- Exegi monumentum
Да мои дорогие, вчера это произошло.



Как я не волновался, а все таки решительно пришел и уселся в кресло. Надо, значит надо...



И...



Как сказала мне Solicy: "Откроешь для себя что-то новое"... Ты была права, я для себя действтиельно это новое открыл.



Истинно мои страхи многократно превышали реальность! И истинно же мой страх перед стоматологией теперь полностью преодолен!



Итак, я в кресле, снабжен салфеткой (которой вытираю мокрый лоб) и полотенцем на груди. Беглый осмотр. Шприц наполняется анастетиком. "Блин, название забыл..." Два укола, в десну и в нёбо. Врач еще говорит: "Сейчас будет неприятный укол". Какой-там, он почти безболезненнен. Немеет вокруг 8-го, потом вокруг 7-го, 6-го. Вся левая часть верхней челюсти занемела, часть языка, часть нижней челюсти. Ну, я чувствую накус конечно, ощущаю зуб языком. Но самого зуба как бы... нету. Осязательные ощущения, не болевые, как будто пальцами по бумаге.



Я сижу, жду щипцов. Стоматолог спрошает: "Ну как." "Немеет", отвечаю. Подходит, просит открыть рот. Открываю. Он лезет мне в рот зеркальцем и зондом. Зондом прямо в зуб. Я привык к такому. Так они делают и когда пломбируют. Только гораздо... аккуратнее. Давит в зуб. Я знаю, там пульпа. Я знаю, это должно быть ОЧЕНЬ больно. Но мне совершенно не больно. Я чувствую только давление. Он давит сильнее. Я ощущаю, что он что-то продавливает. Я слышу хруст. Он давит и крутит. Я думаю: "Бляха-муха, это должно быть ЧЕРТОВСКИ больно!" Я думаю: "Если у него соскочит рука, то этот чертов зонд вылезет мне за ухом, а я пожалуй ничего и не почувствую"



Он отходит, я пробую зуб языком. Осколки. Я сплевываю. Кровь. Никаких ощущений. Спрашиваю: "Ломаете зуб?" Он мне: "Какой там ломаю, там уже пол зуба нету и так. Просто поворачиваю его". Он мне соврачивает зуб, а я даже не чувствую! Он возвращается, снова загоняет в зуб металл, давит и крутит. Я чувствую, что там что-то движется, что-то хрустит. И больше никаких ощущений. Очень спокойно... Никакой боли... Чувствую возню в челюсти. Понимаю, что зуб мне уже практически вывернули...



Он снова отходит и возвращается уже с щипцами. Заключительный аккорд. Он лезет мне щипцами в рот, зажимает зуб и тянет. Бормочет что-то про... байонеты. Говорит, что зуб держится на одной слизистой. Мгновение, другое, возня во рту. Врач говорит: "С зубом кусочек кости выломался, между корнями застрял, он и держал зуб."



Все.



Он достает щипцы изо рта. Говорит: "Все, можно перевести дух. Можно вставать." Я в недоумении... Встаю.



- Что, уже все? - спрашиваю я.

- Да, уже все.

- Можно хоть глянуть? :)

- А мы его тебе с собой завернем ;)



Я гляжу на то, что еще недавно было частью меня. Он не так уж мал, я бы не сказал, что недоразвит. Корни загнуты. Между корнями пристал кусок костной ткани... Интересно. Блин, мне жалко, что пришлось его лишиться. Заворачивают в марлю, отдают мне. Расплачиваемся, выслушиваю рекомендации.



Выхожу иду на остановку. В голове как-то легко. В голове смятение. Что, и ЭТО все? На все про все ушло... сколько?.. 15 минут! И никакой боли, ничего!



Вива, фармацея! Фармацея форева!



Даже не верится, что 15 минут назад я заходил сюда полный страха, сомнений и тревог.



Позвонил маме, супруге, похвастался.



Приехал домой. Наркоз постепенно отходит. Я ждал, что теперь то мне станет больно. Ничего подобного! Это деже отчасти не было похоже на ту боль, которую я испытывал когда зуб болел, когда он еще был. Так, десна саднит, щека. Но это вполне, даже без особых усилий, терпимо. Температура не поднялась. Только есть охота и выпить чаю. А нельзя :-/ Только голова немного дурная, спать клонит и с мыслями собираться тяжеловато. Спать никто не запрещал ;) скушал я немного такого, что жевать не нужно, выпил я для профилактики кетанола и отправился на боковую.



Утро встретило меня пустотой на привычном месте и легким дискомфортом в задней части левой половины верхней челюсти. Ну плюс, немного кровит до сих пор.



И это все ;)

Комментарии
27.09.2006 в 14:56

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Ура тебе, зубу твоему и стоматологу!

Потому как немалая часть заслуги в этом эйфорическом переживании принадлежит врачу.

Рад, что тебе повезло!
27.09.2006 в 15:19

Калянски
С облегчением :)

А где происходило всё? В модном центре стоматологии или уже даже в частных кабинетцах так делают?
27.09.2006 в 15:28

- Exegi monumentum
DennisFlame Спасибо! Да, возможно врач и молодец... К сожалению мне, как неспециалисту, сложно оценить трудность моего случая. Как я понял по комментариям, ему не было очень сложно...



Loss Спасибо! Это был вполне частный кабинетец, но, как мне сообщали - специалист воплне респектабильный, работал в одной из первых (и самых дорогих) наших частных стоматологий, а потом ушел на вольные хлеба.
27.09.2006 в 15:34

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Hius



Вопрос не в том, сложной ли была задача, поставленная перед врачом. Тут, пожалуй, уместно упомянуть понятие "легкая рука": вот получается - и все тут. И судя по процитированным тобой отзывам, это как раз тот случай.

Да не коснутся зубов твоих кариес, пульпит и некроз, преемник оных... да не возникнут кистогранулёмы на челюстях твоих... да встретятся тебе на пути твоем зубовном истинные мастера дела зубодробительного... во имя анестезии, сверла и пломбы, аминь ;).
27.09.2006 в 15:35

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
"Вот и всё,а ты боялась

Только юбочка помялась"

))))

Если знаеш такой детский стишек или не детский.

27.09.2006 в 15:36

Калянски
Hius ура прогрессу тогда. у нас в Минске есть УважаемыеЦентры™ с пломбами по $100. я опасался, что такое чудесное удаление будет только там :)
27.09.2006 в 16:06

- Exegi monumentum
DennisFlame Рука... Да, возможно ;)



Гранмерси за такое многокрасочное мегапозитивное пожелание ;-)



Newcore Хорошо, что животик не вспомнил :D



Пока тебе все вокруг говорят, что оно плёвое дело, когда ты знаешь обратное... Веришь конечно, но как-то червь сомнения все отравляет. На корню...



Опять же, кабы не анастезия, космические ощущения были бы мне обеспечены.



Loss Моя процедура обошлась в 10 у.е. За все. И это, в принципе, достаточно недешево. Как я сказал: "Надо же взять с этого зуба максимум, учитывая что лечить его уже не будут..." ;)
27.09.2006 в 16:07

Respect Yourself
Hius

После удаления зуба нарушается архитектоника челюсти, поэтому не затягивай с протезированием.
27.09.2006 в 16:08

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Hius



:goodgirl:

Всегда пожалуйста.
27.09.2006 в 16:12

- Exegi monumentum
Odyssey Как я понял, 8-е не особо протезируют... Стоматологи утверждают, что они, типа, утратили свою функцию и рекомендуют их удалять зачастую даже когда с ними проблем нет, как только они выростают... Я конечно с ними не согласен в этом, но они в своем мнении едины.



Одной специалисту послышалось, что я спрашивал о протезировании 8-го зуба (она рекомендовала удалять). Она поглядела на меня с изумлением, типа нафига?



Я проконсультируюсь...
27.09.2006 в 16:39

Respect Yourself
Hius

Я упустил, что это восьмой зуб.

Может быть они и правы в этом случае, не знаю.

27.09.2006 в 16:42

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Hius, Odyssey



"Восьмерки" действительно не протезируют. К тому же сомневаюсь, чтобы их отсутствие нарушало архитектонику челюсти - учитывая их расположение и сравнительно малое участие в "зубовных" процессах. Принято считать, что это вообще рудимент, люди вполне могут без них обойтись.
27.09.2006 в 17:35

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius

Я конечно с ними не согласен в этом, но они в своем мнении едины.

Мои верхнии восьмые мне проблем не доставляют и достаточно хорошо развиты.

Но вот с нижними одни проблемы.

Мало того что они только на половину вылезли из дёсен так теперь десна постоянно рескуют быть повреждёнными и уже было место воспалению. Потом между 8-ми нижними и 7-ми есть достаточно большой зазор и там постоянно скапливаются остатки пищи, а это блогоприятно место для инфекции.



Потом если у тебя по твоему мнению он был "достаточно развит" это не озночает что оно так у всех.

Мы вот по стамотологии буквально отдельной темой изучали 8-й зуб и что с ним у людей возникают постоянно проблемы.

Поэтому я считаю что всё их мнение о нём правильно.

И то его удаляют когда возникают проблемы.
27.09.2006 в 20:32

Respect Yourself
Hius

Блять, вот у тебя читатель охуенным стАмОтологом будет.

Лучше к таким не попадать никогда...:О))

28.09.2006 в 10:27

все ведь к лучшему))
Hius мОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!Я в тебе не сомневалась;)
28.09.2006 в 10:47

- Exegi monumentum
Odyssey ...вот у тебя читатель... Ничего не поделать... Я уже внимания не обращаю. Потому что бесполезно. Это он принципиально так. Он может правильно, но не хочет. Типа, в целях экономии усилий при печати: как слышится, так и пишется. Сторонник реформации русской грамматики. Я когда-то с ним много спорил на эту тему, но все безуспешно.



Як кажуть у нас в Україні: "Не переймайся" ;)



Насчет зубов - фиг бы я согласился драть зуб так запросто, кабы это не 8-ка была. Вообще, как я знаю, за все зубы кроме 8-х стоматологи бьются до последнего... Пока корни целы...



DennisFlame "Восьмерки" действительно не протезируют. Жаль... Мне без зуба уже очень одиноко ;)



сомневаюсь, чтобы их отсутствие нарушало архитектонику челюсти Ага. Особенно учитывая то, что у некоторых они выростают только годам к 30 и лезут годами... Даже уже забавно становится, 8-е могут вылезти тогда, когда 7-е порядком разрушились. На замену ;)



К слову, моей супруге 31 и у нее 8-е лезут только сейчас, сказала, начали лезть после рождения ребенка, после 25 лет. Мои к тому времени уже начали разрушаться...



Принято считать, что это вообще рудимент, люди вполне могут без них обойтись. Ага. Принято. Могут. Но лично мне не хотелось бы... Они у меня вполне участвуют в процессе. Я же это чувствую. Начать с того, что один зуб поимел скол в процессе грызтья сухариков. Я неоднократно отмечал, что твердое у меня жуют самые задние зубы...



Newcore Мои верхнии восьмые мне проблем не доставляют и достаточно хорошо развиты. Аналогично. Да и нижние тоже. + у меня диастем никаких нету, зубной ряд ровный (относительно конечно) и сплошной. Кстати, в твоем случае десну можно подрезать, у того же стоматолога, они это делают.



Потом если у тебя по твоему мнению он был "достаточно развит" это не озночает что оно так у всех. Да, это я вполне допускаю. Но я как раз ратую за индивидуальный подход...



Поэтому я считаю что всё их мнение о нём правильно. Может быть... может быть... В целом.
28.09.2006 в 11:00

из сарая
Эх, мне бы обе челюсти заменить =) Чтоб уж не мучаться =)
28.09.2006 в 11:19

Respect Yourself
Hius

Сторонник реформации русской грамматики

И то верно. Кому же ещё её реформировать, как не украинцу...:О)))))))

А после обучения можно и стАмОтологию заодно тоже реформировать.

Дантист-3, бля...:О))
28.09.2006 в 12:26

- Exegi monumentum
Killen На титановые? ;)



Odyssey :)
28.09.2006 в 19:12

из сарая
Hius Хотелось бы =) Чтоб раз и навсегда =)
29.09.2006 в 09:53

- Exegi monumentum
Killen :)
30.09.2006 в 00:36

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius

Кстати, в твоем случае десну можно подрезать, у того же стоматолога, они это делают.

Знаю, режут когда беспокоит. Меня пока не беспокоит всё в норме воспаления нет.



ПДа, это я вполне допускаю. Но я как раз ратую за индивидуальный подход...

Хехе, а ты знаеш сроки прорезания 8-ого?

16-40 лет ))))

Вот из этого уже видно что у каждого этот зуб разный. У кого прёт хорошо и развит, а у кого к 40-ка годам вылезет и то пыптик маленький)))
30.09.2006 в 00:49

из сарая
Newcore Интересно, одкуда взялось суеверие, что чем раньше этот зуб вылезет, чем мудрее человек? Мозги, чтоль, напирают изнутри? +))))
30.09.2006 в 00:58

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Суеверие есть суеверие.

Раньше люди жили не долго как счас и питание было по хуже.

И поэтому зуб этот вылазил позно когда уже человеку было под 30-40, а в этом возрасте тогда (когда средний возрас состовлял 25-30лет) человек считался старым.

Вот вылазит он и говрили что зуб мудрости - человек уже стар и мудр.



Хотя это только моё предположение.



А чем раньше этот зуб вылезет, чем мудрее человек

Это наверное кто то ляпнул уже и пошло. Всё таки название у него "зуб мудрости");))))
30.09.2006 в 01:23

из сарая
Да, наверное это суеверие пошло из-за названия =)))))
01.10.2006 в 21:55

все ведь к лучшему))
Killen да, далеко не все люди постарше могут "похвастаться" мудростью.. суеверие-суеверие.. оно самое
02.10.2006 в 10:43

- Exegi monumentum
Newcore Да, сроки разные, я в курсе... ;)



Вот, к примеру, мои прорезались еще до 20, начали резаться еще в 16, к 19 - закончили. Росли по очереди каждые пол года... А у супруги моей начали расти только после 25, после родов.



Killen Ну вот, тебе уже предложили версию - почему ;)



Solicy Ага...



-



Насчет прорезания зубов... Известны случаи даже аномально поздней смены молочных зубов.



Например, анализ останков Ивана Грозного показал, что смена зубов у него произошла уже после 40 лет. И эта аномалия присуща и его потомкам...
02.10.2006 в 11:14

из сарая
Hius Ну да, мою замечательную версию с мозгами испортили, ужесть =)
02.10.2006 в 12:24

- Exegi monumentum
Killen Типа, мозги выдавливают?



Хватит с них, они и так все остальное выдавили... ;)
02.10.2006 в 13:21

из сарая
Hius Ну да =) На глаза уже напирают =) Ведь у многих "мозговитых" людей близорукость =) Если не у большинства.