— Вообще школьное образование уже далеко позади от нужд человеков. Мало пользы. Максимум пользы вообще было в 1917 году! Все, дальше мне кажется польза шла на убыль...))) <...> Выходишь со школы и понимаешь, что тебе катастрофически не достает других знаний или умений, причем не специфических каких-то а обычных, полезных в реальной жизни.
— Например? Как-то расплывчато. Ты конкретизируй. Ты вот после школы именно это ощутила?
— Не помню, я потом до этого дошла ) например? Навыки речи и общения, ну изучали же при Петре риторику например. Дальше... устройство мировой экономики, типа откуда берутся деньги, как они работаю и нафиг они вообще нужны )) Основы психологии - отношения между людьми вообще, психологические приемы и способы борьбы с ними, психология между женщиной и мужчиной. Дальше... законодательство и применение в жизни )) Ну и попроще, в математике мне не нужно знать решение сложных функций с 2-3мя неизвестными, но приложите мне поконкретнее математику в жизни - например, комбинаторика вполне пригодится в жизни. Вот. Спасибо за внимание. )
Ааа!.. и основы нейролингвистического программирования! Оч мне нравится, так занимательно )) Вот бы в школе научили )))
— Вообще-то некоторые из указанных тобой тем так или иначе в каком-то виде в своё время в школьной программе были. Типа "основы государства и права", "этика и психология семейной жизни". Есть еще такой аморфный предмет как "валеология" (куда можно много чего запихнуть)
<...>
— Так я и говорю... Низя такому учить, а то все думать начнут.
— Нет. Потому что сначала нужно научить думать Хоть учи, хоть не учи, а если как всё учат — в одно ухо влетело...
— Ну а представь с 6 лет ребенок каждый день ходит в школу с 8 до 12, или до 14 часов. Каждый день. Там надо Сидеть, Тихо, Внимательно.. да тут офигеешь! Ничего понимать не захочется. Я сдалась в средних классах. И училась хорошо только потому, что... ну легко само давалось (не, ну не все прям).
— Ну это всепланетная проблема — слабость общего среднего образования. Нигде особо круто не учат, так, как ты сказала. Это надо или самому в ребёнка вкладывать, или спецшколы.
— Но это должно быть именно для всех. Для умных, для тупых детей. Для всех — хотя бы основы упадут в мозг. Глядишь и космические корабли вдруг начнут дальше летать и безопаснее, и блин... морковку хранить с осени до весны научатся!
От себя добавлю, что в такую систему еще обязательно стоит ввести такие предметы, как информационная и сетевая (коммуникационная) грамотность, а также основы сетевой безопасности. Только "грамотности" могут в потенции сформировать склонность к критическому анализу информации и поспособствуют развитию человека мыслящего, мало подверженного зомбированию, стойкому к пропаганде. А вот это, по большому счёту, ни одному правительству не интересно и не нужно. Да и в плане экономики это хрень, такого человека будет сложно убедить потреблять ради потребления. Придется работать тоньше.
Про образование. На тему новой 12-летки.
hius
| вторник, 18 августа 2015