапную и удивительную в своей незапланированности и информативности модель. Ведь для подобных исследований кому-то из них пришлось бы писать свою программу и запускать её просчёт, а тут — на всём готовом

Это не так.
Первым доступным рейдом были Огненные недра и Логово Ониксии
ЗулГуруб же появился в патче 1.7.0 почти через год после старта игры.
В Гуруб даже пускало, не то с 59, не то даже с 58 уровня. И туда вполне брали людей, как отзывались старожилы, которые были даже наполовину еще в зелень одеты. Шмот Гуруба был хорошим подспорьем для тех, кто одевался для последующего фарма Мольтенкора и драконьих рейдов. Там можно было кой-какие сеты собрать, которые были хорошей альтернативой или дополнением к Д1-Д2.
ЗулГуруб же появился в патче 1.7.0 почти через год после старта игры.
Кстати, сам плохо последовательность запуска рейдов помню. Помню, что на старте ВоВа рейдов еще не было. Даже многие инсты не сразу открылись. Надо глянуть по анонсам, у меня где-то картинки-анонсы с офсайта лежат, сохранял часто
Ну он стартовал через год
его ввели именно для одевания в серьезные рейды
Точно также как в свое время ввели Каражан в ТБС.
Но он все же не был "первым рейдом"
В Гуруб даже пускало, не то с 59, не то даже с 58 уровня.
Точно также как и в другие рейды.
И туда вполне брали людей, как отзывались старожилы, которые были даже наполовину еще в зелень одеты.
Крайне сомнительно. Зеленка это должна была быть из серьезных инстов.
или дополнением к Д1-Д2.
Там был сет аналог Т0.5. Это не такое уж и дополнение для Д2, который был вершиной эквипа
в альфе нет
на старте были уже Оня и Рагна
Я же говорю, я не в том значении "первый" это слово применил. А в том, что это был рейд, в который обычно шли первым
Точно также как в свое время ввели Каражан в ТБС.
Не сказал бы. Каражан был частью системы стартовых, относительно простых рейдов, причём из первых трёх - наверное самым сложным. В нём падала голова-токен Т4, в то время как остальные части падали в логове Мегтеридона и Грууля.
А Гуруб - это скорее был рейд, который занимал нишу, позже занятую героиками.
Это не такое уж и дополнение для Д2, который был вершиной эквипа
Ну, Д2 был продуктом фарма Некроситета, Стратхольма и Вершины чёрной горы, на предмет сбора Д1 и последующего апгрейда, какие-то ресурсы, помнится, фармились и в Дайр Мауле. Разумеется, без Д2 или хотя бы Д1 нечего было и соваться в рейды, а Гуруб как раз позволял обойтись без этого фарма, предлагая свой эквип (и фарм
Углубился в изучение истории патчей
Ну как бы все не совсем так.
Во-первых, Каражан был на 10 человек. Что уже было показателем легкости по сравнению с хардкорными 25ками
Во-вторых, Груул и Матегридон тоже были стартовыми.
Т.е. просто опыт ЗГ расширили.
Их и ввели именно для одевания.
на предмет сбора Д1 и последующего апгрейда, какие-то ресурсы, помнится, фармились и в Дайр Мауле.
ну был еще т 1,5, т 0,5, сеты из АК и ЗГ
Не не не, попрошу не путать с личевскими поздними изменениями!
Насчёт одевания. Если подумать, в ВоВ вообще всё сделано или для одевния или для доодевания
ну был еще т 1,5, т 0,5, сеты из АК и ЗГ
Что такое Т1,5 я понятия не имею. А Т0,5 насколько мне известно - так называли в простых разговорах Д2.
еще как являлось.
Рейды на 25 были сложнее. Рейды на 25 были вершиной.
Именно поэтому БТ, Санвел, ТК, СК были на 25, а не на 10.
10ппл были легче, именно поэтому Каражан стартовый
10 Каражановских вполне стоили 25 других,
да ничуть.
в нём много помещений, мало подходящих для толпы в 25 тел,
потому что он создавался для 10 человек.
А Т0,5 насколько мне известно - так называли в простых разговорах Д2.
Не. Т 0,5 собирались квестовыми цепочками и выбивались с мобов в инстах навроде Стратхолима. А затем некоторые улучшались квестами
Не согласен. И Мегтеридон и Грууль - были рейдами на 25, но сложными в плане тактики они не были. В то же время, на своём уровне Каражан - вовсе не был таким уж лёгким, тем более, по сравнению с теми же Груулем и Мегтеридоном. Он и осваивался как правило уже после соло-босс рейдов.
Другое дело, что Крепость бурь - была сложнее, и в тактическом плане, и в плане требований по экипировке. Идеологически, туда должны были идти люди, пощупавшие рейдинг БК и одевшиеся в первых трёх рейдах. А БТ, Хижал, Санвел и прочие были на 25 потому, что это был топ-контент своего уровня и по тогдашней идеологии и по своим размерам - они и должны были быть 25-ппл, просто потому, что в БК 40-ппл уже не было в принципе. Их и отдизайнерили соответственно.
да ничуть.
Вполне вполне. Не был Каражан легче, наоборот, по отзывам - он был достаточно сложным рейдом. Сейчас-то, конечно, кроме шахмат - он и соло проносится, но рейды безграмотных 80х в Личе очень даже неплохо в нём падали.
потому что он создавался для 10 человек
Именно. Его так дизайнерили, но речь не шла о сложности, а всего лишь о дизайне, оптимальном именно для 10 человек. Смею даже предположить, что идея тут была такая - люди уже успеют походить по логовам, друг друга узнают, частично сыграются и сформируют более мелкие, но более слаженные команды, что и требуется для Каражана. В свою очередь сыгравшись на Каражане - людям проще осваивать Крепость бурь.
Не. Т 0,5 собирались квестовыми цепочками и выбивались с мобов в инстах навроде Стратхолима. А затем некоторые улучшались квестами
Это и есть Д2
да Господь с Вами. Один Король Молгар чего стоил.
Не был Каражан легче, наоборот, по отзывам - он был достаточно сложным рейдом.
Поверьте, я играла тогда, он был легче.
Да, Молгар - из первых рейдов, особенно для новичков рейдинга - весьма сложный босс, был на 70 уровне. Там нужна тактика, потому что отхил, и контроль и какого-то из боссов должны бить милишники, а какого-то кастеры.
Кара никак не была простым рейдом, тем более - проще, чем соло-босс-рейды, ну никак. Во-первых Каражан просто тупо большой и этим утомительный. Как БРД в своё время. Очень много довольно больно бьющего на 70 уровне треша, который реально мог повалить рейд, если сорвать несколько паков. Много боссов, требующих совершенно разных тактик. На 70 уровне 10 людьми зазергать их было не очень-то возможно.
Это было очень достойное испытание для компании из 10 человек, не легче, чем Грууль или Мегтеридон для 25ти. У меня именно такое о нём представление. Ну а там - у кого какой субъективный опыт.
нет нет
мы просто о разном наверное говорим
Очень много довольно больно бьющего на 70 уровне треша, который реально мог повалить рейд, если сорвать несколько паков.
Как и во всех инстах БК
Треш не показатель сложности
Треш не показатель сложности
В соло-босс-рейдах треша было намного меньше, 4-5 паков, стоящих далеко друг от друга на Грууле, примерно такая же ситуация на Мегтеридоне. Разве это можно сравнить с густонаселенным Каражаном? Злой треш, особенно с перекрывающимися зонами патрулирования - это как раз показатель сложности и индикатор адекватности и сыгранности пати. И ситуация повторялась не раз, по ощущениям и отзывам многих людей - треш зачастую представляет бОльшую проблему, чем рейд.
Я хорошо помню рассказы о том, что люди даже героики проходили после первых соло-босс-рейдов, одевшись в них, потому что в героиках много злого треша, который нужно было контролить. Собственно, не новость для героиков начала контента, та же ситуация была в Кате, когда люди ходили в героики с шмотом 333 и падали по незнания тактик и от треша. То же самое, думаю, будет и в Пандарии.
И то, что я выше сказал, размеры Каражана и количество разных боссов, к которым требовался разный подход, а 10 человек - не 25, задавить мясом тяжелее.
Не был он проще, ну никак.
Треш не показатель сложности
В соло-босс-рейдах треша было намного меньше, 4-5 паков, стоящих далеко друг от друга на Грууле, примерно такая же ситуация на Мегтеридоне. Разве это можно сравнить с густонаселенным Каражаном? Злой треш, особенно с перекрывающимися зонами патрулирования - это как раз показатель сложности и индикатор адекватности и сыгранности пати. И ситуация повторялась не раз, по ощущениям и отзывам многих людей - треш зачастую представляет бОльшую проблему, чем боссы рейда.
Я хорошо помню рассказы о том, что люди даже героики проходили после первых соло-босс-рейдов, одевшись в них, потому что в героиках много злого треша, который нужно было контролить. Собственно, не новость для героиков начала контента, та же ситуация была в Кате, когда люди ходили в героики с шмотом 333 и падали по незнания тактик и от треша. То же самое, думаю, будет и в Пандарии.
И то, что я выше сказал, размеры Каражана и количество разных боссов, к которым требовался разный подход, а 10 человек - не 25, задавить мясом тяжелее.
Не был он проще, ну никак.
НУ т.е. мы остались каждый при своем мнении)
Согласитесь, что сложность в данном случае она больше субьективна.
Мне в Каражане было легко, Вам сложно. Но в целом Каражан лучший рейд в БК, как и Ульдуар лучший рейд во всем WOW
Да, в своё время он был лучшим
Только не нужно мне выкать
извини)
Самые свежие и актуальные новости мира Worl of Warcraft ^^