Доброго ранку, Іван Шашлюков!
Бачив ти сни про пауков?
Чи про примар страхітливих та хижих?
Або про вампіра, що голови ріже!
- Дениска.

Ні! - відповідаю я
Бачив я сни фантастичні,
про красунь сумних космічних!


Снится мне под воскресенье сон…

Снится мне, что я – бравый, но крепко потрепанный жизнью космический волк. Капитан дальнего космоплавания. Не раз в своей жизни бороздивший просторы Галактики на своих посудинах.

Кто-то наподобие главгероя игры Mass Effect.

В которую я не играл, но почему-то именно такая связь пришла в голову.


Мои славные денечки – позади. Или еще впереди. А сейчас я, уже немолодой, переживаю не лучший период своей жизни. И всего, что у меня есть, это пара сумок, книг и друзей. И я сижу, черт знает где, в каком-то баре на краю вселенной…

Как раз с кем-то из своих старых космических друзей. Инопланетян, разумеется. Более того – гуманоидов. Практически неотличим от человека, скажу я вам, в плане строения. Ну, там, может где-то выросты какие-то имеются…

Сижу в тоске-печали, пью и разговариваю с товарищем «за жизнь»…

Внезапно дверь открывается и в бар заходит инопланетянка. Гуманоид. Изящные формы. Голубая кожа. И голова… чем-то она отличается от человеческой. Но, в общем-то для меня это во сне значения не имеет.

Да и в жизни поди не ужаснуло б…


Она ищет меня. За мной и пришла.

Она в меня влюблена. Тайно. Об этом никто не знает. Она так думает. Но я об этом знаю Впрочем, для пользы дела… мы же профессионалы. Между нами никогда ничего не было. Я не подавал виду, что знаю об этом. Она тоже держала себя в руках. Может это для нее и не составляло труда, она же инопланетянка, у них все по другому. Впрочем, это и проблема – для нее это серьезнее некуда, на всю жизнь.

А я всегда старался никак ее не задеть. Чтоб не подпитывать чувство.

Она – один из немногих моих друзей…

Она думает, что меня нужно спасать.

А может и нужно… Сижу ж тут и бухаю, напился надо сказать изрядно.


Моя друг-инопланетянка идет прямиком к нам.

Подходит, гневно шикает на моего собутыльника, он встает, они переговариваются о чем-то шепотом. При этом немного жестикулируют. Он уходит.

Она садится ко мне за стол. Смотрит на меня. Я изрядно нагружен, погружен в свои мысли, плаваю. И поэтому не могу прочесть практически ничего в ее инопланетных глазах. Да и не пытаюсь. Она мне что-то пытается говорить… но я практически ничего не понимаю.

Она мне говорит, пошли мол, есть дело. Тянет меня за руку. Точнее, не пошли, а полетели…

Я соглашаюсь.

Беру свои сумки… Они громоздкие и неудобные. Большие, какие-то угловатые. Мы идем. Мой приятель-собутыльник будет добираться домой сам.

Моя подруга прилетела на каком-то летающем байке. Он стоит припаркованный у бара. Она садится на переднее сиденья, я усаживаюсь сзади нее, прилаживая свои баулы на багажник. Беру ее за талию и она резко стартует. Мы быстро летим. Вокруг меня шуршит воздух…

Мы оба в печали. Думаем о чем-то своем. Я уже немного протрезвел…

И вот я ей говорю: «Ты читала Стругацких?»

Она мне отвечает: «Нет. И даже не слышала. Кто это?»

Ах, ну да, ну да… Что за вопрос с моей стороны. Частью своего спящего сознания я понимаю, что это НЕ ТОТ сеттинг, где есть, известны Стругацкие. Это мое сознание, отыгрывающее роль, занесло в нее нечто из реальной жизни. Хотя… почему бы и тут не быть Стругацким? Своим.

И я рассказываю ей, что были в прошлом такие мол писатели фантасты, у меня, на родной Земле. И писали они о будущем. И вообще, хорошо писали. И еще что-то говорю. А сейчас я мол тебе зачитаю, из них. Хочешь? Хочет.

Лезу в баул, достаю зачитанную потрепанную книженцию, открываю и начинаю читать.

Только это и правда какие-то не те Стругацкие. Не могу понять, что за произведение. То ли «Далекая Радуга», то ли «Полдень», то ли что-то из Жилинского цикла… Какой-то гибрид. Из которого я, к огромному сожалению, ничего не запомнил… кроме мимолетной эмоции-настроения, вороха размытых образов… да и те принесены скорее сном, чем книгой…