Проходил сегодня мимо кинотеатра, в который хожу кина новые смотреть. И подумал о разных вещах.



Во первых - спецэффеты, которые услаждают наш взор в современных фильмах есть на самом деле задумки (а иногда и реализации) еще конца 9-х годов. Ну в крайнем случае самого начала двухтысячных. Для примера - ЗВ-3 уже сняты, сейчас идет монтаж, озвучка и доделка спецэффектов. Многие блокбастеры пролеживают перед премьерой, уже полностью готовые, по пол-года и более (и иногда их воруют ). Маркетинг и все такое...



Благо, мощности современных числодробилок позволяют обсчитывать всяких гадов и разные "кабумы" на порядок (а то и два) быстрее, чем скажем в середине 90-х. Кластерные вычисления, опять же...



Нынешний уровень спецэффектов ограничен в основном только фантазией реализаторов и потребностями кинематографа. И вот здесь появляется вторая мысль.



Есть у меня смутное ощущение, что приближается кризис нынешнего кинематографа, того, который мы знаем последние лет 15. Кинематограф был носителем невиданных зрелищь. Зрелища достигли совершенства ("Матрицы", "Властелины", "ЗВ" и т.д.). Их уже пихают куда надо, и не надо... НО! Зритель объелся зрелищами. Зрелище само по себе уже не увлекает. Значит кинематограф должен подтянуть смысловое наполнение и актерскую игру. Наполниться новыми идеями. Актеры толковые есть везде. Дело за идеями. Которых уже много, нужно только их реализовывать.