- Exegi monumentum
Близзард ОЧЕНЬ сдали позиции
alhames


Я бы не назвал это "сдали позиции", тут несколько иное. Ряд моментов.

Во-первых, рынок очень вырос за последние 10 лет. ОЧЕНЬ. И он поглотил и переварил все достижения прошлых лет. И родил из них новые адаптации. То, что 10-15 лет назад было в новинку - в наши дни воспринимается как данность. И эту данность дают многие.

Во-вторых рынок оказуалился. И произошла естественная смена поколений игроков. Те люди, кто играл 10-15 лет назад, кто составлял ядро фанов Blizzard во второй половине 90х - начале 00х - выросли, кое-кто отошел от игр и главное - они составляют не очень заметный процент в общей массе игроков. А еще, по сравнению с новичками - они поражены одним недугом... позже я коснусь этой темы.

В-третьих - вся эта масса новых молодых игроков по естественно-техническим причинам приходила уже на новые тайтлы других разработчиков, у них нет реальной связи с классикой игр. И имена "старых священных коров" - им уже мало о чём говорят, у них нет благоговения перед историей. А звёздный час Близзард был раньше, до них. Для них... хмм... Близзард и Близзард, контора, про которую бородачи что-то там рассказывают, закатывая глаза и фапая на страшненькие картинки с низким разрешением, а так - про неё и слышно-то нечасто. Ну, примерно как с Лукасом и его Звёздными войнами - что там такого, в той классической трилогии?

В-четвёртых, вся эта масса игроков, относительно недавно начавших играть - поколение обожравшихся. В том плане, что они с малого возраста имели множество ярких зрелищ и пришли в среду, уже засеянную визуальными эффектами и красивой картинкой. Их уже невозможно удивить ни спецэффектами в кино, ни cg-интро в играх. На их жизни зрелищ было всегда много. Как и разных игровых тайтлов. Может оно, правда, и хорошо - теряется "эффект миниюбки" и можно сосредоточиться на главном, на сути, геймплее, сюжете, оригинальности.

Поговорим об этом...

В любом случае, их обойма еще далеко не расстреляна. За ними три игровых мира, которые еще могут раздаваться и вглубь и вширь. И куда больше сил, ресурсов, экономический и людской потенциал. Зрелость.

Я уверен, они еще придумают, чем покормить нашего внутреннего игрока.

@темы: Blizzard, aVeGamers, Игры, Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
14.01.2012 в 20:25

Кстати, светлейший хиус (он же существо прямоходящее и издающее разнообразные звуки), ты не задумывался о схожести слов "грибница" и "гробница"? типа как бы вспомни леденящие душу крипстори о том, как люди лезут в гробницы фараонов, а потом все они когда-нибудь умирают? ты не думал о том, что эти два слова имеют одинаковое происхождение? что в гробнице есть грибница? представь: заходят ученые в гробницу, собирают калачи копченые в подол, получают изрядную дозу бактерий спор грибов от грибницы, которая в гробнице, во все поры и альвеолы лёгких, и умирают. тем более, что проффесор Жданов доказал, что бактерии боятся света и пукают (это он популярно доказал на примере производства шампанского)! то есть вывод: все эти люди умирают от углекислоты и сероводорода в крови, так как грибок в спорах бактерий циркулирует в крови (в том числе и моске), а люди (даже эти так называемые люди - ученые) имеют глупую выходить из гробниц на улицу (например, им. Лизюкова), то есть на свет. чем себя и уничтожают.
14.01.2012 в 21:13

- Exegi monumentum
Ну как тут не вспомнить о Ленине, а! Ведь прав был Курёхин! :D
14.01.2012 в 21:23

блджад, я думал, это вконтактитк. нихрена себе промазал. господа, приношу свои извинения. свалил
14.01.2012 в 21:30

и да, как завещал великий игрец по джазу Курёхин: "Лучше пидор на рее, чем акула в трюме". Звиняйте за москальскі матюки, але ж це цитата
14.01.2012 в 23:07

Will make good for super power
Перегорают люди... слишком долго ждали и слишком много красивых и интересных игр вышло с тех пор. Я вот уже перестала питать иллюзии на дьяблу и старкрафт. Нет, я их естественно куплю, поставлю, и даже поиграю, но скорей "для общего развития", нежели для кайфа... а Титан... не ну надежда конечно есть, она не может не быть, но уж больно увлекательно звучат отзывы друзей о Старварсе, Гилдваре и иже сними.
14.01.2012 в 23:24

- Exegi monumentum
Рыж., Старворс и ГВ - они есть сейчас. А Титан выйдет... когда ж он выйдет? Ясно, что к его выходу Близзард и увидят много интересных деталей, много нового, переварят это и встроят в свою будущую игру. И СВ и ГВ так хороши, потому что был ВоВ, в котором обкатали много чего.

Перегорают люди... слишком долго Вот это - один из ключевых моментов. Старка и Дьябло - чересчур долго ждут своих продолжений.
14.01.2012 в 23:39

Will make good for super power
Hius, иногда мне кажется, что проще уйти к конкурентам, чем годами слушать: "скоро", "уже совсем чуть-чуть", "буквально завтра". Другой вопрос, что полноценных конкурентов хрен найдёшь.

Кстати, ГВ, говорят, имеет концептуальное отличие от ВОВа, мол она РПГешная, аж дальше некуда, классически РПГешная.
14.01.2012 в 23:54

- Exegi monumentum
Рыж., говорят веришь? ;) Нет, ну может быть...

иногда мне кажется, что проще уйти к конкурентам

Ну так а почему нет? Это ведь всего лишь игра :) Это не значит - бросить веру предков и переметнуться в лагерь другой религии, не значит - предать друзей или уйти от детей в другую семью. Это игра и в этом нет никакой проблемы.

Насильно нас там никто не держит и никто не принуждает быть фанами. Держат нас как раз наше фанство, ожидания и как нас ими кормят. Даржит наша прошлая связь и эмоции. Но опять же, если мы играем еще в какую-то игру - мы не изменяем своему прошлому, наоборот - лучше пробовать больше, больше фана.

Правда... вот я пробовал изменять ВоВу с Аллодами и Конаном. Первые были в бете, а на оф я идти не захотел - над ними уже повисла туча нагативной кармы фритуплея и лезли щупальца мейлру. Второй - был прикольный, но там не было никого из моих знакомых и были свои технические грабли, почему мне надоело играть в него, даже даром. Попробовал и оставил. Так же и Врхаммер онлайн - сет мне не знакомый и не интересный, никого из друзей - не интересно.

Я играл в Старку и о ней я еще напишу. Я играл в Фаллаут 3 и в Нью Вегас. Это были вещи другие, из другой плоскости.

Сейчас ВоВ уже просто поднадоел, его завершенность - она просто ощущается и довлеет чтоли. Если год назад, два - можно было тусить и фармить ачивки, еще что-то, то теперь это ощущается как: "Незачем", потому что впереди ничего не видно. Он просто отживает, "Пандария" - это будет что-то новое, оно оживит, будет скорее всего еще один экспаншен, но... но... его время проходит.
15.01.2012 в 00:17

Will make good for super power
Hius, ну так охота пуще неволи :-D
Аллоды они странные, какие-то... тяжелые, есть в них что-то чугунное. А Конон на мой взгляд слишком кровавый (я правда только скриншоты видела :shy: ).

Боюсь, панды подогреют интерес аудитории ещё на пару-тройку месяцев максимум... а если деградация сложности игры продолжиться, то и того меньше. За три дня прокачать панду (и/или) монаха, за два его одеть, и за неделю пройти ласт рейд, возможно пару раз - патчи никто не отменял. Всё, туманы пройдены, дальше сидеть, скучать, вспоминать былое и жаловаться, что ВОВ уже не тот.