
Близзард ОЧЕНЬ сдали позиции—
alhames Я бы не назвал это "сдали позиции", тут несколько иное. Ряд моментов.
Во-первых, рынок очень вырос за последние 10 лет. ОЧЕНЬ. И он поглотил и переварил все достижения прошлых лет. И родил из них новые адаптации. То, что 10-15 лет назад было в новинку - в наши дни воспринимается как данность. И эту данность дают многие.
Во-вторых рынок оказуалился. И произошла естественная смена поколений игроков. Те люди, кто играл 10-15 лет назад, кто составлял ядро фанов Blizzard во второй половине 90х - начале 00х - выросли, кое-кто отошел от игр и главное - они составляют не очень заметный процент в общей массе игроков. А еще, по сравнению с новичками - они поражены одним недугом... позже я коснусь этой темы.
В-третьих - вся эта масса новых молодых игроков по естественно-техническим причинам приходила уже на новые тайтлы других разработчиков, у них нет реальной связи с классикой игр. И имена "старых священных коров" - им уже мало о чём говорят, у них нет благоговения перед историей. А звёздный час Близзард был раньше, до них. Для них... хмм... Близзард и Близзард, контора, про которую бородачи что-то там рассказывают, закатывая глаза и фапая на страшненькие картинки с низким разрешением, а так - про неё и слышно-то нечасто. Ну, примерно как с Лукасом и его Звёздными войнами - что там такого, в той классической трилогии?
В-четвёртых, вся эта масса игроков, относительно недавно начавших играть - поколение обожравшихся. В том плане, что они с малого возраста имели множество ярких зрелищ и пришли в среду, уже засеянную визуальными эффектами и красивой картинкой. Их уже невозможно удивить ни спецэффектами в кино, ни cg-интро в играх. На их жизни зрелищ было всегда много. Как и разных игровых тайтлов. Может оно, правда, и хорошо - теряется "эффект миниюбки" и можно сосредоточиться на главном, на сути, геймплее, сюжете, оригинальности.
Поговорим об этом...Близзард ведь так ярко смотрелся в те годы потому, что они были первопроходцами и на острие атаки индустрии. Они ковали стандарты. Которые, как я уже сказал - переварены, впитаны и встроены.
Злую шутку с Близзард сыграл их же успех. Став больше и добившись высот - они раз за разом замахивались на всё большие проекты. И сроки разработок всё увеличивались. И особенно злую шутку с ними сыграл успех WoW - Близзард слишком сильно и надолго увлеклись им. Что вылилось в большой разрыв между сиквелами прежних успешных серий и будущими. И те - оторвались от своих предыдущих частей . Больше 10 лет на StarCraft II, больше 10 лет на Diablo III. Это просто огромный по нашим временам срок. Это срок смены поколений. Связь времён распалась. Здесь не должно быть речи о банальном сиквеле. В других сферах развлечений в такой ситуации устраивают рестарт франшизы, а не просто пририсовывают новую цифру. Делают нечто, придумывают какой-то особый шаг. Мы то помним, хотя и очень уж давно ждём, а вот новички...
Вторая злая шутка успеха Близзард - это синдром завышенных ожиданий. Тут даже нет их вины, нет оверхайпа, как было например с Ромеро и его "Дайкатаной". Сами игроки, осознанно или неосознанно - ждут от них откровения. Потому что, ну как же, это ведь Близзард! Тот же эффект мы видели с фильмами Шьямаллана. До недавних пор все ждали его фильмов как события. И он в этом не виноват, просто он с самого начала взял очень низкий старт. И Близзард тоже. Ну как же, ведь им каждый раз удавалось в прошлом! Именно, что в прошлом. Когда деревья были большими и всё было впервые. Тогда это было проще, сегодня, когда игрок как и зритель - наелся - всё много сложнее.
Огромные сроки разработок и ожиданий... А на выходе - StarCraft II, который на данный момент не стал идеальным сиквелом. Просто хорошим, но - не идеальным. И некоторые встретили его уже прохладно - ждали большего. И снова затягивается ожидание, когда же зерги-то? WoW: Cataclysm ставший раем для казуалов и неоднозначно воспринятый старожилами. Подводящий жирную черту под обозримым историческим периодом Азерота. И реверанс в сторону континентального Китая - будущая Пандария. Вот было сказано, что Близзард решился на то, чтобы потерять игровой регион, где на них давит правительство. И что же? Однозначно и, думаю, я не один так считаю - Пандария делается именно для того, чтобы вернуть Китай. И для того, чтобы казуалам было еще приятнее. Ведь сюжет, который позади - он уже как бы и не важен, история World of WarCraft - идет к своей новой главе, но это уже не тот WarCraft. Вероятно - будет 4 стратегия, иначе зачем бы этот конфликт, который нам обещают. Игроки устали и остывают, Азерот уже прошлое. Сейчас всё заметнее смещение интереса к Diablo, это логично, релиз всё ближе. Но и он рискует не стать идеальным сиквелом.
Как сверхновая - Близзард набрал яркость и пылал, но за эти годы успеха и стабильности - растворился в индустрии, в более активной и живее сменяемой её части. Новички видят не столько яркую звезду, сколько туманность. Она окутывает и скрывает свет внутри. Но и прежнего потенциала удивлять - нет, не по их собственно вине, просто всё уже было, эпоха яркого становления, экспоненциального роста и впервые - прошла. Сейчас мы - скорее на плато, не на подъёме. Мне очень хорошо знакомо это состояние, по опыту 4Х игр, когда ты вырастаешь и выстраиваешь свою державу, она начинает стабильно работать, но радость первых открытий и свершений, нового - позади. Здесь порой возникает желание бросить и начать всё заново...
Я жду Diablo III, потому что я тоже уже где-то устал от WoW, потому что я хочу нового-старого, хочу продолжения любимой серии, окунуться в прошлое. И меня очень печалит, что так долго, хотя я знаю, что это будет качественно. Я уже и сам во многом потерял способность к "Вау!"
Как бы там ни было, но и будущая Пандария, и Сердце роя и далее, и третья Диабло - это игры зрелого, а не юного периода. Они будут хороши и красивы, но не станут событиями такого уровня, какими были их предшественники. Станут воскресеньем в нашей игровой жизни, но не станут Новым годом.
Реальные надежды на "Вау!" - я возлагаю только на "Титан".
Под каким-то углом зрения - можно всё это рассматривать и как "сдали позиции". Если сравнивать молодой Близзард на взлёте и его вес, заметность и место в индрустрии тех лет и сейчас - на лицо меньший ажиотаж и прикованность взглядов, больше спорности и вопросов к конечным продуктам. Кому-то может показаться, что даже само качество игр - упало. Хотя так ли это? Ведь игрушки - по прежнему красивые конфетки, с продуманным, сбалансированным геймплеем, с малым количеством ошибок, которые исправляются. Работа идёт, компания живёт. А то, что нет вау-эффекта и что Близзард сегодня не затмевает собой всех вокруг, что может быть какие-то Bioware или Bethesda больше на слуху и на устах у геймеров...
Ну так, для того, чтобы так "не сдать" - Близзарду нужно было бы быть чем-то побольше, чем "просто маленькой компанией". Иметь власть над самими умами и душами людей, а равно же - контролировать саму индустрию. Насильно удерживая за собой кусок пирога и сдерживая её рост, а людей - заставляя раз за разом переживать яркие эмоции, как впервые. Разумеется - это невозможно, иначе мы имели бы нечто более страшное, чем любое тоталитарное правительство 
В любом случае, их обойма еще далеко не расстреляна. За ними три игровых мира, которые еще могут раздаваться и вглубь и вширь. И куда больше сил, ресурсов, экономический и людской потенциал. Зрелость.
Я уверен, они еще придумают, чем покормить нашего внутреннего игрока.
Перегорают люди... слишком долго Вот это - один из ключевых моментов. Старка и Дьябло - чересчур долго ждут своих продолжений.
Кстати, ГВ, говорят, имеет концептуальное отличие от ВОВа, мол она РПГешная, аж дальше некуда, классически РПГешная.
иногда мне кажется, что проще уйти к конкурентам
Ну так а почему нет? Это ведь всего лишь игра
Насильно нас там никто не держит и никто не принуждает быть фанами. Держат нас как раз наше фанство, ожидания и как нас ими кормят. Даржит наша прошлая связь и эмоции. Но опять же, если мы играем еще в какую-то игру - мы не изменяем своему прошлому, наоборот - лучше пробовать больше, больше фана.
Правда... вот я пробовал изменять ВоВу с Аллодами и Конаном. Первые были в бете, а на оф я идти не захотел - над ними уже повисла туча нагативной кармы фритуплея и лезли щупальца мейлру. Второй - был прикольный, но там не было никого из моих знакомых и были свои технические грабли, почему мне надоело играть в него, даже даром. Попробовал и оставил. Так же и Врхаммер онлайн - сет мне не знакомый и не интересный, никого из друзей - не интересно.
Я играл в Старку и о ней я еще напишу. Я играл в Фаллаут 3 и в Нью Вегас. Это были вещи другие, из другой плоскости.
Сейчас ВоВ уже просто поднадоел, его завершенность - она просто ощущается и довлеет чтоли. Если год назад, два - можно было тусить и фармить ачивки, еще что-то, то теперь это ощущается как: "Незачем", потому что впереди ничего не видно. Он просто отживает, "Пандария" - это будет что-то новое, оно оживит, будет скорее всего еще один экспаншен, но... но... его время проходит.
Аллоды они странные, какие-то... тяжелые, есть в них что-то чугунное. А Конон на мой взгляд слишком кровавый (я правда только скриншоты видела
Боюсь, панды подогреют интерес аудитории ещё на пару-тройку месяцев максимум... а если деградация сложности игры продолжиться, то и того меньше. За три дня прокачать панду (и/или) монаха, за два его одеть, и за неделю пройти ласт рейд, возможно пару раз - патчи никто не отменял. Всё, туманы пройдены, дальше сидеть, скучать, вспоминать былое и жаловаться, что ВОВ уже не тот.