— превращение киберпространства в полноценное поле противостояния разных геополитических игроков;
— проведение в сети масштабных информационных спецопераций;
— вовлечение в них больших масс пользователей, реальных и виртуальных;
— развивающееся движение на ограничение возможностей, прав и свобод пользователей [в] сети, регламентацию их активностей.
Все это в скором времени может создать новый интернет, который будет отличаться от нынешнего настолько, насколько сеть из конца 90х отличалась от сети конца 00х.
Каким может быть этот интернет?
Скорее всего — тотально запузыренный, многоуровнево изолированный и сильно регламентированный, с достаточно ограниченными возможностями пользователей вне официально одобренного. Вероятно мы будет иметь не Интернет, каким мы его знаем последние 10 лет — единую, очень открытую и свободную сеть. А космос локальных интернетов, разделенный на локальные национальные системы аналогами великих китайских фаерволлов. При этом каждая система будет опутана тенетами правил, запретов, цензуры. И будет модерироваться собственными аналогами роскомнадзора.
Кто-то скажет, мол, да такое если и будет, то лишь в Китае и России.
Не факт! Уже сейчас мы видим движение в этом направлении и в западном мире. Тотальный russians did it и ужасающее Ольгино, скандал вокруг
Во всём этом захочет преуспеть и Запад. Ведь это война и киберсфера — поле боя. Преуспеть и защититься. Ограничить возможности манипуляций общественным мнением, оградить чувствительных граждан и избирательную систему от всех этих кошмарных ботов и троллей. Задавить и уничтожить всякую активность в сети любых экстремистов. Ликвидировать нетерпимость, неприязнь, негатив, hate speech, всё что ведёт к массовым волнениям, злости, ярости, унынию, суициду. И лучше всего, попутно, еще и окончательно стать на горло пиратам и мошенникам. Остановить распространение любой нежелательной информации. Уже сегодня в некоторых странах Запада задумываются о создании собственных, национальных, защищенных мессенджеров, чтобы без этого вашего ФСБ и террористов.
А ведь там еще маячит на горизонте интернет вещей.
Всё это может быть.
Будет ли? Скоро узнаем.