И тут я такой, значит, становлюсь в эпичную позу, веско поднимаю палец и пафосно так изрекаю: "А я говорил!"

Студия Blizzard уже взялась за следующее после Warlords of Draenor крупное дополнение. Об этом в интервью порталу Polygon рассказал президент студии Майк Морхейм.
lenta.ru

И далее, практически слово в слово. Да, над двумя дополнениями параллельно. А ранее, в теме последнего финансового отчёта, да и сейчас тоже — озвучена информация о том, что сейчас вовкой занимается наибольшее количество людей за всю его историю. Так что, снова же, мои догадки, что люди сняты отовсюду, со старки, с титана, с дьяблы... Брошены ковать варкрафт, дальше и дальше. Ведь, они делают сейчас два проекта, две игры.

Это, конечно, всё гадания, но есть у меня большое подозрение, что старки с протосами мы будем ждать еще очень-очень долго. И не факт, что дождёмся вообще. Первый случай отменённого проекта чтоли? Варкрафт сегодня, даже усохший до 7 миллионов — очень и очень прибыльный бизнес. Да, и старочка и дыбла продавались очень успешно. Но! Сколько скандального напряжения было вокруг Д3 после релиза? Бурно и неоднозначно, порой прохладно и с большим недовльством принимали СК2 в 10 году. А в этом? Я много и многим говорил. Почти гробовое молчание после релиза Сердца роя во многом красноречивее самых бурных скандалов. Вот вышли зерги и наша Сарочка, а мир этого практически не заметил. И они явно сделали из этого какие-то выводы. На БлиззКоне говорили что-то внятное об этой франшизе?

И вот на одной чаше весов все "задние" продукты, там же необъявленный проект (говорят, слова Титан уже стараются избегать). А на другой коммерчески успешная, всё еще интересная людям франшиза. Которую, тем более, планируют углубить и расширить в сторону большого экрана. Чему будет отдано предпочтение? Чему в принципе, следуя элементарной бизнес логике следовало бы отдать предпочтение? Ответ, я думаю, очевиден.

Вот дружище Саша говорит, что он не фанат ВоВ, зато наоборот — старки и дыблы. И ему текущий расклад и тенденции зело печальны. Я вот люблю их все и мне тоже печально, что из трёх любимых у меня в будущем остаётся одна. И мы оба, при этом, понимаем, что всё это и логично и неизбежно. Мегапопулярный в конце 90х жанр RTS — сегодня очень похож судьбой на адвенчуры в те самые концы 90х. Дьяблу губит оверхайп, пафос прежних олимпийских высот, десятилетие ожидания и изгнанный Близзард Норт. А дружище Максим говорит, что с титан нексжен ммо неанонсированным проектом Близзард неверно просчитали направления развития рынка, зашли не туда, результат — надо переделать, может даже почти с нуля. Что из всего этого следует? Что лишь на ВоВ один только и можно расчитывать, только на него ставить, только в него и вкладываться.

Пилить с нуля рискованно, дорого и долго. Проще оперативно вносить изменения в то, что работает здесь и сейчас, улучшая и дополняя, внедряя лучшее. Может она и нафиг не нужна, эта некстжен? Эволюция отлично работает не только в биосфере. Главное удачно мутировать.

Тем более, если через джва года кинцо-то взлетит... Неплохо ему обеспечить явку в залы в лице свежезавербованных нубов. А уж если взлетит — резонно ожидать поток неофитов и в игре. Да и приурочить к этому делу выход очередного (финального?) дополнения.

В следующем году World of WarCraft будет праздновать 10 лет. Да, ребята, 10 лет. Очень активной и весьма успешной жизни. Первые 10 лет. А может будут и вторые? Так далеко заглядывать сложно... А вот еще +5, так по моему — запросто!

P.S. Месяца три назад я сказал Саше. Потом они всё таки ВоВ закончат. Чем и как — можно только гадать. В Азероте полно трений и нерешенных проблем. Потом, всё таки, будет какой-то нексжен. Ну, лет на 5-10. А еще чуть позже... Рестарт франшизы. И снова, оркз энд хюманз, тайд оф даркнез, бийонд зэ дарк портал, рэйн оф хаос, фрозэн трон. И ВоВ #2. Чем вовчик хуже чилавекапаука? Да ничем!