Питаю любовь к историческим постановкам и эпикам... К тому же это такая, пусть и эфемерная, но возможность заглянуть в прошлое и увидеть его. Пусть изукрашенное и не вполне точное... Но все-таки, все-таки...

Хочу посмотреть этот фильм, посвященный одной из самых мрачных страниц молодого христианства. Помещу этот отзыв здесь, как непотеряшку и напоминанание, что нужно посмотреть в этом году.


"Агора",  Anrielle



Ходили таки сегодня в кино на "Агору". Хоть фильм и лежит уже несколько дней у меня на харде скаченный из интернета, в кино пошли принципиально. И не пожалели об этом. Пожалела же я о другом, о том, что был почти пустой зал. А это значит, что фильм увидело меньше народу чем могло бы. А ведь он из серии must see! Особенно сейчас и особенно у нас, в России, где, как и в Александрии когда-то, мрачной лавиной наступает христианство, жаждущее уничтожить науку и свободу мысли.

Теперь о самом фильме. Он действительно хорош. И вовсе не только потому, что другого нет. В нём нашлось место и красоте, и благородству, и смерти, и безысходности. Те огрехи, которые в нём есть, не только не бросаются в глаза, но даже вполне оправданы. Чтобы зритель лучше понял, что к чему, иногда приходится использовать привычные символы и образы, даже если они расходятся с реальностью. В конце концов, кинематограф не только не исключает символизма, но и никак не может обойтись без него. Особенно если философия картины достаточно сложна, а фильмовое время ограничено. Именно поэтому красные плащи на римских солдатах непременно должны были быть, дабы зритель сразу понимал, кто против кого в каком количестве и на каких позициях. Ну и маяк, символ Александрии...

Антихристианский компонент в фильме нарастает постепенно и кульминации, на мой взгляд, достигает лишь в последних кадрах, когда говорится о канонизации епископа Кирилла, того самого, который сотворил наибольшее количество зла, спровоцировав ужасающий еврейский погром с убийством женщин и детей, подстрекал к нападению на перфекта, ну и, конечно, спровоцировал убийство Гипатии. Сам же он объявил святым казнённого бандита, убившего во славу христианства много невинных людей, руководившего разгромом библиотеки и уничтожением уникальнейших древних статуй. Короче, чем больше христианин громит и убивает, тем святее он становится в глазах своих. И этому есть вполне логичное объяснение. Ведь героем войны всегда является тот, кто уничтожил максимальное количество врагов. У христиан же враги все нехристиане.

читать дальше


К сожалению для меня сейчас является белым пятном отношение официального христианства к этому историческому эпизоду. Какая дается оценка тем событиям и есть ли в ней элемент раскаяния.

Ставшие либеральными и гуманными, раздробившиеся на много ветвей-течений, религии забывают, что все они обычно агрессивны и кровожадны по отношению к инакомыслию в те дни, когда они молоды.

1000 лет темных веков нельзя забывать. Они не должны повториться.