В детстве, да и подростком, я очень любил смотреть фильмы. Бывало часами просиживал под телевизором, когда что-то интересное показывали.

Потом, когда в мою жизнь пришли компьютеры, кино, как и музыка на некоторое время выпало из сферы моих интересов. Но потом, как и музыка - через них же и вернулось.

Произошло это посредством компьютерных игр. А точнее, путем всевозможных сюжетных анимационных вставок.

В прежние годы, когда компьютеры были слабы и не в каждом стоял CD-ROM, видео в играх было мало. Но потом, с началом победного шествия мультимедиа его становилось все больше - объемы носителей и мощности процессоров позволяли. Молодые команды осваивали программы 3D-анимации, некоторые крупные коллективы переносили в компьютерные интро технологии с большого экрана.

Однако же обьемы носителей были все-таки не бесконечны, кодеки не столь совершенны, поэтому большим количеством видео могли похвастать не очень многие игрушки. А тем, кто хотел включить побольше видео в свой продукт приходилось ловчить, придумывать всякие ухищрения.

Вы скажете, это все понятно да, но при чем тут эти 2,35:1. Объясняю. Это соотношение сторон экрана в кинотеатре. Такое соотношение сторон обчно имеет кадр киноленты. Но при чем тут игрушки и даже компьютерные интро? Все просто - чтобы вместить побольше видео, разработчикам приходилось уменьшать размер кадра (меньше кадр — длиннее видео). Достигалось это за счет применения чересстрочного кадра и за счет использования кадра имеющего кинопропорции.

Кстати, в телеадаптациях блокбастеров кадр не изначально имеет теле-пропорции 4:3, кадр просто обрезают по краям до нужного размера.

Постепенно просмотр интро из самых культовых игрушек стал самостоятельным развлечением. Их даже стали писать на видео

И вот через эти самые интро и вернулось ко мне увлечение кино. А пропорции кадра почему-то врезались в сознание, как гарант того, что кино будет зрелищным (интро всегда этим "страдали". И с тех самых пор питаю симпатию именно к видео такого формата, ну или хотя бы 16:9

А вот ТВ-формат недолюбливаю.