За последние пару лет мы как-то о нём подзабыли. А он здесь, рядом. Всё так же коварен и зол. И в этом году снова заявил о себе.

Первые отголоски долетали еще в конце прошлого года. Ну зима и зима, ну орз — обычное дело. Ну у кого-то пневмония.

Потом были морозы, в которые, как известно, простудные эпидемии спадают.

На второй неделе года — бомбануло.

И вот теперь мы знаем, что в этот раз снова свиной, H1N1. И компетентные органы уверют нас, что эпидемический порог еще не преодолён, еще не набралось и 400 больных на 100 тыщ, а нужно не менее 500.

Но сводки в сми всё чаще сообщают о количестве умерших. Уже несколько десятков по стране. Ну, это как бы мизер. За бортом остается иная статистика. Говорят, в трети случаев грипп переходит в пневмонию. А вот от неё мрёт намного больше. И эти смерти в статистику жертв гриппа не попадают. Зато про них, по почти каждый случай — много говорят сами люди. Истории вроде "три дня в реанимации с высокой температурой... и всё".

А еще говорят, что в некоторых небольших городах и пгт эпидемический порог на самом деле давно преодолён. И как всегда сетуют, что врачи не спешат ставить и вписывать диагноз "грипп", в этом плане ничего в стране не изменилось.

Как бы то ни было, а вполне ощутимо, что волнение и напряжение нарастает. Народ еще не паникует. Дело то обычное — болели, болеем и болеть будем.

Но как-то стрёмненько. И за себя и, еще больше, за близких.