... вектор изменения риторики и общих настроений в украинских сми по мере развития ситуации на востоке.

По всей видимости получено централизованное указание и все достаточно прокиевские субъекты, и подающие и транслирующие информацию начали работать в чётко наблюдаемом антироссийском режиме.

Если ранее центральным объектом их информационных атак были военные формирования ДНР-ЛНР, выглядящие вроде бы грозно, но при этом жалко, героически, эффектно и эффективно побеждемые силами АТО, отправлямые на тот свет сотнями и тысячами...

То сейчас фокус новостей постепенно смещается в область антигражданской активности сил ДНР-ЛНР, на первый план постепенно выходит уже практически прямая и неприкрытая агрессия России, в то время как в сводках с полей всё чаще и больше звучат цыфры убитых и раненых бойцов АТО, правда в количествах конечно довольно скромных, за исключением эпизода в Зеленополье.

Все без исключения удары по мирным объектам однозначно приписываются либо силам ДНР-ЛНР [причём удары эти либо совершенно никак не мотивированы и происходят непонятно зачем, либо антиукраинские провокации], либо России. Причём второй — всё чаще. И даже не в виде предположений, а вполне уверенно, как чётко определнные факты, будь то вчерашний Ан-26 (сбит однозначно или российской зенитной системой "Панцирь", либо ракетой класса воздух-воздух, пущенной российским самолётом, доказательства обещают, но позже), либо сегодняшний удар по Снежному (после вчерашнего Ан-26 украинские самолёты не летают, а значит это сделал только российский).

Глядя на это, у меня складывается впечатление, что народ определенно к чему-то готовят. Возможно, что и загодя психологически мобилизуют и настраивают перед вероятным вторжением. А может быть и наоборот — рисуют картину "форс мажора" перед возможным торможением. Тем более, что то там, то тут от активистов звучат слова, что громкие победные реляции не обоснованы, расклад совсем иной и кое-где происходит поиск внутреннего врага или как минимум недобросовестного вредителя. А Европа призывает к переговорам и активно помогать не спешит.

Как я уже сказал, в сми это отражается даже явной сменой стиля некоторых заголовков, хроно-сводка на той же ЛИГЕ теперь называется "Война России против Украины". Нейтральные Вести всё чаще пишут о силах АТО "наши, наша армия" и даже рассказывают, что были [не какие-то подчёркнуто патриотичные СМИ, а вражеские Вести!] активной стороной, пытавшейся осободить Надежду Савченко (еще до того, как она попала в Россию). Причина дрейфа Вестей в сторону Киева понятна, во первых они под следствием, во вторых их активно травят за вражескость некоторые активисты, требуя закрытия.

Положение дел с другой стороны фронта выглядит именно в том стереотипном ключе, в каком её подают в украинских сми — киселёвщина. История о распятом мальчике дика, как кошмарный сон. И, разумеется, никаких доказательств. Даже сфотошопленных. При том, что в наше время гаджетов — я просто не верю, что никто бы этого не снял. А значит — как сенсация, как взрыв, было бы везде в соцсетях. Это кроме того, что подобные запредельные зверства присущи скорее расхожим пугалкам о кровожадных бендерах. Что не исключает того момента, что некоторые из украинских правых радикалов действительно кровожадны, как минимум на словах. Но слабо верится, чтобы кто-то даже из самых радикальных мог бы позволить себе такое в месте, находящемся на острие внимания. Из того, что я знаю лично и из первых рук, даже в случае задержания днровского народного мэра Мариуполя бойцами довольно радикального "Азова" — всё ограничилось оскорблениями, оттоптанными ногами, помятыми рёбрами и подбитыми скулами, при том, что пленники были мужиками, а не освобожденными детьми.

Случай Савченко проходит в совершенно другом ключе и о нём стоит, видимо, говорить отдельно и в другой раз.