Есть такая категория фильмов... От них ничего особенного не ждешь. Думаешь: "А... Еще одна "лицензия", еще один боевичок". А если в этом фильме снимается Вил Смит... Актер в общем-то хороший, но несерьезный. Амплуа такое.

Но этого фильма я ждал по особенному. Все таки Айзек Азимов... Нечасто его экранизуют (на моей памяти второй раз). А ведь он, это тоже одно из лиц 20-го столетия. Ученый-популяризатор, писатель-гуманист, этик. Недаром его всерьез заинтрересовала тема искуственного Разума, искуственной Жизни, если это можно так назвать.

Наряду с Карелом Чапеком он считается апостолом робто-техники, -этики, -технологии, -идеологии.

Считается, что три его Закона реально будут внедряться роботам, буде такие сложные нео-механизмы будут созданы. Уж больно они продуманы и рациональны.

Ну да я отвлекся...

Она меня впечатлила. Как ни странно, но мир, выписанный в фильме показался мне весьма логичным и органичным продолжением нашего мира. Реальным. Глядя фильм я вспоминал и "Особое мнение" и "Искуственный интеллект" и "Двухсотлетнего человека". "Матрицу" я тоже конечно вспоминал... Самое главное, что картина со всеми ними в чем-то перекликалась. Там будущее похоже показано, там вопросы схожие поднимаются, там вообще одна "вселенная", а там общая тема-предостережение.

Картина очень ярка, красочна, насыщенна.

Вот вам товарищи спецэффекты некст-джен. После "Перезагруженной"... Новый виток. О! Это было что-то. Я, человек проглядевший глаза на зрелитщах, видавший виды, скажу вам: "Это было красиво". Это мой новый светоч спецэффектов. Зрелищно!

Актерская игра... Смит меня удивил. Тем что понравился. Он превзошел себя. Он как и всегда остался весел, приколен... Но он был серьезен. Я поверил ему. В него. В его героя.

Остальные актеры сыграли менее внятно. Санни, правда, молодцом. В него я тоже поверил.

Музыка не мешает. Дополняет картину. Создает атмосферу.

Вышел из кинотеатра я со смешанным чувством. Я был удовлетворен. Но лицо мое было задумчиво, не сияло радостью. Я был под впечатлением. Я думал.

Все-таки это замечательно, когда берутся экранизовать мастодонтов НФ 20-го столетия. Когда не портят оригинала, а берут его за основу. Когда делают это с душой и качественно.

"Я, робот" на несколько голов выше всех комиксовых поделок Голливуда последних лет. Картина с идеей, сюжетом и зрелищем. Один из лучших фильмов года. Искренне надеюсь, что он возьмет пару "Оскаров". Это мой новый любимец, он уже в ряду избранных. На всю жизнь.

Все-таки Голливуд еще не совсем прогнил. Есть еще порох...