Текст сырой и обрывочный, в основном написанный в 2017
Немного дописанный в 2020

* * *

Про эволюцию сериалов новейшего времени /
/ отыскал свой ненаписанный текст '17 года

28.08.2017, 14:45
13.05.2020, 10:55


... сериал [ Во все тяжкие ] безусловно великий и определенная веха в мире сериалов. Как Игра престолов после него (хотя конечно ИП сериал совершенно другого толка)

{ ... Настоящий детектив и Фарго. Два этих сериала стали событием '14 года. Правда вторые сезоны, года '15 - оцениваются уже по разному. Некоторые считают, что НД "сдулся", а вот Фарго многие считают второй сезон даже лучше первого.

Почему речь о лучше/хуже? Потому что и НД и Фарго сериалы-антологии, где один сезон — одна история — собственный актёрский состав.

У НД сезоны вообще никак не связаны между собой и в нём упор на раскрытие персонажей, сюжет во взаимоотношении к некому типу преступления. НД некоторые считают СЛИШКОМ серьезным и драматичным, особенно второй сезон, который ближе к классическим полицейским драмам. Каждая история-преступление в НД причудлива и требует серьезных усилий по расследованию. В каком-то смысле ко второму сезоны НД близки те же самые "На берегу" или, может российский "Преступление" (который клон американского "Убийства"), а вот первый сезон Настоящего детектива стоит довольно заметно особняком. Именно поэтому он и порвал зрителей.

Фарго, в отличии от НД - иной, в нём много гротеска, фарса и сатиры, если драма НД в каком-то смысле реалистична, то в Фарго много притчевых элементов, это такой себе кино-памфлет. Для лучшего понимания Фарго стоит сначала посмотреть полнометражный фильм Фарго братьев Коэнов 1995 года. Его можно воспринимать как своего рода пролог к сериалу. И часть событий 1 сезона имеют точку соприкосновения с полнометражкой. В остальном сезоны рассказывают отдельные истории, правда в них всех есть связь - однин сквозной персонаж. А также общее место действия - все события происходят географически недалеко друг от друга. Правда далеко в плане времени.}

* * *

... настоящий детектив и Фарго — "завершили эпоху "Игры престлов" и начали свою собственную. В плане развития сериалостроения.

Так вот их и стоит рассматривать, Во все тяжкие (8 год) - Игра престлов (10 год) - Фарго/Настоящий детектив (14 год)


13.05.2020 / спорное утверждение, особенно с высоты 2020. Хрия ИП благополучно и завершилась, но сериалы подобного типа вполне в тренде в наши дни /



... Игра престлов близка к завершению, 8 сезон будет последним, он выйдет в конце 18 года. Так что [тем, кто не смотрел] можно начинать, посмотреть и уже дождаться последнего сезона.

О Хаусе ... я его сейчас пересматриваю
(в смысле, в августе 2017 года, комментарий из 2020)

Он тоже в своё время задал тон и определил эпоху. До него это сделал другой сериал, CSI. Хаусу попытался наследовать Декстер, но чего-то ему не хватило. Хотя он в каком-то смысле предвосхитил Во все тяжкие. Кстати, вот сериал глазами маньяка (Декстера).

CSI стартовал в начале 00х и задал тон на "детектив глазами НЕ полицейских" + современные технологии

И породил CSI целуя пачку сериалов, хотя лучшие — первые два, классический и Майями

Тренд "детектив глазами НЕ полицейских" породил серию продолжателей, главным из которых можно считать Кости. Еще можно было бы засчитаь Следствие по телу — точнее Тело доказательства).

СиЭсАй даже породили целый социо-психологический эффект, называемы "Эффект CSI", который повлилял в реальном мире на расследования и судебные разбирательства. Он популяризовал среди людей представления о современных возможностях науки и техники применительно к криминалистике. Все упомянутые сериалы - CSI, Кости и Тело доказательства - о работе связанных с полицией экспертов: криминалистов, судебных антропологов и патологоанатомов.

И все они построены по классической схеме сериалов - тип "процедурал", т.е. одна серия - одна история.

House M.D. в '04 году сделал шаг в сторону и запустил новый тренд:

Герой — социопат и мизантроп (временами почти антигерой) + детектив БЕЗ полицейских, без криминала.

Но по своей структуре он еще вполне классический — процедурал. Сквозная сюжетная арка идет скорее пунктиром. Развивается медленно и на втором плане. Хаус сделал почти то же, что и CSI, только уже для медицины - популяризовал достижения науки и техники, улучшил осведомленность людей о них.

В том же году стартовал LOST (Остаться в живых, я его не смотрел, кстати) он подвёл нас к новому тренду. Постоянной сюжетной арки. Один фильм — одни актёры — одна сюжетная линия. Развитие единого сюжета на протяжении всего сериала. Стоимость серий в сотни тысяч долларов, а на пике и в миллионы. Заметные актёры, серьезная съёмочная команда. Хотя элементы всего этого были и раньше, в том же CSI. В принципе, в это время уже актёры сериалов перестают восприниматься людьми второго сорта. А сами сериалы — чем-то вторичным.

После Хауса, в '06 году, стартовал Декстер.

Там герой — не просто социопат, а вообще маньяк, он убивает, он еще отчётливее антигерой, чем Хаус.
И при этом - он эксперт-криминалист.

Суммируются тренды прошлых лет.

Сюжет развивается постепенно, от сезона к сезону, сезоны во многом отдельные истории, хотя проскакивают и процедуральные элементы. Это явно переходный сериал. Который, к сожалению, отдельным событием не стал. А вклинился между Хаусом и Всеми тяжкими, как переходное звено.

* * *

14.05.2020

Знанине других популярных и известных сериалов несколько ломают эту картину.
В частности скандинавский сериал Мост может являться промежуточным, между ВВТ и НД/Фарго (как явлениями).

* * *

26.12.2020

Мной вообще оказался упущен, по недознанию, сериал Сопрано.
В котором также всё крутилось вокруг откровенного антигероя.
Только всё это было на 5 лет раньше Хауса.