Дело было в тот день, когда я задумался о серьезности трамадольной проблемы...
Шли мы тогда к матери на поселок с двумя целями. Полезно с приятным совмещать, такскать...
Это жж был канун майских праздников, гуляния, природа и все такое... Мы загодя затарились куриными и говяжьими колбасками и решили на свежем воздухе их пожарить на углях, ну, как шашлык. А потом этого всего вкусить. Это было приятное. А полезное было - посадить в огороде немного лука порея и батуна, а еще посадить тархун.
Тархун - это отдельная история. Его я заимел после того, как принял участие в распитии коньяка и конкурсе на вдевание нитки в иголку. По дороге домой один из сотрудников тогда засветил рассаду тархуна и я, отбросив лишние стеснения, упал на хвост и выпросил себе несколько растеньиц. Признаться, я уже давно хотел его заиметь. С ним, говорят, чудно огурчики можно солить
Кого интересует побольше узнать о тархуне, который еще и эстрагоном зовется - прошу сюда. А здесь можно немного больше узнать о полынях вообще...
Ну, колбаски мы приготовили (я) вполне успешно. И чудненько их приговорили… Вышли на улицу, отдохнуть, размяться… Ходим, общаемся.
Вдруг кто-то из домашних спрашивает: «А кто это там, возле забора?» Забор метрах в 30 от дома, граничит с соседним участком. Там у нас вишен пара, ствол жердели (это растение, типа абрикоса, только плоды мельче, а ядра косточек – горькие), крыжовник, заросли чеснока… Поселок, сами понимаете, такое дело… Коты соседские шастают, собаки и те иногда пролезают.
Смотрю, короче, что там… А там возле того самого ствола да крыжовника – что то черное. Размером с кота. Думаю, видать кот. Кыс-кыс… Не ведется. Кыс-кыс еще раз – реакция та же. Приглядываюсь еще… Нет, нифига это не кот, ни разу. Комплекция не та, на собачонку похоже, да и шерсть не кошачья: длиннее, черная, но блестит антрацитом, и при этом на вид как какая-то жирная, слипшаяся. Приглядываюсь… И тут зверек пошел. Походка – совсем не кошачья, и не собачья. Вперевалочку так. И тут я сообразил. Нутрия!
Обычное дело, у нас держат нутрий. Они – очень удобный зверь. Крупный грызун. С виду - как большая крыса. Неприхотлив, растет быстро, болеет и мрет мало, плодится охотно, жрет что дадут, хоть траву, хоть капусту, хоть тыкву, от яблок вообще говорят волю теряет… Мясо нутрии – вкусное, без особых привкусов, диетическое. Нутрию акклиматизировали в Союзе еще в 20 веке, начали с Кубани и Северного Кавказа, а потом расселилась она довольно широко. Охота на нее нигде не запрещена и даже особо не контролируется. Ну, мех у нее тоже неплохой, на шапки идет…
К нам уже нутрии захаживали от соседей, бывало, тем более, что соседи наши часто кого-то держали, то песцов, то фредок… Помню еще в начале 90х одна сбежала от них и у нас поселилась. Вырыла нору у забора, под старым кислородным баллоном… заметили ее по следам – ей полюбились тыквы и она их охотно надкусывала…
И вот я вижу этого зверя и одна мысль в моей голове затмевает все остальные: «Поймать!» Потом это даже весело было анализировать... А в тот момент я ощутил, что сознание мое узко сосредоточилось на вопросе поимки нутрии (при полной ясности и свободе ориентирования) и даже сам взгляд так сфокусировался на ней, как будто поле зрения сознательно сузилось, точнее сосредоточилось. Как будто что-то щелкнуло в голове, по заказу сознания, а может даже отчасти и без его участия и в работу включилась какая-то подпрограмма, видимо это был охотничий инстинкт во всей красе Забавно, как будто за долю секунды в голове пронеслась такая цепочка: нутрия (анализ информации по этому объекту, заинтересованности в этом объекте) – было бы хорошо поймать (принято решение о перспективности поимки этого объекта) – программа поимки в работу. Все таки до того, как интерес в нутрии не сформулировался четко, не созрел – программа поимки в работу не запускалась… Могу отметить, что в оценке перспективности поимки работало как минимум четыре активных центра: любопытство по отношению к объекту (не каждый день видишь живую нутрию, да еще и свободно перемещающуюся), любопытство по отношению к процессу поимки объекта (и ловишь нутрию живую не каждый день), анализ рисков контакта с объектом, анализ объективной заинтересованности в объекте.
Анализ ситуации произошел стремительно, и, должен сказать, возобладали центры любопытства. Хотя и центр практического интереса тоже внес свой вклад. Подхватив по дороге тяпку (на всякий случай, вдруг придется решать вопрос с нутрией радикально) я смело двинул на зверя, заходя к нему немного сбоку.
У нутрий довольно мощные зубы, с мой мизинец. И очень острые. А мышцы челюстей - сильные. Своими зубами нутрия может нанести весьма серьезные раны. И поэтому с ней не мешает быть осторожным…
Я все это конечно помнил и учел. Подхожу к ней уверенно и без лишней суеты. Она меня заметила и для начала решила придать себе внушительности. Выгнула туловище дугой, поднялась на ногах и пошла такой замедленной принужденной походкой. Ну, вы все такое видели, наверняка, в исполнении котов, когда они дерутся друг с другом… Попутно зверек начал издавать пофыркивающие звуки.
Я, в свою очередь, продолжаю к ней подходить, заходя ей с боку (а другим боком она повернута к забору), с целью выйти ей в тыл. Заодно приметил, откуда она к нам пробралась – сделала подкоп под забором и ходит… Осматриваю окрестности с мыслями, что мне может помочь в поимке. Нутрия довольно крупная, с большого кота. Мне потом сказали, что ее легко и руками голыми брать. Только надо за основание хвоста (а он у нее чешуйчатый, как у крысы). Но одно дело, когда ты берешь руками свою собственную нутрию, которую растил и кормишь, и совсем другое, когда ловишь полудикого зверя на своем огороде. Соседи то у нас там еще те – дома не показываются по нескольку дней, зверь задичал и не голодает только потому, что к нам ходит пастись.
Нутрия замерла. Я захожу сзади. Она поворачивается ко мне. Мои все уже собрались неподалече. На нутрию я хотел с нашим дворовым псом пойти, он у нас овчарка-переродок, ростом до колена, довольно задиристого нрава. Гоняет котов со двора, с собаками схватывается, порвал нос соседскому ротвейлеру. Я его зову… а он, зараза, не хочет к нутрии подходить, сторонится. Смотрит издалека, за ноги прячется, выглядывает
Пуганул я нутрию тяпкой, она фыркнула дала деру вдоль забора, и присела в под черешнями в травке. Идет - фыркает. Интересные она звуки издает, такое басовитое пофыркиваине и повизгиваине, даже почти похрюкивание, сложно словами описать.
Я ее оттуда назад выгнал к забору. И думаю: «Так бегать туда-сюда можно долго. Надо что-то решать.» Смотрю – ящики деревянные стоят. Говорю, дайте мне ящик.
Со второго захода удалось мне ящик на нутрию набросить. Испугалась она, конечно, знатно. Издала несколько истошных звуков. Тычется носом в щели ящика, фыркает. Я стою и придерживаю ящик ногой. Зверек хоть и некрупный, но поддает в ящике знатно, не удержит он его.
А я стою, смотрю на ящик, на нутрию, и думаю: «Ну и что с ней теперь делать? И вообще, накой она мне сдалась?» Постоял, поглядел на нее. Жалко мне ее стало. Есть мы ее не будем, я и не собирался ее убивать. А поймать – я ее вот уже и так поймал. Зверю и так несладко живется, а тут еще переживания на его голову свалились…
И отпустил я нутрию…
Она за крыжовник спряталась. Фыркает оттуда. Взял я палку, выгнал ее оттуда, снова вдоль забора погнал, до ее подкопа. Нутрия лазейку увидела и ушла восвояси. А подкоп мы заложили кирпичом.
А уже потом мне мать рассказала: «А у нас последнее время пёс по ночам лает за домом. А вчера ночью так вообще, разрывался всю ночь. СерСаныч в ночной, я дома сама, страшно. Но собралась с храбростью, вышла на улицу. Смотрю – в огороде никого не видно. А пёс бегает, лает в сторону огорода, а не идет туда… Было жутковато.»
И еще чуть позже, когда все закончилось, я вспомнил, что у меня же с собой был фотоаппарат… Готов был ботинок сжевать от досады.
Зов природы, голос предков...
hius
| пятница, 11 мая 2007