... о двойственных ощущения, которые посеющают меня в книжных магазинах.

Сплошная амбивалентаность. Даже поливалентность я бы сказал. Потому что сложная гамма. Немало позитива, но и негативных стимулов немало. Ощущаешь всю эту массу литературы вокруг тебя, осознаешь, сколько здесь мусора, и в то же время сколько здесь всего, что хотелось бы и стоило бы прочитать... но ты его никогда не прочтешь. И сколько всего, что уже мимо прошло. И сколько здесь вообще писателей, мог бы и ты быть...

Ездили мы сегодня с Дениской по делу, на обратной дороге вспомнил я с какой-то подачи "Баранкин, будь человеком", спросил Дениску - он не читал. А у меня книга когда-то была, от Саши Жижкина досталась... Была, долго я её не читал... потом читал, когда мне было уже то ли 13, то ли 14. Там еще была повесть в рассказах "Капитан Соври-голова или 36,9" и повесть "Олимпийские тигры". Капитана Дениска вспомнил - у него тоже был. Последовал мой монолог о детско-юношеской литературе и как бы я кое-что с удовольствием перечитал. И чего я не читал. А не читал я например Крапивина. А Дениска про него и не слышал вроде как - а кто это? Я грю, мол детско-юношеский более мальчуковый мега-писатель, на его литературе целые поколения ребятни выросли в Союзе и после. Вечные человечески-детские ценности, романтика, все дела. А я вот не читал и вообще белое пятно сплошное. А он очень плодовит, этот Крапивин.

И вот приходим мы в магазин... А там Крапивин. Целая полка. Я все поразглядывал. Оно все такое масштабное. Много так. И хочется прочесть - что же оно такое? И где-то такое ощущение, что перерос я уже это и несвоевременно. Тогда надо было, не сейчас. И что времени сейчас на это не найти. И тут же мысль - сколько ж человек за жизнь написал-то?.. Очч много.

В общем, постоял, поглядел... И ушел в смешанных чувствах.

А почитать надо бы. И желательно в бумаге.

Эх...