Не знаю, как оно там есть или будет на самом деле, реальны ли какие-то военные действия (и боеспособна ли армия Украины, которую врядли кто на востоке готов собою наполнять), реален ли ввод войск России, или всё это большой блеф с целью оказания большого же давления на новую власть. Но ситуация в некотором роде вполне закономерна.
Формальный повод к — имеет место быть.
С одной стороны украинская власть 23 года заигрывала с более или менее радикально настроенными носителями украинской национальной идеи, для которых крайним и во всём виноватым было русское и российское. С протоукров и прочих трипольцев можно было смеяться. Появление во Львове улицы Джохара Дудаева вызывало возмущение. Было разное. В основном это, конечно, были сугубо информационные демарши. Особенностью Украины всегда было то, что в ней много говорили, особенно в сети, но мало реально делали. Однако, в конечном счёте привело к появлению и подъёму такого явления как Правый сектор, появлению таких личностей как Саша Белый. И такие люди и явления, в ходе недавних событий, дали вполне достаточно материала, чтобы со стороны воспринимать их всерьёз. И не будем забывать, также, что они были и есть реальная армирующая структура Майдана, ответственная за все силовые акции. И помним, что с момента смены власти в Украине — деятельность этих людей и сил не прекратилась, наоборот — она стала еще заметнее, была освещена в сми ярко и всесторонне, а сами они, по мере сил, старались этому способствовать. Не будем забывать также и того, что действующие власти силы эти не контролируют ни практически, ни теоретически.
С другой стороны, за те же самые 23 года, действующая украинская власть так и не смогла эффективно и эффектно решить один из главных идеологических вопросов Украины, как многонациональной страны — вопрос русского языка и русскоязычного большинства некоторых регионов. Решить хоть в какую-то сторону, хоть каким-то действенным способом. Ни по сценарию прибалтийском, ни по швейцарскому. Вопрос лишь временно гальванизировался перед значимыми государственными событиями, а потом благополучно забывался, постоянно оставаясь немёртвым. Оставаясь общим местом определенных антагонизмов и манипуляций общественным сознанием. Закон Колесниченко-Кивалова с одной стороны разрядил ситуацию, с другой же — был не осознанным решением законодательной воли державы, а популистским демаршем текущего парламентского большинства, вызвавшим бурю возмущения у стороны противной. Хотя, как показала практика Украины, многих проблем практически реально не существует, если о них просто не говорить. Сколь либо заметно большинству граждан Украины, в том числе русскоязычных — языковый вопрос в жизни не мешал.
Что делает новая власть, получая в свои руки всю полноту себя? Почти целую неделю она занимается дележом трофеев победы. Вместо того, чтобы решительно взять ситуацию в свои руки, призвать к порядку население, урезонить правых радикалов, начать наводить порядок в стране, дать силовикам команду отловить переехавшего бывшего президента — происходит дележ министерских портфелей. Правым радикалам дают возможность выпустить пар и сорвать раздражение на недавних политических оппонентах, происходит ленинопад, в который включаются и радикальные крылья партий умеренных, происходит информационная сепарация страны. Министерские портфели получают неоднозначные личности, одних из которых люди практически не знают, других же знают теоретически не с лучшей стороны. Правым радикалам и активистам Майдана также предлагаются места в правительстве, невзирая на их профессиональные качества. Особо информационно знаковой и примечательной, вскрывающей положение дел в стране, является ситуация противостояния министра внутренних дел Арсена Аваков и Саши Белого. И конечно же, широкий популистический жест в адрес своих базовых украиноязычных, а главное — украиноидейных территорий, своего электората, крайне ошибочный и пагубный при текущем положении дел по сути — отмена скандального закона Колесниченко-Кивалова, которая сразу же вызвала рост напряжения на востоке, отчасти погашенный действиями куда более дальновидных граждан западных областей с их языковыми социальными инициативами в соцсетях. И конечно не забываем о сепаратных настроениях активной части населения юга и востока.
На самом деле всё это звучит страшнее, чем выглядит. И понятно, что ВСЁ ЭТО не так уж критично само по себе, по отдельности, как и в целом.
Но всё это создаёт формальный повод для восточного соседа поднять на щит лозунг "Русских людей обижают" (а еще есть ведь и такое) и приступить к каким-то ответным действиям, той или иной степени серьезности, исходя из собственных геополитических интересов.
Кого в этом винить? Лично я склонен обвинять в происходящем новую действующую власть. Как минимум в том, что вместо того, чтобы делить портфели, отменять законы, давать валить памятники и захватывать офисы, что было совсем несложно, происходило почти само собой и без их участия — нужно было в кратчайший срок приложить усилия, чтобы вернуть страну под контроль правительства, а может быть, даже просто дать команду СБУ найти и зафиксировать бывшего президента. Как оказалось, он может представлять еще некоторую угрозу, не только для ручек.
Информационную войну Западу Россия традиционно проиграет, просто потому что она меньше и сегодня, также традиционно, выглядит агрессором. Quod licet Jovi...
Какую войну, проиграет или выиграет Украина?
Чёрт подери, как всё стало сложно...
И да, don't panic!
По поводу текущей ситуации
hius
| воскресенье, 02 марта 2014